СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого- Педагогическое Сопровождение (классный руководитель) в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классные руководители, на регулярной основе осуществляют наблюдения за учащимися.Основные цели такого наблюдения - выявление индивидуальных образовательных особенностей, определение направлений, по которым лучше развиваться ребёнку.

Просмотр содержимого документа
«Психолого- Педагогическое Сопровождение (классный руководитель) в коррекционной школе»

Психолого-педагогическое сопровождение

в нашей коррекционной школе

(классный руководитель, соц.педагог)

В работе службы немаловажна роль социального педагога.

Задачей социального педагога в нашей школе является:

- создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка;

- оказание ему комплексной социально – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации;

- защита ребенка в его жизненном пространстве (социальная, психолого–педагогическая, нравственная).


Классные руководители, на регулярной основе осуществляют наблюдения за учащимися. Основные цели такого наблюдения – выявление индивидуальных образовательных особенностей, определение направлений, по которым лучше всего развиваться ребенку.

Индивидуальный подход рассматривается как организация педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка.

Одним из вариантов, способствующим реализации индивидуальных образовательных потребностей и прав учащихся на выбор своего пути развития, является индивидуально - образовательный маршрут, который составляется на основе стартовой диагностики первоклассников на учебном материале. Результаты оформляются в таблицу и предполагают 3 уровня – высокий, средний, низкий. Пример такой диагностики представлен на слайде (результаты прошлого учебного года). Диагностика проходит в два этапа сентябрь, май (динамика). Следует заметить, что в результате специально организованной дифференцированной коррекционной работы по результатам прошлого учебного года % (процент) учащихся с низким уровнем сократился на 33 пункта.

Наряду с диагностикой стартового уровня на учебном материале путем анкетирования, учащихся и родителей, в том числе с использованием рисуночных технологий с учащимися, мы проводим работу на определение склонностей ребенка, с тем, чтобы определить направления, по которым ему лучше всего развиваться для включения этой деятельности не только в урочную, но и во внеурочную работу.

В рамках внеурочной работы по ФГОС учителем начальных классов реализуется 3 курса «Хочу все знать», «Развивайка», «Моя малая родина». По итогам года предусмотрена промежуточная аттестация с определением динамики.

Кроме этого, не следует забывать, что в обязанности классных руководителей входит не только фиксация динамики развития учащихся, но и учет освоения адаптированных образовательных программ. Для этого учителем ведется мониторинг формирования ключевых компетЕнций. Данная карта заполняется на каждого учащегося в отдельности и на класс в целом. Анализ данных позволяет адресно планировать работу по ликвидации пробелов в знаниях и эффективно организовывать текущее повторение учебного материала с целью повышения качества образования. Как пример на слайде показана карта сформирОванности языковОй компетЕнции.

Система взаимодействия с родителями состоит в необходимости оказания помощи родителям: понять свои воспитательные успехи и неудачи и в случае необходимости пересмотреть систему отношений с ребенком.

Поэтому в программе повышения психолого-педагогической компетЕнтности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ мною выбраны следующие направления:

  • Консультирование (родительский всеобуч, индивидуальные встречи - консультации с родителями, тихие беседы). В прошлом году, в связи с пандемией, встречи проходили онлайн.

  • Родительские собрания совместно со специалистами ПсихологоПедагогическогоСопровождения,педаго-гами-предметниками, врачами, интересными людьми, инспекторами ГИБДД, инспекторами полиции. В прошлом году так же родительские собрания проходили онлайн. Практикую собрания совместно: родители, дети.

  • Анкетирование (опросы родителей по вопросам обучения и воспитания, это то, что сегодня необходимо узнать, познать, применить), например:

  • «Удовлетворённость родителей деятельностью школы» (удовлетворённость учебными успехами ребёнка, отношение к ребёнку одноклассников, учителей, взаимоотношения)

  • «Давайте познакомимся» (в начале 1 класса или как вариант, знакомство родителей со своим же ребёнком)

  • «О правильном питании»

  • «Если честно…» (не все могут высказаться вслух, открыто: пожалуйста, можно это сделать в этой анкете)

  • «Взаимодействие семьи и школы»

  • «Знаете ли вы своего ребёнка»

  • «Права и обязанности: родители и дети»

  • Подборка и разработка памяток-рекомендаций для родителей (учебно-воспитательного характера, по ЗОЖ, по безопасности)

  • Создание в сети Интернет (Viber, WhatsApp, сайт Мультиурок) маленьких сообществ - групп для оперативной связи, общения по вопросам поддержки детей с ОВЗ и их родителей

  • Составление, организация и проведение совместных КоллективноТворческихДел (школа-ученик-родители). В прошлом году были проведены КТД: День пожилого (мудрого) человека – поздравительные обращения к мудрым людям; День Учителя (октябрь)- литературно-музыкальная композиция, День Матери (бабушек) – видео поздравление; Новый год – литературно-музыкальная композиция, оформление кабинета, подарков, видео поздравление; Масленица (все пекли блины); активное онлайн участие в акциях и мероприятиях к 75летию победы в Великой отечественной войне

  • Проведение уроков для родителей с целью: увидеть своих детей в социуме: в учебном процессе, в общении с другими людьми (на уроках, переменах, в общих играх)
















2