СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие с элементами интерактивной игры для детей раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по русской народной сказке «Теремок»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №287 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



Комплексное занятие с элементами интерактивной игры

для детей раннего возраста

«Путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Составила: Бурцева Л.Н.,

воспитатель группы «Гномики»





2021

Цель: Формирование умений рассказывать сказки, имитировать движения животных.



Задачи:

Образовательные:

- закреплять содержание русской народной сказке «Теремок»;

- учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий;

- закреплять умение выбирать необходимые детали для постройки домика по словесному указанию воспитателя.

Развивающие:

- развить речь у детей обогащать и активизировать словарный запас;

- упражнять в звукоподражании.

Воспитательные:

- воспитывать умение следить за развертыванием событий;

- воспитывать у детей интерес к русской народной сказке.



Методические приемы:

Сюрпризный момент: внесение сундучка.

Наглядный: домик, игрушки.

Словесные: игровая ситуация - театрализованный показ сказки.



Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию,

просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок о животных.

Словарная работа: теремок, мышка - норушка; лягушка – квакушка; зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, хитрая, рыжая; волчок-серый бочок; медведь – косолапый.


Материалы и оборудование: Игрушки животных, домик пластмассовый из набора строительного материала, кубики, сундучок, книжка "Теремок", каштаны, ручеек из голубой ткани, ребристая доска, магнитофон.


Возрастная группа: младшая группа (ранний возраст) 2-3 лет

Интегративные образовательные области: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально - коммуникативное развитие».

Форма работы: фронтальная

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.



План занятия:


Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сколько, много гостей к нам пришло, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются) Здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет сундучок и привлекает внимание детей).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, мы вчера нашли под деревом сундучок, но никак не смогли его открыть. Давайте попробуем еще раз.

Дети: Давайте!

Воспитатель: чтобы открыть сундучок нам нужно быть сильными и ловкими, давайте сделаем зарядку: (под музыкальное сопровождение)

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражнение

Полосатенький енот

Изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет

Серый волк немного сонный

Выполняет он наклоны:

"Ты волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад,

Получишь бодрости заряд.

(После зарядки дети с воспитателем открывают сундучок.)

Воспитатель: ура, получилось. Какие же вы молодцы. А теперь давайте посмотрим, что же в нём.

(В сундучке лежит книжка.)

Воспитатель: ух ты, так это же книжка, да какая красивая, называется «Теремок». Вы знаете эту сказку?

Дети: да!

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки?

Дети: хотим!

Воспитатель: Наши герои сказки живут на другом берегу ручья (показывает на другой стол, где стоит домик - фигурки из настольного театра).

Воспитатель: Чтобы туда попасть, нужно пройти по бревну (ребристой доске), перепрыгнуть через ручей и пройти по кочкам (каштанам).

(Дети проходят через препятствия).

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказку.

(Сели на скамеечку перед столом)

Воспитатель: Живет в этой сказке мышка-норушка. Как пищит мышка-норушка? 

Дети: - Пи- пи- пи! 

Воспитатель: Еще живет в сказке лягушка-квакушка,

Дети: -ква-ква-ква (Все вместе повторяют).

Воспитатель: Жил зайчик-попрыгайчик (достает зайчика)

Покажите как скачет зайчик 

(Дети прыгают).

Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достает из мешка). Как бегает лисичка?

Воспитатель: Жил волчок-серый бочок (достает из мешка фигурку). Как воет волк?

Дети: У-У-У

Воспитатель: Жил медведь-косолапый, как он рычит?

Дети: Э-Э-Э

Воспитатель: Как медведь переваливается?

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление!

(Начинается инсценировка сказки «Теремок». Дети-зрители садятся на стульчики. Воспитатель начинает читать сказку.)



Воспитатель: Стоит в лесу Теремок, Теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в Теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого…

Бежала мимо него Мышка-норушка.

(Ребенок с игрушкой мышкой подходит к Теремку)

Остановилась, вскочила на порог и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет? Никто не отозвался. И стала Мышка в Теремке жить.

Прыгала мимо Теремка Лягушка (Ребенок с игрушкой подходит к теремку)

Остановилась и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

- Я-Мышка-норушка. А ты кто?

- А я – Лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить

И стали они жить вдвоем.

(Воспитатель произносит текст сказки, а ребенок имитирует движение лягушки и произносит отдельные слова).


Скакал полем Заяц.

(Ребенок с игрушкой подходит к Теремку).

Увидал Теремок и спрашивает:

-Это что за Теремок?

Он ни низок, ни высок.

- Кто, кто в Теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

- Я - Мышка-норушка.

- Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я – Зайчик-побегайчик.

- Ступай к нам жить

И пустили в Теремок нового друга.


Выбежала из леса красавица-Лисица,

(Ребенок с игрушкой подходит к Теремку).

Теремком залюбовалась.

- Кто, кто в Теремочке живет? – спрашивает.

- Я - Мышка-норушка.

- Я – Лягушка-квакушка.

- Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я – Лисичка-сестричка.

- Ступай к нам жить.

И зажили они уже вчетвером.

Рыскал по полю Волк. Утомился, проголодался, отдохнуть захотел. Глядь: какой красивый Теремок среди поля стоит.

(Ребенок с игрушкой подходит к Теремку).

Подбежал к порогу Волк, в дверь лапой застучал

- Кто, кто в Теремочке живет?

- Я - Мышка-норушка.

- Я – Лягушка-квакушка.

- Я – Зайчик-побегайчик.

- Я – Лисичка-сестричка. А ты кто такой?

- А я – Волчок-серый бочок.

Я совсем не страшный волк,

Я в хозяйстве знаю толк,

Растопить могу я печь

И хозяйство постеречь.

- Заходи к нам жить.

Зажили они вместе весело да дружно. Мышка кашу варит, Лягушка за водой ходит, Зайка дрова носит, Лисичка пирожки печет, Волк Теремок охраняет.



Плелся через поле Медведь.

(Ребенок с игрушкой подходит к Теремку).

Увидел Теремок уютный, услышал из него песни веселые, да как заревет во весь голос:

- Кто, кто в Теремочке живет?

- Я - Мышка-норушка.

- Я – Лягушка-квакушка.

- Я – Зайчик-побегайчик.

- Я – Лисичка-сестричка.

- Я – Волчок-серый бочок. А как тебя величать?

- А я – Медведь косолапый!

- Иди и ты к нам жить.

Полез Мишка неуклюжий в Теремок, да никак в дверь не просунется.

- Как же ту у нас поселишься? Разве что на крыше!

И только влез Медведь на крышу, и только уселся – бах! Затрещал Теремок и упал на бок. Едва успели выскочить из-под обломков Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Увидал Медведь, какой беды натворил, и взялся друзьям помогать.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зверей и поможем им построить новый Теремок!

Дети: Давайте поможем!

(Строим из кубиков новый теремок)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой у нас получился Теремок!

Теперь нашим зверятам будет, где жить!

Воспитатель: Артистами наши детки побывали, сказку показали!

Артисты и гости были хороши,


А теперь Мишка приглашает всех гостей поиграть от души! (Под музыкальное сопровождение)


Воспитатель: Детки, в какой сказке мы с вами побывали? Кто живет в теремке? Почему теремок развалился? Как мы помогли зверятам?

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу.

Спасибо за внимание!