СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути получения профессии. Возможность профессионального роста.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование актуального для подростков «информационного поля» и знакомство с новыми профессиями на рынке труда.

Просмотр содержимого документа
«Пути получения профессии. Возможность профессионального роста.»

Тема урока : Пути получения профессии. Возможность профессионального роста. Школа № 32 Алексеева Галина Павловна - учитель технологии

Тема урока :

Пути получения профессии.

Возможность профессионального роста.

Школа № 32

Алексеева Галина Павловна -

учитель технологии

Цели Ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.  Дать общую характеристику уровням профессиональной подготовки в Российской Федерации.  Ознакомить учащихся со способами получения информации об учебных заведениях нашего города.  Обсудить проблему организации рынка труда в нашем городе и регионе.  Дать понятие о профессиональной карьере  Раскрыть систему высшего и послевузовского образования.

Цели

  • Ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.
  • Дать общую характеристику уровням профессиональной подготовки в Российской Федерации.
  • Ознакомить учащихся со способами получения информации об учебных заведениях нашего города.
  • Обсудить проблему организации рынка труда в нашем городе и регионе.
  • Дать понятие о профессиональной карьере
  • Раскрыть систему высшего и послевузовского образования.
З а д а ч и Формирование актуального для подростков «информационного поля» Развитие навыков целеполагания и планирования Знакомство с новыми профессиями на рынке труда.

З а д а ч и

  • Формирование актуального для подростков «информационного поля»
  • Развитие навыков целеполагания и планирования
  • Знакомство с новыми профессиями на рынке труда.
Гляди вперед,  вперед стремись,  И все ж когда-нибудь  Остановись и оглянись  На пройденный свой путь.   Р.Гамзатов.

Гляди вперед,

вперед стремись,

И все ж когда-нибудь

Остановись и оглянись

На пройденный свой путь.

Р.Гамзатов.

Дороги, которые мы выбираем. Повышение квалификации Трудовая деятельность - профессия Научная деятельность Трудовая деятельность - специальность Вечерние, заочные школы Высшие учебные заведения Средние учебные заведения (на базе 11 кл.) Старшая школа 10-11кл Средние специальные учебные заведения (техникумы, лицеи, колледжи) Трудовая деятельность- допрофессиональ- ная подготовка Учебно - произ- водственные комбинаты Начальное профессиональное образование (училища, лицеи, курсы, ПУ) Основная школа 9 класс

Дороги, которые мы выбираем.

Повышение квалификации

Трудовая деятельность - профессия

Научная деятельность

Трудовая деятельность

- специальность

Вечерние,

заочные

школы

Высшие учебные

заведения

Средние учебные

заведения

(на базе 11 кл.)

Старшая

школа

10-11кл

Средние

специальные

учебные

заведения

(техникумы, лицеи,

колледжи)

Трудовая

деятельность-

допрофессиональ-

ная подготовка

Учебно - произ-

водственные

комбинаты

Начальное

профессиональное

образование

(училища, лицеи, курсы,

ПУ)

Основная школа 9 класс

Виды профессий Массовые Редкие Свободные массовые профессии сквозными

Виды профессий

Массовые

Редкие

Свободные

массовые профессии

сквозными

К особой группе относятся сравнительно редкие профессии :  ювелир-огранщик драгоценных камней,  океанолог,  лингвист,  эмбриолог,  востоковед. Свободные профессии:  литератор,  художник,  скульптор,  композитор.

К особой группе относятся сравнительно

редкие профессии :

  • ювелир-огранщик драгоценных камней,
  • океанолог,
  • лингвист,
  • эмбриолог,
  • востоковед.

Свободные профессии:

  • литератор,
  • художник,
  • скульптор,
  • композитор.
Уровни профподготовки Где осуществяется Общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, учебные комбинаты. Первоначальный Начальный Производство, профессиональные училища Средние специальные учебные заведения (колледжи, техникумы, училища) Средний Высшие учебные заведения (университеты, академии, институты) Высший

Уровни

профподготовки

Где осуществяется

Общеобразовательные школы, лицеи, гимназии,

учебные комбинаты.

Первоначальный

Начальный

Производство, профессиональные училища

Средние специальные учебные заведения

(колледжи, техникумы, училища)

Средний

Высшие учебные заведения (университеты,

академии, институты)

Высший

Способы получения информации о профессиях и учебных заведениях города Экскурсии Дни открытых дверей Информация центра занятости населения Уроки курса «Твоя профессиональная карьера» Родители, знакомые, друзья. Интернет - сайты Кино, радио, телевидение. Периодическая печать.

Способы получения информации о профессиях и учебных заведениях города

  • Экскурсии
  • Дни открытых дверей
  • Информация центра занятости населения
  • Уроки курса «Твоя профессиональная карьера»
  • Родители, знакомые, друзья.
  • Интернет - сайты
  • Кино, радио, телевидение.
  • Периодическая печать.
Организация рынка труда в  г.Каменск - Уральский

Организация рынка труда в г.Каменск - Уральский

Люди работают ради … В любом профессиональном труде самое важное … Выбирая профессию, люди чаще всего руководствуются … При выборе профессии люди чаще всего не учитывают … Мое будущее кажется мне … Я выбираю эту профессию потому, что … Избранная трудовая деятельность требует от меня … Мне кажется, что избранная мною профессия будет способствовать … Думаю, что моя профессия позволит мне … Моя профессиональная деятельность даст мне возможность … Избранная мною профессия обеспечивает … Люди чаще всего выбирают профессиональную деятельность потому, что …
  • Люди работают ради …
  • В любом профессиональном труде самое важное …
  • Выбирая профессию, люди чаще всего руководствуются …
  • При выборе профессии люди чаще всего не учитывают …
  • Мое будущее кажется мне …
  • Я выбираю эту профессию потому, что …
  • Избранная трудовая деятельность требует от меня …
  • Мне кажется, что избранная мною профессия будет способствовать …
  • Думаю, что моя профессия позволит мне …
  • Моя профессиональная деятельность даст мне возможность …
  • Избранная мною профессия обеспечивает …
  • Люди чаще всего выбирают профессиональную деятельность потому, что …
По данным Министерства образования и науки (см. журнал «Служба кадров», №7 за 2004г.), через 5 лет прогнозируется  потребность в следующих специальностях:

По данным Министерства образования и науки (см. журнал «Служба кадров», №7 за 2004г.), через 5 лет прогнозируется

потребность в следующих специальностях:

Физико - математические науки Химия и биология, экология и природопользование, микробиология, биоэкология, гидрогеология. Лечебное дело, педиатрия, медико- профилактическое дело, сестринское дело, медицинская кибернетика. Регионоведение, национальная экономика, математические методы в экономике, антикризисное управление.

Физико -

математические

науки

Химия и биология, экология и

природопользование, микробиология,

биоэкология, гидрогеология.

Лечебное дело, педиатрия, медико-

профилактическое дело, сестринское дело,

медицинская кибернетика.

Регионоведение, национальная экономика,

математические методы в экономике,

антикризисное управление.

Ступени высшего профессионального образования. В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:  высшее профессиональное образование, подтверждаемое  присвоением квалификации «бакалавр» (срок обучения  не менее 4 лет)  высшее профессиональное образование, подтверждаемое  присвоением квалификации «дипломированный  специалист» (срок обучения не менее 5 лет)  высшее профессиональное образование, подтверждаемое  присвоением квалификации (степени) «магистр» (срок  обучения не менее 6 лет)

Ступени высшего профессионального образования.

В Российской Федерации установлены следующие

ступени высшего профессионального образования:

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое

присвоением квалификации «бакалавр» (срок обучения

не менее 4 лет)

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое

присвоением квалификации «дипломированный

специалист» (срок обучения не менее 5 лет)

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое

присвоением квалификации (степени) «магистр» (срок

обучения не менее 6 лет)

Профессиональная  карьера. это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным становлением и мастерством. В содержание профессиональной карьеры включается более высокая оплата труда, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, занятие определенных постов и должностей, приобретение свободы в принимаемых решениях, общественная оценка трудовых заслуг, личная удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Профессиональная карьера.

это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным становлением и мастерством. В содержание профессиональной карьеры включается более высокая оплата труда, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, занятие определенных постов и должностей, приобретение свободы в принимаемых решениях, общественная оценка трудовых заслуг, личная удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Группа факторов Содержание  Служебно - производственные

Группа

факторов

Содержание

Служебно -

производственные

Структура плана профессиональной  карьеры

Структура плана профессиональной карьеры

    Десять шагов к уверенности в себе. Признайтесь себе в своих сильных и слабых  сторонах и соответственно сформулируйте,  чего вы хотите от жизни. 2. Никогда не говорите о себе плохо, за вас это  сделают другие. 3. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к  своим мыслям, заняться тем, что вам по душе. 4. Ваши друзья и близкие тоже испытывают  неуверенность. Постарайтесь им помочь. 5. Наметьте для себя 2-3 главные цели в жизни. 6. Подумайте, какие промежуточные цели  необходимы для достижения главных целей. 7. Решите, что необходимо предпринять для их  достижения, и выполняйте свое решение. 8. Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим  целям, хвалите себя. 9.Помните,что вы - воплощение надежд ваших родителей,  вы - образ и подобие Бога, творец своей жизни. 10. Если вы уверены в себе, то препятствие станет для вас вызовом, а вызов побуждает к действиям.

    Десять шагов к уверенности в себе.

    • Признайтесь себе в своих сильных и слабых

    сторонах и соответственно сформулируйте,

    чего вы хотите от жизни.

    2. Никогда не говорите о себе плохо, за вас это

    сделают другие.

    3. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к

    своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.

    4. Ваши друзья и близкие тоже испытывают

    неуверенность. Постарайтесь им помочь.

    5. Наметьте для себя 2-3 главные цели в жизни.

    6. Подумайте, какие промежуточные цели

    необходимы для достижения главных целей.

    7. Решите, что необходимо предпринять для их

    достижения, и выполняйте свое решение.

    8. Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим

    целям, хвалите себя.

    9.Помните,что вы - воплощение надежд ваших родителей,

    вы - образ и подобие Бога, творец своей жизни.

    10. Если вы уверены в себе, то препятствие станет для вас

    вызовом, а вызов побуждает к действиям.

    Интернет – ресурсы для выпускников. Современные технологии профориентационной работы с молодежью. Психологическое тестирование. Рекомендации по выбору профессии и учебного заведения www.profcentr.ru Справочно - поисковая система «Образование в России». Рейтинг учебных заведений.  www.ed.vseved.ru Справочная система «Экспресс-абитуриент». Новости образования, справочник ВУЗов,примеры тестовых испытаний, программы экзаменов.  www.abiturient.krasu.ru   www.school.edu.ru

    Интернет – ресурсы

    для выпускников.

    Современные технологии профориентационной работы с молодежью. Психологическое тестирование. Рекомендации по выбору профессии и учебного заведения

    www.profcentr.ru

    Справочно - поисковая система «Образование в России». Рейтинг учебных заведений.

    www.ed.vseved.ru

    Справочная система «Экспресс-абитуриент».

    Новости образования, справочник ВУЗов,примеры

    тестовых испытаний, программы экзаменов.

    www.abiturient.krasu.ru

    www.school.edu.ru

    Составить план профессиональной карьеры.

    Составить план

    профессиональной

    карьеры.

    Рекомендации по выбору профессии.  Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по своему.  Осознайте ценность вашего выбора, изучайте профессию и все, что с ней связано.  Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.  Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).  Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.

    Рекомендации по выбору профессии.

    • Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по своему.
    • Осознайте ценность вашего выбора, изучайте профессию и все, что с ней связано.
    • Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
    • Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).
    • Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.
    Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.  Выбирать следует не только профессию, а и с нею образ жизни и подходящий для вас вид деятельности. Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.   Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.  Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.  Для приближения мечты надо много работать, читать, думать .  Начинайте выполнять намеченный план с самого малого: ежедневно рефлексивно анализируйте свою жизнедеятельность.
    • Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
    • Выбирать следует не только профессию, а и с нею образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
    • Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.

    • Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
    • Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
    • Для приближения мечты надо много работать, читать, думать .
    • Начинайте выполнять намеченный план с самого малого: ежедневно рефлексивно анализируйте свою жизнедеятельность.
    Правила, о которых следует помнить при выборе работы и поиске рабочего места: Никто Вам ничего не должен, в том числе и дать работу. За получение работы нужно бороться.  Различие между «везунчиком» и «неудачником» определяется тем, как они сами ведут свои дела а не какими-то внешними факторами вроде кризиса на рынке труда.  Чем больше времени Вы потратите на определение того, чем Вы выделяетесь из массы других людей, которые могли бы выполнить ту же работу, тем выше Ваши шансы.  Ни в коем случае не принимайте решений, исходя только из того, что доступно. Со всей настойчивостью стремитесь именно к той работе, которую Вы больше всего хотите.  Если Вы определили для себя, какую работу ищете, объясните это всем. Чем больше глаз и ушей помогает Вам, тем лучше.

    Правила, о которых следует помнить при выборе работы и поиске рабочего места:

    • Никто Вам ничего не должен, в том числе и дать работу. За получение работы нужно бороться.

    • Различие между «везунчиком» и «неудачником» определяется тем, как они сами ведут свои дела а не какими-то внешними факторами вроде кризиса на рынке труда.

    • Чем больше времени Вы потратите на определение того, чем Вы выделяетесь из массы других людей, которые могли бы выполнить ту же работу, тем выше Ваши шансы.

    • Ни в коем случае не принимайте решений, исходя только из того, что доступно. Со всей настойчивостью стремитесь именно к той работе, которую Вы больше всего хотите.

    • Если Вы определили для себя, какую работу ищете, объясните это всем. Чем больше глаз и ушей помогает Вам, тем лучше.
    Организация стремится набирать победителей: преподнесите себя как подарок судьбы их фирмам. Оставшись без работы, занимайтесь поисками нового места 40 или более часов в неделю. Хорошую работу имеет тот, кто умеет ее упорно искать. Настройтесь на то, что Вы можете получить сотни отказов. Это нормально. При правильном настрое очередной отказ не будет выбивать Вас из колеи и в какой-то из следующих попыток Вы добьетесь успеха.
    • Организация стремится набирать победителей: преподнесите себя как подарок судьбы их фирмам.
    • Оставшись без работы, занимайтесь поисками нового места 40 или более часов в неделю. Хорошую работу имеет тот, кто умеет ее упорно искать.
    • Настройтесь на то, что Вы можете получить сотни отказов. Это нормально. При правильном настрое очередной отказ не будет выбивать Вас из колеи и в какой-то из следующих попыток Вы добьетесь успеха.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!