СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Знаний. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у первоклассников личностных универсальных учебных действий:

  1. Положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю.
  2. Мотивация основных учебных  действий.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Знаний. 1 класс.»

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда»





Путешествие в страну Знаний. 1 класс.

















Работу выполнила

Васина Елена Михайловна,

учитель начальных классов





Волгоград

2016


Цели:

1. Формирование у первоклассников личностных универсальных учебных действий:

  1. Положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю.

  2. Мотивация основных учебных действий.

2. Формирование у первоклассников регулятивных универсальных учебных действий:

  1. Применять и сохранять учебные задания

  2. Адекватно воспринимать оценки.

3. Формирование у первоклассников познавательных универсальных учебных действий:

  1. Умение строить высказывания в устной форме.

  2. Умение осуществлять анализ, проводить сравнения и обобщения.

4. Формирование у первоклассников коммуникативных универсальных учебных действий:

  1. Умение слушать, задавать вопросы, строить понятийные высказывания.

  2. Владение монологической и диалогической речью.

  3. Умение общаться с одноклассниками.


Оборудование: праздничные плакаты к 1 сентября, лепестки ромашки с именами детей, «волшебная» палочка.


Учитель.

Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.


А в сторонке стоят родители

И с волнением смотрят на них.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших деток своих.


Каждый школьник в волненьи и трепете,

Каждый в новый костюм одет,

А в руках у них букетики,

Золотые, как солнечный свет.


Вот звонок звенит-заливается.

Смолкли детские голоса,

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса.

У. Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов !

Ребята, вы, наверное, знаете, что на праздник всегда приходит много писем, телеграмм. Вот и сегодня в ваш адрес пришла поздравительная телеграмма. Послушайте, я ее зачитаю.

ПРИВЕТСТВЕННАЯ ТЕЛЕГРАММА

Дорогие мальчики и девочки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в первом классе, и это прекрасно! Все педагоги желают вам только добра! А я, ваша школа, не дам вас в обиду! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям. Вперед! В Страну Знаний!

Ваша школа


(Всем ученикам вручается поздравительная открытка).

У: А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Елена Михайловна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

- Внимание! Открываю!

/Дети на доске читают: страна Знаний/

-Но по стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

У: Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

У: Молодцы, ребята! Но сначала нужно познакомиться с одноклассниками.

У: После взмаха волшебной палочки и волшебных слов «Крабле, крибле, бум», каждый из вас громко скажет своё имя. Итак, «Крабле, крибле, бум!»(дети кричат своё имя). Ой-ой-ой, ничего не понятно. Давайте ещё раз познакомимся, но немного по – другому. У каждого из вас на парте лежит лепесток ромашки(имена заранее пишет учитель и раздаёт после того, как дети заняли свои места). Сейчас вы будете выходить по очереди к доске, громко называть своё имя и прикреплять лепесток к серединке цветочка.

У: Посмотрите, ребята, мы вырастили Цветок Дружбы нашего класса, а заодно и познакомились. Посмотрите сколько нас таких замечательных и симпатичных. Каждый из нас прекрасен и неповторим.


Станция «Игровая»

У: Ребята, я думаю вы все знаете, что надо брать с собой в школу! Сейчас я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – то вы, ребята, хлопните в ладоши, если эти предметы не нужно ложить в портфель, то – будем топать. Итак, начали! (Слайд )


Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

В клеточку тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдатики оловянные?

Расписание, дневник?

Вот и собран ученик!


У: Молодцы, ребята, отлично справились. В этот праздничный день нам пришло очень много поздравлений. Я зачитаю сейчас телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю вы догадаетесь от кого они?

Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит)


Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколад или печенье, мармелад или варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)


Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище...

(Буратино)


Пусть вам учебный год только гадости несет.

Получайте только «два», очень редко можно «три».

Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет вам шлет старуха... (Шапокляк)


У: Ребята, будете вы выполнять советы старухи Шапокляк? Почему? (ответы детей)


У: А теперь посмотрите вокруг. Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют классом. Нравится вам здесь? А как называется предмет за которым вы сидите?

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.


Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Какие советы вам запомнились?

Станция «Стихотворная».

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились? (Выступление первоклассников).

  1. Мы теперь совсем большие.

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет.

Что мы малыши.


  1. Оставайтесь куклы дома,

Ухожу учиться в школу,

Некогда теперь играть,

Книги буду я читать.


  1. Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно в школу за меня

В первый раз собрались.

Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собирала целый день.

  1. Книжки мне сегодня снились,

Строем шли, в портфель ложились,

Карандашики в тетрадке

Написали: «Все в порядке!»

  1. В этот чудесный светлый день

В школу нам идти не лень.

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!


Станция «Игровая».

У: А теперь отгадайте загадку:


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд по щелчку появляются отгадки)

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)


У: Отправляемся дальше по стране Знаний.


Станция «Русский язык». Слайд

У: На уроках русского языка мы будем учиться грамотно писать, узнаем из чего состоят слова, откуда они приходят в наш язык. Здесь находится город Букв. Они часто шалят и пытаются запутать ребят. Послушайте стихи, где буквы играют с вами в прятки.

Слайд

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (сом)

Слайд

В глазах у Машеньки испуг:

Ползёт большой зелёный лук. (жук)


Мы собирали васильки.

На голове у нас щенки. (венки)

Слайд

На пожелтевшую листву

Роняет лев (лес) свою листву.


У: Станция «математическая».

На уроках математики мы будем учиться считать, решать примеры и задачи,

Развивать логику, решать задачи на смекалку.


Вам необходимо закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начинаем «Весёлый счёт».(Слайд)

1.В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на …


2.А у нас огонь погас - это раз,

Грузовик привёз дрова - это…


3. Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари?

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…


4. Дали туфельки слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все…»


5.У меня опят в корзине ровно…


6.Светик радостную весть

Объявляет всем

К 1 прибавить 6 это будет….


7.Вот поставленные в ряд

Цифры-куколки стоят.

-Сколько вас? – у них мы спросим.

И ответят куклы….

ВЕД: - Ребята, а какая же цифра пропущена? (Пропущенная цифра появляется на слайде)


Станция «Окружающий мир».

У: На уроке окружающего мира мы будем изучать природу, знакомиться с природными явлениями, с правилами безопасного поведения, узнаем многое из истории нашей страны.

У: А знаете ли вы птиц? Если вы услышите название птиц – хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы-сплюшки.

У: Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Сейчас после моих волшебных слов, вы из обычных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. Итак Крибле! Крабле! Бумс! Я объявляю Вас учениками 1 класса.

СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ».

У: Ребята, но на этом не заканчивается моё волшебство. Я хочу исполнить желание многих ребят. Для этого давайте все вместе скажем «Крибле! Крабле! Бумс!»

Ой, посмотрите, что это у вас под стульчиками?

У: Ну и конечно же в стране Знаний не обойтись без мудрых и интересных учебников. Сейчас я вручу вам ваши первые учебные книги.

У: Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. Теперь вы являетесь её жителями. Успехов и удач вам в ученьи.






Литература:

1. Колесникова Е.В. «Математика для школьников»,

2. Под редакцией А.А. Столярова «Давайте поиграем»,

3. Е. Черенкова «Учим ребенка считать»

4. З.А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для школьников».

5. Р. Шаехова « Считая-учимся творить»,

6. Журнал «Обруч» 3(2003) стр. 42 «Школа здоровья», школьная библиотека




















11