СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 1 час в неделю,уровень базовый.

Просмотр содержимого документа
«10 класс по максаковскому-2»



п/п






дата



дата

фак.



тема урока



к-во час



дидактическое

обеспече-ние



элементы содержания, понятийный аппарат



требования к уровню подготовки



вид контро-

ля



Д\З,

Повто

ре

ние

знать

уметь

использовать

1




Предмет и задачи курса «Социальная и экономическая география мира»

1

Атласы, учебник, политическая карта мира

Предмет изучения курса, источни- ки географичес-ких знаний

Что является предме-том курса, источники геозна-ний

Дать форму- лировку. Объясн. Источники географических знаний

Навыки работы с геокартами, мате-риалами период. печати

беседа.


Стр. 5-7, схема в тетради

.


Часть 1. Общая характеристика мира – 33 часа


Тема 1. Современная политическая карта мира-6


2



Многообразие стран современного мира. Количество и группировки.

1

Карта «ПКМ», учебник, таблицы, атласы

Типология стран. Развитые и развивающие страны

Типы стран, их различия. География развитых и развивающих стран

Классифицировать по разным признакам страны. Показывать развитые и развивающие страны на ПКМ

Использовать информацию различных источников геознаний

Инд. Опрос. Беседа

С.9-14, зад.1,2

с.22


3.



Влияние международных отношений на политическую карту мира

1

Карта «ПКМ», учебник, таблицы, атласы

ПКМ после 2 Мировой войны, современный этап международных отношений и ПКМ

Региональные конфликты

Характеризовать международные отношения

Использовать информацию различных источников геознаний

Инд. Опрос. Беседа

С.14-17

*зад.3 стр.22

4.



Государственный строй стран мира.

Пр.раб. № 1. Составить таблицу «Государственный строй стран мира»


1

Атласы, учебник, справочные пособия

Территория государств. Государственная граница. Государственный строй. Государственное устройство.

Основные государства на ПКМ. Виды госстроя, территориальное устройство.

Показывать

государства на ПКМ ,их границы, столицы. Объяснять госстрой, территориальное устройство.

Работа с различными источниками геознаний

Инд. Опрос. Работа по карточкам


С.17-19,

Зад.4 с.23

5.



Политическая география

1

Атласы, ПКМ. Учебник. Материалы периодической печати

Политическая география.

Геополитика


Представление о политической географии и геополитике,сфере их интересов

Анализ геополитических процессов в современном мире

Работа с различными источниками геознаний

Индивид опрос, тест

С.19-20,

Блок самоконтроля

С.23-24


6.



Повторно-обобщающий урок.

Пр.раб. № 2 «Характеристика политико-географического положения страны».

1

Атласы. ПКМ. Таблицы



Современную ПКМ, типологию стран мира, формы гос.устройств

Показывать на ПКМ крупнейшие государства мира, страны разных типов и форм устройства

Практич. работа

Беседа

Подгот. К тестированию

7.



Контроль и учет знаний по теме

1







Тест-проверка знания




Тема 2. География мировых природных ресурсов -6





8.



Взаимодействие общества и природы.

1


Атласы, учебник, таблицы

Географическая среда, обмен «веществ» между обществом и природой

Каково воздействие общества на географическую среду

характеризовать различные виды природопользования


Беседа, индивид опрос

С.25-28


9.



Оценка мировых природных ресурсов. Минеральные ресурсы.

Пр. раб. № 3. «Составить конспективно-справочную таблицу обеспеченности природными ресурсами с примерами ресурсоизбыточных, ресурсодостаточных и ресурсонедостаточных стран».


1

Карта «Природные ресурсы мира», атласы, таблицы

Ресурсообеспеченность. Природные ресурсы. Размещение природных ресурсов


Основные закономерности размещения природных ресурсов

Характеризовать природные ресурсы мира, Оценивать минеральные ресурсы, знать проблемы.


Давать оценку обеспеченности природными ресурсами территорий государств

Беседа, сам. работа

С.28-31,

зад.2-4

стр.50-51

10.



Земельные , водные и биологические ресурсы.

1

Карта «Природные ресурсы мира», атласы, таблицы

Структура земельного фонда мира, Биологические ресурсы, водные ресурсы суши, проблемы

Анализ земельного фонда мира, характеризовать основные проблемы

Необходимость бережного отношения к земфонду мира

Работа с различными источниками геознаний

индив. Опрос, работа по карте

С.31-38, зад.5,

с.51

11.




Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.

Практическая работа №4: составить классификационную схему «Природные ресурсы Мирового океана».




1

Карта «Природные ресурсы мира», карта «Океанов» атласы, таблицы, СД-диск

Роль Океани в жизни человечества. минеральные ресурсы, энергия вод. рекреационные ресурсы

Значение Океана для планеты и хозяйственной деятельности человека, рекреационные ресурсы

Классифицировать ресурсы Океана ,давать оценку роли океана в жизни людей

Работа с различными источниками гео знаний

Беседа, индив. Опрос, тест

С.38-41, зад.7

с.51

12.



Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология .

1

Карта «Природные ресурсы мира», атласы, таблицы

Антропогенное загрязнение: причины и последствия, решение природоохранных проблем, природоохранная деятельность и экологическая политика

причины и последствия загрязнения окружающей среды

Главные источники загрязнения и пути решения природоохранных проблем

Применять знания в практической жизни

Сам. И индив. работа

С.41-47, блок контроля и самоконтроля с.52-53

13.



Урок обобщения и закрепления знаний.

1






Итоговое тестирование


Тема 3. География населения мира-6

14



Численность и воспроизводство населения . Прак. раб. № 5: . Построить линейную диаграмму роста численности населения за период 1950 — 2010 гг. Построить круговые диаграммы, показывающие долю крупных регионов мира в населении Земли в 1950 и 2010 гг. и проанализировать их.


1

Атласы. Учебник, таблицы

Демографический взрыв и теория демографического перехода .Два типа воспроизводства населения. Демографическая теория.

Что такое «демографический врыв»,»теория демографического перехода», «демографическая политика».

Анализ статис-тических мате-риалов о динами-ке численности населения, характеризовать типы воспроиз-водства населения ,знать о демограф. Политике стран мира.

Работа с различными источниками геознаний

Беседа, индив . опрос, работа по карточкам

С.57-66, зад. 1-2,

с.84-85

15.



Состав (структура) населения

1

Атласы, учебник, таблицы

Половой, возрастной, этнолингвистический, религиозный состав населения мира

Географические закономерности и особенности состава населения мира

Характеризовать состав населения мира

Работа с тематическими картами, анализ ста. тматериалов

Устный опрос, индив. опрос

С.66-71, зад. 7-8 с. 85-86

16.



Размещение и миграции населения.

Практ работа №6 « Составить классификационную таблицу с примерами трёх-пяти стран, имеющих показатель средней плотности населения:

1

Атласы, учебник, таблицы

Размещение и

плотность, населения,

миграции

Что такое «эмиграция», «иммиграция», «кочевничество». Внешняя и внутренняя миграция

Характеризовать миграции, знать основные потоки

Работа с различными источниками знаний

Тест, индив. Опрос. Работа по карточкам

С.71-74,

Зад.9-10, с.86

17.



Городское и сельское население.


1

Атласы, учебник, таблицы

Городское население,

Урбанизация, уровни и

темпы урбанизации,

сельское население

Что такое «агломерация», «урбанизация», «субурбанизация».

Анализирован размещения плотности населения.

Работа по карте «плотность населения», ПКМ ,анализ диаграмм учебника.

Беседа, работ по карточкам.

С.74-81 , зад.11-13,

18.



Повторно-обобщающий урок:»Население мира».

1

Атласы, учебник, таблицы.

Динамику изменения численности населения. Состав населения, виды миграций, урбанизацию

Составлять характеристики для описания основных демографических явлений

Анализировать схемы, таблицы, диаграммы


Блок самоконтроля с.87-89

19.



Контроль и учет знаний по теме







Итоговый тест «Население мира»








Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство-6

20



Научно-техническая революция

Практ. работа №7 « составить в тетради систематизирующую таблицу «Главные направления развития производства в эпоху НТР».


1

Атласы, учебник, таблицы

Понятие НТР Основные черты и составные части НТР.

Что такое «НТР», характерные черты и составные части НТР

Характеризовать основные черты НТР.

Работа с текстом учебника

Сам.работа по карточкам.

С.91-97,

21.



Мировое хозяйство и международное разделение труда

1

Атласы, учебник, таблицы.

Международное разделение труда. Мировое хозяйство. Отрасль международной специализации, международная экономическая интеграция

Что такое « МРТ», «Мировое хозяйство», ОМС, МЭИ

Характеризовать МРТ, ОМС, МЭИ

Работа с различными источниками геознаний

Беседа, индивид опрос

С.98-102, зад.2-3 с.118

22



Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

1

Полит. Карта мира, учебник, атласы

Аграрная, индустриальная постиндустриальная структура хозяйства, основные модели мирового хозяйства, территориальная струк.

Характеризовать основные модели мирового хозяйства, территориальную структуру

Показывать территориальные структурные различия мирового хозяйства

основные модели мирового хозяйства, территориальная структура

Индив. Опрос

С.102-110, зад.6-7, с. 118

23



Факторы размещения производительных сил. Пр. раб. № 8 Составить таблицу «воздействие отдельных факторов на размещение производства».

1

Полит. Карта мира, учебник, атласы

Старые и новые факторы размещения ПС. Технополисы, технопарки

Основные факторы размещения производительных сил

Умение работать с различными источниками информации


Инд. Опрос, сам. Раб.

С.110-115

24.



Урок повторения и обобщения

1

Полит. Карта мира, учебник, атласы Полит. Карта мира, учебник, атласы


Главные особенности НТР

Анализировать схемы, таблицы и др. источники информации



Блок самоконтроля, с119-120

25.



Контроль и учет знаний по теме

1






тест



География отраслей мирового хозяйства-10

26.



География промышленности. Топливно-энергетический комплекс

1

Карта «Топливно-энергетический комплекс мира», учебник, атласы. СД-диск

Группы отраслей промышленности, ТЭК, этапы его развития,

Что такое «Т-ЭБ» мира, топливная промышленность мира

характеризовать отрасли топливной промышленности мира

Работа с картосхемами учебника

Индивид опрос, работа по карточкам

С.123-130, зад.1-4 с.170

27.



Электроэнергетика. Горнодобывающая и металлургическая промышленность

1

Карта «электроэнергетика мира». Атласы, учебник, таблицы

Электроэнергетика, Топливно-энергетический баланс мира, Горнодобывающая и металлургическая

Географию электроэнергетики, горнодобывающей металлургической промышленностей.

Анализ ТЭБ мира, характеризовать отрасли промышленности

Работа с различными источниками знаний

Сам. Раб.

С.130-134, зад.5-7 с.171


28.



Машиностроение. Химическая и легкая промышленность. Пр.раб. №9 составить таблицу «Группировка стран мира по уровню развития машиностроения».


1

Карта «Машиностроение мира», карты хим., лесной промышленности

Отрасли обраба-тывающей промыш-ленности: машино-строение, химическая, лесная, легкая

Отраслевой состав обрабатывающей промышленности и ее географию

Характеризовать отрасли обрабатывающей промышленности

Работа с тематическими картами

Сам. Ра бота,тест

С.134-140, зад.9-11 с.172

29.



География сельского хозяйства. Растениеводство.

1

Карты, Атласы, таблицы, схемы учебника, СД-диск

Товарное, потребительскоес/х. «Зеленая революция». Зерновые культуры, продовольственные и непродовольственные

Отраслевой состав, особенности межотраслевых связей, аграрных отношений.

Характеризовать сельское хозяйство, анализировать аграрные отноше-ния стран мира

Тематические карты, картосхемы, статистический материал

Тест, работа по карточ кам

С.140-148,зад.12с.172

30.



География сельского хозяйства. Животноводство и рыболовство

Практ.работа №10 « составить таблицу «Распространение главных отраслей животноводства» с указанием главных стран распространения скотоводства, свиноводства, овцеводства.


1

Карты, Атласы, таблицы, схемы учебника, СД-диск

Животноводство и его отрасли. С/х и окружающая среда, рыболовство

Особенности структуры и географии с/х

Характеризовать сельское хозяйство, анализировать аграрные отно-шения стран мира

Тематические карты, картосхемы, статистический материал

устный опрос,

С.148-150, зад.13 с.172

31.




География транспорта.

1

Атласы, учебник,..таблицы

Общая характеристика.Виды мирового транспорта.

Сухопутный, морской и речной,авиационный виды транспорта.

Характеризовать виды мирового транспорта.

Анализ тематических карт,диаграмм, графиков

Индив. Опрос,работ по карточкам, тест





С.150-158, зад.14-15 с.172

32.



Всемирные экономические отношения.

1

Атласы, учебник, таблицы.Материал периодичес кой печати.

Основные формы экономических связей.Россия в мировой торговле.

Формы МЭС: внешняя торговля,вывоз капитала, Н-Т сотрудничество, компенсационные сделки.межд. туризм и др.

Характеризовать формы М-ЭС.опреде лять место России в мировой торговле

Диаграм мы,стат. Материал,тематические карты

Беседа, тест,индивид.опрос.

С.159-165, блок самоконтроля с.173-175.

33.




Повторно-обобщающий урок: «География отраслей мирового хозяйства»

1

Атласы, учебник, таблицы


Структуру мирового хозяйства и его важнейших отраслей отраслей

Составлять хар-ку отрасли мировой экономики

Находить соответствие между понятиями,определениями и географ. И хоз. Объектами

Беседа


34.



Контроль и учет знаний по теме. Урок-зачет

1






Итоговый тест


35.



Итоговый урок по курсу

1










Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по географии 10 класс»

гн7

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которой разработана рабочая программа.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент Государственного образовательного минимума, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2012-2013 учебный год

  • Учебный план МОУ СОШ №1 на 2012-2013 учебный год

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии для 10 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы В.П.Максаковский «Программы образовательных учреждений. География . 10-11 классы. Базовый уровень. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

  • Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Информация о внесенных изменениях в примерную и авторскую программу и их обоснование

В программу внесены следующие изменения:

  • 1.Раздел «Современные методы географических исследований. Источники географической информации» сокращен до 1 часа.

  • 2.Увеличено количество часов в теме «Современная политическая карта мира» (2 час), т.к. данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства

  • 3. Уменьшено количество часов в теме «НТР и мировое хозяйство» (1 часа)

  • 4. Уменьшено количество часов по теме «География населения мира» до 6 часов

  • 5. Увеличено количество часов по теме «География мирового хозяйства» на 2 час

  • 6. В конце каждой выделены уроки для повторно-обобщающего повторения и зачетов для подготовки к ЕГЭ

Информация об учебно-методическом комплекте

  1. В.П. Максаковский География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Атлас. «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час. Практических работ – 10



Содержание образования

Тематическое распределение количества часов


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Количество

Авторская программа

Рабочая программа

практических

работ


Современные методы географических исследований. Источники географической информации

2


1

-



Раздел 1. Общая характеристика мира

31

34


1.

Современная политическая карта мира

4

6

2

2.

География мировых природных ресурсов

6

6

2

3.

НТР и мировое хозяйство

7

6

2

4.

География населения мира

6

6

2

5.

География мирового хозяйства

8

10

2


ИТОГО:

33

35

10



Часть 1. Общая характеристика мира. -34 ч.

Тема 1. «Современная политическая карта мира»- 6 часов

Количество и группировки стран. Типология стран. Экономически развитые страны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. Политическая карта мира после Второй мировой войны. Современный этап международных отношений. Две основные формы правления: республиканская и монархическая. Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и федеративная. Политическая география. Геополитика.

Понятия и термины. Многоликость современного мира и типы стран. Новый этап международных отношений. Основные формы правления и административно-территориального устройства стан мира. Политическая география и геополитика. Ключевые слова темы: суверенное государство, типы стан, региональный конфликт, республика, монархия, унитарное, федеративное государство, ПГП.

Практические работы:

1. Составить таблицу: «Государственный строй стран мира».

  1. Характеристика ПГП страны

Тема 2. «География мировых природных ресурсов-6 часов.

Понятие о географической среде. «Обмен веществ между обществом и природой». Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы: два противоположных процесса. Биологические ресурсы: предотвратить оскуднение! Ресурсы Мирового океана: кладовая богатств. Климатические и космические ресурсы – ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы – основы отдыха и туризма. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Решение природоохранных проблем: три главных пути. Природоохранная деятельность и экологическая политика. Географическое ресурсоведение. Геоэкология.

Понятия и термины. Особенности современного взаимодействия общества и природы.

Понятие о географической среде. Понятие о ресурсообеспеченности. Основные черты размещения различных природных ресурсов. Размеры и характер загрязнения окружающей среды.Сущность природоохранной деятельности и экологической политики. Представление о географическом ресурсоведении и геоэкологии.

Практические работы:

1. составить конспективно-справочную таблицу обеспеченности природными ресурсами с примерами ресурсоизбыточных, ресурсодостаточных и ресурсонедостаточных стран.


2.составить классификационную схему «Природные ресурсы Мирового океана».

Тема 3. «География населения мира»-6 часов

Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве населения. Первый тип воспроизводства: демографический кризис. Второй тип воспроизводства: демографический взрыв. Демографическая политика. Качество населения. Половой состав: соотношение мужчин и женщин. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы. Этнолингвистический состав. Религиозный состав. Размещение и плотность населения. Миграции населения. Городское население. Понятие об урбанизации. Уровни и темпы урбанизации. Сельское население. Воздействие урбанизации. География населения.

Понятия и термины. Понятие о воспроизводстве населения. Сущность и географические особенности полового, возрастного состава населения. Классификация народов мира по языковым семьям и религиям. Виды миграций и их причины. Уровни и темпы урбанизации. Типы воспроизводства населения и их характеристику.

Практические работы:

1.Построить линейную диаграмму роста численности населения за период 1950 — 2010 гг. Построить круговые диаграммы, показывающие долю крупных регионов мира в населении Земли в 1950 и 2010 гг. и проанализировать их.

2.составить классификационную таблицу с примерами трёх-пяти стран, имеющих показатель средней плотности населения: 1) свыше 1000 человек на 1 км2; 2) от 500 до 1000 человек на 1 км2; 3) от 200 до 500 человек на 1 км2; 4) от 100 до 200 человек на 1 км2; 5) от 10 до 100 человек на 1 км2; 6) менее 10 человек на 1 км2. Подготовить устное сообщение по этой теме.

Тема 4. «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»-6 часов

Понятие о НТР. Характерные черты и составные части НТР. Рост наукоемкости. Техника и технология. Производство: шесть главных направлений. Управление. Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция. Интернационализация хозяйственной жизни. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество.

Основные модели мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика. Факторы размещения.

Понятия и термины. Понятие о НТР, мировом хозяйстве, Международной экономической интеграции, международном географическом разделении труда, региональной политике. Три типа отраслевой структуры мирового хозяйства. Факторы размещения.

Практические работы:

  1. Составить в тетради систематизирующую таблицу «Главные направления развития производства в эпоху НТР».

  2. Составить таблицу «воздействие отдельных факторов на размещение производства».

Тема 5. «География отраслей мирового хозяйства»-10 часов

Промышленность – ведущая отрасль материального производства. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая, угольная промышленность – основа мировой энергетики. Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность. Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная, деревообрабатывающая, легкая промышленность. Сельское хозяйство. Понятие о «зеленой революции». Растениеводство. Животноводство. Сельское хозяйство и окружающая среда. Рыболовство. Транспорт. Виды транспорта. Общая характеристика всемирных экономических отношений. Мировая торговля.

Международные финансово-кредитные отношения. Международный туризм.

Понятия и термины. Состав и основные черты размещения топливно-энергетической, металлургической, машиностроительной, химической, текстильной промышленности мира.Состав и основные черты размещения растениеводства, животноводства, различных видов транспорта. Состав и основные черты географии всемирных экономических отношений.

Практические работы:

1. Составить таблицу «Группировка стран мира по уровню развития машиностроения». Выделить четыре группы стран: с высоким, средним, низким уровнем развития этой отрасли и с её отсутствием.

2..составить таблицу «Распространение главных отраслей животноводства» с указанием главных стран распространения скотоводства, свиноводства, овцеводства.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

-основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные

месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

-особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; ------таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

-сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;































Информационно-методическое обеспечение

Базовый учебник

В.П. Максаковский География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.


Инструмент по отслеживанию результатов

работы

  • Баранчиков Е.В. –Тесты, 10 класс. – М.: Экзамен, 2009.

  • Костина С.А. Разрезные карточки для тематического тестирования , 10 класс. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Симагин Ю.А., Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные тесты, 10-11кл.-М.: Дрофа, 2002.

  • Фромберг А.Э. Практические и проверочные работы. 10 класс. – М.: Просвещение, 2003.

  • Элькин Г.Н. Тесты , 10 класс. – С-Пб: Паритет, 2005.

Учебно-методические пособия

для учителя

  • Ануфриева О.И. Поурочные планы по уч. В.П. Максаковского (в 2 ч.) - Волгоград: Учитель, 2004

  • Баринова И.И., Суслов В.Г. Рабочая тетрадь с комплектом к/к - М.: Экзамен, 2009.

  • Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки – М.: Вако, 2006.

  • Максаковский В. П. Рабочая тетрадь, 10 класс. – М.: Просвещение, 2006.

  • Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Доп. главы. -М.: Дрофа, 1999, 2003.

  • Родионова И. А., Холина В.Н. Политическая карта мира-М.: Уникум-центр

  • Романова А.Ф. Экономическая и социальная география мира в вопросах и ответах. - Волгоград: Учитель, 2007.


Электронные ресурсы

http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии


















Часть 1. Общая характеристика мира.

Тема 1. «Современная политическая карта мира»- 6 часов

Количество и группировки стран. Типология стран. Экономически развитые страны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. Политическая карта мира после Второй мировой войны. Современный этап международных отношений. Две основные формы правления: республиканская и монархическая. Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и федеративная. Политическая география. Геополитика.

Обучающийся должен знать:

  1. Многоликость современного мира и типы стран.

  2. Новый этап международных отношений.

  3. Основные формы правления и административно-территориального устройства стан мира.

  4. Политическая география и геополитика.

  5. Ключевые слова темы: суверенное государство, типы стан, региональный конфликт, республика, монархия, унитарное, федеративное государство, ПГП.

Практические работы:


1. Составить таблицу: «Государственный строй стран мира».

  1. Характеристика ПГП страны

Тема 2. «География мировых природных ресурсов-6 часов.

Понятие о географической среде. «Обмен веществ между обществом и природой». Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы: два противоположных процесса. Биологические ресурсы: предотвратить оскуднение! Ресурсы Мирового океана: кладовая богатств. Климатические и космические ресурсы – ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы – основы отдыха и туризма. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Решение природоохранных проблем: три главных пути. Природоохранная деятельность и экологическая политика. Географическое ресурсоведение. Геоэкология.

Обучающийся должен знать:

  1. Особенности современного взаимодействия общества и природы.

  2. Понятие о географической среде.

  3. Понятие о ресурсообеспеченности.

  4. Основные черты размещения различных природных ресурсов.

  5. Размеры и характер загрязнения окружающей среды.

  6. Сущность природоохранной деятельности и экологической политики.

  7. Представление о географическом ресурсоведении и геоэкологии.

Обучающийся должен уметь:

  1. Характеризовать размещение главных видов природных ресурсов.

  2. Давать общую и сравнительную оценку обеспеченности мира различными видами природных ресурсов.

  3. Устанавливать внутрипредметные связи с предшествующими курсами географии.

  4. Анализировать и сравнивать схемы, рисунки, графики в учебнике.

Практические работы:

1. составить конспективно-справочную таблицу обеспеченности природными ресурсами с примерами ресурсоизбыточных, ресурсодостаточных и ресурсонедостаточных стран.


2.составить классификационную схему «Природные ресурсы Мирового океана».

Тема 3. «География населения мира»-6 часов

Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве населения. Первый тип воспроизводства: демографический кризис. Второй тип воспроизводства: демографический взрыв. Демографическая политика. Качество населения. Половой состав: соотношение мужчин и женщин. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы. Этнолингвистический состав. Религиозный состав. Размещение и плотность населения. Миграции населения. Городское население. Понятие об урбанизации. Уровни и темпы урбанизации. Сельское население. Воздействие урбанизации. География населения.

Обучающийся должен знать:

  1. Понятие о воспроизводстве населения.

  2. Сущность и географические особенности полового, возрастного состава населения.

  3. Классификация народов мира по языковым семьям и религиям.

  4. Виды миграций и их причины.

  5. Уровни и темпы урбанизации.

  6. Типы воспроизводства населения и их характеристику.

Обучающийся должен уметь:

  1. Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов.

  2. Использовать карты, графики и таблицы для анализа, конкретизации и доказательства отдельных положений, производить необходимые расчеты и сравнения.

  3. Читать и анализироватьвозрастно0половую пирамиду.

  4. Составлять таблицы по тексту и картам учебника.

  5. Составлять аннотацию на прочитанный текст.

Практические работы:

1.Построить линейную диаграмму роста численности населения за период 1950 — 2010 гг. Построить круговые диаграммы, показывающие долю крупных регионов мира в населении Земли в 1950 и 2010 гг. и проанализировать их.

2.составить классификационную таблицу с примерами трёх-пяти стран, имеющих показатель средней плотности населения: 1) свыше 1000 человек на 1 км2; 2) от 500 до 1000 человек на 1 км2; 3) от 200 до 500 человек на 1 км2; 4) от 100 до 200 человек на 1 км2; 5) от 10 до 100 человек на 1 км2; 6) менее 10 человек на 1 км2. Подготовить устное сообщение по этой теме.

Тема 4. «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»-6 часов

Понятие о НТР. Характерные черты и составные части НТР. Рост наукоемкости. Техника и технология. Производство: шесть главных направлений. Управление. Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция. Интернационализация хозяйственной жизни. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество.

Основные модели мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика. Факторы размещения.

Обучающийся должен знать:

  1. Понятие о НТР, мировом хозяйстве, Международной экономической интеграции, международном географическом разделении труда, региональной политике.

  2. Три типа отраслевой структуры мирового хозяйства.

  3. Факторы размещения.

Обучающийся должен уметь:

  1. Давать характеристику НТР и мирового хозяйства.

  2. Применять текстовые, картографические и графические материалы для сравнения и доказательства отдельных положений и обобщений. Составлять письменный конспект главы, раздела.

Практические работы:

  1. Составить в тетради систематизирующую таблицу «Главные направления развития производства в эпоху НТР».

  2. Составить таблицу «воздействие отдельных факторов на размещение производства».

Тема 5. «География отраслей мирового хозяйства»-10 часов

Промышленность – ведущая отрасль материального производства. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая, угольная промышленность – основа мировой энергетики. Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность. Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная, деревообрабатывающая, легкая промышленность. Сельское хозяйство. Понятие о «зеленой революции». Растениеводство. Животноводство. Сельское хозяйство и окружающая среда. Рыболовство. Транспорт. Виды транспорта. Общая характеристика всемирных экономических отношений. Мировая торговля.

Международные финансово-кредитные отношения. Международный туризм.

Обучающийся должен знать:

  1. Состав и основные черты размещения топливно-энергетической, металлургической, машиностроительной, химической, текстильной промышленности мира.

  2. Состав и основные черты размещения растениеводства, животноводства, различных видов транспорта.

  3. Состав и основные черты географии всемирных экономических отношений.

Обучающийся должен уметь:

  1. Давать характеристику отрасли мирового хозяйства, используя типовой план.

  2. Применять в разных сочетаниях текст учебника. Статистические таблицы, графики, карты, фотоиллюстрации для характеристики отраслей мирового хозяйства.

  3. Составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников.

Практические работы:

1. Составить таблицу «Группировка стран мира по уровню развития машиностроения». Выделить четыре группы стран: с высоким, средним, низким уровнем развития этой отрасли и с её отсутствием.

2..составить таблицу «Распространение главных отраслей животноводства» с указанием главных стран распространения скотоводства, свиноводства, овцеводства.






































12


Просмотр содержимого документа
«титульный лист геогр.10»

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №1 города Унеча

Брянской области


Рассмотрено

на заседании МО учителей истории и географии

Протокол № ___ от

«____»____________2016 года


Руководитель ___________

Согласовано

Заместитель директора по УВР


_____________ Васютина Е.В.


«____»____________2063 года


Утверждаю

Директор МОУ СОШ №1


_____________ Швецова С.В.


Приказ № ___ от «__»_____2016г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии

10 класс

(Базовый уровень)









Составитель программы : учитель географии Тарола Лилия Рафаиловна

Педагогический стаж: 22 года

Квалификационная категория: первая





Учебный год 2016-2017