РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
На заседании МО | Зам. директора УВР | Директор школы | |
_________________ | _________________ | _________________ | |
«____» ___________ | «____» ___________ | «____» ____________ | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ
_______________ТЕХНОЛОГИя____________
КЛАСС 11
УЧИТЕЛЬ Балкарова Эмма Руслановна
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
Всего 34 часов, в неделю 1 час
10 класс Всего 34часов, в неделю 1 час
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Технологии» для учеников 11 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263), в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004); Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.12.2005г. №302).
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки учащихся в технологическом образовании, которые предполагают переход от простой суммы знаний к интегративным результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит своей целью не просто передачу учащимся некоего запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Настоящая программа и поурочно-тематический план отражают актуальные подходы к образовательному процессу — компетентностный, личностно- ориентированный и деятельностный. В процессе обучения у старшеклассников должно быть сформировано умение осознавать и формулировать свои взгляды и мнения. Особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к профессиональному самоопределению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики,
Обучение направлено на формирование умения самостоятельно действовать и принимать решения, защищать свою позицию, планировать и осуществлять личные планы, находить нужную информацию, используя различные источники (справочную литературу, интернет-ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы, символы), осмысливать полученные сведения и использовать их на практике.
Метод творческого проекта, принятый авторами за основу обучения, предусматривает получение важнейшего результата учебной деятельности в виде самостоятельно спроектированного продукта труда — изделия или услуги. Этот метод способствует развитию инициативы, физических и умственных способностей учащихся, выработке у них творческого подхода к решению задач.
В целом программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов. В развёрнутом поурочно-тематическом плане отражены цели, задачи и планируемые результаты обучения.
Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы. Программа предполагает обучение (в 11 классе) , из расчёта 34 часа в год, 1 час в неделю.
Представленный ниже тематический план предлагает распределение равной учебной нагрузки ( 34 часа) для 11 класса.
Общая характеристика учебного предмета
Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
основы черчения, графики, дизайна;
творческая, проектная деятельность;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Цели и Задачи;
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.
Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Нормы оценивания обучающихся
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится,если учащийся::
полностью не усвоил учебный материал;
не может изложить знания своими словами;
не может ответить на дополнительные вопросы учителя
Критерии оценивания практических работ
Критерии оценивания презентаций (баллы)
Вариант I
Параметры оценивания презентации | Выставляемая оценка (балл) за представленный проект |
Связь презентации с программой и учебным планом | 1 |
Наличие титульного листа | 1 |
Творческий подход к созданию презентации | 1 |
Содержание презентации | 0,5 |
Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.) | 0,5 |
Графический дизайн | 0,5 |
Техническая часть (наличие анимации, смена слайдов, вставка звука и т.д.) | 0,5 |
Итоговое количество баллов: | 5 |
Вариант II
№ п/п | Критерии | Количество баллов |
1. | Содержание презентации | |
| Соответствие содержания заявленной теме. | 1 |
| Информация представлена грамотно, точно, логично. | 0,5 |
| Наличие рисунков, таблиц, фотографий. | 0,5 |
| Наличие комментариев | 0,5 |
| Соответствие выводов целям и задачам презентации | 0,5 |
2. | Оформление презентации | |
| Единый стиль | 0,5 |
| Соответствие дизайна и содержания презентации. Цветовое и шрифтовое решение (размер шрифта и количество текста, читабельность, оправданность использования WordArt и т.п.) | 1 |
3. | Общее впечатление от просмотра презентации | 0,5 |
| Итоговый балл | 5 |
Учебный план
Наименование раздела | Количество часов на раздел | Форма контроля |
Раздел 1: Организация производства | 11 | |
Структура современного производства | 5 | Устный опрос |
Нормирование и оплата труда | 4 | Письменный и устный опрос |
Научная организация труда | 2 | Письменный и устный опрос |
Раздел 2: Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг | 11 | |
Функционально-стоимостный анализ | 6 | Практическая работа Письменный и устный опрос |
Защита интеллектуальной собственности | 5 | Письменный и устный опрос Самостоятельная работа |
Раздел 3: Профессиональное самоопределение и карьера | 4 | |
Изучение рынка труда профессий и профессионального образования | 2 | Устный опрос |
Планирование профессиональной карьеры | 2 | Устный опрос |
Раздел 4: Творческая проектная деятельность | 8 | |
Выполнение проектной работы | 8 | Письменный и устный порос |
Урок–обобщение пройденного материала | 1 | Устный опрос |
Всего: | 34 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Сроки | Тема урока | Содержание урока (цели и задачи урока, основные понятия) | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты, применяемые УУД (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание |
План | По факту |
1 | | | Сферы профессиональ ной деятельности | Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона. Характеристика массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифноквалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС) | Беседа Устный опрос | Знать: «сфера профессиональной деятельности», «отрасль»; «структура производства»; •перспективы экономического развития региона; •отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Уметь: | Выучить терминологию |
2 | | | Предприятия и их объединения | Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: определения понятий «предприятие», «объединение предприятий»; виды предприятий по классификациям; классификацию предприятий; виды хозяйственных объединений; цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Уметь: приводить примеры предприятий и объединений предприятий региона раз личных видов | Ответить на вопросы в тетради |
3 | | | Юридический статус современных предприятий. | Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями | Фронтальный устный опрос Беседа | «юридическое лицо»; формы руководства предприятиями; виды предприятий различных форм собственности. Уметь: объяснять отличия различных видов предприятий | Сделать минипрезентацию по видам предприятий |
4 | | | Разделение и специализация труда | Разделение и специализация труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: определения понятий «разделение труда», «специализация труда»; сущность понятий «вертикальное разделение труда», «горизонтальное разделение труда»; • формы разделения труда. Уметь: | Привести примеры разделения и специализаци и труда |
5 | | | Профессиональная специализация и профессиональная мобильность | Формы современной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Функции работников вспомогательных подразделений. Роль образования в расширении профессиональной мобильности | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: сущность понятий «кооперация труда», «профессиональная специализация», «профессиональная мобильность»; формы современной кооперации труда. Уметь: анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии | Ответить на вопросы в тетради |
6 | | | Нормирование труда | Основные направления нор мирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости. Методика установления и пересмотра норм. | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выработки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма управляемости»; методы установления норм. Уметь: выбирать методы установления норм в зависимости от вида работ | Выучить терминологи ю |
7 | | | Оплата труда | Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельнопремиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: • определение понятия «оплата труда»; • сущность основных форм оплаты труда. Уметь: сопоставлять достоинства и недостатки различных форм оплаты труда; определять преимущественные области применения различных форм оплаты труда; выбирать предпочтительную форму оплаты труда в зависимости от вида предприятия, формы собственности | Подготовитьс я к самостоятель ной работе |
8 | | | Эффективность деятельности организации. Культура труда | Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг. | Индивидуаль ный письменный опрос. Самостоятель ная работа | Знать: «безопасность труда», «эстетика труда»; «культура труда», «научная организация труда»; •возможные варианты повышения качества то варов и услуг | - |
9 | | | Научная организация труда | Научная организация как основа культуры труда. Основные направления НОТ: разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответствии с требованиями НОТ | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: определения понятий «технологическая дисциплина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопасности», «производственный дизайн»; основные направления научной организации труда; « условия рациональной организации рабочего места. Уметь: использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности; анализировать состояние своего рабочего места; • разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требованиями НОТ | Создать минипрезентацию |
10 | | | Профессиональная этика | Понятие, о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: «профессиональная этика»; | Перечислить нормы профессионал ьной этики |
11 | | | Повторительно обобщающий урок по теме «Организация производства» | Повторение пройденного материала, проведение письменного опроса для определения уровня знаний и умений учащихся | Беседа Фронтальный письменный опрос | Проверка умения применять полученные знания на практике | - |
12 | | | Функционально -стоимостной анализ как комплексный метод технического творчества | Цели и задачи функционально-стоимостного анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества. Этапы ФСА. Решение крупных научно-технических проблем в современном мире | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: определение понятия «функционально - стоимостный анализ»; цепь функционально-стоимостного анализа; историю создания ФСА; главные принципы, область применения, основные этапы функционально-стоимостного анализа | Ответы на вопросы в тетради |
13 | | | Использование ФСА при решении практических задач | Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения. Перспективы развития науки и техники | Беседа Практическая работа | Уметь: • применять метод функционально-стоимостного анализа при решении практических задач | Решить практическую задачу |
14 | | | Искусственные системы | Понятие об искусственной системе. Структурные составляющие технической системы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Технические и физические противоречия | Беседа Индивидуаль ный устный опрос | Знать: •основные признаки технических систем; • структурные составляющие технической системы; | Составить сообщение |
15 | | | Законы развития искусственных систем | Основные закономерности развития искусственных систем | Беседа Индивидуальный устный опрос | Знать: основные законы развития искусственных систем групп: «Статика», «Кинематика», «Динамика»; • сущность понятия «линия жизни системы». Уметь: приводить примеры проявления закономерностей развития искусственных систем и определять направления их совершенствования | Ответы на вопросы в тетради |
16 | | | История развития техники | История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Выдающиеся открытия и изобретения, их авторы | Беседа Фронтальный письменный опрос | Знать: изобретений | Создать минипрезентацию |
| | | | | | |
17 | | | Развитие технических систем и научно-технический прогресс | Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: возможные направления развития (свертывания) систем. Уметь: описывать свойства нового поколения знакомых систем с учетом закономерностей их развития; • прогнозировать направления развития искусственных систем из ближайшего окружения учащихся | Написать рассказ о развитии технической системы |
18 | | | Интеллектуальная собственность | Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации. Научный и технический отчеты | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: определение понятия «интеллектуальная собственность»; виды интеллектуальной собственности; сущность понятия «авторское право»; способы защиты авторских прав; основы законодательства по защите авторских прав | Ответы на вопросы в тетради |
19 | | | Патентная защита авторских разработок | Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и Полезная модель | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: • определение понятий «изобретение», «промышленный образец», «полезная модель»; • сущность патентной защиты авторских разработок | Составить сообщение |
20 | | | Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания | Товарный знак и знак обслуживания. Правила регистрации товарных знаков и знаков обслуживания | Индивидуальный устный опрос | Знать: •правила регистрации товарных знаков | Подготовить ся к самостоятел ьной работе |
21 | | | Рационализаторское предложение | Рационализаторское предложение и его характеристика | Беседа Самостоятельная работа | Знать: "определение понятия «рационализаторское предложение»; порядок оформления, приема и регистрации рационализаторского предложения. Уметь: оформлять заявление на рационализаторское предложение | - |
22 | | | Повторительнообобщающий урок по теме «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг» | Повторение пройденного материала, проведение письменного опроса | Фронтальный письменный опрос | Проверка качества обучения предмету «Технология» | - |
23 | | | Рынок труда | Способы изучения рынка труда: конъюнктура рынка труда, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи (возможно виртуальное, посредством сайта Центра занятости населения) | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: определения понятий «рынок труда», «конъюнктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложение на рынке труда»; способы изучения конъюнктуры рынка труда; • особенности регионального рынка труда; • функции Центра занятости населения. • наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда. Уметь: объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда; находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда . | Выучить терминологи ю |
24 | | | Профессио - нальное образование | Виды и формы получения про фессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образовательных услуг | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: виды и формы получения профессионального образования; особенности регионального рынка образовательных услуг; источники информации о рынке образовательных услуг. Уметь: находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями | Составить минипрезентацию |
25 | | | Профессио- нальный рост | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали. Возможности квалификационного и служебного роста | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: определение понятия «профессиональный рост»; возможные пути получения профессионального образования; виды карьерного роста. Уметь: приводить примеры различных путей получения профессионального образования; • сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями; • обосновывать свой выбор вида карьеры | Привести примеры карьерного роста |
26 | | | Самопрезентация | Формы самопрезентации. Содержание резюме | Беседа Фронтальный письменный опрос | Знать: определения понятий «самопрезентация», «резюме»; формы самопрезентации; структуру и содержание резюме; виды резюме. Уметь: составлять резюме, используя различные его виды | Создать самопрезента цию или написать резюме |
27 | | | Проектная деятельность | Проект как средство решения возникших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения проекта. Осознание проблемы. Формулировка темы проекта. Обоснование типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области. Применение ИКТ при проектировании | Беседа Фронтальный устный опрос | Знать: сущность проектной деятельности; типы проектов; основные этапы выполнения проектов; • содержание этапов выполнения проекта. Уметь: формулировать проблему проекта; обосновывать актуальность проблемы; формулировать тему проекта; обосновывать тип проекта | Составить план проекта |
28 | | | Исследовательский этап выполнения проекта | Формулировка задач. Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Выявление и исследование основных параметров и ограничений. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование выбора базового варианта проекта | Беседа Индивидуальный письменный опрос | Уметь: формулировать задачи проекта; планировать проектную деятельность; • определять источники информации, необходимые для решения проблемы проекта; • выявлять и исследовать основные параметры и ограничения; разрабатывать и оформлять альтернативные идеи проекта; обосновывать выбор базового варианта проекта | Сформулиров ать задачи проекта |
29 | | | Технологический этап выполнения проекта | Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов | Собеседование | Знать: особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь: осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта; корректировать последовательность операций в | Ответы на вопросы в тетради |
| | | | | | соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта | |
30 | | | Оформление проекта | Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы | Оформление проекта | Знать: | Продумать пояснительну ю записку |
31 | | | Анализ проектной деятельности | Рефлексивно-оценочный этап выполнения проекта. Методы Оценки качества материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса при выполнении проекта. Анализ проделанной работы и выводы по результатам проекта. Критерии оценивания результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практической востребованности проекта. Проведение испытаний модели или объекта | Беседа Индивидуальный устный опрос | Знать: «экспертная оценка»; критерии оценки качества материального объекта или услуги; критерии оценивания соблюдения технологического процесса; критерии оценки результатов проектной деятельности. Уметь: осуществлять анализ проделанной работы; оценивать качество результатов собственной проектной деятельности; делать выводы по результатам проекта; анализировать практическую востребованность проекта | Повторить критерии оценки проекта |
32 | | | Презентация результатов проектной деятельности | Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. Подготовка презентации проекта | Беседа Индивидуальный устный опрос | Знать: возможные формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; методы подачи информации при презентации. Уметь: определять цели презентации; выбирать форму презентации; использовать технические средства в процессе презентации; лаконично и аргументированно отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта | Подготовка защиты проектов |
33 | | | Защита проектов | Защита проектов | Защита проектов | Учащиеся должны знать: отрасли современного производства и сферы | - |
| | | | | | услуг; ведущие предприятия региона; творческие методы решения технологических задач; назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях; основные функции менеджмента на предприятии; основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы; содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий; устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ; источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства; пути получения профессионального образования и трудоустройства. Учащиеся должны уметь: находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации; распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания; решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности; планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда; уточнять и корректировать профессиональные намерения. | |
34 | | | Урокобобщение пройденного материала | Проверка качества знаний учащихся по предмету «Технология» за 11 класс | Устный опрос | | - |
Учебно - методический комплекс
Учебники
Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2012г.
Методическая литература
Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.
Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2012
Интернет-ресурсы
http://user.rol.ru
http://tehnologia.narod.ru
http://trudovik.narod.r
28