СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ


На заседании МО

Зам. директора УВР

Директор школы


_________________

_________________

_________________


«____» ___________

«____» ___________

«____» ____________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ

_______________ТЕХНОЛОГИя____________

КЛАСС 11

УЧИТЕЛЬ Балкарова Эмма Руслановна

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Всего 34 часов, в неделю 1 час

10 класс Всего 34часов, в неделю 1 час














Пояснительная записка

Рабочая программа по «Технологии» для учеников 11 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263), в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004); Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.12.2005г. №302).



Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки учащихся в технологическом образова­нии, которые предполагают переход от простой суммы зна­ний к интегративным результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит своей целью не просто передачу учащимся некоего запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и ис­пользованию информации.

Настоящая программа и поурочно-тематический план от­ражают актуальные подходы к образовательному процессу — компетентностный, личностно- ориентированный и деятельностный. В процессе обучения у старшеклассников должно быть сформировано умение осознавать и формулировать свои взгляды и мнения. Особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к профессиональному само­определению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики,

Обучение направлено на формирование умения само­стоятельно действовать и принимать решения, защищать свою позицию, планировать и осуществлять личные планы, находить нужную информацию, используя различные ис­точники (справочную литературу, интернет-ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы, символы), осмысливать полученные сведения и использовать их на практике.

Метод творческого проекта, принятый авторами за осно­ву обучения, предусматривает получение важнейшего результата учебной деятельности в виде самостоятельно спроектированного продукта труда — изделия или услуги. Этот метод способствует развитию инициативы, физических и умственных способностей учащихся, выработке у них твор­ческого подхода к решению задач.

В целом программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической ком­петенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов. В развёрнутом по­урочно-тематическом плане отражены цели, задачи и плани­руемые результаты обучения.

Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы. Программа предполагает обуче­ние (в 11 классе) , из расчёта 34 часа в год, 1 час в неделю.

Представленный ниже тематический план предлагает распределение равной учебной нагрузки ( 34 часа) для 11 класса.














Общая характеристика учебного предмета


Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • творческая, проектная деятельность;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.


Цели и Задачи;

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Нормы оценивания обучающихся



Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится,если учащийся::

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить знания своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя

Критерии оценивания практических работ

Критерии оценивания презентаций (баллы)

Вариант I

Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект

Связь презентации с программой и учебным планом

1

Наличие титульного листа

1

Творческий подход к созданию презентации

1

Содержание презентации

0,5

Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

0,5

Графический дизайн

0,5

Техническая часть (наличие анимации, смена слайдов, вставка звука и т.д.)

0,5

Итоговое количество баллов:

5

Вариант II

п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Содержание презентации

 

 

Соответствие содержания заявленной теме.

1

 

Информация представлена грамотно, точно, логично.

0,5

 

Наличие рисунков, таблиц, фотографий.

0,5

 

Наличие комментариев

0,5

 

Соответствие выводов целям и задачам презентации

0,5

2.

Оформление презентации

 

 

Единый стиль

0,5

 

Соответствие дизайна и содержания презентации. Цветовое и шрифтовое решение (размер шрифта и количество текста, читабельность, оправданность использования WordArt и т.п.)

1

3.

Общее впечатление от просмотра презентации

0,5

 

Итоговый балл

5


















Учебный план

Наименование раздела

Количество часов на раздел

Форма контроля

Раздел 1: Организация производства

11

Структура современного производства

5

Устный опрос

Нормирование и оплата труда

4

Письменный и устный опрос

Научная организация труда

2

Письменный и устный опрос

Раздел 2: Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг

11

Функционально-стоимостный анализ

6

Практическая работа Письменный и устный опрос

Защита интеллектуальной собственности

5

Письменный и устный опрос Самостоятельная работа

Раздел 3: Профессиональное самоопределение и карьера

4

Изучение рынка труда профессий и профессионального образования

2

Устный опрос

Планирование профессиональной карьеры

2

Устный опрос

Раздел 4: Творческая проектная деятельность

8

Выполнение проектной работы

8

Письменный и устный порос

Урок–обобщение пройденного материала

1

Устный опрос

Всего:

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Сроки

Тема урока

Содержание урока

(цели и задачи урока, основные понятия)

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты, применяемые

УУД

(в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

План

По факту

1

Сферы профессиональ ной деятельности

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона. Характеристика массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифноквалификационном справочнике работ и профессий

(ЕТКС)

Беседа

Устный опрос

Знать:

  • определения понятий

«сфера профессиональной деятельности», «отрасль»;

  • сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводственная сфера»;

«структура производства»;

•перспективы экономического развития региона;

•отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Уметь:

  • приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям

Выучить

терминологию

2

Предприятия и их объединения

Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • определения понятий «предприятие», «объединение предприятий»;

  • виды предприятий по классификациям;

  • классификацию предприятий;

  • виды хозяйственных объединений;

  • цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Уметь:

  • приводить примеры предприятий и объединений предприятий региона раз личных видов

Ответить на вопросы в тетради

3



Юридический статус современных предприятий.

Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями

Фронтальный устный опрос Беседа

  • Знать:

  • определения понятий «юридический статус»,

«юридическое лицо»;

  • формы руководства предприятиями;

  • виды предприятий различных форм собственности. Уметь:

  • объяснять отличия различных видов предприятий

Сделать минипрезентацию по видам предприятий

4

Разделение и специализация труда

Разделение и специализация труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • определения понятий «разделение труда», «специализация труда»;

  • сущность понятий «вертикальное разделение труда», «горизонтальное разделение труда»; • формы разделения труда.

Уметь:

  • анализировать формы разделения труда на конкретном примере;

  • приводить примеры разделения и специализации труда.

Привести примеры разделения и специализаци и труда

5

Профессиональная специализация и профессиональная мобильность

Формы современной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Функции работников вспомогательных подразделений. Роль образования в расширении профессиональной мобильности

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • сущность понятий «кооперация труда», «профессиональная специализация», «профессиональная мобильность»;

  • формы современной кооперации труда. Уметь:

  • анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии

Ответить на вопросы в тетради

6

Нормирование труда

Основные направления нор мирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости. Методика установления и пересмотра норм.

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выработки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма управляемости»;

  • методы установления норм. Уметь:

  • выбирать методы установления норм в

зависимости от вида работ

Выучить терминологи ю

7

Оплата труда

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в

государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельнопремиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

• определение понятия «оплата труда»; • сущность основных форм оплаты труда.

Уметь:

  • сопоставлять достоинства и недостатки различных форм оплаты труда;

  • определять преимущественные области применения различных форм оплаты труда;

  • выбирать предпочтительную форму оплаты труда в зависимости от вида предприятия, формы собственности

Подготовитьс я к

самостоятель ной работе

8

Эффективность деятельности организации. Культура труда

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.

Индивидуаль ный письменный опрос.

Самостоятель ная работа

Знать:

  • сущность понятий «эффективность деятельности организации», «технологическая дисциплина»,

«безопасность труда», «эстетика труда»;

  • определения понятий «рентабельность», «эффект»,

«культура труда», «научная организация труда»;

  • основные компоненты культуры труда;

  • роль менеджмента в деятельности организаций;

•возможные варианты повышения качества то варов и услуг

-

9

Научная организация труда

Научная организация как основа культуры труда. Основные направления НОТ: разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответствии с требованиями

НОТ

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • определения понятий «технологическая дисциплина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопасности», «производственный дизайн»;

  • основные направления научной организации труда;

« условия рациональной организации рабочего места.

Уметь:

  • использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности;

  • анализировать состояние своего рабочего места; • разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требованиями НОТ

Создать минипрезентацию

10

Профессиональная этика

Понятие, о морали и этике.

Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • определения понятий «мораль», «этика»,

«профессиональная этика»;

  • общие нормы профессиональной этики

Перечислить нормы профессионал ьной этики

11

Повторительно обобщающий

урок по теме «Организация производства»

Повторение пройденного материала, проведение

письменного опроса для определения уровня знаний и умений учащихся

Беседа

Фронтальный

письменный опрос

Проверка умения применять полученные знания на практике

-

12

Функционально -стоимостной анализ как комплексный метод технического творчества

Цели и задачи

функционально-стоимостного анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества. Этапы ФСА. Решение крупных научно-технических проблем в современном мире

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • определение понятия «функционально - стоимостный анализ»;

  • цепь функционально-стоимостного анализа;

  • историю создания ФСА;

  • главные принципы, область применения, основные этапы функционально-стоимостного анализа

Ответы на вопросы в тетради

13

Использование ФСА при решении практических задач

Основные этапы

ФСА: подготовительный, информационный,

аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения. Перспективы развития науки и техники

Беседа Практическая работа

Уметь:

• применять метод функционально-стоимостного анализа при решении практических задач

Решить практическую задачу

14

Искусственные системы

Понятие об искусственной системе. Структурные составляющие технической системы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Технические и физические противоречия

Беседа Индивидуаль ный устный опрос

Знать:

  • сущность понятия «искусственная система»;

•основные признаки технических систем; • структурные составляющие технической системы;

  • определение понятий «противоречие», «техническое противоречие», «физическое противоречие»;

Составить сообщение

15

Законы развития искусственных систем

Основные закономерности развития искусственных систем

Беседа

Индивидуальный устный опрос

Знать:

  • основные законы развития искусственных систем групп: «Статика», «Кинематика», «Динамика»; • сущность понятия «линия жизни системы». Уметь:

  • приводить примеры проявления закономерностей развития искусственных систем и определять направления их совершенствования

Ответы на вопросы в тетради

16

История развития техники

История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Выдающиеся открытия и изобретения, их авторы

Беседа Фронтальный письменный опрос

Знать:

  • основные этапы развития техники с точки зрения законов развития технических систем. Уметь:

  • приводить примеры выдающихся открытий и

изобретений

Создать минипрезентацию








17

Развитие технических систем и научно-технический

прогресс

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • возможные направления развития (свертывания) систем. Уметь:

  • описывать свойства нового поколения знакомых систем с учетом закономерностей их развития; • прогнозировать направления развития искусственных систем из ближайшего окружения учащихся

Написать рассказ о развитии технической системы

18

Интеллектуальная собственность

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав.

Публикации.

Научный и технический отчеты

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • определение понятия «интеллектуальная собственность»;

  • виды интеллектуальной собственности;

  • сущность понятия «авторское право»;

  • способы защиты авторских прав;

  • основы законодательства по защите авторских прав

Ответы на вопросы в тетради

19

Патентная защита авторских разработок

Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и Полезная модель

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

• определение понятий «изобретение», «промышленный образец», «полезная модель»; • сущность патентной защиты авторских разработок

Составить сообщение

20

Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания

Товарный знак и знак обслуживания. Правила регистрации товарных знаков и знаков обслуживания

Индивидуальный устный опрос

Знать:

  • определения понятий «товарный знак», «знак обслуживания»;

  • виды товарных знаков и требования к ним;

•правила регистрации товарных знаков

Подготовить

ся к

самостоятел ьной работе

21

Рационализаторское предложение

Рационализаторское предложение и его характеристика

Беседа

Самостоятельная работа

Знать:

"определение понятия «рационализаторское предложение»;

  • порядок оформления, приема и регистрации рационализаторского предложения. Уметь:

  • оформлять заявление на рационализаторское предложение

-

22

Повторительнообобщающий

урок по теме «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг»

Повторение пройденного материала, проведение

письменного опроса

Фронтальный письменный

опрос

Проверка качества обучения предмету «Технология»

-

23

Рынок труда

Способы изучения рынка труда: конъюнктура рынка труда, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи

(возможно виртуальное, посредством сайта Центра занятости населения)

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • определения понятий «рынок труда», «конъюнктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложение на рынке труда»;

  • способы изучения конъюнктуры рынка труда; • особенности регионального рынка труда; • функции Центра занятости населения. • наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда. Уметь:

  • объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда;

  • находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда .

Выучить терминологи ю

24

Профессио -

нальное образование

Виды и формы получения про фессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образовательных услуг

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • виды и формы получения профессионального образования;

  • особенности регионального рынка образовательных услуг;

  • источники информации о рынке образовательных услуг. Уметь:

  • находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями

Составить минипрезентацию

25

Профессио-

нальный рост

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали. Возможности

квалификационного и служебного роста

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • определение понятия «профессиональный рост»;

  • возможные пути получения профессионального образования;

  • виды карьерного роста. Уметь:

  • приводить примеры различных путей получения

профессионального образования;

• сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями; • обосновывать свой выбор вида карьеры

Привести примеры карьерного роста

26

Самопрезентация

Формы самопрезентации. Содержание резюме

Беседа Фронтальный письменный опрос

Знать:

  • определения понятий «самопрезентация», «резюме»;

  • формы самопрезентации;

  • структуру и содержание резюме;

  • виды резюме. Уметь:

  • составлять резюме, используя различные его виды

Создать самопрезента цию или написать резюме

27

Проектная деятельность

Проект как средство решения возникших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения проекта. Осознание проблемы. Формулировка темы проекта. Обоснование типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области. Применение ИКТ при проектировании

Беседа

Фронтальный устный опрос

Знать:

  • сущность проектной деятельности;

  • типы проектов;

  • основные этапы выполнения проектов; • содержание этапов выполнения проекта. Уметь:

  • формулировать проблему проекта;

  • обосновывать актуальность проблемы;

  • формулировать тему проекта;

  • обосновывать тип проекта

Составить план проекта

28

Исследовательский этап выполнения проекта

Формулировка задач. Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Выявление и исследование основных параметров и ограничений. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование выбора базового варианта проекта

Беседа Индивидуальный письменный опрос

Уметь:

  • формулировать задачи проекта;

  • планировать проектную деятельность; • определять источники информации, необходимые для решения проблемы проекта; • выявлять и исследовать основные параметры и ограничения;

  • разрабатывать и оформлять альтернативные идеи проекта;

  • обосновывать выбор базового варианта проекта

Сформулиров ать задачи проекта

29

Технологический этап выполнения проекта

Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов

Собеседование

Знать:

  • особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь:

  • осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта;

  • корректировать последовательность операций в

Ответы на вопросы в тетради







соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта


30

Оформление проекта

Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы

Оформление проекта

Знать:

  • требования к оформлению пояснительной записки проектной работы. Уметь:

  • оформлять пояснительную записку своего проекта

Продумать пояснительну ю записку

31

Анализ проектной деятельности

Рефлексивно-оценочный этап выполнения проекта. Методы Оценки качества материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса при выполнении проекта. Анализ проделанной работы и выводы по результатам проекта. Критерии оценивания результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практической востребованности проекта. Проведение испытаний модели или объекта

Беседа Индивидуальный устный опрос

Знать:

  • сущность понятий «оценка качества»,

«экспертная оценка»;

  • критерии оценки качества материального объекта или услуги;

  • критерии оценивания соблюдения технологического процесса;

  • критерии оценки результатов проектной деятельности.

Уметь:

  • осуществлять анализ проделанной работы;

  • оценивать качество результатов собственной проектной деятельности;

  • делать выводы по результатам проекта;

  • анализировать практическую востребованность проекта

Повторить критерии оценки проекта

32

Презентация результатов проектной деятельности

Определение целей презентации.

Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. Подготовка презентации проекта

Беседа Индивидуальный устный опрос

Знать:

  • возможные формы презентации;

  • особенности восприятия вербальной и визуальной информации;

  • методы подачи информации при презентации.

Уметь:

  • определять цели презентации;

  • выбирать форму презентации;

  • использовать технические средства в процессе презентации;

  • лаконично и аргументированно отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта

Подготовка защиты проектов

33

Защита проектов

Защита проектов

Защита проектов

Учащиеся должны знать:

 отрасли современного производства и сферы

-





услуг;

  • ведущие предприятия региона;  творческие методы решения технологических задач;

  • назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;

  • основные функции менеджмента на предприятии;

  • основные формы оплаты труда;

  • порядок найма и увольнения с работы;

  • содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;  устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;

  • источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;

  • пути получения профессионального образования и трудоустройства.

Учащиеся должны уметь:

  • находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;

  • распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;

  • решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

  • планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения.


34

Урокобобщение пройденного материала

Проверка качества знаний учащихся по предмету «Технология» за 11 класс

Устный опрос

-
























Учебно - методический комплекс


Учебники




  1. Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2012г.


Методическая литература


  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2012

Интернет-ресурсы

http://user.rol.ru

http://tehnologia.narod.ru

http://trudovik.narod.r


28