СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС, содержит планируемые результаты освоения обучающимися программы, развитие УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса»

«Согласовано»

Руководитель МО

____________  /Казанина О.И.  /

Протокол №____        от

«___» _________       20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 3 р.п.Октябрьский

______________ /Трофимова В.В. /

«___» _________       20__г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 3

р.п. Октябрьский

___________  / Гашинская Н.С.  /

Приказ №        ______ от

«___» _________       20__г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Казаниной Ольги Ивановны,

первая квалификационная категория

 

 

по литературе

для учащихся 5-ого класса















2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями.

3. Письмо Министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год» от 02.07.2015г. № 55-37-6194/15 и № 75-37-1237/15.

4. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский на 2014-2019 гг.

5. Учебный план МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский на 2015-2016 учебный год.

6. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений под ред. Т.Ф.Курдюмовой, опубликованная в пособии «Рабочая программа. ФГОС. К УМК Т.Ф. Курдюмовой. 5 класс», М.: ВАКО, 2014


Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как части культуры. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литератур. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.


Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе литературных произведений.


Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа нацелена на реализацию Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте, рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

В связи с тем, что по ФГОСУ составлен модуль «Семья и Родина», 3 часа из рабочей программы ушло в модуль, поэтому темы: «Л.Н. Толстой «Петя Ростов». Образ героя»; «Анализ эпизода из фрагмента романа «Война и мир»; «М.А. Булгаков «Петя Ростов» (отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого)» - будут запланированы в рабочей программе межпредметного модуля «Семья и Родина».


Результаты изучения предмета «Литература»


Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении предмета «Литература»:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе:

• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы:

познавательные:

• понимание ключевых проблем изученных произведений фольклора и литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

ценностно-ориентационные:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и определение собственного отношения к ней;

коммуникативные:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

эстетические:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений


Содержание курса

Происхождение и развитие литературы. Искусство как одна из форм освоения мира. Происхождение литературы. Роль литературы в образовании и воспитании человека. Особенности художественного слова. Тропы и фигуры художественной речи: метафора, сравнение, эпитет, риторическое обращение, риторический вопрос и т.д. Труд писателя и труд читателя.

Мифы народов мира. Мифы разных времён и разных народов. Мифы, изученные на уроках истории. Связь мифов с ритуалами. Календарные мифы и календарные праздники. Персонажи славянской мифологии.

Устное народное творчество (фольклор). Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое многообразие фольклорных произведений. Детский фольклор. Национальное восприятие мира, отражённое в фольклоре.

Былины. Русский народный эпос – былины. Циклы былин. Герои и события былин. Старшие богатыри. Патриотический пафос былины. Художественные особенности. Исполнители былин.

Русские народные сказки. Сказка как популярный жанр народного творчества. Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок. Рассказчики и слушатели сказок. Сказка «Марья-Моревна».

Сказки народов мира. Богатство отражения жизни в сказках народов мира. Утверждение нравственных идеалов в лучших сказках разных народов. Смелость, трусость, трудолюбие, честность, доброта, находчивость, изобретательность как главный достоинства героев сказок. Сказка «Тысяча и одна ночь».

Малые жанры фольклора. Разнообразие малых жанров фольклора. Пословица, поговорка, загадка, анекдот, песня, частушка как наиболее популярные малые жанры фольклора. Детский фольклор. Использование малых форм фольклора в других его жанрах и в авторской литературе. Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи.

Русский народный театр. Народный театр в истории русской литературы. Кукольный театр русских ярмарок и гуляний. Самый популярный герой русских ярмарок и гуляний. Самый популярный герой кукольных пьес – Петрушка. Синкретический характер представлений народного театра. Тесная связь народного театра с другими формами фольклора; насыщенность народных пьес малыми формами фольклора. Пьеса «Озорник Петрушка».


Русская литература XIXвека

Русская классическая литература 19 века. Славные имена русских писателей 19 в. Популярность русской классики. Золотой век русской поэзии. И.А. Крылов «Свинья под дубом», «Зеркало и обезьяна», «Осёл и мужик». А.С. Пушкин. «Няне», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Бесы», поэма «Руслан и Людмила». М.Ю. Лермонтов. « И вижу я себя ребёнком…», «Парус», « Листок», «Из Гёте». Н.В. Гоголь. «Пропавшая грамота». Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». И.С. Тургенев. «Муму».

Поэтический образ Родины. И.С. Никитин « Русь»; М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя, как сын…» (Из поэмы «Сашка»). А.В. Кольцов «Косарь»; А.К. Толстой «Край ты мой…»; Н.А. Некрасов «Соловьи»; Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», « Летний вечер», «Есть в осени первоначальной...», «Листья». А. А. Фет. «Весенний дождь», «Учись у них - у дуба, у березы...». «Я пришел к тебе с приветом...», «Летний вечер тих и ясен...».

Героическое прошлое России. М. Ю. Лермонтов. Бородино. Л. Н. Толстой. Петя Ростов. Отрывки из романа «Война и мир» . М. А. Булгаков. Петя Ростов. Отрывок из инсценировки романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

 

Литература XX века

Век 19 и век 20. Связь веков. И. А. Бунин.26-е мая. А. А. Ахматова. В Царском Селе. В. А. Рождественский. Памятник юноше Пушкину. К.Д. Бальмонт «Пушкин».
    Литературные сказки XX века. К. Г. Паустовский. Рождение сказки. X. К. Андерсен. Снежная королева. А. П. Платонов. Волшебное кольцо. Дж. Родари. Сказки по телефону. В. В. Набоков. Аня в Стране чудес. Дж. Р. Р. Толкин. Хоббит, или Туда и обратно.
   Проза русских писателей XX столетия. И. С. Шмелев. Как я встречался с Чеховым. За карасями. Е. И.Замятин. Огненное «А». А. И. Куприн. Мой полет.

Поэтический образ Родины. А. А. Блок. На лугу. Ворона И. А. Бунин. Сказка. К. Д. Бальмонт. Снежинка. Фейные сказки С. А. Есенин. Пороша. Черемуха. М. М. Пришвин. Времена года. Отрывки. Н. А. Заболоцкий. Оттепель. Д. Б. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето..». Н. М. Рубцов. В горнице.

Мир наших братьев меньших. С. А. Есенин. Песнь о собаке. В. В. Маяковский. Хорошее отношение к лошадям.
     Героическое прошлое России. А. И. Фатьянов. Соловьи. А. Т. Твардовский. Я убит подо Ржевом. А. А. Ахматова. Мужество. Р. Г. Гамзатов. Журавли.
    Современная литература. В. П. Астафьев. Васюткино озеро. Т. Янссон. Последний в мире дракон.

Путешествия и приключения

Покорение пространства и времени. Д. Дефо. Робинзон Крузо. Глава шестая. Р. Э. Распэ. Приключения барона Мюнхгаузена. М. Твен. Приключения Тома Сойера. Глава перваА. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста.
    Новая жизнь знакомых героев. Н. С. Гумилев. Орел Синдбада. Б. Лесьмян. Новые приключения
Синдбада-морехода.

Итоги. Сюжеты изученных произведений. Сюжет и герой.
Чтение летом. М. И. Цветаева. Книги в красном переплете ......


Тематическое планирование программного материала


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов







Вводные уроки

2

Мифы народов мира

5

Устное народное творчество

19

Русская литература XIX века

36-3

(межпредметный модуль)

5

Литература ХХ века

30

6

Путешествия и приключения

9

7

Итоговый урок

1








Итого:

99



Календарно-тематический план


п/п

Кол-во

часов

Содержание

(тема урока)


Формируемые УУД

(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)


Дата

(план)

Дата (факт)


2

Вводные уроки




1

1

Литература как искусство слова.

извлечение необходимой информации из текста;

осознанное построение речевого высказывания.


4.09


2

1

Вн.чт. «Любите книгу!»

осознанное построение речевого высказывания.

7.09



5

Мифы народов мира




3

1

Мифы разных времен и народов.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

8.09


4

1

Персонажи славянской мифологии.

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

11.09


5

1

Календарные мифы. «Масленица».

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

12.09


6

1

Древнегреческие мифы. Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид».

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

13.09


7

1

Вн.чт. Викторина. Мифы древней Греции.

контроль, оценка; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

18.09



19

Устное народное творчество




8

1

Жанры фольклора. Детский фольклор.

Синтез, анализ

21.09


9

1

Былина как жанр фольклора.


осознанное построение речевого высказывания;

22.09


10

1

Былины. Герои и события, художественные особенности былин.

постановка вопросов,

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

25.09


11

1

«Три поездки Ильи Муромца». Илья Муромец как защитник родной земли.

осознанное построение речевого высказывания;

извлечение необходимой информации из текста.

28.09


12

1

Р.Р. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри».

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

29.09


13

1

Русские народные сказки. Виды сказок.

целеполагание; планирование;

структурирование информации.

2.10


14

1

«Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Сюжет и его особенности.

осознанное построение речевого высказывания;

извлечение необходимой информации из текста.

5.10


15

1

Работа с текстом волшебной сказки. Обсуждение сюжета и героев.

осознанное построение речевого высказывания;

извлечение необходимой информации из текста.

6.10


16

1

Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь». «Путешествия Синдбада-морехода».

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

9.10


17

1

Вн.чт. «В гостях у сказки».

синтез; осознанное построение речевого высказывания;

извлечение необходимой информации из текста.

12.10


18

1

Р.Р. Мастерская слова. Пишем сказку.

контроль, оценка.

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.


13.10


19

1

Малые жанры фольклора, их разнообразие. Пословицы и поговорки.

Моделирование, построение высказывания.

16.10


20

1

P.P. Мастерская слова. Пишем рассказ по пословице.

контроль, оценка; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

19.10


21

1

Загадки. Типы и циклы загадок. Сказка-загадка.

планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия

20.10


22

1

Анекдот. Циклы анекдотов. Сказка-анекдот.

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

23.10


23

1

Песни. Частушки. Виды народных песен.

рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности;


26.10


24

1

Русский народный театр. Народная драма «Озорник Петрушка».

осознанное построение речевого высказывания.

27.10


25

1

Р. р. Использование произведений фольклора в устной речи.

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

30.10


26

1

Итоговый урок по фольклору.

контроль, оценка.

9.11



36

Русская литература XIX века




27

1

Русские писатели XIX века. Золотой век русской поэзии.

установление причинно–следственных связей; доказательство.

10.11


28

1

И.А.Крылов – великий баснописец. Понятие о басне как жанре.

определение основной и второстепенной информации.

13.11


29

1

«Свинья под дубом».

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

16.11


30

1

Басни «Зеркало и Обезьяна», «Осел и мужик». Мораль басни, сюжет.

выбор оснований для сравнения; доказательство;

осознанное построение речевого высказывания.

17.11


31

1

Р.Р.Конкурс на лучшее исполнение басни.

контроль, коррекция, оценка.

20.11


32

1

Вн.чт. С.Черный. Люся и дедушка Крылов.

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

23.11


33

1

А.С.Пушкин. Страницы биографии.

анализ; синтез;моделирование.

24.11


34

1

«Руслан и Людмила». История создания. Пролог.

планирование учебного сотрудничества

27.11


35

1

«Руслан и Людмила». Первая песнь. Поступки и судьба героев.

управление поведением партнёра – контроль, оценка, коррекция его действий.

30.11


36

1

Песни вторая и третья. Судьбы новых героев поэмы.

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

1.12


37

1

Автор в поэме. Пейзаж. Интерьер Поэма в живописи и музыке.

анализ; синтез; поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

4.12


38

1

Лирика Пушкина. Любимые строки Пушкина.

выбор оснований для сравнения; доказательство;

осознанное построение речевого высказывания.

7.12


39

1

Двусложные размеры стиха.

выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

8.12


40

1

Р.р. Стихи и проза.

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

11.12


41

1

Р.р. Урок-концерт. Чтение наизусть стихотворений Пушкина.

контроль, коррекция, оценка.

14.12


42

1

М.Ю.Лермонтов. Страницы биографии.

анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска

15.12


43

1

Стихотворения «Парус», «Листок», «Из Гёте».

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

18.12


44

1

Р.Р.Чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова наизусть.

контроль, коррекция, оценка.

21.12


45

1

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки».

смысловое чтение; анализ;

осознанное построение высказывания

22.12


46

1

«Пропавшая грамота». Герой повести и его поиски пропавшей грамоты. Мастерство описания и повествования.

поиск и выделение необходимой информации;

-самостоятельное создание способов решения.

25.12


47

1

Вн.чт. «Майская ночь, или Утопленница»

поиск и выделение необходимой информации

11.01


48

1

P.P. Отзыв «Моё понимание произведения»

самостоятельное создание способов решения задачи творческого характера.

12.01


49

1

И.С.Тургенев. Детство писателя.


анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска

15.01


50

1

«Муму». Сюжет и герои рассказа.

смысловое чтение;

структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

18.01


51

1

Герасим и барыня. Герасим и дворня. Роль пейзажа в сюжете рассказа.

смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации.

19.01


52

1

Герасим и Муму. Счастливый год.

структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

22.01


53

1

Р.р. Мастерство Тургенева в создании портрета, пейзажа, описании интерьера

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

25.01


54

1

Поэтический образ Родины.

выбор оснований и критериев для сравнения;

26.01


55

1

Р.р. Ритм. Стихотворная речь и стихотворные размеры.

контроль, коррекция, оценка.

29.01


56

1

Р.Р.Анализ и чтение наизусть одного из стихотворений.

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска.

1.02


57

1

Героическое прошлое России. М.Ю.Лермонтов «Бородино»: построение и сюжет.

выбор оснований и критериев для сравнения; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

2.02


58

1

Р.Р Художественные особенности стихотворения. Чтение наизусть.

анализ; контроль, коррекция, оценка.

5.02


59

1

Р.р. Особенности исполнения эпоса, лирики, драмы.

анализ, контроль, коррекция, оценка.

8.02


60

1

P.P. Урок-обобщение. Литература XIX века.

анализ; контроль, коррекция, оценка.

9.02



30

Литература ХХ века




61

1

Связь веков. Стихи И.Бунина, А.Ахматовой и др. поэтов.

поиск и выделение необходимой информации;

самостоятельное создание способов решения.

12.02


62

1

Литературные сказки XIX и XX веков. К.Паустовский «Рождение сказки».

выбор оснований для сравнения; самостоятельное создание алгоритма деятельности.

15.02


63

1

Х.К.Андерсена «Снежная королева». Сюжет, герои сказки.

планирование учебного сотрудничества;

16.02


64

1

Роль Снежной королевы в сказке

выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений.

19.02


65

1

А.П.Платонов «Волшебное кольцо». Сравнение с народной сказкой.

анализ, синтез, умение делать выводы.

22.02


66

1

Б.В.Шергин. «Волшебное кольцо». Сопоставление фольклорной и литературной сказок.

выбор оснований для сравнения; самостоятельное создание алгоритма деятельности.


26.02


67

1

Джанни Родари. «Сказки по телефону». Сюжет, лаконичность и афористичность сказок.

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

29.02


68

1

Подготовка к тв. работе по созданию сказок. Создание своей книги «Сказки по телефону»

структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

1.03


69

1

Л.Кэролл «Алиса в стране чудес» и переработка В.Набокова «Аня в стране чудес».

анализ, синтез, умение делать выводы.

4.03


70

1

Дж.Р.Р.Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». Смысл двойного названия повести.

анализ; синтез; построение логической цепи рассуждений.

7.03


71

1

Поведение героя Бильбо. Связь произведения с фольклором.

анализ, синтез, умение делать выводы.

11.03


72

1

Проза начала ХХ века.

смысловое чтение; выделение необходимой информации;

определение основной и второстепенной информации.

14.03


73

1

И.С.Шмелев. «Как я встречался с Чеховым» («За карасями»).

формулирование проблемы;

самостоятельный поиск решения

15.03


74

1

Особенности лирической прозы И.Шмелева.

смысловое чтение; выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное построение речевого высказывания.

18.03


75

1

Автобиографический очерк А.И.Куприна «Мой полет».

смысловое чтение; выделение необходимой информации;

установление причинно-следственных связей.

1.04


76

1

Е.Замятин. «Огненное «А». Сюжет, рожденный прочитанной книгой.

осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество.

4.04


77

1

Поэтический образ Родины. Отражение красоты природы в стихах и прозе.

выбор оснований и критериев для сравнения; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

5.04


78

1

И.А.БУНИН. Мир фантазии и мир творчества.

поиск и выделение необходимой информации;

самостоятельное создание способов решения.

8.04


79

1

К.Д.БАЛЬМОНТ. Поэтичность и красота лирики.

анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания;

11.04


80

1

И.СЕВЕРЯНИН. Сочувствие всему живому в творчестве поэта.

анализ; синтез; построение логической цепи рассуждений.

12.04


81

1

Мир наших «братьев меньших»

С.Есенин «Песня о собаке».

анализ; обобщение; построение логической цепи рассуждений.

15.04


82

1

В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

анализ; синтез; построение логической цепи рассуждений.

18.04


83

1

Героическое прошлое России. Стихи о Великой Отечественной войне.

выбор оснований и критериев для сравнения; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

19.04


84

1

Р.р. Урок – концерт «Край ты мой родимый, край…»

контроль, коррекция, оценка.

22.04


85

1

Современная литература. В.П.Астафьев «Васюткино озеро».

смысловое чтение; выделение необходимой информации;

25.04


86

1

Герой рассказа «Васюткино озеро» и его поведение.

постановка вопросов; установление причинно-следственных связей.

26.04


87

1

Р.р. Коллективное сочинение «Один день в лесу» (по рассказу).

осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество.

29.04


88

1

Т. Янсон «Последний в мире дракон».

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

2.05


89

1

Обобщение. Литература XX века.

анализ, контроль, коррекция, оценка.

3.05



9

Путешествия и приключения




90

1

Д.Дефо «Робинзон Крузо».

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

6.05


91

1

Обзор знакомых «робинзонад».

анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений.

10.05


92

1

Р.р. Диспут, посвященный Робинзону и «робинзонадам».

осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество.

13.05


93

1

Р.Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена».

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

16.05


94

1

Отличие рассказов «самого правдивого человека» от сказок.

осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество.

17.05


95

1

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Их смелость, авантюризм, неуемная фантазия.

анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений.

20.05


96

1

А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».

смысловое чтение; выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное построение речевого высказывания.

23.05


97

1

Герои детектива. Положительный идеал и нравственные ценности в повести.

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

24.05


98

1

Новая жизнь знакомых героев.

Н.С.Гумилев «Орел Синдбада»

Б.Лесьялян «Новые приключения Синдбада».

анализ; синтез; построение логической цепи рассуждений.

27.05



4

Итоговые уроки




99

1

Контрольная работа за курс 5 класса.

контроль; оценка


30.05


Итого:

99 ч




Оставляю за собой право корректировать тематическое планирование


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений.

2. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений под ред. Т.Ф.Курдюмовой, опубликованная в пособии «Рабочая программа. ФГОС. К УМК Т.Ф. Курдюмовой. 5 класс», М.: ВАКО, 2014

3. Литература. 5 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2012г.

4. Поурочные разработки по литературе. 5 класс, Беломестных О. Б., Корнеева М.С., Золотарева И. В., - М.: «ВАКО», 2010

5. Литература в 5 классе Урок за уроком. Турьянская Б.И.-М.: «Русское слово», 2005

6. Нестандартные уроки по литературе 5-9 класс.– В.: «Учитель», 2004

7. СD - ROM /Русская литература.

Русская литература от Нестора до Маяковского

Русская поэзия 17-20 вв.

Пушкин в зеркале двух столетий.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

8. Презентации уроков.


Интернет-ресурсы


http://matyuhin-songs.narod.ru - песни на стихи русских и зарубежных поэтов (А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бродского, С. Есенина, Н. Рубцова, Г. Лорки и др.) в исполнении Александра Матюхина
http://gold.stihophone.ru - архив образцов искусства художественного чтения. Голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского. Профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино
http://public-library.narod.ru - Публичная электронная библиотека. Произведения А.Блока, М.Булгакова, Н.В.Гоголя, А.Гриневского (Грина), И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, С.Есенина, М.Ю.Лермонтова А.С.Пушкина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.А.Фета, А.П.Чехова
Стихи России - Сайт для тех, кто любит стихи от классики до современности.
http://www.feb-web.ru - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» - полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Произведения А.С.Пушкина, К.Н.Батюшкова, А.С.Грибоедова, Е.А.Боратынского, Ф.И.Тютчева, И.А.Гончарова, Н.В.Гоголя, С.А.Есенина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, М.А.Шолохова, А.П.Чехова. Фонотека (романсы, песни)

Русская живопись - обширнейший материал о русской живописи. Информацию о русских художниках начиная с древности и до наших дней. Приведены биографии художников и их наиболее значительные работы.

Я иду на урок литературы - материалы к урокам литературы

В мире мудрых мыслей - высказывания великих людей от древности до современности.













Приложение 1

Темы проектов


  1. Устное народное творчество – кладезь народной мудрости.

  2. Образ собаки – зеркало души хозяина (по произведениям русских классиков)

  3. Весна в поэзии и музыке.