СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС.Структура отвечает требованиям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»
г.ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено

на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол № 1

от « 29 » августа_ 2017г.,

Руководитель: Хижченко Г.М./ ____________


Согласовано

заместитель директора по УВР


Голубцова С.В._______________/

«_____» «__________ » 2010 г

«31» «_августа_ » 2017г

Утверждено

Директор школы:


Блинов В.М. /_______________ /


«31» «_августа_» 2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету _литература_

класс__5»Б», 5»В»

2017--2018 год




Ф. И.О. учителя Солодовникова Т.И.

Категория __ IКК_















г. Лиски 2016 г



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и Рабочей авторской программы по литературе к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы под редакцией В.Я. Коровиной

(М., Просвещение, 2014).

Программа рассчитана на 102 часа, (3 часа в неделю), включая 4урока развития речи, 8 уроков внеклассного чтения, 6 контрольных уроков,

2 тестирования и 4 проекта


Контроль планируется проводить в виде контрольных работ, тестирования, творческих письменных работ.



Планируемые результаты изучения предмета

«Литература»


Личностные результаты:


  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;

  • Развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.


Метапредметные результаты:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении;

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • смысловое чтение;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные результаты


  1. в познавательной сфере:


  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;


  1. в ценностно-ориентационной сфере:


  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;


  1. в коммуникативной сфере:


  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;


  1. в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Содержание тем учебного курса

Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя.ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица»,  «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

 Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

 «Мороз, Красный нос»(отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;А.Н. Майков «Ласточки»;  И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

 Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

 Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера»(отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

  Произведения для заучивания наизусть.

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья…».Няне.

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную, зимнюю пору…»)

 А.А. Фет. Весенний дождь.

М.Ю. Лермонтов. Бородино.

С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война» 1-2 стихотворения  (по выбору учащихся).

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).







Тематическое планирование 5 класс

Тема урока

Кол-во часов

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1

2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор

1

3

Сказка как особый жанр фольклора

1

4

«Царевна – лягушка» встреча с волшебной сказкой

1

5

Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»

1

6

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

1

7

Тема мирного труда и защиты родной земли.

1

8

Сказка о животных «Журавль и цапля».

Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1


9

Урок – игра. Русские народные сказки

1

10

Р/Р №1 Сочинение волшебной сказки.

1

11

К/Р №1 «Сказки»

1

12



Русское летописание.

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.


1

13



«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

14

М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

1


15

Юмор стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру» и его нравоучительный характер

1

16

Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр

1

17

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий

1

18

Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях

1

19

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

20

В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»

1

21

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)


1


22


А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сюжет сказки (сопоставление его с сюжетами народной сказки и сказками Жуковского). Герои сказки.

1

23


Противостояние добрых и злых сил, утверждение мысли о превосходстве внутренней красоты над красотою внешней. Художественное совершенство пушкинской сказки

1

24

Стихи и проза. Рифма и ритм

1

25

Проект №1

Электронная презентация «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира»

1


26

К/Р № 2

по творчеству А.С.Пушкина, В.А. Жуковского

1


27


Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

Фантастическое и реальное в сказке Антония Погорельского «Черная курица, или подземные жители».

1

28

Нравоучительность сказки.

1

29

В.М. Гаршин. Сказка «Attaleaprinceps»

1

30

В/Ч №1

П.П.Ершов «Крнёк-горбунок»

1


31

М.Ю. Лермонтов.Стихотворение «Бородино» Художественные особенности.

1


32


В/Ч№2

М.Ю.Лермонтов «Ашик-кериб»

1


33

Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место»


1


34

Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»


1



35

В/Ч№3

Картины народной жизни в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

36

Фольклорные мотивы и картины природы в повестях.

1


37

Н.А. Некрасов. Стихотворение «На Волге»

1

38

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» -отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»


1

39

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения

1

40

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями


1

41

Герасим и его окружение

1

42

Герасим и Муму. Счастливый год

1

43

Смысл финала рассказа

1

44

Р/Р № 2

Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

1


45

К/Р № 3

1

46

А.А. Фета «Весенний дождь»

1

47

Контрольное тестирование

(К/Т) № 1 за I полугодие

1


48

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Понятие о сюжете.

1

49

Жилин и Костылин– два разных характера, две разные судьбы

1

50

Жилин и Дина


51


Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

1

52

К\Р №4

Письменный ответ на вопрос.

1


53

А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия»


1


54


В/Ч №4

Рассказы Антоши Чехонте

1



55


Русские поэтыХIХ века о родине, родной природе и о себе.

1


56



Обучение анализу стихотворения.

1

57


Конкурс чтецов.

1

58

Проект № 2

Электронный альбом

«Стихи о Родине, родной природе в иллюстрациях»

1


59

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»

1

60

Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Петька на даче»

1

61

Сюжет и композиция рассказа «Петька на даче»

1

62

Петька в парикмахерской и на даче. Контрасты в рассказе.


63

Р/Р № 3

Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Андреева «Петька на даче»

1


64


В/Ч№5,6

Крепостное право и дети, лишенные детства.

1

65

Тема трудного детства в литературе и живописи.


1

66

С.А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

1

67


Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

1

68

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»

1

69


Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.


1



70


В/Ч№7

Мир сказок П.П. Бажова

«Малахитовая шкатулка».


1


71


К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»


1

72



К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1

73


С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»


1

74



Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

1

75


К/Р № 5

1

76

А.П. Платонов. Рассказ «Никита»

1

77


В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»


1

78



Человек и природа в рассказеВ.П. Астафьева «Васюткино озеро»

1

79

К/Р №6


1

80


Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».


1

81


К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»

1

82



Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе . Стихотворения И.А. Бунина, С.А. Есенина, Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова

Р/Р № 4

1

83


Н.МРубцов. «Родная деревня», анализ стихотворения


1

84


Писатели улыбаются. Саша Черный«Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон».


1

85

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»

1

86

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»

1

87

1) Даниель Дефо «Робинзон Крузо»- удивительная книга об удивительных приключениях.

1

88

Характер главного героя и его поступки.

1

89

Книга о силе человеческого духа.

1

90

В/Ч№8

Жорж Санд «О чем говорят цветы»

1

91

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

1

92

Жизнь и заботы Тома Сойера

1

93

Том Сойер и его друзья

1

94

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

1

95

Х.К. Андерсен «Снежная королева».

1

96

Сюжет и герои сказки

1

97

Два мира сказки «Снежная королева»

1

99


Проект № 3

«Электронная презентация «Памятники литературным героям»

1


100

Контрольное тестирование (К/Т) №2

за II полугодие

1

101


Проект № 4Литературный праздник


1


102

резерв

1




14