МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»
г.ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № 1 от « 29 » августа_ 2017г., Руководитель: Хижченко Г.М./ ____________ | Согласовано заместитель директора по УВР Голубцова С.В._______________/ «_____» «__________ » 2010 г «31» «_августа_ » 2017г | Утверждено Директор школы: Блинов В.М. /_______________ / «31» «_августа_» 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету _литература_
класс__5»Б», 5»В»
2017--2018 год
Ф. И.О. учителя Солодовникова Т.И.
Категория __ IКК_
г. Лиски 2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и Рабочей авторской программы по литературе к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы под редакцией В.Я. Коровиной
(М., Просвещение, 2014).
Программа рассчитана на 102 часа, (3 часа в неделю), включая 4урока развития речи, 8 уроков внеклассного чтения, 6 контрольных уроков,
2 тестирования и 4 проекта
Контроль планируется проводить в виде контрольных работ, тестирования, творческих письменных работ.
Планируемые результаты изучения предмета
«Литература»
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;
Развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении;
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
смысловое чтение;
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты
в познавательной сфере:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
в ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
в коммуникативной сфере:
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
в эстетической сфере:
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Содержание тем учебного курса
Введение.
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество.
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки.
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Из древнерусской литературы.
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись.
Из литературы XVIII века.
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя.ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Из литературы XIX века.
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.
«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.
«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика. Юмор.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«Мороз, Красный нос»(отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение. Сюжет.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор.
Поэты XIX века о Родине и родной природе.
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;А.Н. Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века.
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.
И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор.
Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.
«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.
Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.
Из зарубежной литературы.
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада.
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера»(отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Произведения для заучивания наизусть.
Пословицы и поговорки.
В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).
И.А. Крылов. Басни.
А.С. Пушкин. «У лукоморья…».Няне.
Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную, зимнюю пору…»)
А.А. Фет. Весенний дождь.
М.Ю. Лермонтов. Бородино.
С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» (на выбор).
По теме «Великая Отечественная война» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).
По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).
Тематическое планирование 5 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 1 |
2 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор | 1 |
3 | Сказка как особый жанр фольклора | 1 |
4 | «Царевна – лягушка» встреча с волшебной сказкой | 1 |
5 | Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка» | 1 |
6 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 1 |
7 | Тема мирного труда и защиты родной земли. | 1 |
8 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 |
9 | Урок – игра. Русские народные сказки | 1 |
10 | Р/Р №1 Сочинение волшебной сказки. | 1 |
11 | К/Р №1 «Сказки» | 1 |
12 | Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи. | 1 |
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 |
14 | М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. | 1 |
15 | Юмор стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру» и его нравоучительный характер | 1 |
16 | Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр | 1 |
17 | И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий | 1 |
18 | Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях | 1 |
19 | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 1 |
20 | В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок» | 1 |
21 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 |
22 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сюжет сказки (сопоставление его с сюжетами народной сказки и сказками Жуковского). Герои сказки. | 1 |
23 | Противостояние добрых и злых сил, утверждение мысли о превосходстве внутренней красоты над красотою внешней. Художественное совершенство пушкинской сказки | 1 |
24 | Стихи и проза. Рифма и ритм | 1 |
25 | Проект №1 Электронная презентация «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» | 1 |
26 | К/Р № 2 по творчеству А.С.Пушкина, В.А. Жуковского | 1 |
27 | Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» Фантастическое и реальное в сказке Антония Погорельского «Черная курица, или подземные жители». | 1 |
28 | Нравоучительность сказки. | 1 |
29 | В.М. Гаршин. Сказка «Attaleaprinceps» | 1 |
30 | В/Ч №1 П.П.Ершов «Крнёк-горбунок» | 1 |
31 | М.Ю. Лермонтов.Стихотворение «Бородино» Художественные особенности. | 1 |
32 | В/Ч№2 М.Ю.Лермонтов «Ашик-кериб» | 1 |
33 | Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место» | 1 |
34 | Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» | 1 |
35 | В/Ч№3 Картины народной жизни в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 |
36 | Фольклорные мотивы и картины природы в повестях. | 1 |
37 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «На Волге» | 1 |
38 | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» -отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | 1 |
39 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения | 1 |
40 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями | 1 |
41 | Герасим и его окружение | 1 |
42 | Герасим и Муму. Счастливый год | 1 |
43 | Смысл финала рассказа | 1 |
44 | Р/Р № 2 Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму» | 1 |
45 | К/Р № 3 | 1 |
46 | А.А. Фета «Весенний дождь» | 1 |
47 | Контрольное тестирование (К/Т) № 1 за I полугодие | 1 |
48 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Понятие о сюжете. | 1 |
49 | Жилин и Костылин– два разных характера, две разные судьбы | 1 |
50 | Жилин и Дина | |
51 | Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | 1 |
52 | К\Р №4 Письменный ответ на вопрос. | 1 |
53 | А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия» | 1 |
54 | В/Ч №4 Рассказы Антоши Чехонте | 1 |
55 | Русские поэтыХIХ века о родине, родной природе и о себе. | 1 |
56 | Обучение анализу стихотворения. | 1 |
57 | Конкурс чтецов. | 1 |
58 | Проект № 2 Электронный альбом «Стихи о Родине, родной природе в иллюстрациях» | 1 |
59 | И.А. Бунин. Рассказ «Косцы» | 1 |
60 | Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Петька на даче» | 1 |
61 | Сюжет и композиция рассказа «Петька на даче» | 1 |
62 | Петька в парикмахерской и на даче. Контрасты в рассказе. | |
63 | Р/Р № 3 Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Андреева «Петька на даче» | 1 |
64 | В/Ч№5,6 Крепостное право и дети, лишенные детства. | 1 |
65 | Тема трудного детства в литературе и живописи. | 1 |
66 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | 1 |
67 | Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | 1 |
68 | П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка» | 1 |
69 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | 1 |
70 | В/Ч№7 Мир сказок П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка». | 1 |
71 | К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб» | 1 |
72 | К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1 |
73 | С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев» | 1 |
74 | Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 |
75 | К/Р № 5 | 1 |
76 | А.П. Платонов. Рассказ «Никита» | 1 |
77 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» | 1 |
78 | Человек и природа в рассказеВ.П. Астафьева «Васюткино озеро» | 1 |
79 | К/Р №6 | 1 |
80 | Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». | 1 |
81 | К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» | 1 |
82 | Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе . Стихотворения И.А. Бунина, С.А. Есенина, Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова Р/Р № 4 | 1 |
83 | Н.МРубцов. «Родная деревня», анализ стихотворения | 1 |
84 | Писатели улыбаются. Саша Черный«Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». | 1 |
85 | Ю.Ч. Ким «Рыба-кит» | 1 |
86 | Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед» | 1 |
87 | 1) Даниель Дефо «Робинзон Крузо»- удивительная книга об удивительных приключениях. | 1 |
88 | Характер главного героя и его поступки. | 1 |
89 | Книга о силе человеческого духа. | 1 |
90 | В/Ч№8 Жорж Санд «О чем говорят цветы» | 1 |
91 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 |
92 | Жизнь и заботы Тома Сойера | 1 |
93 | Том Сойер и его друзья | 1 |
94 | Дж. Лондон «Сказание о Кише» | 1 |
95 | Х.К. Андерсен «Снежная королева». | 1 |
96 | Сюжет и герои сказки | 1 |
97 | Два мира сказки «Снежная королева» | 1 |
99 | Проект № 3 «Электронная презентация «Памятники литературным героям» | 1 |
100 | Контрольное тестирование (К/Т) №2 за II полугодие | 1 |
101 | Проект № 4Литературный праздник | 1 |
102 | резерв | 1 |
14