СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса на 2017-2018 учебный год 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс»

Государственное автономное образовательное учреждение

«Школа Иннополис»



«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО

________ / _________./

Протокол № 1 от ____ августа 2017 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УР

__________ /_____________./

«___» августа 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГАОУ «Школа Иннополис ____________А.Р. Шигапов

Приказ № ___ от «__» августа 2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГАОУ «Школа Иннополис»

по физической культуре в 9 классе

учителя физической культуры Сапожникова Михаила Васильевича



Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №1 от «___» августа 2017 г.


















    1. учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12 .2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  3. Образовательная программа общеобразовательного учреждения;

  4. Учебный план ОУ;

  5. Календарный учебный график ОУ;

6. Примерная программа по учебному предмету основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений "Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы/ Под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2014 г.".



Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс :

1. Физическая культура Методические рекомендации 8-9 классы

М.Я.Виленский, В.Т.Чичикин,Т.Ю.Торочкова под ред.М.Я.Виленского, М.:Просвещение,2014;

2.Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы В.И.Лях. – 3-е изд., переработ. и доп М.:Просвещение,2014;

3."Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы/ Под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2014 г.".


МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Школы

Учителя

«Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования современных образовательных технологий»

«Внедрение системы Кросс-Фит и круговых интервальных тренировок в общеобразовательной школе в процессе реализации ФГОС для формирования  и развития физических качеств учащихся ».


Цель и задачи обучения физической культурой в 9 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п.5 рабочей программы.

Цели программы по физическому воспитанию учащихся 9 класса направлены:

  • на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как хореография, ритмика, фитнес, спортивные и бальные танцы, национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.



Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 9 класса является:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы к гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии за­нятий физическими упражнениями на основные системы ор­ганизма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопо­мощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение ос­новам психической саморегуляции.


Данная программа рассчитана на 102 часов, 3 урока в неделю.






2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«Физическая культура» призвана сформировывать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала у учащихся формируется целостное представление о физической культуре, как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствовании его психосоматической природы. Данное планирование предусматривает использование комплексной программы физического воспитания учащихся и предусматривает углубление обучения учащихся базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка. Предусматривает изучение теоретических вопросов по углублению знаний о личной гигиене учащихся, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека, на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств личности, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предлагаются учащимся теоретические сведения на уроках об основных видах спорта, о безопасности и оказании первой помощи при травмах.


3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и согласно учебному плану ГАОУ «Школа Иннополис» предмет «Физическая культура» в 9 классе изучается по 2 часа в неделю, в соответствии с учебным планом ГАОУ «Школа Иннополис» и плюс 1 час в неделю "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889)." - 34 учебных недели (102 ч. в год).

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводится характеристика деятельности учащихся, ориентирующая учителя на достижение итоговых результатов в освоении содержания учебного курса.



















4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


№п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

6

1.7

Плавание

3

2

Вариативная часть

18

2.1

Спортивные игры

12

2.2

Лыжная подготовка

6



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Учащиеся в процессе изучения данного предмета должны:

знать/понимать:

• основы истории развития физической культуры в России;

• особенности развития избранного вида спорта;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

• правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия вида спортивной специализации;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма;

• управлять своими эмоциями, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма,

• пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• метать различные по массе и форме снаряды;

•выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой; •лазать по канату с помощью ног на скорость, выполнять комплекс вольных упражнений; •демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр;

•использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования;

•участвовать в соревнованиях.

1. Знания

        При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

     Оценка «2»

  За ответ, в котором:

 За тот же ответ, если:

     За ответ, в котором:

 За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

        С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

 2. Техника владения двигательными умениями и навыками

        Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

    Оценка «2»

  За выполнение, в котором:

     За тоже выполнение, если:

 За выполнение, в котором:

      За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

        Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

         Оценка «5

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.




Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура в 9 классе


Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

Челночный бег 4x9  м, сек

9,4

9,9

10,4

9,8

10,2

11,0

Бег 30 м, секунд

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек

3,40

4,10

4,40

2,05

2,20

2,55

Бег 50 м, секунд

8.0

8,4

8,8

8,7

8,9

9,4

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

Прыжки  в длину с места

210

200

180

180

170

155

Подтягивание на высокой перекладине(м), на низкой (ж)

11

9

6

 30

20 

10 

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

Берпи, за 30 сек

26

23

18

23

20

15

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

Планка, мин

5

4

3

5

4

3

Бег на лыжах 2 км, мин

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

Бег на лыжах 3 км, мин

15,30

16,00

17,00

19,00

20,00

21,30

Бег на лыжах 5 км, мин

 

 

 

Без учета времени

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

58

56

54

66

64

62



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/№

Вид программного материала

Кол-во часов

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

1

Основы знаний


В процессе урока

2

Легкая атлетика

21

10





11

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30


17



13


4

Гимнастика с элементами акробатики

18


18




5

Элементы единоборств

9



3


3


6

Лыжная подготовка

24



24



7

Плавание

3




3



Всего часов:

102

27

21

30

27


Физическая культура как область знаний:

    1. История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.


    1. Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».


    1. Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности


  1. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.


  1. Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).


Физическое совершенствование

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).





  1. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с элементами акробатики:

  • Строевые упражнения;

  • Кувырок вперед, назад;

  • Длинный кувырок вперед;

  • Подъем переворотом;

  • Лазанье по канату;

  • Опорный прыжок;

  • Акробатические комбинации;

  • Равновесие;

  • Стойка на руках, плечах, голове;

  • Гимнастическая полоса препятствий;

  • Висы;

  • Построение и перестроение на месте.

  • Соскок из упора назад, боком;

  • поворот в упор стоя на одном колене.


Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.

Беговые упражнения:

  • Медленный бег 2, 5, 6, 7, 10, 11 мин;

  • Низкий старт, с преследованием;

  • Стартовый разгон;

  • Эстафетный бег;

  • Прыжок в длину с места, с разбега;

  • Бег с ускорением до 80 м;

  • Метание мяча с разбега, на дальность;

  • Бег 60 м;

  • Бег 1500 м, 2000 м.



Спортивные игры:

  • Ведение мяча;

  • Передача мяча;

  • Броски мяча;

  • Позиционное нападение;

  • Штрафной бросок;

  • «заслон»;

  • Приём мяча;

  • Подача мяча;

  • Личная защита;

  • Прямой нападающий удар;


Национальные виды спорта:

  • элементы единоборств;

  • стойки и передвижения в стойке;

  • захваты рук и туловища;



Плавание:

  • техника передвижения способом «кроль на груди»;

  • техника передвижения способом «брас»;

  • гигиена пловца.

Лыжные гонки:

  • скользящий шаг;

  • попеременный двухшажный ход;

  • повороты;

  • одновременный одношажный ход;

  • подъемы;

  • коньковый ход;

  • торможение и поворот упором;

  • прохождение дистанции до 4.5, 5 км;

  • преодоление бугров и впадин при спуске с горы;



Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).





















































  1. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Учебно-методические средства:


Наименование

Кол.-во

Ракетки для бадминтона

10

Волан

2

Мяч баскетбольный

10

Мяч волейбольный

10

Барьер легкоатлетический

5

Граната спортивная для метания

3

Мяч малый для метания 150 гр

2

Эстафетная палочка(набор)

1

Мяч для настольного тенниса

2

Ракетка для настольного тенниса

4

Сетка

2

Стол теннисный

1

Мяч регбийный

1

Брусья навесные

2

Перекладина навесная

2

Боди-бар(5кг)

5

Разборные гантели 60 кг

4

Диск для баланса

1

Степ платформа

8

Мяч футбольный для зала разм.4

10

Мат гимнастический складной

1

Гиря 7 кг

2

Канат для перетягивания 12 м

1

Гимнастический коврик

10

Насос

3

Набор для тренировок игровых видов спорта

1

Палка гимнастическая

10

Медицинбол 3 кг

2

Фишки

1

Разборные штанги 200 кг

2

Секундомер

2

Свисток

2

Мяч футбольный разм.5

10

Гиря 16 кг

2

Гиря 24 кг

2

Гиря 32 кг

2

Тумба для прыжков универсальная

2

Сетка для переноски мячей

2

Медицинбол 6 кг

2

Медицинбол 9 кг

2

Гимнастическая стенка

2

Ролик для пресса

2


    1. Список литературы:

а) Физическая культура Методические рекомендации 5-7 класс

М.Я.Виленский, В.Т.Чичикин,Т.Ю.Торочкова под ред.М.Я.Виленского, М.:Просвещение,2014;

б) "Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы/ Под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2014 г.";

в) Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы В.И.Лях. – 3-е изд., переработ. и доп М.:Просвещение,2014;

г); Физическая подготовка футболистов, Гриндлер К., Пальке X., Хеммо Х., 1976;

д) 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки, Гуревич И.А., 1980

е) Гимнастика, Строевые упражнения с методикой преподавания, Баженова Н.А., 2012;

ж) Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры, Назаркина Н.И., Николаичева И.М., 2014.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 9 КЛАССЕ


/п№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания



I ЧЕТВЕРТЬ

25

план

факт




ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

10




1

1

Стартовый разгон. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повторить низкий старт и стартовый разгон. Медленный бег 2мин.

1

2.09



2

2

Эстафетный бег. Учить эстафетному бегу с передачей палочки. Бег 3мин. Олимпийские игры древности.

1

5.09



3

3

Низкий старт и стартовый разгон. Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Закрепить эстафетный бег. Бег 30м — учет. Бег 4мин.

1

6.09



4

4

Низкий старт. Низкий старт с преследованием. Совершенствовать эстафетный бег. Учет -прыжок в длину с места. Медленный бег 5мин.

1

9.09



5

5

Прыжок в длину с разбега. Повторить прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 60м. Повторить передачу эстафеты. Бег 6мин с ускорениями до 80м.

1

12.09



6

6

Прыжок в длину с разбега. Повторить метание мяча с разбега в 4 – 5 шагов. Медленный бег 7мин с 2-3 ускорения по 80м.

1

13.09



7

7

Входные нормативы

1

16.09



8

8

Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения. Совершенствовать метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе до 9 мин с 2-3 ускорениями по 80 м.

1

19.09



9

9

Метание мяча на дальность. Учёт освоения метания мяча на дальность. Медленный бег 10 мин. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1

20.09



10

10

Прыжок в длину с разбега. Учёт прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе 11 мин 2-3 ускорениями по 80 м.

1

23.09





СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

15



11

1

Ведение мяча. Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

26.09



12

2

Передача мяча. Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

27.09



13

3

Бросок мяча. Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

30.09



14

4

Позиционное нападение. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину.

1

3.10



15

5

Позиционное нападение. Взаимодействие 3х игроков (тройка и малая восьмерка). Олимпийское движение в России.

1

4.10



16

6

Штрафной бросок. Ловля, передача, броски. Современные Олимпийские игры.

1

7.10



17

7

«Заслон». Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон».

1

10.10



18

8

Передача мяча. Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол».

1

11.10



19

9

Передача мяча. Полоса препятствий. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху.

1

14.10



20

10

Приём мяча. Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий.

1

17.10



21

11

Прием мяча. Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху.

1

18.10



22

12

Подача мяча. Учить технике нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча.

1

21.10



23

13

Подача мяча. Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху.

1

24.10



24

14

Итоговый тест: бег 250 м, 20(15) подтягиваний на нижней перекладине, 10 берпи, 250 м бег. Выполнить как можно быстро. Тренировка в подтягивании,   игра «Картошка».

1

25.10



25

15

Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. Физическая культура в современном обществе. Итоги четверти.

1

28.10





II ЧЕТВЕРТЬ

21






ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ

18/3




26

1

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.

1

7.11



27

2

Кувырки вперед и назад. Организация и проведение пеших туристических походов.

1

8.11



28

3

Лазанье по канату. Лазанье по канату в три приема.

1

11.11



29

4

Кувырок назад. Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д).

1

14.11



30

5

Вис. Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д).

1

15.11



31

6

Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д)

1

18.11



32

7

Лазанье по канату. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.


1

21.11



33

8

Акробатическая комбинация. Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д)

1

22.11



34

9

Акробатические упражнения. Физическое развитие человека.

1

25.11



35

10

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д)

1

28.11



36

11

Акробатическая комбинация. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

1

29.11



37

12

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д)

1

2.12



38

13

Лазание по канату. Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии.

1

5.12



39

14

Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища.

1

5.12



40

15

Лазание по канату изученным способом. Игры на внимание. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

1

9.12



41

16

Длинный кувырок вперед. Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат.

1

12.12



42

17

Акробатическая комбинация. Соединение из 3-4 элементов.

1

13.12



43

18

Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения.

1

16.12



44

19

Стойки и передвижение в стойке. Техника движений и ее основные показатели.

1

19.12



45

20

Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м)

1

20.12



46

21

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м). подведение итогов 2 ч.

1

23.12





III ЧЕТВЕРТЬ

33






ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА, ЭЛЕМЕНТЫ   ЕДИНОБОРСТВ И ПЛАВАНИЕ

27/3/3




47

1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

1

9.01



48

2

Скользящий шаг. Скользящий шаг без палок и с палками. Спорт и спортивная подготовка.

1

10.01



49

3

Попеременный двухшажный ход. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».


1

13.01



50

4

Повороты переступанием. Повороты переступанием в движении

1

16.01



51

5

Скользящий шаг. Подъем в гору скользящим шагом

1

17.01



52

6

Одновременный одношажный ход. Здоровье и здоровый образ жизни.

1

20.01



53

7

Одновременный одношажный ход

1

23.01



54

8

Подъем «полуелочкой». Коньковый ход

1

24.01



55

9

Торможение и поворот упором. Дистанция 5 км

1

27.01



56

10

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

1

30.01



57

11

Попеременный двухшажный ход

1

31.01



58

12

Коньковый ход. Коррекция осанки и телосложения.

1

3.02



59

13

Прохождение дистанции до 5км. Торможение и поворот упором .

1

6.02



60

14

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

1

7.02



61

15

Одновременный одношажный ход. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

1

10.02



62

16

Коньковый ход. Эстафеты

1

13.02



63

17

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

1

14.02



64

18

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4,5км.

1

17.02



65

19

Коньковый ход. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

1

20.02



66

20

Одновременный одношажный ход

1

21.02



67

21

Торможение и поворот упором

1

24.02



68

22

Одновременный одношажный ход. Самонаблюдение и самоконтроль.

1

27.02



69

23

Совершенствовать   лыжные ходы на дистанции 4км.

1

28.02



70

24

Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4,5 км

1

3.03



71

25

Попеременный двухшажный ход


6.03



72

26

Повороты переступанием в движении


7.03



73

27

Подъем в гору скользящим шагом


10.03



74

28

Элементы единоборств.

1

13.03



75

29

Стойки и передвижение в стойке.

1

14.03



76

30

Захваты рук и туловища (м), акробатические упражнения (д).

1

17.03



77

31

Теоретические сведения о гигиене пловца. Техника безопасности в раздевалке, душе, на воде.

1

20.03



78

32

Повторение техники плавания кролем на груди. Разучивание элементов прикладного плавания. Упражнения на дыхание

1

21.03



79

33

Повторение техники плавания брасс. Совершенствование элементов прикладного плавания. Упражнения на дыхание

1

24.03





IV ЧЕТВЕРТЬ

23






СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

13



80

1

Броски. Броски   одной и двумя руками в прыжке.

1

3.04



81

2

Позиционное нападение. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину

1

4.04



82

3

Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)

1

7.04



83

4

Учебная игра в баскетбол.

1

10.04



84

5

«Заслон». Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».

1

11.04



85

6

Передача мяча. Верхняя и нижняя передачи .Учебная игра в баскетбол.

1

14.04



86

7

Передача мяча. Передачи мяча во встречных колоннах. Прием мяча снизу после подачи.

1

17.04



87

8

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

1

18.04



88

9

Подача мяча. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки.

1

21.04



89

10

Передача мяча. Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах.

1

24.04



90

11

Передача мяча. Верхняя передача   сверху на месте и с перемещением.

1

25.04



91

12

Игра в нападении в зоне 3. Игра по упрощенным правилам.

1

28.04



92

13

Промежуточная аттестация

1

1.05





ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

10



93

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

1

2.05



94

2

Бег 30 м, 100м. Медленный бег 6мин.

1

5.05



95

3

Прыжок в длину с разбега. Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин.

1

8.05



96

4

Промежуточная аттестация

1

9.05



97

5

Прыжок в длину с разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов.

1

12.05



98

6

Бег 60м. Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег — 60м — учет.

1

15.05



99

7

Метание мяча на дальность. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин.

1

16.05



100

8

Метание мяча на дальность. Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.

1

19.05



101

9

Прыжок в длину с разбега. Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения.

1

22.05



102

10

Бег 2000 м (ю); 1500м (д). Учёт по метанию мяча на дальность. Подведение итогов за год.

1

23.05