СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка для подготовки к ГИА в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа включает в себя подготовку в рамках чтения, аудирования, говорения и грамматики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка для подготовки к ГИА в 9 классе»

МАОУ Гимназия восточных языков №4


Рассмотрено

Руководитель

методического

объединения учителей _____________________________/_______

Протокол № __________


от «___» ______2016г


Согласовано

Заместитмель

директора по УВР

Заместитель

директора по МР

_________________/ ________________/

«____» __________ 2016


Утверждаю

Директор


____________/И.В. Горлова/

Приказ № ________

От «_____» ________2016 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружок подготовки ГИА по английскому языку

ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2016/2017 ГОД








Составитель программы

Оглазова Маргарита Олеговна










2016 г



Пояснительная записка


Основной целью данного курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации и развитие у учащихся 9 класса умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовым изучением английского языка. Обобщение грамматических аспектов Английского языка. Выработка навыков работы с тестами в формате ГИА. Особенностью данного курса является опора на полученные ранее знания учащихся, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие, что способствует успешному участию на олимпиадах разного уровня и готовит учащихся к сдаче ГИА .

Курс «Подготовка к ГИА» в 9 классе изучается из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.


Задачи курса:


Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные типы тестовых заданий;

- научить учащихся ориентироваться во времени во время выполнения заданий ГИА;

- обогатить страноведческие знания учащихся;

- обогатить словарный запас учащихся;

- сформировать умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, при этом пользоваться разными стратегиями при её обработке, отвергая ненужную или неверную, отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом.


  • При обучении говорению:

- развитие у обучающихся умений, которые обеспечивают иноязычное общение как с одним собеседником, так и с целой группой, при этом речевая реакция партнёров может носить характер развёрнутого высказывания;


  • При обучении чтению:

-развитие умений читать с извлечением основной информации текста, с полным пониманием текста;

-чтения с выборочным извлечением информации.

  • При обучении письму:

- формы письма;

- правила этикета письменной речи;

-повышение коммуникативной компетенции учащихся через совершенствование навыков письменной речи;

- развивать умения передавать информацию в связных аргументированных высказываниях в письменной речи.


  • При обучении аудированию:

- подбирать нужную стратегию в зависимости от цели прослушивания.



Требования к уровню освоения дисциплины

Учащиеся должны уметь:

- участвовать в различных видах диалогического общения,

- владеть основами монологического общения,

- некоторыми аспектами полилогического общения на иностранном языке,

- в полном объёме понимать тему аутентичных информационных текстов различного уровня сложности;

- извлекать большую часть информации, представленной в виде, описания, оценочных суждений, аргументации из аутентичных текстов.


В письменной речи:

- в соответствии с коммуникативной задачей строить логическое высказывание;

- соблюдать формат письма и правильно выбирать стиль речи;

- уметь логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи;

- сообщить запрашиваемую информацию в заданном объёме и задать вопросы в соответствии с коммуникативной задачей;

- обладать достаточным запасом лексики,

- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной ситуацией.



ТСО

Реализовать программу планируется в условиях внеурочной системы. При обучении учащихся учитывается применение различных технологий (Интернета, компьютера). Для реализации программы будут использоваться такие ТСО: магнитофон, видео- и DVD- проигрыватель, мультимедийный проектор.





Контроль

Предусматривается формальный текущий, промежуточный и итоговый контроль, а также текущий самоконтроль; тестирование и анализ выполненной работы.


Методические рекомендации


Курс включает тренировочные задания, которые составлены на основе демонстрационной версии ГИА по английскому языку, тесты для тематического и промежуточного контроля знаний, навыков, умений во всех аспектах языка и видах речевой деятельности, а также диктанты, тексты для проверки техники чтения, разноуровневые тренировочные упражнения для самостоятельной работы учащихся. Достоинством данного курса является то, что обучение построено на использовании технологии развития критического мышления. Данная технология имеет преимущества по отношению к другим методам обучения: учащиеся развивают в себе ряд качеств, которые направлены на готовность к планированию, гибкости, настойчивости, готовности исправлять свои ошибки, поиску компромиссных решений, осознанию; они формируется самостоятельное мышление, вооружает способами и методами самостоятельной работы, дает возможность самостоятельно управлять образовательным процессом в системе «ученик-учитель»; в данной технологии содержится много методических приемов, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.


Роль курса в профильном обучении


При изучении курса реализуются такие межпредметные связи, как:

- география (знание географического положения англо – язычных стран);

- история (знания истории, культуры стран – носителей языка);

- русский язык (формирование грамотной речи);

- биология (знание растительного мира англо – язычных стран)

- психология общения (познай себя).

Основные принципы отбора и структурирования материала:

- принцип научности;

- принцип устного опережения;

- принцип коммуникативно – деятельного подхода;

- принцип избыточности;

- принцип личностного общения;

- принцип комплексной реализации целей;

- принцип ведущей деятельности.


Срок реализации программы – 34 часа (1 час в неделю).



Содержание курса


В содержание курса входит 5 разделов

Раздел I. Обучение аудированию (6 часов)

Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Аудирование текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий.

Раздел II. Обучение чтению (6 часов)

Чтение текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий.


Раздел III. Обучение выполнению лексико – грамматических заданий (6 часов) Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.


Раздел IV. Обучение устной речи (6 часов)


Монологической речи

Ситуации с раскрытием предложенных опций. Аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций.

Диалогической речи

Диалогическая речь с целью обмена оценочной информацией. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога. Взаимодействие и приход к договорённости, согласию.


Раздел V. Обучение письму (6 часов)

Обучение формам и формату письма. Обучение стилю письменной речи.

Оформление открытки. Написание личного письма.


Список литературы для учителя:


  1. Маркова Е.С. 2013. Английский язык. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2013.

  2. Махмурян К.С. ГИА. Английский язык. Практикум. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2013.

  3. Материала сайта Просвещение. http://www.prosv.ru/

  4. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

  5. ДЕМО версии ГИА 2012,2013

  6. Ресурсы интернета: www.macmillan.ru/forpupil/gia.php (пробный экзамен), www.english.language.ru/ege (стр.17), www.study.ru (тесты), http://lengish.com/tests/category-2.html (аудирование+видео), www.native-english.ru/exercises (тесты по грамматике)

  7. Раздаточный материал учителя.


Календарно-тематическое планирование (34 часа)



Вид работы

оборудование

1

Аудирование. Устная речь по теме «Семья и друзья»

Аудио запись

2

Грамматика: Числительные, местоимения.

Аудирование.

Таблица, аудио запись

3

Письмо: Соблюдение формата письма. Разделение на абзацы.

презентация

4

Чтение текстов с полным извлечением информации.

Раздаточный материал

5

Чтение с извлечением основной информации. Устная речь по теме: «Мой город»

Раздаточный материал

6

Лексико-грамматический тест с множественным выбором.

Раздаточный материал

7

Лексико-грамматический тест (словообразование)

Раздаточный материал

8

Грамматика: видо- временные формы английского глагола.

Интернет

9

Аудирование. Диалоги. (Вводные фразы)

Аудио запись Раздаточный материал

10

Аудирование. Диалоги (Разговорные клише)

Аудио запись Раздаточный материал

11

Устная речь по теме: «Времена года»

Грамматика: Словообразование (Приставки и суффиксы)

Презентации

(1,2)

12

Устная речь по теме: «Магазин»

Чтение текстов.

Раздаточный материал

13

Чтение текстов базового уровня. Лексика. Лексико-грамматический тест

Раздаточный материал

14

Работа на сайте www.study.ru (тесты)

Интернет

15

Демоверсия ГИА 2013

Раздаточный материал

16

Грамматика: Порядок слов английского предложения. Аудирование

Раздаточный материал

17

Устная речь по теме: «Путешествие»

презентация

18

Грамматика: Неличная форма глагола(Инфинитив).

презентация

19

Грамматика: Неличная форма глагола(Инфинитив).

Раздаточный материал

20

Диалоги. Разговорные клише.

Письмо с рассуждением.

Презентация

21

Диалоги. Разговорные клише.

Письмо с рассуждением.

Интернет

http://ege-master.ru 17)

22

Грамматика: Неличная форма глагола(Причастие). Устная речь по теме: «Мой дом. Работа по дому»

презентация

23

Грамматика: Неличная форма глагола(Герундий). Лексико-грамматический тест (словообразование)

Раздаточный материал

24

Видео http://lengish.com/tests/category-2.html (c 29)

Интернет

25

Устная речь по теме:


26

Устная речь по теме:


27

Письмо в формате ГИА (письмо другу)

Раздаточный материал

28

Тесты по грамматике www.native-english.ru/exercises

Интернет

29

Грамматика: Косвенная речь.

Раздаточный материал

30

Грамматика: Согласование времен.

Раздаточный материал

31

Пробный экзамен: www.macmillan.ru/forpupil/gia.php

Интернет

32

Пробный экзамен

Раздаточный материал

33

Пробный экзамен

Раздаточный материал

34

Пробный экзаменwww.macmillan.ru/forpupil/gia.php

Интернет