СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Истоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для первого класса. Целью программы является знакомство детей с историей появления тряпичных кукол на Руси. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Истоки"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 42 им. Н. П. Гусева с углубленным изучением французского языка





Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № ___

От «___» ____________ 2016г.



Руководитель ШМО ______________


Утверждена

Приказ по школе № №01-19/157

от «01» сентября 2016 г.



Директор _______________

Н. В. Галочкина









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Кружка «Истоки»





Преподаватель: Краснокутская Г. И.















2016-2017 учебный год



Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке “Истоки”

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.



Личностные, метапредметные результаты освоения курса

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- знания о национальных ценностях, традициях культуры.

В рамках ценностного и эмоциональных компонентов будут сформированы:

- гражданский патриотизм;

-любовь к Родине;

- чувства гордости за свою страну.

В рамках деятельностного компонента будут сформированы:

-устойчивый познавательный интерес;

-потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения.

Обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-целеполаганию, включая постановку новых целей;

-ставить задачи, решать их для выполнения целей различными способами;

-планировать ожидаемый результат;

-уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно ставить новые цели и задачи;

-при планировании достижения целей самостоятельно учитывать условия и средства их достижения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-формировать собственное мнение и позицию;

-аргументировать свою точку зрения;

- работать в группе;

-эффективно сотрудничать в группе сверстников.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию;

-брать на себя инициативу в организации совместной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

-объяснять явления, процессы и связи, отношения в ходе исследования.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно проводить исследования.

Содержание курса

Программа включает 5 разделов.

1. Введение - 1 час

2. Русская изба-17 часов

3. Праздники, традиции и обычаи -10 часов

4. Народный календарь-4 часа

5. Заключение-2 часа

Программа внеурочной деятельности расширит рамки базовых предметов включенных в данный курс.

Литература - индивидуальные поисковые задания, презентация. (месяцеслов)

Физическая культура - игровой проект, конкурс игр (народные игры)

Искусство- театрализованное представление, творческий проект

История и география – ролевые игры, творческие задания, защита проектов

(народные промыслы и ремёсла)

Технология - изготовление кукол из ткани Программа сформирует потребность в углублении знаний по изучаемым проблемам, необходимость ставить вопросы, затрагивающие основы знаний.

Программа предполагает создание обучающимися проектов, презентаций.

Содержание деятельности

1. Введение. Знакомство со сказкой А. Н. Афанасьева «Василиса Прекрасная» 2. Раздел « Древние куклы»

На занятиях обучающиеся знакомятся с историей возникновения куклы, получают навыки изготовления кукол, исследовательской деятельности, выполняют творческие задания, становятся участниками ролевых игр, пробуют себя в проектной деятельности, расширяют свой кругозор.

3. Раздел «Праздники их традиции и обычаи ».

Обучающиеся получат знания о национальной культуре своего народа, расширят и углубят их. В разнообразных творческих формах смогут проявить самостоятельность, инициативу, свою индивидуальность, этому способствуют разные виды проектной деятельности. 4. Раздел «История жизни человека»

Дает возможность закрепить навыки исследовательской, поисковой деятельности.

Обучающиеся представят презентации своих работ.

5. Раздел «Игровые куклы». Обучающиеся получат возможность изготавливать куклы из лоскутков, тесьмы, ниток, выучат игры с ними, будут придумывать сказки.

6. Заключение. Проводится итоговый праздник.























Тематическое планирование

Темы занятий

Формы и виды

деятельности

Теория

Практика

Всего


1

Введение

Сказка А.Н. Афанасьева «Василиса Прекрасная»

1


1


2

Древние куклы




12

1

Кукла кувадка

Беседа (история возникновения), изготовление куклы кувадки

1

1

2

2

Кукла столбушка

Беседа (самая древняя кукла), изготовление столбушки

1

1

2

3

Кукла КУВАДКА ТУЛЬСКАЯ

Рассказ о средстве от бессонницы, изготовление куклы

1

1

2

4

Кукла КУВАДКА вятская

Презентация, изготовление куклы

1

1

2

5

Кукла бабочка

Рассказ о кукле, изготовление куклы по схеме, игра

1

1

2

6

Русская народная игрушка. Игровой проект

Игровой проект

1

1

2

3

Праздники, традиции и обычаи.




16

1

День рождения

Исследование истории возникновения куклы, изготовление куклы отдарок-на-подарок

1

1

2

2

День ангела

Прикладной проект

1

1

2

3

Рождество

Презентация, изготовление ангела

1

1

2

4

Праздник Сороки

Беседа, изготовление птицы счастья

1

1

2

5

Благовест

Поисковые задания, изготовление куклы КОЛОКОЛЬЧИК

1

1

2

6

Масленица

Рассказ, изготовление куклы СТРИГУШКИ

1

1

2

7

Пасха

Беседа, изготовление куклы ВЕСНЯНКИ

1

1

2

8

Сенокос

Беседа, изготовление куклы ПОКОСНИЦЫ

1

1

2

4

История жизни человека




6

1

Младенчество

Беседа, изготовление куклы ПЕЛЕНАШКИ

1

1

2


Детство

Изготовление куклы ЗАЙЧИК НА ПАЛЬЧИК, детские народные песенки, игры

1

1

2

2

Юность

Изготовление куклы КАЛУЖСКИЙ МЛАДЕНЕЦ, игра

1

1

2

5

Игровые куклы




27

1

МАЛЫШОК - ГОЛЫШОК

Изготовление куклы, игра


2

2

2

Мастер-класс для одноклассников по изготовлению кукол

Мастер-класс

3

3

6

3

Фотовыставка

Оформление фотовыставки

1

2

3

4

УТЕШНИЦА

Изготовление куклы, игра

1

1

2

5

ПОМОЩНИЦА

Изготовление куклы, игра

1

1

2

6

ИГРОВАЯ КУКЛА

Изготовление куклы, игра

1

1

2

8

КУКЛА НА ЛОЖКЕ

Изготовление куклы, игра

1

1

2

9

КУКЛА НА СЧАСТЬЕ

Изготовление куклы, игра

1

1

2

9

Рассказы о мастерах- кукольниках

Презентация

2


2

10

Кукла

Сказка, изготовление КУБЫШКИ - ТРАВНИЦЫ

1

1

2

11

Оформление выставки «Кукольный сундучок»



2

2

6

Заключение

Итоговое занятие в форме праздника


4

4


Итого часов




68

Планируемые результаты изучения курса

Обучающиеся расширят и углубят знания по ряду учебных предметов в области национальных ценностей, традиций и культуры, научатся делать народных кукол. Овладеют основами поисково-исследовательской деятельности, способностью к проектированию. Смогут планировать ожидаемый результат, сумеют самостоятельно контролировать своё время. Научатся работать в группах, сотрудничать в группе сверстников. Приобретут навыки защиты своих проектов и презентаций.