СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре в 10 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре в 10 классе по учебнику Колмогорова А. Н.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 10 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Леонтьевская средняя общеобразовательная школа»

Ступинского муниципального района


Рассмотрено. Согласовано. Утверждаю.

Руководителем МО Зам. директора по УВР Директор

___________________ ___________________ ___________________

«___»_________2016 г. «___»_________2016 г. «___»_________2016 г.













Рабочая программа


основного общего образования

по алгебре в 10 классе

(базовый уровень, 3 часа в неделю,

105 часов в год)









Составила: учитель математики I категории

Мосолова Ирина Игоревна







2016 г.


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по алгебре 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.– М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, соблюдает строгую преемственность с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Задачи учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

• в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 105 часов (3 ч в не­делю);

в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 105 часов (3 ч в не­делю).

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методи­ческого комплекта, в который входят:

  1. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2010;

  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса/ Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2004.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования, учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе обучающийся должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Алгебра

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


Начала математического анализа

Уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

















Тематическое планирование по алгебре в 10 классе

на 201_ - 201_ учебный год

§

Тема

Кол-во часов

Факт.

Кол-во к/р

Факт.

Примечания

I четверть

(3 часа в неделю, 27 часов за четверть)

Глава I. Тригонометрические функции (45 часов)

1

Тригонометрические функции числового аргумента

14


1



2

Основные свойства функций

13





II четверть

(3 часа в неделю, 21 час за четверть)

2

Основные свойства функций

4


1



3

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

14


1



Глава II. Производная и ее применения (48 часов)

4

Производная

3





III четверть

(3 часа в неделю, 30 часов за четверть)

4

Производная

15


1



5

Применение непрерывности и производной

13


1



6

Применение производной к исследованию функции

2





IV четверть

(3 часа в неделю, 27 часа за четверть)

6

Применение производной к исследованию функции

15


1




Итоговое повторение

12





Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.]; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.






Поурочное планирование по алгебре в 10 классе

на 201_ - 201_ учебный год


п/п

Содержание учебного материала

Домашнее

задание

Дата план.

Дата факт.

I четверть

(3 часа в неделю, 27 часов за четверть)

Глава I. Тригонометрические функции (45 часов)

§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента (14 часов)

1

Радианная мера

П. 1.1.1



2

Основные тригометрические тождества

П. 1.1.2



3

Формулы сложения

П. 1.1.2



4

Формулы приведения

П. 1.1.2



5

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

П. 1.1.2



6

Формулы преобразования двойного аргумента

П. 1.1.2



7

Формулы преобразования половинного аргумента

П. 1.1.2



8

Основные формулы тригонометрии

П. 1.1.2



9

Функции синус и косинус

П. 1.2.1



10

Синусоида

П. 1.2.2



11

Функции тангенс и котангенс и их графики

П. 1.2.3



12

Тригонометрические функции и их графики

П. 1.2



13

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

П. 1



14

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

П. 1



§ 2. Основные свойства функций (17 часов)

15

Числовая функция. Анализ к/р

П. 2.3.1



16

График функции

П. 2.3.2



17

Преобразование графиков. Отображение

П. 2.3.3, п. 2.3.4



18

Четные и нечетные функции

П. 2.4.1



19

Периодические функции

П. 2.4.2



20

Возрастание и убывание функций

П. 2.5.1



21

Возрастание и убывание тригонометрических функций

П. 2.5.2



22

Экстремумы

П. 2.5.3



23

Построение графиков функций

П. 2.6.1



24

Схема исследования функций

П. 2.6.2



25

Исследование функций

П. 2.6.2



26

«Чтение» графиков

П. 2.6.3



27

Исследование тригонометрических функций

П. 2.7.1



II четверть

(3 часа в неделю, 21 час за четверть)

28

Гармонические колебания

П. 2.7.2



29

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

П. 2.7



30

Обобщающий урок по теме «Основные свойства функций»

П. 2



31

Контрольная работа № 2 по теме «Основные свойства функций»

П. 2



§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (14 часов)

32

Теорема о корне. Арксинус. Арккосинус. Анализ к/р

П. 3.8.1 –

3.8.3



33

Арктангенс. Арккотангенс

П. 3.8.4, п. 3.8.5



34

Уравнение

П. 3.9.1



35

Уравнение

П. 3.9.2



36

Уравнение

П. 3.9.3



37

Решение простейших тригонометрических неравенств

П. 3.10



38

Решение неравенств

П. 3.10



39

Тригонометрические уравнения

П. 3.11



40

Примеры решения тригонометрических уравнений

П. 3.11



41

Решение тригонометрических уравнений

П. 3.11



42

Системы тригонометрических уравнений

П. 3.11



43

Решение систем тригонометрических уравнений

П. 3.11



44

Обобщающий урок по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

П. 3



45

Контрольная работа № 3 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

П. 3



Глава II. Производная и ее применения (48 часов)

§ 4. Производная (18 часов)

46

Приращение функции. Анализ к/р

П. 4.12



47

Приращение функции

П. 4.12



48

Понятие о касательной к графику функции. Мгновенная скорость движения

П. 4.13.1, п. 4.13.2



III четверть

(3 часа в неделю, 30 часов за четверть)

49

Производная

П. 4.13.3



50

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

П. 4.14



51

Понятие о непрерывности и предельном переходе

П. 4.14



52

Основные правила дифференцирования

П. 4.15.1



53

Производная степенной функции

П. 4.15.2



54

Правила вычисления производных

П. 4.15



55

Вычисление производных

П. 4.15



56

Сложная функция

П. 4.16.1



57

Формула производной сложной функции

П. 4.16.2



58

Производная сложной функции

П. 4.16



59

Формула производной синуса

П. 4.17.1



60

Формулы дифференцирования косинуса, тангенса и котангенса

П. 4.17.2



61

Производные тригонометрических функций

П. 4.17



62

Обобщающий урок по теме «Производная»

П. 4



63

Контрольная работа № 4 по теме «Производная»

П. 4



§ 5. Применение непрерывности и производной (13 часов)

64

Непрерывность функции. Анализ к/р

П. 5.18.1



65

Метод интервалов

П. 5.18.2



66

Пример функции, не являющейся непрерывной. Пример функции, непрерывной, но дифференцируемой в данной точке

П. 5.18.3, п. 5.18.4



67

Касательная

П. 5.19.1



68

Уравнение касательной

П. 5.19.2



69

Формула Лагранжа

П. 5.19.3



70

Приближенные вычисления

П. 5.20



71

Приближенные вычисления

П. 5.20



72

Механический смысл производной

П. 5.21.1



73

Примеры применения производной

П. 5.21.2



74

Производная в физике и технике

П. 5



75

Обобщающий урок по теме «Применения непрерывности и производной»

П. 5



76

Контрольная работа № 5 по теме «Применения непрерывности и производной»

П. 5



§ 6. Применение производной к исследованию функции (17 часов)

77

Признак возрастания (убывания) функции. Анализ к/р

П. 6.22



78

Нахождение промежутков возрастания и убывания функций

П. 6.22



IV четверть

(3 часа в неделю, 27 часов за четверть)

79

Промежутки возрастания и убывания функций

П. 6.22



80

Возрастание и убывание функций

П. 6.22



81

Критические точки функции

П. 6.23



82

Признак максимума функции

П. 6.23



83

Признак минимума функции

П. 6.23



84

Примеры применения производной к исследованию функций

П. 6.24



85

Применение производной к исследованию функций

П. 6.24



86

Производная в исследовании функций

П. 6.24



87

Исследование функций

П. 6.24



88

Наибольшее и наименьшее значения функции

П. 6.25



89

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке

П. 6.25



90

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

П. 6.25



91

Решение задач

П. 6.25



92

Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций»

П. 6



93

Контрольная работа № 6 по теме «Применение производной к исследованию функций»

П.6



Итоговое повторение (12 часов)

94

Основные формулы тригонометрии. Анализ к/р




95

Тригонометрические функции и их графики




96

Четные и нечетные функции. Периодичность




97

Возрастание и убывание функций




98

Решение тригонометрических уравнений




99

Решение тригонометрических неравенств




100

Правило вычисления производных




101

Производная сложной функции




102

Применение непрерывности и производной




103

Касательная к графику функции




104

Применение производной к исследованию функции




105

Примеры применения производной к исследованию функций