СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в помощь учителям. Она помогает использовать ее учителям в качестве образца.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 7 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Хобот-Богоявленская средняя общеобразовательная школа имени

Гришанова Владимира Владимировича»

Первомайского района Тамбовской области



Рассмотрена и рекомендована к утверждению



Протокол № __ от «__» ________2010 г.


Утверждена приказом образовательного учреждения

___ от «__»_____________2010г.

Директор школы_____________

И.С. Илларионова




«Рабочая программа

по математике для 7 класса»

(модуль «Алгебра»)

2016-2017 уч.г.






Составитель: Попов М.Р.


Пояснительная записка

к рабочей программе по математике в 7 классе

(модуль «Алгебра»)

Рабочая программа учебного курса для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева.

Данная программа рассчитана на 105 учебных часов, в том числе контрольных работ – 9.

Используется учебно – методический комплект:

  • Макарычев Ю. Н. Алгебра 7 класс6 учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011

  • Жохов В. И. Уроки алгебры в 7 классе / М.: Просвещение, 2011

  • Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре . 7 класс / М.: Просвещение, 2013


При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой . контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизация поисково – познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления проактической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие.

Распределение курса по темам:

Выражения, тождества, уравнения – 14 часов

Функции – 9 часов

Степень с натуральным показателем – 14 часов

Многочлены – 20 часов

Формулы сокращённого умножения – 20 часов

Системы линейных уравнений – 19 часов

Повторение – 9 часов




















Содержание

рабочей программы по математике для 7 класса

(модуль «Алгебра»)


N п/п

Наименование раздела/ темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки обучающихся

Перечень контрольных мероприятий

I четверть - 26 часов.

Выражения, тождества, уравнения – 14 часов

1

Числовые выражения

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби


2

Выражения с переменными

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных


3

Сравнение значений выражений

Значение числовых и алгебраических выражений

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения


4

Свойства действий над числами

Знания свойств действий над числами

Знать формулировки свойств действий над числами


5

6

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Понятия тождества, тождественно равных выражений

Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования


7

8

Контрольная работа по теме «Свойства действий над числами»


Свойства действий над числами

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Контрольная работа по теме «Свойства действий над числами»


9

Уравнение и его корни

Свойства, используемые при решении уравнений

Знать определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения


10

Линейное уравнение с одной переменной

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной


11

Решение задач с помощью уравнений

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений


12

Среднее арифметическое, размах и мода

Среднее арифметическое, размах и мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел


13

Медиана как статистическая характеристика

Медиана как статистическая характеристика

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики


14

Контрольная работа по теме: «Выражения, тождества, уравнения»

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений

Контрольная работа по теме: «Выражения, тождества, уравнения»

Функции – 9 часов

15

Что такое функция.

Значения функции

Знать определение функции


16

Вычисление значений функции по формуле

Нахождение области определения функции

Уметь находить значение функции по формуле


17

18

График функции

Определения графика функции. Чтение графиков

Уметь читать графики функций, строить графики функций


19

20

Прямая пропорциональность

График прямой пропорциональности

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности


21

Линейная функция и её график

Определение линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции


22

23

Контрольная работа по теме: «Функции»

Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь строить графики линейных функций

Контрольная работа по теме: «Функции»

Степень с натуральным показателем – 14 часов


24

Определение степени с натуральным показателем

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени;


25

Умножение и деление степеней

Умножение и деление степеней

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями


26

27

Возведение в степень произведения и степени

Возведение в степень произведения

Знать правила возведения в степень произведения


28

29

Одночлен и его стандартный вид

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных


30

31

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень


32

33

34

Функция у = х2 , у = х3 и их графики

Функция y=x2, График функции y=x2, свойства функции. Функция y=x3, ее график и свойства

Знать понятия параболы, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу


35

36

37

Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем»

Степень и ее свойства. Одночлены

Уметь умножать и возводить в степень одночлены, строить параболу

Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем»

Многочлены – 20 часов

38

Многочлен и его стандартный вид

Степень многочлена

Уметь приводить подобные слагаемые, находить значение многочлена и определять степень многочлена


39

Сложение и вычитание многочленов

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки, решать уравнения, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов


40

41

42

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен


43

44

45

Вынесение общего множителя за скобки


Разложения многочлена на множители. Вынесение

общего множителя за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки



46

47

48

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многочленов»

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многочленов»

49

Умножение многочлена на многочлен

Умножения многочлена на многочлен


Знать правило умножения многочлена на многочлен, уметь выполнять умножение многочлена на многочлен


50

51

52

Разложение многочлена множители способом группировки

Способ группировки




Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки


53

54

55

56

57

Контрольная работа по теме: «Умножение многочленов»

Произведение многочленов

Уметь умножать многочлен на многочлен, применять способ группировки для разложения многочлена на множители

Контрольная работа по теме: «Умножение многочленов»

Формулы сокращённого умножения – 20 часов

58

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений


59

60

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

Формула куба суммы и куба разности

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять


61

62

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трёхчлена на множители, преобразовывать выражения в квадрат суммы


63

64

Умножение разности двух выражений на их сумму

Произведение разности двух выражений и их суммы

Знать формулу разности квадратов, уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму


65

66

Разложение разности квадратов на множители

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов двух выражений


67

68

Разложение на множители суммы и разности кубов

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь её применять при разложении


69

Контрольная работа по теме: « Формулы сокращённого умножения»

Разность квадратов

Уметь применять формулы сокращённого умножения

Контрольная работа по теме: « Формулы сокращённого умножения»

70

Преобразование целого выражения в многочлен

Сумма, разности и произведения многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены


71

72

Применение различных способов для разложения на множители

Последовательное применение нескольких способов для разложения множители

Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения на множители


73

74

75

Применение преобразований целых выражений

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять различные способы для разложения на множители


76

77

Контрольная работа по теме: «Формулы сокращённого умножения»

Преобразование целых выражений

Уметь преобразовывать выражения различными способами

Контрольная работа по теме: «Формулы сокращённого умножения»

Системы линейных уравнений – 19 часов

78

Линейное уравнение с двумя переменными

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойствами

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения


79

80

График линейного уравнения с двумя переменными

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными


81

82

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Понятие систем линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение системы с двумя переменными


83

84

85

Способ подстановки

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки и уметь его применять при решении системы уравнений


86

87

88

Способ сложения

Способ сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения


89

90

91

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений


92

93

94

95

96

Контрольная работа по теме: «Системы линейных уравнений»


Система линейных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения, уметь решать задачи


Повторение – 9 часов

97

Обобщающее повторение

Линейное уравнение с одной переменной, линейная функция, график линейной функции, свойства степени с натуральным показателем, произведение одночлена и многочлена, формулы сокращённого умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь решать уравнения с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений, умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен, приводить подобные слагаемые


98

99

100

101

102

103

104

105


Учебно-тематический план

рабочей программы по математике в 7 классе:

п./п.

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Всего часов

Из них к.р.




10

























9













14


















20


























20



























19






















9


2


























1













1


















2


























2



























1

Выражения, тождества, уравнения – 10 часов

Числовые выражения

Выражения с переменными

Сравнение значений выражений

Свойства действий над числами

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Контрольная работа по теме «Свойства действий над числами»


Уравнение и его корни

Линейное уравнение с одной переменной

Решение задач с помощью уравнений

Среднее арифметическое, размах и мода

Медиана как статистическая характеристика

Контрольная работа по теме: «Выражения, тождества, уравнения»

Функции – 9 часов

Что такое функция.

Вычисление значений функции по формуле

График функции

Прямая пропорциональность

Линейная функция и её график

Контрольная работа по теме: «Функции»

Степень с натуральным показателем – 14 часов


Определение степени с натуральным показателем

Умножение и деление степеней

Возведение в степень произведения и степени

Одночлен и его стандартный вид

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Функция у = х2 , у = х3 и их графики

Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем»

Многочлены – 20 часов

Многочлен и его стандартный вид

Сложение и вычитание многочленов

Умножение одночлена на многочлен

Вынесение общего множителя за скобки


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многочленов»

Умножение многочлена на многочлен

Разложение многочлена множители способом группировки

Контрольная работа по теме: «Умножение многочленов»

Формулы сокращённого умножения – 20 часов

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Умножение разности двух выражений на их сумму

Разложение разности квадратов на множители

Разложение на множители суммы и разности кубов

Контрольная работа по теме: « Формулы сокращённого умножения»

Преобразование целого выражения в многочлен

Применение различных способов для разложения на множители

Контрольная работа по теме: «Формулы сокращённого умножения»


Системы линейных уравнений – 19 часов

Линейное уравнение с двумя переменными

График линейного уравнения с двумя переменными

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Способ подстановки

Способ сложения

Решение задач с помощью систем уравнений

Контрольная работа по теме: «Системы линейных уравнений»

Повторение – 9 часов

Обобщающее повторение

Всего часов

105

9





Приложение

к рабочей программе

по математике

для 7 «З» класса

Календарно-тематический план

по математике для 7«З» класса

(модуль «Алгебра»)

на 2015 - 2016 уч. г.

темы

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

Дом. задание

Дата проведения


по плану

фактически

фактически

Выражения, тождества, уравнения – 14 часов

































































Функции – 9 часов

I четверть - 26 часов.



Числовые выражения

1

Повторение закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Математический диктант

№ 2, 6, 15, 18

02. 09


Выражения с переменными

1

Применение знаний и умений

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Фронтальный опрос

№21, 23, 25.

04. 09


Сравнение значений выражений

1

Ознакомление с новым материалом

Значение числовых и алгебраических выражений


Индивидуальный опрос

№49, 51, 53

07. 09



Свойства действий над числами

2

Повторение и систематизация знаний

Знания свойств действий над числами

Практическая работа

№72, 74, 79, 81, 83

09. 09

11. 09


Тождества. Тождественные преобразования выражений.

2

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного


Понятия тождества, тождественно равных выражений

Фронтальный и индивидуальный опрос

№ 86, 91, 93

14. 09

16. 09



Контрольная работа по теме «Свойства действий над числами»


1

Контроль знаний и умений

Свойства действий над числами

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить материал п. 1 - 5

18. 09


Уравнение и его корни

1

Ознакомление с новым материалом

Свойства, используемые при решении уравнений

Фронтальный опрос

№ 113, 115, 116

21. 09


Линейное уравнение с одной переменной

1

Ознакомление с новым материалом

Понятие линейного уравнения с одной переменной

индивидуальный опрос

№127, 128, 129

23. 09


Решение задач с помощью уравнений

1

Закрепление полученных знаний

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Практическая работа

№144, 146, 150

25. 09



Среднее арифметическое, размах и мода

1

Ознакомление с новым материалом

Среднее арифметическое, размах и мода

Индивидуальный опрос

№167, , 169, 172

28. 09


Медиана как статистическая характеристика

1

Применение знаний и умений

Медиана как статистическая характеристика

Математический диктант


№187, 190, 191



30. 09



Контрольная работа по теме: «Выражения, тождества, уравнения»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 6 - 8

02. 10


Что такое функция.

1

Ознакомление с новым материалом

Значения функции

Фронтальный и индивидуальный опрос

№259, 262, 265

05. 10


Вычисление значений функции по формуле

2

Закрепление полученных знаний

Нахождение области определения функции

Фронтальный опрос

№267, 270, 273

07. 10

09. 10



График функции

2

Ознакомление с новым материалом

Определения графика функции. Чтение графиков

Индивидуальный опрос

№286, 288, 294

12. 10

14. 10


Прямая пропорциональность

1

Ознакомление с новым материалом

График прямой пропорциональности

Математический диктант

№299, 300, 303

16. 10



Степень с натуральным показателем – 14 часов













Многочлены – 20 часов

Линейная функция и её график

2

Закрепление изученного материала

Определение линейной функции. График линейной функции

Фронтальный и индивидуальный опрос

№315, 318, 330

19. 10

21. 10





Контрольная работа по теме: «Функции»

1

Контроль знаний и умений

Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 14 - 16

23. 10




Определение степени с натуральным показателем

1

Комбинированный

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

Фронтальный опрос

№374. 376, 380.

26. 10



Умножение и деление степеней

2

Закрепление изученного материала

Умножение и деление степеней

Фронтальный и индивидуальный опрос

№404, 406, 415


28. 10

30. 10







Возведение в степень произведения и степени

2

Ознакомление с новым материалом

Возведение в степень произведения

Индивидуальный опрос

№ 429, 432, 436, 437

09. 11

11. 11






Одночлен и его стандартный вид

2

Ознакомление с новым материалом

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Математический диктант

№458, 460, 464,466

13. 11

16. 11






Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

3

Комбинированный

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Индивидуальный опрос

№468, 469, 472,

18. 11

20. 11

23. 11






Функция у = х2 , у = х3 и их графики

3

Ознакомление с новым материалом

Функция y=x2, График функции y=x2, свойства функции. Функция y=x3, ее график и свойства

Фронтальный и индивидуальный опрос

№485, 487, 497

25. 11

27. 11

30. 11








Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

Контроль знаний и умений

Степень и ее свойства. Одночлены

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 18 - 23

02. 12




Многочлен и его стандартный вид

1

Ознакомление с новым материалом

Степень многочлена

Математический диктант

№568, 570, 572

04. 12




Сложение и вычитание многочленов

3

Комбинированный

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Индивидуальный опрос

№586, 587, 592, 596

07. 12

09. 12

11. 12






Умножение одночлена на многочлен

3

Ознакомление с новым материалом

Умножение одночлена многочлен

Фронтальный опрос

№615, 617, 618, 630

14. 12

16. 12

18. 12







































Формулы сокращённого умножения – 20 часов




Вынесение общего множителя за скобки


3


Закрепление изученного материала

Разложения многочлена на множители. Вынесение

общего множителя за скобки

Фронтальный и индивидуальный опрос

№656, 659, 660, 673

21. 12

23. 12

25. 12







Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многочленов»

1

Контроль и учёт знаний

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 27 - 28

28. 12

11. 01




Умножение многочлена на многочлен

3


Комбинированный




Умножения многочлена на многочлен


Индивидуальный опрос

№ 678. 681, 684, 704,

11. 01

13. 01

15. 01






Разложение многочлена на множители способом группировки

5

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного материала

Способ группировки




Фронтальный опрос

№ 709, 710, 712, 719

18. 01

20. 01

22. 01

25. 01

27. 01









Контрольная работа по теме: «Умножение многочленов»

1

Контроль знаний и умений

Произведение многочленов

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 29 - 30

29. 01





Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

Комбинированный

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Математический диктант

№800, 804, 807, 816

01. 02

03. 02






Возведение в куб суммы и разности двух выражений

2

Ознакомление с новым материалом

Формула куба суммы и куба разности

Индивидуальный опрос

№822. 824, 828, 829

05. 02

08. 02






Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

Закрепление изученного материала

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Фронтальный и индивидуальный опрос

№834, 837, 838,840, 850

10. 02

12. 02





Умножение разности двух выражений на их сумму

2

Ознакомление с новым материалом

Произведение разности двух выражений и их суммы

Фронтальный и индивидуальный опрос

№855, 857, 860, 866

15. 02

17. 02






Разложение разности квадратов на множители

2

Применение знаний и умений

Формула разности квадратов

Фронтальный и индивидуальный опрос

№885, 888, 889, 902

19. 02

22. 02






Разложение на множители суммы и разности кубов

1


Ознакомление с новым материалом

Сумма и разность кубов двух выражений

Фронтальный опрос

№906, 907, 909, 914, 917

24. 02




Контрольная работа по теме: « Формулы сокращённого умножения»

1

Контроль знаний и умений

Разность квадратов

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 34 - 36

26. 02




Преобразование целого выражения в многочлен

2

Комбинированный

Сумма, разности и произведения многочленов

Математический диктант

№921, 924, 925, 931

29. 02

02. 03






Применение различных способов для разложения на множители

3




Применение знаний и умений

Последовательное применение нескольких способов для разложения множители

Фронтальный и индивидуальный опрос

№934, 935, 938, 940

04. 03

07. 03

09. 03




















Системы линейных уравнений – 19 часов

Применение преобразований целых выражений

2

Комбинированный

Преобразование целого выражения в многочлен

Фронтальный опрос

№950, 952, 956, 994

11. 03

14. 03






Контрольная работа по теме: «Формулы сокращённого умножения»

1

Контроль знаний и умений

Преобразование целых выражений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

п. 37 - 38

16. 03




Линейное уравнение с двумя переменными

2

Комбинированный

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойствами

Фронтальный опрос

№1028, 1030, 1033.

18. 03

21. 03






График линейного уравнения с двумя переменными

2

Ознакомление с новым материалом

График уравнения с двумя переменными

Индивидуальный опрос

№1043, 1048, 1051, 1054

23. 03

25. 03





Системы линейных уравнений с двумя переменными

3

Закрепление изученного материала

Понятие систем линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Фронтальный и индивидуальный опрос


№1057. 1058. 1059, 1065

04. 04

06. 04

08. 04








Способ подстановки

3

Ознакомление с новым материалом

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Математический диктант

№1069, 1070, 1079.

11. 04

13. 04

15. 04








Способ сложения

3

Применение знаний и умений

Способ сложения

Фронтальный и индивидуальный опрос

№1083, 1084. 1087, 1097

18. 04

20. 04

22. 04







Решение задач с помощью систем уравнений

5

Комбинированный

Решение задач с помощью систем уравнений

Фронтальный опрос

№1100. 1102, 1103. 1104

25. 04

27. 04

29. 04

02. 05

04. 05








Обобщающее повторение 9 часов




Контрольная работа по теме: «Системы линейных уравнений»


1

Контроль знаний и умений

Система линейных уравнений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 43 - 44

06. 05




Обобщающее повторение



9




Комбинированный


Комбинированный


Комбинированный


Комбинированный


Комбинированный


Комбинированный


Комбинированный



Линейное уравнение с одной переменной, линейная функция, график линейной функции, свойства степени с натуральным показателем, произведение одночлена и многочлена, формулы сокращённого умножения, арифметические операции над многочленами



Математический диктант

Индивидуальный опрос

Фронтальный и индивидуальный опрос

Итоговый зачет


№240, 249. 361, 533, 736, 967, 980,


11. 05

13. 05

16. 05

18. 05

20. 05

23. 05

25. 05

27. 05

30. 05



























Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.

В результате и изучения курса математики (модуль «Алгебра») в 7 классе учащиеся должны

знать \ понимать:

  • способы сравнения числовых и буквенных выражений


  • алгоритм решения задач с помощью составления уравнений



  • определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными


уметь:

    • решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения, уметь решать задачи


    • находить решение системы линейных уравнений с двумя переменными



    • преобразовывать выражения различными способами


    • обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений



    • применять формулы сокращённого умножения



    • умножать, складывать, возводить в степень многочлены


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов.



















Литература, используемая в образовательном процессе.


- Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 7 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М., 2007.

- Совайленко, В. К. Система обучения математики в 7-6 классах : методическое пособие для учителя / В. К. Свайленко. – М. : Просвещение,2005.

    • Депман, Я. И. за страницами учебника математики: пособие для учащихся / Я.И. Депман, В. Я. Виленкин. – М. : Просвещение, 2005.

  • Макарычев Ю. Н. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011

  • Жохов В. И. Уроки алгебры в 7 классе / М.: Просвещение, 2011

  • Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре . 7 класс / М.: Просвещение, 2013