2016-2017 уч.г.
Составитель: Попов М.Р.
Рабочая программа учебного курса для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева.
Данная программа рассчитана на 105 учебных часов, в том числе контрольных работ – 9.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой . контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизация поисково – познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления проактической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие.
N п/п | Наименование раздела/ темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Перечень контрольных мероприятий |
I четверть - 26 часов. |
Выражения, тождества, уравнения – 14 часов |
1 | Числовые выражения | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | |
2 | Выражения с переменными | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | |
3 | Сравнение значений выражений | Значение числовых и алгебраических выражений | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | |
4 | Свойства действий над числами | Знания свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | |
5 |
6 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | |
7 |
8 | Контрольная работа по теме «Свойства действий над числами» | Свойства действий над числами | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | Контрольная работа по теме «Свойства действий над числами» |
9 | Уравнение и его корни | Свойства, используемые при решении уравнений | Знать определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | |
10 | Линейное уравнение с одной переменной | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной | |
11 | Решение задач с помощью уравнений | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | |
12 | Среднее арифметическое, размах и мода | Среднее арифметическое, размах и мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел | |
13 | Медиана как статистическая характеристика | Медиана как статистическая характеристика | Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики | |
14 | Контрольная работа по теме: «Выражения, тождества, уравнения» | Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений | Контрольная работа по теме: «Выражения, тождества, уравнения» |
Функции – 9 часов |
15 | Что такое функция. | Значения функции | Знать определение функции | |
16 | Вычисление значений функции по формуле | Нахождение области определения функции | Уметь находить значение функции по формуле | |
17 |
18 | График функции | Определения графика функции. Чтение графиков | Уметь читать графики функций, строить графики функций | |
19 |
20 | Прямая пропорциональность | График прямой пропорциональности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности | |
21 | Линейная функция и её график | Определение линейной функции. График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | |
22 |
23 | Контрольная работа по теме: «Функции» | Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Уметь строить графики линейных функций | Контрольная работа по теме: «Функции» |
Степень с натуральным показателем – 14 часов |
24 | Определение степени с натуральным показателем | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени; | |
25 | Умножение и деление степеней | Умножение и деление степеней | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | |
26 |
27 | Возведение в степень произведения и степени | Возведение в степень произведения | Знать правила возведения в степень произведения | |
28 |
29 | Одночлен и его стандартный вид | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных | |
30 |
31 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень | |
32 |
33 |
34 | Функция у = х2 , у = х3 и их графики | Функция y=x2, График функции y=x2, свойства функции. Функция y=x3, ее график и свойства | Знать понятия параболы, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | |
35 |
36 |
37 | Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем» | Степень и ее свойства. Одночлены | Уметь умножать и возводить в степень одночлены, строить параболу | Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем» |
Многочлены – 20 часов |
38 | Многочлен и его стандартный вид | Степень многочлена | Уметь приводить подобные слагаемые, находить значение многочлена и определять степень многочлена | |
39 | Сложение и вычитание многочленов | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки, решать уравнения, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | |
40 |
41 |
42 | Умножение одночлена на многочлен | Умножение одночлена многочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен | |
43 |
44 |
45 | Вынесение общего множителя за скобки | Разложения многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | |
46 |
47 |
48 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многочленов» | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многочленов» |
49 | Умножение многочлена на многочлен | Умножения многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен, уметь выполнять умножение многочлена на многочлен | |
50 |
51 |
52 | Разложение многочлена множители способом группировки | Способ группировки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 | Контрольная работа по теме: «Умножение многочленов» | Произведение многочленов | Уметь умножать многочлен на многочлен, применять способ группировки для разложения многочлена на множители | Контрольная работа по теме: «Умножение многочленов» |
Формулы сокращённого умножения – 20 часов |
58 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | |
59 |
60 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | Формула куба суммы и куба разности | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | |
61 |
62 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы для разложения трёхчлена на множители, преобразовывать выражения в квадрат суммы | |
63 |
64 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Произведение разности двух выражений и их суммы | Знать формулу разности квадратов, уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму | |
65 |
66 | Разложение разности квадратов на множители | Формула разности квадратов | Знать формулу разности квадратов двух выражений | |
67 |
68 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь её применять при разложении | |
69 | Контрольная работа по теме: « Формулы сокращённого умножения» | Разность квадратов | Уметь применять формулы сокращённого умножения | Контрольная работа по теме: « Формулы сокращённого умножения» |
70 | Преобразование целого выражения в многочлен | Сумма, разности и произведения многочленов | Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены | |
71 |
72 | Применение различных способов для разложения на множители | Последовательное применение нескольких способов для разложения множители | Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения на множители | |
73 |
74 |
75 | Применение преобразований целых выражений | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь применять различные способы для разложения на множители | |
76 |
77 | Контрольная работа по теме: «Формулы сокращённого умножения» | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовывать выражения различными способами | Контрольная работа по теме: «Формулы сокращённого умножения» |
Системы линейных уравнений – 19 часов |
78 | Линейное уравнение с двумя переменными | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойствами | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | |
79 |
80 | График линейного уравнения с двумя переменными | График уравнения с двумя переменными | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | |
81 |
82 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Понятие систем линейных уравнений с двумя переменными и ее решения | Уметь находить решение системы с двумя переменными | |
83 |
84 |
85 | Способ подстановки | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки и уметь его применять при решении системы уравнений | |
86 |
87 |
88 | Способ сложения | Способ сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | |
89 |
90 |
91 | Решение задач с помощью систем уравнений | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 | Контрольная работа по теме: «Системы линейных уравнений» | Система линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения, уметь решать задачи | |
Повторение – 9 часов |
97 | Обобщающее повторение | Линейное уравнение с одной переменной, линейная функция, график линейной функции, свойства степени с натуральным показателем, произведение одночлена и многочлена, формулы сокращённого умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь решать уравнения с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений, умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен, приводить подобные слагаемые | |
98 |
99 |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
№ п./п. | Наименование раздела/темы | Кол-во часов |
Всего часов | Из них к.р. |
|
10
9
14 20 20 19 9 | 2
1
1 2 2 1 |
Выражения, тождества, уравнения – 10 часов |
| Числовые выражения |
| Выражения с переменными |
| Сравнение значений выражений |
| Свойства действий над числами |
|
| Тождества. Тождественные преобразования выражений. |
|
| Контрольная работа по теме «Свойства действий над числами» |
| Уравнение и его корни |
| Линейное уравнение с одной переменной |
| Решение задач с помощью уравнений |
| Среднее арифметическое, размах и мода |
| Медиана как статистическая характеристика |
| Контрольная работа по теме: «Выражения, тождества, уравнения» |
Функции – 9 часов |
| Что такое функция. |
| Вычисление значений функции по формуле |
|
| График функции |
|
| Прямая пропорциональность |
| Линейная функция и её график |
|
| Контрольная работа по теме: «Функции» |
Степень с натуральным показателем – 14 часов |
| Определение степени с натуральным показателем |
| Умножение и деление степеней |
|
| Возведение в степень произведения и степени |
|
| Одночлен и его стандартный вид |
|
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
|
|
| Функция у = х2 , у = х3 и их графики |
|
|
| Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем» |
Многочлены – 20 часов |
| Многочлен и его стандартный вид |
| Сложение и вычитание многочленов |
|
|
| Умножение одночлена на многочлен |
|
|
| Вынесение общего множителя за скобки |
|
|
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многочленов» |
| Умножение многочлена на многочлен |
|
|
| Разложение многочлена множители способом группировки |
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Умножение многочленов» |
Формулы сокращённого умножения – 20 часов |
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
|
| Возведение в куб суммы и разности двух выражений |
|
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
|
| Умножение разности двух выражений на их сумму |
|
| Разложение разности квадратов на множители |
|
| Разложение на множители суммы и разности кубов |
| Контрольная работа по теме: « Формулы сокращённого умножения» |
| Преобразование целого выражения в многочлен |
|
| Применение различных способов для разложения на множители |
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Формулы сокращённого умножения» |
| Системы линейных уравнений – 19 часов |
| Линейное уравнение с двумя переменными |
|
| График линейного уравнения с двумя переменными |
|
| Системы линейных уравнений с двумя переменными |
|
|
| Способ подстановки |
|
|
| Способ сложения |
|
|
| Решение задач с помощью систем уравнений |
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Системы линейных уравнений» |
Повторение – 9 часов |
| Обобщающее повторение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего часов | 105 | 9 |
на 2015 - 2016 уч. г.
В результате и изучения курса математики (модуль «Алгебра») в 7 классе учащиеся должны
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов.
- Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 7 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М., 2007.
- Совайленко, В. К. Система обучения математики в 7-6 классах : методическое пособие для учителя / В. К. Свайленко. – М. : Просвещение,2005.