СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование прилагается

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

I. Пояснительная записка

Целью программы по физической культуре в 3 классе является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Национальные Региональные Этнокультурные особенности содержания предмета «Физическая культура» реализуется в подвижных играх народов Хакасии.

Межпредметные связи. Содержание физической культуры должно соотноситься с содержанием учебных предметов, таких как окружающий мир, литературное чтение, математика, ритмика. В структуре этих образовательных дисциплин целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе. Это касается выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

Связь с внеурочной деятельностью осуществляется через программу «Легкая атлетика» и направлена на расширение и углубление предмета физическая культура.

II. Результаты изучения предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

III. Содержание учебного предмета

Теоретические знания (5 часов).

Знания о физической культуре:

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности:

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Практические занятия (63 часа).

Физическое совершенствование:

Физкультурно-оздоровительная деятельность (на каждом уроке). Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

Гимнастика с основами акробатики(11 часов)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика (19 часов)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные игры, и игры с элементами спортивных игр (23 часов)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале игр с элементами спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Игры народов Хакасии (10 часов)

Мелей Тастазах-«Подкидывание рукавицы», Хозан Орых (Хулагас)-«Заячья тропа», Паг Тудызах-«Держание веревки», Орын Пылазах-«Занятие места», Хайыс Тартызах-«Перетягивание ремня», Хол Тартызах-«Перетягивание рук», Ис Салызах (Хаал Тастазах)-«Подбрасывание куска материи», Чуурана (Чазынчах)-«Прятки», Киик-nyурi-«Дикие козы и волк», Ходыр ineк-«Паршивая корова».

III. Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Контрольный норматив

Тестовое задание

1.

Теоретические сведения о физической культуре

5

-

4

2.

Легкая атлетика

19

10

-

3.

Гимнастика

11

5

-

4

Подвижные игры, игры с элементами спортивных игр

23

10

-

5.

Игры народов Хакасии

10

-

-

ИТОГО

68

25

4











3 класс

Календарно-тематическое планирование на I четверть

( 16 часов)

п/п

Тема урока

Содержание урока

Характеристика основных видов деятельности

Дата


Основы знаний (1 часа)

1

Правила ТБ и ПП при занятиях физической культурой. Тест

Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий

05.09.17



Легкая атлетика (9 часов)

Беговая подготовка (5 часов)

2

Правила ТБ. Бег с высокого старта 30м.

Равномерный медленный бег 3мин. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с высокого старта. ОРУ. Игра «Пустое ме­сто». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

07.09.17



3

Сдача к/норматива - бег 30м

Равномерный медленный бег 4 мин. Ходьба через несколько препятствий. Бег на результат (30 м). Игра «Бе­лые медведи». Развитие скоростных способ­ностей.

12.09.17


4

Бег 60м. Челночный бег.

Равномерный медленный бег 5 мин. Челночный бег. Развитие скорост­ных способностей. Игра «Смена сторон». По­нятия «эстафета», «старт», «финиш»

14.09.17


5

Сдача к/норматива -челночный бег.

Равномерный медленный бег 6 мин. Специально-беговые упражнения. Челночный бег на результат. Эстафеты с бегом на скорость. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Ко­манда быстроногих». Развитие скоростных способностей.

19.09.17



6

Сдача к/норматива - кросс 1 км

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

21.09.17


Прыжковая подготовка (2 часа)

7

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых ка­честв. Влияние бега на здоровье

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упр.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении

26.09.17


8

Сдача к/норматива - прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места на результат. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

28.09.17

Метания малого мяча (2 часа)

9

Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Прави­ла соревнований в метании

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации

03.10.17

10

Сдача к/норматива-метание малого мяча с места на дальность.

Метание малого мяча с места на дальность на результат. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение

05.10.17

Подвижные игры (4 часа)

11

Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание п/игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

10.10.17

12

Игры «Кто обгонит», «Че­рез кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Че­рез кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

12.10.17

13

Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоро­стно-силовых способностей

17.10.17

14

Сдача к/норматива-работа с мячами в эстафетах.

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обго­нит». Эстафеты с мячами на результат. Развитие скоростно-силовых способностей

19.10.17

Подвижные игры на основе баскетбола, игры народов Хакасии (2 часа)

15

Ловля и передача мяча на месте.

Хакасская игра «Мелей

Тастазах»

Ловля и передача мяча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (щит). ОРУ. Хакасская игра «Мелей Тастазах». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в подвижных играх

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

24.10.17

16

Ловля и передача мяча разными способами.

Хакасская игра «Хозан Орых»

Ловля и передача мяча разными сп-ми на результат. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Хакасская игра «Хозан Орых»

26.10.17

3 класс

Календарно-тематическое планирование на II четверть

( 15 часов)

п/п

Тема урока

Содержание урока

Характеристика основных видов деятельности

Дата


Основы знаний (1 час)

1(17)

Инструктаж по ТБ и ПП. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Тест

История развития физической культуры

Пересказывать тексты по истории физической культуры

09.11.17

Гимнастика с элементами акробатики (11 часов)

Акробатические упражнения (5 часов)

2(18)




Группировка. Перекаты в группировке


Основная стойка. Построение в круг. Группи­ровка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Разви­тие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

14.11.17


3(19)


Сдача к/норматива – кувырок вперед в группировке.

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчи­тайся!». Кувырок вперед в упор присев на результат. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

16.11.17

4(20)

Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок вперед.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие коор­динационных способностей

21.11.17

5(21)

2-3 ку­вырка вперед слитно. Стойка на лопатках.

Строевые команды. Перекаты и группировка с после­дующей опорой руками за головой. 2-3 ку­вырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координацион­ных способностей

23.11.17

6(22)

Сдача к/норматива – стойка на лопатках. Акробатическая комбинация

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчи­тайся!». Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня».

28.11.17

Снарядная гимнастика (4 часа)

7(23)

Вис стоя и лежа

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах».

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений на снарядах

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений на снарядах

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений на снарядах

30.11.17

8(24)

Вис на согнутых руках.

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.

ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космо­навты».

05.12.17

9(25)

Сдача к/норматива - подтягивания в висе.

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ

с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».

07.12.17

10(26)

Гимнастичес-кая комбинация на низкой перекладине.

Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ. Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Игра «Тише едешь – дальше будешь»

12.12.17

Гимнастические упражнения прикладного характера (2 часа).

Игры народов Хакасии (3 часа)

11(27)

Прыжки со скакалкой. Хакасская игра

«Паг Тудызах»

Строевые команды, передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед.

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

14.12.17

12(28)

Сдача к/н -прыжки на скакалке. Прыжки группами на длинной скакалке.

ОРУ в парах. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке.

19.12.17

13(29)

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев. Хакасская игра

«Орын Пылазах»

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты».

21.12.17

14(30)

Сдача к/н – проверка гибкости.

Лазание по наклонной ск.

ОРУ. Проверка гибкости. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты».

26.12.17

15(31)

Лазание по наклонной ск.. Хакасская игра «Хайыс Тартызах»

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. ОРУ. Игра «Аисты».

28.12.17


3 «В, Д» класс

Календарно-тематическое планирование на III четверть

(21 час)

п/п

Тема урока

Содержание урока

Характеристика основных видов деятельности

Дата


Основы знаний (1 час)

1(32)

Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Тест

Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские символы

Знать символику и ритуал проведения Олимпийских игр

11.01.18

Подвижные игры на основе баскетбола (8 часов)

2(33)

Ловля и передача мяча на месте

Ловля и передача мяча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Пе­редал - садись».

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

16.01.18

3(34)

Сдача к/н-ловля и передача мяча в движении. Бросок мяча в цель (мишень)

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч - среднему».

18.01.18

4(35)

Бросок мяча в цель. Ведение мяча в движении шагом.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч».

23.01.18

5(36)

Бросок мяча в корзину. Ведение мяча в движении бе­гом

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении бе­гом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч».

25.01.18

6(37)

Сдача к/н-бросок мяча в цель (мишень). Бросок двумя руками от груди.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

30.01.18

7(38)

Бросок мяча в корзину. Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах.

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

01.02.18

8(39)

Бросок мяча в корзину. Ловля и передача мяча на месте в квадратах.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Пере­стрелка».

06.02.18

9(40)

Сдача к/н-бросок мяча в корзину. Ведение мяча с изменением скорости.

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч со­седу». Игра в мини-баскетбол.

08.02.18

Подвижные игры на основе волейбола (9 часов).

Игры народов Хакасии (3 часа)

10(41)

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу.

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Вкладывание волейбольного мяча в положении «передача». Игра «Пионербол».

Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

13.02.18

11(42)

Остановка скачком после ходьбы и бега

Перемещения. Остановка скачком после ходьбы и бега. Передача мяча, подброшенного над собой. Игра «Пионербол».

15.02.18

12(43)

Сдача к/н-бег на выносливость 5 минут. Передача мяча.

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Передача мяча подброшенного над собой и партнером. Игра «Пионербол».

20.02.18

13(44)

Передача мяча подброшенного партнером

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Игра «Пионербол».

22.02.18

14(45)

Бросок набивного мяча. Передача мяча.

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Во время перемещения по сигналу – передача мяча. Игра «Мяч в воздухе».

27.02.18

15(46)

Сдача к/н-бросок набивного мяча. Игра «Мяч в воздухе».

Перемещения. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача в парах. Игра «Мяч в воздухе».

01.03.18

16(47)

Передачи у стены. Игра «Мяч в воздухе».

Перемещения. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Игра «Мяч в воздухе».

06.03.18

17(48)

Прием снизу двумя руками.

Игра «Пионербол»

Перемещения. Прием снизу двумя руками. Игра «Пионербол»

08.03.18

18(49)

Сдача к/н-передачи в парах через сетку.

Игра «Пионербол»

Чередование способов перемещения. ОРУ в парах. Передачи в парах через сетку. Игра «Пионербол»

13.03.18

19(50)

Игры с мячами. Эстафеты. Хакасская игра

«Хол Тартызах»

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Хакасская игра «Хол Тартызах»

15.03.18

20(51)

Хакасская игра

«Ис Салызах». Игра Пионербол»

Хакасская игра «Ис Салызах». Игра «Пионербол»

20.03.18

21(52)

Хакасская игра «Чуурана».

Игра «Пионербол»

Хакасская игра «Чуурана». Игра «Пионербол»

22.03.18














3 «А» класс

Календарно-тематическое планирование на IV четверть

(16 часов)

п/п

Тема урока

Содержание урока

Характеристика основных

видов деятельности

Дата

Основы знаний (2 часа)

1(53)

Физическая культура человека. Тест

Физическая культура как часть общей культуры личности

Понимать и раскрывать связь физической культуры с общей культурой

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

03.04.18

2(54)

Инструктаж по ТБ и ПП на занятиях физической культурой.

Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря

05.04.18

Легкая атлетика (10часов)

Беговая подготовка (6 ч)

3(55)

Сдача к/н – бег 30м с высокого старта. Равномерный бег (3 мин)

Равномерный медленный бег 3 мин. Сдача к/норматива-бег 30 м с высокого старта. Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

10.04.18

4(56)

Челночный бег. Равномерный бег (4 мин)

Равномерный медленный бег 4 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением (60 м). Иг­ра «Пустое место». ОРУ. Раз­витие скоростных и координационных спо­собностей

12.04.18

5(57)

Сдача к/норматива-челночный бег. Равномерный бег (5 мин)

Равномерный медленный бег 5 мин. Сдача к/норматива-челночный бег. Иг­ра «Пустое место». ОРУ. Раз­витие скоростных и координационных спо­собностей

17.04.18

6(58)

Эстафетный бег. Равномерный бег (6 мин).

Равномерный медленный бег 6 мин. Специально-беговые упражнения. Эстафетный бег. Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

19.04.18

7(59)

Эстафетный бег. Равномерный бег (7 мин).

Равномерный бег (7 мин). Эстафетный бег. ОРУ. ОРУ. Раз­витие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

24.04.18

8(60)

Сдача к/норматива – бег на выносливость 5 минут.

ОРУ. Сдача к/норматива-бег на выносливость 5 мин. Раз­витие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

26.04.18

Прыжковая подготовка (2ч)

9(61)

Прыжки в длину с с мес­та.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с мес­та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и коор­динационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

03.05.18

10(62)

Сдача к/норматива – прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координаци­онных способностей

08.05.18

Метания малого мяча (2ч)

11(63)

Метание малого мяча на дальность с места.

Метание малого мяча на дальность с места.

ОРУ. Эста­феты. Развитие скоростно-силовых способно­стей. Подвижная игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений,

метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

10.05.18

12(64)

Сдача к/норматива – метание малого мяча на дальность с места.

Метание малого мяча на дальность с места. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

15.05.18

Подвижные игры. Игры с элементами спортивных игр. (2 часа)

Игры народов Хакассии (2 часов)

13(65)

ОРУ. Игры «К своим флажкам», Футбол «Бросок ногой». Эстафеты.

ОРУ. Игры «К своим флажкам», Футбол «Бросок ногой». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности


17.05.18

14(66)

Хакасская игра «Киик-nyурi». Футбол «Метко в цель». Эстафеты.

ОРУ. Хакасская игра «Киик-nyурi». Футбол «Метко в цель». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых спо­собностей

22.05.18

15(67)

Сдача к/норматива -беговая эстафета.

Беговая эстафета на результат. Развитие скоростно-силовых способностей.

24.05.18

16(68)

Хакасская игра «Ходыр ineк». Игра «Футбол». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых спо­собностей. Хакасская игра «Ходыр ineк». Игра «Футбол». Эстафеты.

29.05.17