РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания педагогического совета от . №____ |
на заседании МС от №_____ | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И.Колдунова ___________С.Н. Ходункова Приказ от №________ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Монастырщинская средняя школа
имени А.И.Колдунова
Рабочая программа Наименование учебного предмета_____физическая культура Класс_5 Уровень общего образования основное Учителя _Романов Николай Васильевич Срок реализации программы, учебный год_2017 - 2018 Количество часов по учебному плану 3 всего 102 часов в год; в неделю 3 часа Планирование составлено на основе программы «Физическая культура» В.И. Лях, 2016г., М. Просвещение Рабочую программу составил (и)__________________ Романов Н.В
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
По разделу «Знания о физической культуре»
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
характеризовать основные физические качества и различать их между собой.
Обучающийся получит возможность научиться:
планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
выявлять связь физической культуры с трудом
По разделу «Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся научится
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
вести систематические наблюдения за их динамикой;
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств. По разделу «Физическое совершенствование» Обучающийся научится: оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса; выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. Обучающийся получит возможность научиться: фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах; сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; |
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре – в процессе урока
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Режим дня, и его основное содержание и правила планирования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Способы физкультурной деятельности
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток. Организация досуга средствами физической культуры.
Физическое совершенствование:
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см).
Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно , ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись.
Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.
Легкая атлетика
Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.
Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.
Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..
Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.
Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега.
Подготовка к сдаче норм ГТО
Спортивные игры.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Волейбол .Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния ,Игры пионербол с элементами волейбола , игра волейбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование
№ | Название разделов | Количество часов, отводимых на освоение темы |
1 | Легкая атлетика | 40 |
2. | Гимнастика с элементами акробатики. | 21 |
3 | Спортивные игры. Волейбол. Баскетбол | 40 |
4 | Итоговый урок | 1 |
| Итого | 102 |
Календарно - тематическое планирование
| | Дата |
по плану | по факту |
| Легкая атлетика (20часов) | | |
1 | Техника безопасности при занятиях л/ат. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры | | |
2 | Специальные беговые упражнения. Высокий старт до 10-15 метров с ускорением. | | |
3 | Высокий старт, бег с ускорением 40 – 50 м. | | |
4 | Влияние л/ат. Упражнений на здоровье. Эстафета. Высокий старт. | | |
5 | Бег с ускорением 60 м. Развитие скоростных качеств. Организм человека и охрана здоровья. Влияние л/ат. упражнений на систему организма | | |
6 | Организм человека и охрана здоровья. Бег с ускорением 60 м. | | |
7 | Бег на результат 60м.. Эстафеты, игры. | | |
8 | ОРУ. Бег с ускорение 40 – 60 м. Влияние л/ат. Упражнений на систему организма. | | |
9 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | | |
10 | Скелет, мышцы и их значение. Метание мяча 150гр. на дальность. | | |
11 | Прыжковые упражнения с 5ти – 7 ми шагов. | | |
12 | Прыжок в длину с места. Подвижная игра | | |
13 | Бег в равномерном темпе по дистанции | | |
14 | ОРУ в движении, стартовый разбег до 10 метров . | | |
15 | Бег 1000м. развитие выносливостиОРУ. | | |
16 | Бег с ускорением 60 метров. Организм человека и охрана здоровья | | |
17 | Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы | | |
18 | Бросок набивного мяча двумя руками от груди, снизу вперед-вверх | | |
19,20 | Подвижные игры, эстафеты | | |
| Спортивные игры. Баскетбол (20 часов) | | |
21 | Инструктаж т.б. на уроках спортивных игр. Стойка и перемещение игрока. | | |
22 | Повороты с мячом и без мяча.. | | |
23 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | | |
24 | Физическая культура и олимпийское движение. Ловля мяча и передача. | | |
25 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча. | | |
26 | Ловля мяча и передача в прах. | | |
27 | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. | | |
28 | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Игра «Мини баскетбол» | | |
29 | Развитие координационных и силовых способностей. Ведение мяча без сопротивления защитника. | | |
30 | Броски мяча одной м двумя руками с места и в движении. | 22.11 | |
31 | Броски мяча одной м двумя руками с места и в движении. | 23.11 | |
32 | Техника вырывания и выбивания мяча | 24.11 | |
33 | Тактика свободного нападения | 29.11 | |
34 | Тактика свободного нападения | 30.11 | |
35 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 01.12 | |
36 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | | |
37 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | | |
38 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | | |
39 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | | |
40 | Игры. Эстафеты «Весёлые старты» | | |
| Гимнастика (21час) | | |
41 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Кувырок вперед. Эстафеты, игры. | | |
42 | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. | | |
43 | Скелет, осанка и здоровье. Кувырок вперед, стойка на лопатках. | | |
44 | Акробатические соединения. | | |
45 | Акробатические соединения из 2х-3х – 5ти элементов. | | |
46 | Акробатические соединения. Висы. | | |
47 | Подтягивание в висе, строевые упражнения. | | |
48 | Подтягивание в висе, вис прогнувшись. | | |
49 | Вис согнувшись, смешанные висы, вис прогнувшись. | | |
50 | Перестроение. Игры подвижные. | | |
51 | Смешанные висы ( девочки), подтягивание ( мальчики ). | | |
52 | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых и координационных способностей и гибкости. | | |
53 | Опорный прыжок. Вскок в упор присев, соскок. | | |
54 | Опорный прыжок, соскок. | | |
55 | Лазание по канату, гимнастической лесенке. | | |
56 | Лазание по канату. | | |
57 | Лазание по канату. | | |
58 | Прыжки со скакалкой до 30 сек. Игры. Эстафеты | | |
59 | . Прыжки со скакалкой до 30 сек. Игры. Эстафеты | | |
60 | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой | | |
61 | Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. | | |
| Спортивные игры. Волейбол (20 часов) | | |
62 | Инструктаж по т.б. на уроках спортивных игр. Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям. | | |
63 | Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. | | |
64 | Закрепление технике передачи мяча двумя руками сверху. | | |
65 | Обучение техники передачи мяча. | | |
66 | Техника передачи мяча двумя руками снизу. | | |
67 | Техника передачи мяча двумя руками снизу. | | |
68 | Техника нижней подачи мяча. | | |
69 | Прием мяча снизу двумя руками. | | |
70 | Прием мяча снизу двумя руками. | | |
71 | Нижняя прямая подача мяча на месте в зоне. | | |
72 | Прием мяча снизу двумя руками в парах. | | |
73 | Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом | | |
74 | Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | | |
75 | Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками. | | |
76 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча | | |
77 | Совершенствование технике нападающего удара. | | |
78 | Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. | | |
79 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | | |
80 | Тактика свободного нападения. Игра | | |
81 | Тактика свободного нападения и защиты. Игра | | |
| Легкая атлетика (20ч) | | |
82 | Инструктаж по т.б. на уроках л/атл. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | | |
83 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | | |
84 | Обучение технике низкого старта. | | |
85 | Закрепление технике стартового разгона. | | |
86 | Совершенствование техники бега по дистанции и финишированию | | |
87 | Урок контроля (тестирование) | | |
88 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» 3-5 шагов разбега | | |
89 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | | |
90 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | | |
91 | Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». | | |
92 | Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». | | |
93 | Совершенствование техники бега по дистанции. | | |
94 | Совершенствование техники бега по дистанции. | | |
95 | Бег с препятствиями на местности | | |
96 | Метание теннисного мяча с места на дальность | | |
97 | Метание теннисного мяча с места на дальность | | |
98 | Закрепление технике метания мяча. | | |
99 | Кроссовая подготовка 1 км. Подведение итогов | | |
100 | Эстафеты, круговая тренировка. | | |
101 | Эстафеты. Подвижные игры | | |
102 | Эстафеты. Подвижные игры. Подведение итогов. | | |