Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по геометрии, планируемыми результатами основного общего образования по геометрии, разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасян и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций» / [автор-В.Ф.Бутузов.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Геометрия. 7—9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. ]—6-е изд. - М.: Просвещение, 2016
Ученик научится распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
Ученик получит возможность углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
1) использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
Ученик получит возможность вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников
№ № пп/п | Тема урока | Кол-во часов по теме | Дата проведения | Примечания |
По плану | По факту |
Глава I. Начальные геометрические сведения (11 ч). Предметные результаты: Ученик научится: - оперировать понятиями: «отрезок», «луч», «угол»; - навыкам геометрических построений, применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера; - измерять длины отрезков и величины углов ; - находить градусную меру угла, используя свойство измерения углов; - работать с геометрическим текстом, проводть логические обоснования, доказательства математических утверждений - демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач Метапредметные результаты: Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, дают адекватную оценку своему мнению, приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами, отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами, своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя , самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами, владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы), устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач, обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами, находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач, применяют полученные знания при решении различного вида задач. |
| Прямая и отрезок | 1 | | | |
| Луч и угол | 1 | | | |
| Сравнение отрезков и углов | 1 | | | |
| Измерение отрезков | 1 | | | |
| Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | | | |
| Измерение углов | 1 | | | |
| Смежные и вертикальные углы | 1 | | | |
| Перпендикулярные прямые | 1 | | | |
| Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | | | |
| Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | | | |
| Зачет №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | | | |
Глава 2. Треугольники. (18 часов). Ученик научится: - распознавать и изображать на чертежах треугольники. Использовать свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника - вычислять элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла - использовать свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство - распознавать и изображать на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника - применять изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур - применять отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство - выполнять построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному и алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка - демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач. Метапредметные результаты: Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами, приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами дают адекватную оценку своему мнению. Регулятивные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию, обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами, устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач, применяют полученные знания при решении различного вида задач, строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию. Познавательные: проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий, демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности, осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения, создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач, грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей, понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни, осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения, осваивают культуру работы с учебником, поиска информации, проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием, осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. |
| Треугольники | 1 | | | |
| Первый признак равенства треугольников | 1 | | | |
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | | | |
| Перпендикуляр к прямой | 1 | | | |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | | | |
| Свойства равнобедренного треугольника | 1 | | | |
| Второй признак равенства треугольников | 1 | | | |
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | | | |
| Третий признак равенства треугольников | 1 | | | |
| Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | 1 | | | |
| Окружность | 1 | | | |
| Построения циркулем и линейкой | 1 | | | |
| Задачи на построение | 1 | | | |
| Задачи на построение | 1 | | | |
| Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | | | |
| Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | | | |
| Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | | | |
| Зачет №2по теме «Треугольники» | 1 | | | |
Глава 3 . Параллельные прямые (13 часов). Предметные результаты: Ученик научится: -распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей -используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство -используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство -выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых -владеют понятием «аксиома». приводят примеры аксиом -демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Метапредметные результаты: Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Дают адекватную оценку своему мнению отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами, своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам, сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента, формулируют выводы, приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами, достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей , планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств, работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки, применяют установленные правила в планировании способа решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные : Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию, обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами, устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач, применяют полученные знания при решении различного вида задач, строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, применяют полученные знания при решении различного вида задач. |
| Параллельные прямые | 1 | | | |
| Признаки параллельности двух прямых | 1 | | | |
| Решение задач на признаки параллельности прямых | 1 | | | |
| Практические способы построения параллельных прямых | 1 | | | |
| Аксиома параллельных прямых | 1 | | | |
| Свойства параллельных прямых | 1 | | | |
| Решение задач на свойства параллельных прямых | 1 | | | |
| Метод доказательства от противного | 1 | | | |
| Решение задач на аксиому параллельных прямых и свойства параллельных прямых | 1 | | | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | | | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | | | |
| Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | | | |
| Зачет №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | | | |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов). Предметные результаты: Ученик научится: - используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство - демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Метапредметные результаты: Коммуникативные:. формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами, предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого, сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей, планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств, работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию, обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами, устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач, применяют полученные знания при решении различного вида задач, строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, применяют полученные знания при решении различного вида задач. |
| Сумма углов треугольника | 1 | | | |
| Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | | | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | | |
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | | |
| Неравенство треугольника | 1 | | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | | |
| Зачет № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | | |
| Прямоугольные треугольники | 1 | | | |
| Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | | | |
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель. | 1 | | | |
| Применение признаков равенства прямоугольных треугольников | 1 | | | |
| Расстояние от точки до прямой. | 1 | | | |
| Расстояние между параллельными прямыми | 1 | | | |
| Построение треугольника по трем элементам | 1 | | | |
| Построение треугольника по трем элементам | 1 | | | |
| Построение треугольника по трем элементам | 1 | | | |
| Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | | | |
| Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | | |
| Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | | | |
| Зачет №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | | | |
Повторение курса геометрии 7 класса (8 часов) Предметные результаты: Ученик научится: - применяют на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения», решают задачи на готовых чертежах - используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство - научиться использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач. - научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Метапредметные результаты: Коммуникативные: уважительно относятся к позиции другого, своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам, формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. Регулятивные: оценивают достигнутый результат, работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ, оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя, планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств, осознают качество и уровень усвоения; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные: выполняют учебные задачи. не имеющие однозначного решения, анализируют и сравнивают факты и явления, строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, владеют смысловым чтением, осуществляют синтез как составление целого из частей, применяют полученные знания при решении различного вида задач. |
| Начальные геометрические сведения | 1 | | | |
| Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | 1 | | | |
| Параллельные прямые. Свойства | 1 | | | |
| Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | | | |
| Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | | | |
| Задачи на построение | 1 | | | |
| Задачи на построение | 1 | | | |
| Контрольная работа № 6(итоговая) | 1 | | | |
Итого 70 часов |
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)