СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС»


Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по геометрии, планируемыми результатами основного общего образования по геометрии, разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:


Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасян и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций» / [автор-В.Ф.Бутузов.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Геометрия. 7—9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Ка­домцев и др. ]—6-е изд. - М.: Просвещение, 2016



Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, зачетов. Входной контроль в начале учебного года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных работ, математических диктантов, графических, творческих, тестов, проверочных работ, зачета; рубежный контроль - в конце первого полугодия; итоговый контроль – итоговый тест. Итоговый контроль предусмотрен в виде административной контрольной работы.

В программе предусмотрены 6 контрольных работ, включая итоговую.


Таблица распределения количества часов


п/п

Разделы, темы

Количество часов


Примерная или авторская программа

Рабочая программа


Начальные геометрические сведения.

7

11


Треугольники

14

18


Параллельные прямые

9

13


Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

20


Повторение.

4

8



Итого

50

70






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. .сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Наглядная геометрия

Ученик научится распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

Ученик получит возможность углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;


Геометрические фигуры

Ученик научится:

    1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

    2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

    3. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);

    4. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

    5. решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

Ученик получит возможность:

    1. овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

    2. овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

    3. приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;


Измерение геометрических величин

Ученик научится:

1) использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

      1. вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;

      2. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ №

пп/п

Тема урока

Кол-во часов по теме

Дата проведения

Примечания

По плану

По факту

Глава I. Начальные геометрические сведения (11 ч).

Предметные результаты:

Ученик научится:

- оперировать понятиями: «отрезок», «луч», «угол»;

- навыкам геометрических построений, применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера;

- измерять длины отрезков и величины углов ;

- находить градусную меру угла, используя свойство измерения углов;

- работать с геометрическим текстом, проводть логические обоснования, доказательства математических утверждений

- демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач




Метапредметные результаты:

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, дают адекватную оценку своему мнению, приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами, отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами, своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя , самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами, владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы), устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач, обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами, находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач, применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Прямая и отрезок

1




Луч и угол

1




Сравнение отрезков и углов

1




Измерение отрезков

1




Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1




Измерение углов

1




Смежные и вертикальные углы

1




Перпендикулярные прямые

1




Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»


1




Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1




Зачет №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1




Глава 2. Треугольники. (18 часов).

Ученик научится:

- распознавать и изображать на чертежах треугольники. Использовать свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

- вычислять элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла

- использовать свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника

- применять изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

- применять отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

- выполнять построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному и алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

- демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач.


Метапредметные результаты:

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами, приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами дают адекватную оценку своему мнению.

Регулятивные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию, обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами, устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач, применяют полученные знания при решении различного вида задач, строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию.

Познавательные: проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий, демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности, осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения, создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач, грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей, понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни, осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения, осваивают культуру работы с учебником, поиска информации, проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием, осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Треугольники

1




Первый признак равенства треугольников

1




Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1




Перпендикуляр к прямой

1




Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1




Свойства равнобедренного треугольника

1




Второй признак равенства треугольников

1




Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1




Третий признак равенства треугольников

1




Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

1




Окружность

1




Построения циркулем и линейкой

1




Задачи на построение

1




Задачи на построение

1




Решение задач по теме: «Треугольники»

1




Решение задач по теме: «Треугольники»

1




Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1




Зачет №2по теме «Треугольники»

1




Глава 3 . Параллельные прямые (13 часов).

Предметные результаты:

Ученик научится:

-распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

-используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

-используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

-выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых

-владеют понятием «аксиома». приводят примеры аксиом

-демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Дают адекватную оценку своему мнению отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами, своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам, сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента, формулируют выводы, приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами, достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей , планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств, работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки, применяют установленные правила в планировании способа решения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Познавательные : Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию, обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами, устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач, применяют полученные знания при решении различного вида задач, строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Параллельные прямые

1




Признаки параллельности двух прямых

1




Решение задач на признаки параллельности прямых

1




Практические способы построения параллельных прямых

1




Аксиома параллельных прямых

1




Свойства параллельных прямых

1




Решение задач на свойства параллельных прямых

1




Метод доказательства от противного

1




Решение задач на аксиому параллельных прямых и свойства параллельных прямых

1




Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1




Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1




Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1




Зачет №3 по теме «Параллельные прямые»

1




Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов).

Предметные результаты:

Ученик научится:

- используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

- демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:. формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами, предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого, сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей, планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств, работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию, обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами, устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач, применяют полученные знания при решении различного вида задач, строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Сумма углов треугольника

1




Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1




Соотношения между сторонами и углами треугольника

1




Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




Неравенство треугольника

1




Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




Зачет № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




Прямоугольные треугольники

1




Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1




Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель.

1




Применение признаков равенства прямоугольных треугольников

1




Расстояние от точки до прямой.

1




Расстояние между параллельными прямыми

1




Построение треугольника по трем элементам

1




Построение треугольника по трем элементам

1




Построение треугольника по трем элементам

1




Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

1




Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1




Зачет №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1




Повторение курса геометрии 7 класса (8 часов)

Предметные результаты:

Ученик научится:

- применяют на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения», решают задачи на готовых чертежах

- используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

- научиться использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.

- научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: уважительно относятся к позиции другого, своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам, формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивают достигнутый результат, работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ, оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя, планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств, осознают качество и уровень усвоения; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Познавательные: выполняют учебные задачи. не имеющие однозначного решения, анализируют и сравнивают факты и явления, строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, владеют смысловым чтением, осуществляют синтез как составление целого из частей, применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Начальные геометрические сведения

1




Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1




Параллельные прямые. Свойства

1




Соотношение между сторонами и углами треугольника

1




Соотношение между сторонами и углами треугольника

1




Задачи на построение

1




Задачи на построение

1




Контрольная работа № 6(итоговая)

1




Итого 70 часов




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 9

_________/_Л.Н.Сафина__/

ФИО

«_31_»_августа___2016__г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 9


_________/_Е.Н.Купряева__/

ФИО

«_31__»_августа____2016_г.

приказ №______от _01.09.2016____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по _________________геометрии_____________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Уровень образования (класс) __основное общее; __7А,7Б,7Г,7Е классы__

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)


Количество часов _70___, в неделю _2 часа_ Уровень __базовый______

(базовый, профильный)

Учитель _____Кучкарова Разида _Рашитовна_________________________

( ФИО, квалификационная категория)




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей математики,______

физики, информатики___________

Руководитель МО

________/_Платонова__Т.Г._ /

ФИО

Протокол № _1___________

от «__25__»__августа__2016__г








2016_ - 2017_учебный год
































10