СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089. Также данная учебная программа составлена на основе примерной учебной программы  авторов А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс»

МОУ «Саловская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района РМ


Рассмотрена и одобрена

на заседании РМО учителей истории и обществознания

Протокол № от

« » ___________ 2016 г.


Руководитель РМО

________Новожилова С. В.



«Утверждено»

Директор МОУ «Саловская СОШ»

_________Егорова В.И.


Приказ № 17 -Д

от «1 » сентября 2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса


История


7 класс












СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель истории и обществознания Кугушева Ю.А.







2016-2017 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089. Также данная учебная программа составлена на основе примерной учебной программы авторов А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.

Цели курса:

В результате изучения курса новой истории и истории России, учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях,, произошедших в мире за период XVI - XVIII вв: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволю­ционного пути развития общества; причины революций и реформы, как альтернативный путь развития общества; развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; экономическое, политическое, культурное и духовное развитие Европы, США и России; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова­ние странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.


Общая характеристика предмета.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Рабочая программа по истории в 7 общеобразовательном классе включает в себя изучение двух курсов: Новой истории и Истории России, которая составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня. Программа по Новой истории рассчитана на 2 часа в неделю, всего 28 часов и изучается в первом полугодии. Программа по Истории России рассчитана на 2 часа в неделю, всего 40 часов и изучается во втором полугодии.

Преподавание учебного курса по истории в 7 классе ориентировано на использование следующих учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации и полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по истории:

- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина: Всеобщая история - История нового времени 1500-1800 учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, 13-е издание – М.: Просвещение, 2010;

- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина: История России: конец XVI – XVIII век учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, 7-е издание – М.: Просвещение, 2010.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. На изучение истории нового времени в 7 классе отводится 28 часов, а на изучение истории России - 40 часов.



Результаты освоения курса

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

















Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

макси-мальная нагрузка

теоретическое обеспечение

практические работы

контрольные работы


История Нового времени





1

Мир в начале Нового времени.

13

12


1

3

Ранние буржуазные революции.

Международные отно­шения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

3

3



4

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

7


1

5

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

4

3


1


История России





6

Вводный урок

1

1



7

Россия на рубеже XVIXVII веков

5

3

1

1

8

Россия в XVII веке

9

8


1

9

Россия при Петре 1

9

8


1

10

Россия в 1725—1762 года

4

3

1


11

Россия в 1762-1801 годах

10

8

2


12

Итоговое повторение

2

1


1



68

57

4

7

























Содержание курса


Глава I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия.

Возрождение. Реформация


Технические открытия и выход к Мировому оке­ану (новые достижения человечества, первые морские открытия). Встреча миров. Великие географические откры­тия и их последствия (открытие новых земель, земля-шар, знаменитые мореплаватели).

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе (сосредоточение власти в одних руках – монарха. Дух предпринимательства преобразует экономику.

Европейское общество в раннее Новое время (новые явления в экономике, современное общество).

Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы (как изменилась жизнь людей в новое время, что обсуждали гуманисты). Мир художественной культуры. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление хри­стианства (появление новых учений в христианстве: лютеранство и кальвинизм, их идеи и различия).

Распространение Реформации в Европе. Контрреформации (реакция Ватикана на новые течения в христианстве и их искоренение). Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной мо­нархии во Франции

Тестирование по главе 1.


Глава II. Ранние буржуазные революции.

Международные отно­шения (борьба за первенство в Европе и в колониях)


Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций (борьба за независимость и свержение монархии. Парламент против короля. Революция в Англии (изменения в политической системе, свержение абсолютизма).

Путь к парламентской мо­нархии. Международные отношения в XVI—XVIII вв. (соперничество держав на европейской арене.


Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

Великие Просветители Европы. Мир художественной культуры. Просвещения

На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке (колониальная политика западных стран в Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки (борьба колоний за независимость и образование США).

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции (социально-экономическая и политическая обстановка во Франции). Великая французская революция. От монархии к республике (свержение монархии, принятие конституции и установление республики). Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта (борьба за власть во Франции и Наполеоновская Франция

Тестирование по главам 2-3.

Глава IV. Традиционные общества Востока.

Начало Европейской колонизации

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (Развитие Японии, Китая, Индии)

Государства Востока (Развитие Японии, Китая, Индии).

Начало европейской колонизации (распространение колониализма).

Итоговое тестирование по истории нового времени

Глава I. Россия на рубеже XVIXVII веков Внутренняя и внешняя политика Бориса Году­нова.

Смута (понятие смутного времени, ее причины, правители).

Окончание смутного времени (итоги смуты, новая династия).

Тестирование по теме «Смутное время».

Глава II. Россия в XVII веке

Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества. Политическое развитие страны. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика. Образование и культура в XVII веке. Сословный быт. Обычаи и нравы.

Тестирование по теме « Россия в XVII веке».

Глава III. Россия при Петре 1

Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков (Петровские преобразования). Северная война (русско-шведская война). Реформы Петра I. Экономика России в первой четверти XVIII века. Народные движения первой четверти XVIII века.

Изменения в культуре и быте в первой четвер­ти XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой четвер­ти XVIII века.

Тестирование по теме « Россия при Петре 1».

Глава IV. Россия в 1725—1762 года

Дворцовые перевороты. Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725—1762 годах

Внешняя политика России в 1725—1762 годах

Глава V. Россия в 1762-1801 годах

Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. Экономическое развитие России во второй пол. XVIII век. Внешняя политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Россия при Павле I. Наука и образование. Художественная культура. Художественная культура. Быт и обычаи. Тестирование по теме «Россия в 1762—1801 годах».

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа. Повторение и обобщение по всему курсу.

































Календарно – тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

планируемая

фактическая


История Нового времени







Глава 1. Мир в начале Нового времени.

13





1

Что изучает история нового времени.


1

Урок изучения нового

Работа с учебником



2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Комбинированный

Заполнение таблицы



3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Комбинированный

Заполнение таблицы



4

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Комбинированный

Составление схемы



5

 Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Комбинированный




6

 Европейское общество в раннее Новое время

1

Комбинированный




7

Повседневная жизнь

1

Комбинированный




8

Великие гуманисты Европы 

1

Комбинированный

Заполнение таблицы



9

Мир художественной культуры. Рождение новой европейской науки

1

Комбинированный




10

Начало Реформации в Европе. Контрреформация

1

Комбинированный




11

Распространение Реформации в Европе.

1

Комбинированный




12

Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Комбинированный




13

Контрольно-обобщающий урок по главе «Мир в начале


Нового времени»

1

Контрольный

Тестирование




Глава II. Ранние буржуазные революции.

Международные отно­шения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

3





14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника



15

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

1

Комбинированный




16

Международные отношения в XVI—XVIII вв 

1

Комбинированный





Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

8





17

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1

Комбинированный




18

На пути к индустриальной эре 

1

Комбинированный




19

Английские колонии в Северной Америке 

1

Комбинированный

Работа с картой



20

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

Комбинированный




21

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1

Комбинированный

Заполнение таблицы



22

Великая французская революция. От монархии к республике

1

Комбинированный




23

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Комбинированный




24

Контрольно-обобщающий урок по главе «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

1

Контрольный

Тестирование




Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

4





25

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени 

1

Комбинированный




26

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

Комбинированный

Работа с картой



27

Повторение. Мир в эпоху раннего времени.

1

Урок обобщения




28

Контрольно-обобщающий урок «История нового времени»

1

Контрольный

Тестирование




История России






29

Вводный урок

1


Работа с текстом учебника




Глава I. Россия на рубеже XVIXVII веков

5





30

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Урок изучения нового материала





31

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Урок изучения нового материала




32

Смута.

1

Урок изучения нового материала




33


Окончание Смутного времени.

1

Урок-практикум




34

Контрольно-обобщающий урок по главе «Россия на рубеже XVI-XVII веков»

1

Урок обобщения и повторения

Тестирование




Глава II. Россия в XVII веке

9





35

Новые явления в экономике.

1

Комбинированный урок




36

Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII века.

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника



37

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Урок с применением ТСО




38

Народные движения.

1

Комбинированный




39

Внешняя политика.

1

Урок-практикум

Работа с документами



40-41

Русская культура и быт сословий в XVII веке.

2

Творческая лаборатория

Работа с иллюстративным материалом



42

Поволжье в XVII веке.

1

Комбинированный




43

Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия в XVII веке»

1

Урок обобщения и повторения

Тестирование




Глава III. «Россия при Петре 1»

9





44

Предпосылки реформ первой четверти XVII в.

1

Урок изучения нового материала




45-46

Начало царствования Петр I.

Северная война.

2

Урок изучения нового материала




47-48

Реформы Петра I.

2

Урок с применением ТСО

Заполнение таблицы



49

Народные движения первой четверти XVIII века.

1

Комбинированный




50-51

Русская культура эпохи Петра I.

2

Творческая лаборатория

Работа с иллюстративным материалом



52

Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия при Петре 1»

1

Урок обобщения и повторения

Тестирование




Глава IV. «Россия в 1725—1762 годах»

4





53

Причины и сущность дворцовых переворотов.

1

Комбинированный




54

Дворцовые перевороты.

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы



55

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1

Комбинированный




56

Внешняя политика в 1725-1762 годах

1

Урок-практикум

Работа с документами




Глава V. Россия в 1762-18011801 годах






57

Внутренняя политика Екатерины II.

1

Комбинированный




58

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

1

Урок с применением ТСО




59

Экономическое развитие России во второй половине XVIIIвека.

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника



60

Основные направления внешней политики. Восточное направление.

1

Урок -практикум




61

Западное направление во внешней политике во второй половине XVIIIвека.

1

Урок-практикум

Работа с документами



62

Россия при Павле I

1

Урок изучения нового материала




63

Наука и образование

1

Творческая лаборатория

Заполнение таблицы



64

Художественная культура. Литература. Театр. Музыка.

1

Творческая лаборатория




65

Художественная культура. Живопись. Скульптура. Архитектура.

1

Творческая лаборатория




66

Быт и обычаи в XVIIIвеке.

1

Творческая лаборатория

Составление презентаций



67

Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки ЗУН

тестирование



68

Повторительно-обобщающий урок по всему курсу

1

Урок обобщения и повторения





итого

68











Материально – техническое обеспечение:

  • настенные карты по истории Нового времени и отечественной истории,

  • компьютер

  • проектор

  • диски
















































Учебно- методическое обеспечение:


1. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2010г.;

2. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина: Всеобщая история - История нового времени 1500-1800 учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, 13-е издание – М.: Просвещение, 2010;

3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина: История России: конец XVI – XVIII век учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, 7-е издание – М.: Просвещение, 2010.

5. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории. 1500-1800. 7 класс: Пособие для учителя /А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.