СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс ФГОС (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская и др., программа "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что данная рабочая программа  разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс ФГОС (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская и др., программа "Школа России")»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«…………………….»


«Рассмотрено»

на заседании кафедры

протокол № ________

от «____» _____20___ г.

Зав. МК/МО_________


«Согласовано»

заместитель директора по УВР/ УМР

_________________

«___»_____20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«………………» ____________

_________________

«___»____20____ г.




Рабочая программа по учебному предмету

изобразительное искусство

для 3 «…» класса (начального общего образования)




 


Составитель:_________________________

Квалификационная категория: _________






Сроки реализации программы:







г. Рубцовск, __________г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ №1067 от 19.12.12), Уставом МБОУ «………………» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МБОУ «……………» и в соответствии с Положением о рабочей программе по предмету (от 22.05.2013).

Рабочая программа ориентирована на использование авторской учебной программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской и др. «Изобразительное искусство».


УМК «Школа России» включает в себя:

  • учебник «Искусство вокруг нас». Горяевой Н.А., Неменской Л.А. и др. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 год;

  • рабочую тетрадь «Твоя мастерская». Горяевой Н. А., Неменской Л. А., Питерских А. С. и др. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 год.

Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 3 – х классах: обучение в объёме – 34 часа, 1 час в неделю (из обязательной части).

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что данная рабочая программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.


Общая характеристика курса


Цели курса:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной (развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно-творческой деятельности).


Задачи курса:

  • воспитывать интерес к изобразительному искусству; обогащать нравственный опыт, формировать представления о добре и зле; развивать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развивать воображение, творческий потенциал ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к эмоционально‑ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыки сотрудничества в художественной деятельности;

  • осваивать первоначальные знания о мире пластических искусствах: изобразительных, декоративно‑прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

  • овладевать элементарной художественной грамотой, формировать художественный кругозор и приобретать опыт работы в различных видах художественно‑творческой деятельности; совершенствовать эстетический вкус, умение работать разными художественными материалами.

Основные виды художественной деятельности: конструктивный (архитектура, дизайн); изобразительный (живопись, графика, скульптура); декоративно-прикладной (традиционные крестьянские и народные промыслы, а также постижение роли художника).

Формы и методы организации учебных занятий по предмету в 3 классе: работа в парах и по группам, индивидуально-коллективная, игра, рассказ, учебный диалог, выставка работ, самостоятельная, практическая работа, экскурсии, наблюдение за объектами и явлениями окружающего мира.














































Содержание учебного курса обучения в 3 классе, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения:

  • «Мир изобразительных (пластических) искусств».

  • «Художественный язык изобразительного искусства».

  • «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром, математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).































Учебно – методическая литература для учителя


Основная:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

  3. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).


Дополнительная:

  1. Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс. – М.: ВАКО, 2011 г.

2. Интернет ресурсы: https://tvormena.jimdo.com – ИЗО - Сайт Творческая перемена; https://proshkolu.ru - Список файлов - Клуб классных руководителей; https://it-n.ru - Сеть творческих учителей; https://uchi.ucoz.ru - Первый учительский портал; https://uchportal.ru - Учительский портал; https://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования; https://openclass.ru – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества; https://metodisty.ru - Профессиональное сообщество педагогов; http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа»; https://pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей; https://zavuch.info - ЗАВУЧ.инфо - Методическая библиотека; https://eor-np.ru - Электронные образовательные ресурсы; http://ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»; http://ndce.edu.ru - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования; http://my-tbook.ru - Издательский центр «Мой учебник»; http://lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; https://rsl.ru - Российская государственная библиотека; http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.



Учебная литература для учащихся

Дополнительная:

  1. Интернет ресурсы:

http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.; http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал «Почитай-ка»; http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.


















Планируемые образовательные результаты


Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»


Третьеклассник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Третьеклассник получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.


Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»


Третьеклассник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Третьеклассник получит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики.


Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»


Третьеклассник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Третьеклассник получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Приложение

Структура учебного предмета для 3 класса на ___________________ учебный год




п\п


Наименование

разделов и

тем


Всего

часов




Планируемые результаты

Контрольные и диагностические

работы

Проекты

Примечания

Опыт художественно-творческой деятельности

1.

Искусство в твоем доме

8 ч.

Выставка работ

«Труд художника для твоего дома»


Участие в различных видах изобразительной, декоративно‑приклад-ной и художественно‑конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно‑прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно‑прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

2.

Искусство на улицах твоего города


8 ч.

Выставка работ

«Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла)»


3.

Художники и зрелище

10 ч.

Выставка работ

«Школьный карнавал»


4.

Художник и музей


8 ч.

Выставка работ

«Художест-венная выставка»



Итого

34

34

4



Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе на _________ учебный год

уро-ка/

урока в теме

Раздел/

Тема урока

Элементы содержания урока

Ко-ли-чест-во ча-сов

СРОКИ

Планируемые результаты

Инфор-маци-онные ресурсы

Личностные

Метапредметные

Предметные

ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ (8 часов)


1/1

Твои игрушки (создание формы, роспись)

Предмет искусства в жизни человека: игрушки.

Декоративное рисование, элементы хохломской росписи.

1

1 неделя


Развитие чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Регулятивные УУД:

проговаривание последовательности действий на уроке.

Познавательные УУД:

ориентировка в своей системе знаний: умение отличать новое от  уже известного с помощью учителя; предварительный отбор  источников информации.

Коммуникативные УУД:

умение  пользоваться языком изобразительного искусства, слушание и понимание высказывания собеседников.

Освоение видов художественной деятельности: декоративной (народные и прикладные виды искусства); овладение основными видами и жанров пространственно-визуальных искусств, навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.






https:// nsportal.ru

1. «Глиняная сказка»

2.

«Мамин платок»

3. «Посуда у тебя дома»

3.

«Твои книжки».

4. «Декора-тивная закладка»

(конспекты + презента-ции).

http://nsc. 1september. ru/ - «Обои и шторы в твоём доме».

Таблицы по стилям одежды, предметов быта.

2/2

Твои игрушки (лепка из пластилина)

Лепка по представлению.


1


2 неделя

3/3

Посуда у тебя дома (лепка из пластилина)

Предмет искусства в жизни человека: посуда. Лепка с натуры.


1

3 неделя

4/4

Мамин платок (создание формы, роспись)

Предмет искусства в жизни человека: платки. Художественная роспись платков по образцу.

1

4 неделя

5/5

Обои и шторы у тебя дома (создание формы, роспись)

Предмет искусства в жизни человека: обои, шторы. Декоративно-прикладное творчество.

1

5 неделя


6/6

Твои книжки (коллективное оформление книжки-малышки)

Предмет искусства в жизни человека: книжки. Работа с акварелью и гуашью.


1

6 неделя


7/7

Поздравительная открытка (декоративная закладка: роспись)

Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент.


1

7 неделя


8/8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы: творческий проект)

Работа тушью, карандашом.

Графика.

Аппликация.

Настенное панно из листьев и цветов.


1

8 неделя



































Искусство на улицах твоего города (8 часов)


9/1

Памятники архитекту­ры

(создание конструктивной формы)

Коллективное панно.

Атрибуты современной жизни города.

1

9 неделя


Формирова-ние эстетических чувств, художествен-но-творчес-кого мышления, наблюдатель-ности и фантазии; формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,

потребностей в самостоятель-ной практической творческой деятельности.


Регулятивные УУД: нахождение верно  выполненного задания и неверно сделанного; совместно с учителем и другими учениками эмоциональное оценивание деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД: добывание новых  знаний: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой   жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке; переработка полученной информации: формулировка выводов в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные УУД: совместное формулирование правил общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следование им.

Согласованная работа в группе:

а) планирование работы  в группе;

б) распределение работы  между участниками проекта;

в) понимание общей  задачи проекта и точное  выполнение своей части работы;

г) выполнение различных ролей  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Освоение видов ХД:

конструктивной (дизайн и архитектура), художников – скульпторов и архитекторов; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации; изображение архитектуры своих родных мест; узнавание, восприятие, описание и эмоциональное оценивание несколько великих произведений русского и мирового искусства;

обсуждение и анализ произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

Интернет (презента-ции); таблицы по стилям архитектуры, открытки, фотогра-фии с изображе-нием атрибу-тов жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы.


https:// nsportal.ru -

«Волшеб-ные фонарики»

(презента-ция).

https:// pedsovet.su

«Снежная фантазия»

(конспект + презентация).


10/2

Витрины на улицах

(создание КФ: дизайн)

Атрибуты современной жизни города: витрины, их образное решение.

Рисование по памяти и представлению.

1

10 неделя


11/3

Парки, скверы, бульва­ры (создание КФ)

Атрибуты современной жизни города: парки, скверы; их образное решение.

1

11 неделя

12/4

Ажурные ограды (создание АКФ)

Атрибуты современной жизни города: ограды, их образное решение.

1

12 неделя


13/5

Фонари на улицах и в парках

(создание КФ)

Атрибуты современной жизни города: фонари, их образное решение.

1

13 неделя


14/6

Новогодний фонарик

(создание КФ в объёме)

Конструирование из цветной и белой бумаги.

Объёмная аппликация.



1

14 неделя


15/7

Удивительный транс­порт

(создание КФ в объёме)

Конструктивное строение: объемное изображение фигур.




1

15 неделя


16/8

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы: творческий проект)

Рисование по памяти и представлению.

Коллективное панно.

1

16 неделя






































Художник и зрелище (10 часов)


17/1

Художник в театре (создание эскиза: дизайн

+графика)

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.


1

17 неделя

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассни-ков под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке; нахождение верно выполненного задания и неверно сделанного, совместно с учителем и другими учениками эмоциональное оценивание деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

добывание новых  знаний: нахождение ответов на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и информацию,  полученную  на уроке; переработка полученной информации: формулирование выводов в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Согласованная работа в группе:

а) планирование работы  в группе;

б) распределение работы  между участниками проекта;

в) понимание общей  задачи проекта и точное  выполнение своей части работы;

г) выполнение различных ролей  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Освоение видов ХД: изобразительной и конструктивной.

Применение в художественно—творческой деятельности основ цветоведения; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

характеристика и эстетическое оценивание разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; рассуждение о способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.

https:// nsportal.ru

1. «Художник и театр».

2.

«Театр кукол. Голова театральной куклы»

(презента-ции).

https:// zavuch.info

«Театраль-ные маски»

и «Театраль-ный занавес»

(конспекты)https:// openclass.ru – «Афиша»

https:// tvormena. jimdo.com -

«Театр кукол»

(конспекты + презента-ции).

https:// pedsovet.su

«Художник в цирке»

(конспект + презентация).

18/2

Образ театрального героя (создание образа: графика + скульптура)

Рисование по памяти и представлению.





1

18 неделя


19/3

Театральные маски (создание формы в объеме: графика, дизайн)

Рисование по памяти и представлению + аппликация. Конструирование из бумаги.

1

19 неделя

20/4

Театр кукол (создание формы в объеме)

Изображение в объеме сказочных героев (лепка).


1

20 неделя


21/5

Театральный занавес (создание эскиза)

Рисование по образцу.


1

21 неделя


22/6

Афиша и плакат (создание эскиза)

Рисование по памяти и представлению + аппликация. Работа гуашью.

1

22 неделя


23/7

Художник в цирке (создание эскиза)

Рисование по памяти и образцу.


1

23 неделя


24/8

Театральная программа (создание эскиза)

Рисование по представлению.

Работа акварелью, гуашью.

1

24 неделя


25/9

Праздник в городе (создание эскиза)

Рисование по памяти, образцу и представлению.


1

25 неделя


26/10

Школьный карнавал (обобщение темы: творческий проект)

Рисование по памяти и представлению.

Коллективное панно.

1

26 неделя






































Художник и музей (8 часов)


27/1

Музеи в жизни города (создание экспозиции: дизайн, графика, архитектура)

Жанры изобразительного искусства, крупнейшие музеи России и мира.




1

27 неделя

Развитие чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдатель-ности и фантазии.


Регулятивные УУД:

работа по предложенному учителем плану.


Познавательные УУД: добывание новых  знаний: умение находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и информацию,  полученную на уроке; преобразование информации из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельное выполнение творческих заданий.


Коммуникативные УУД:

слушание и понимание высказываний собеседников;

формулирование правил общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следование им.


Овладение основами визуально-пространствен-ных искусств в окружающей жизни и навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации; использование в художественно-творческой деятельности различных художественных материалов и художественной техники; передача в художественно-творческой деятельности эмоциональных состояния и свое отно­шений к природе, человеку, обществу;

компоновка на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.


https:// nsportal.ru

- «Музеи искусства» (конспект + презента-ция).

https:// tvormena. jimdo.com

«Картина-пейзаж»

(презента-ция).

https:// pedsovet.su – «Картина-натюрморт» (презента-ция).

https:// nsportal.ru

«Картина-портрет» (презента-ция).




http://nsc. 1september. ru/ -

Проект урока «Скульптура в музее и на улице».



28/2

Картина – особый мир. Картина-пейзаж (создание композиции по представлению: живопись)

Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению).



1

28 неделя


29/3

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта

(создание композиции)

Рисование по памяти и представлению.


Рисование с натуры.



1

29 неделя

30/4

Картина-портрет (создание образа: графика)

Рисование по памяти и с натуры (растения в вазе).



1

30 неделя


31/5

Картины исторические и бытовые (созда-ние композиции в смешанной технике)

Рисование, лепка, аппликация по памяти, представлению.





1

31 неделя


32/6

Скульптура в музее и на улице (создание образа в объёме)

Конструирование и лепка.




1

32 неделя


33/7

Музеи архитектуры (создание композиции в смешанной технике)

Аппликация, лепка, рисование по памяти, с натуры.


1

33 неделя


34/8

Художественная выставка (обобщение темы)

Работа экскурсоводом.

1

34 неделя

































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Примечание

1.


Учебно-методическая литература для учителя

Основная:

  1. 1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1- 4 классы. – М.: Просвещение, 2013 г.

  2. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

  3. 3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

  4. 4. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

  5. 5. Н.А. Горяева и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса /Под ред. Б. М. Неменского.- М.: Просвещение, 2013 г.

6. Н.А. Горяева и др. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь для 3 класса. /Под ред. Б. М. Неменского.– М.: Просвещение, 2013 г.

7. Уроки изобразительного искусства поурочные разработки 1-4 классы под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2013 г.


Дополнительная:

  1. Бушкова Л.В. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс. – М.: ВАКО, 2013 г.

  2. Интернет ресурсы: https://zavuch.info - ЗАВУЧ.инфо - Методическая библиотека; http://metodsovet.su - Методсовет – методический портал учителя; https://tvormena.jimdo.com – ИЗО - Сайт Творческая перемена; https://proshkolu.ru - Список файлов - Клуб классных руководителей; https://it-n.ru - Сеть творческих учителей; https://uchi.ucoz.ru - Первый учительский портал; https://uchportal.ru - Учительский портал; https://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования; https://openclass.ru – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества; https://metodisty.ru - Профессиональное сообщество педагогов; http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа» Фестиваль педагогических идей; https://pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей; https://eor-np.ru - Электронные образовательные ресурсы; http://ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»; http://ndce.edu.ru - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования; http://kopilkaurokov.ru – «Копилка уроков - сайт для учителей»; http://my-tbook.ru - Издательский центр «Мой учебник»; http://lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; https://rsl.ru - Российская государственная библиотека; http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов; http://ru.wikipedia.org/wiki - Википедия : свободная энциклопедия.



Учебная литература для учащихся

Дополнительная:

Интернет ресурсы: http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.; http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал «Почитай-ка»; http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения по изобразительному искусству, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации и разработана дополнительная литература для учителя.

Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования).


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

3.

Набор материалов и инструментов для учебной работы в соответствии с программой обучения.


Технические средства обучения

2.

Компьютер с программным обеспечением. Мультимедийный проектор. Магнитная доска.

Принтер лазерный чёрно-белый.



Оборудование класса

3.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Магнитная доска.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.