СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (Б.М. Неменский) - М.: Просвещение, 2016г. 2-е издание, переработанное, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2», с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов (рабочая тетрадь по предмету Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская. – 8-е изд; дораб. – М.: Просвещение, 2016.) и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник для  общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРА ВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГОГО ЯЗЫКА №2»

ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

`



Принято

на педагогическом совете.

Протокол от ____ августа 2019 года

№_____


Утверждаю.

_________ Н.Н. Хачанова

Приказ от _______ августа 2019 года

№______




Рабочая программа


по изобразительному искусству

(предмет)



3 класс


(разработана на основе авторской программы

Б.М. Неменского,


1 час в неделю, 34 часа в год)




Составитель программы:

Нагаева И.Х.

(ФИО учителя-составителя)








город-курорт Кисловодск

2019-2020 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (Б.М. Неменский) - М.: Просвещение, 2016г. 2-е издание, переработанное, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2», с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов (рабочая тетрадь по предмету Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская. – 8-е изд; дораб. – М.: Просвещение, 2016.) и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.


Цель: 

-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалововладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.


В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №2»на 2019-2020 учебный год на изучение изобразительного искусства в 3 классе начальной школы отводится 34 часа: 1 час в неделю, 34 учебные недели. Этот учебный план полностью соответствует количеству часов, предусмотренных авторской программой.























Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты


Учащиеся  научатся:

-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны   и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Учащиеся  получат возможность :

-Понимания значения   изобразительного искусства в жизни человека.

-Понимания роли искусства в собственной жизни.

-Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.

-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.

-Мотивации к коллективной творческой работе.

-Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.

-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД


Учащиеся  научатся:

-Овладеет умением творческого видения с позиции художника.

Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой   работы.

-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Учащиеся  получат возможность :

-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла   и его воплощения.

-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

-Делать несложные выводы.

-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.

-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.


Познавательные УУД


Учащиеся  научатся:

-Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры в ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-обсуждать и анализировать произведения искусства.

-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

-Видеть проявления   визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,   графической грамотности.

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

-Эстетически   воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. -Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,   графической грамотности.

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

-Эстетически   воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Учащиеся  получат возможность :

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть на практике основами цветоведения.

-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение

Коммуникативные УУД:


Учащиеся научатся:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника.

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учащиеся  получат возможность :

  • общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.






Содержание программы (34 часа)


п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Основное содержание

1


Вводный урок

Искусство в твоём доме


Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома.

2

Ис­кусство на улицах твоего города


Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Искусство на улицах твоего города.

3

Художник и зрелище


11ч

Художник в цирке.

Художник в театр.

Театр кукол.

Театральные маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал.

4

Художник и музей


Музей в жизни города.

Картина- особый мир. Картина- пейзаж.

Картина- портрет.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художник и музей.


Итого

34ч





Тематическое планирование


Содержание программного материала

Количество часов

1

Искусство в твоем доме

8 ч.

2

Искусство на улицах твоего города

7 ч.

3

Художник и зрелище

11 ч.

4

Художник и музей

8 ч.


Итого

34 часа







Практическая часть программы


Вид работы

I

четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

Год

Проверочная работа

1

1

2

1

5

Контрольная работа


1


1

2

Проект

1

1

1

1

4


























КПТ по предмету «Изобразительное искусство»

3 класс УМК «Школа России»


п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока.


Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Примеча-ние

Причина корректировки

I четверть

Искусство в твоём доме (8 ч.)

Твои игрушки.

1




Посуда у тебя дома.

1




Обои и шторы у тебя дома.

1




Мамин платок.

1




Твои книжки.

1




Твои книжки.

1




Открытки.

1




Труд художника. Проект





Искусство на улицах твоего города (7ч.)

1.

Памятники архитектуры..

1




2.

Парки, скверы, бульвары.

1




3.

Ажурные ограды.

1




4.

Волшебные фонари.

1




5.

Витрины.

1




6

Удивительный транспорт.

1




7.

Обобщающий урок. Проект.

1




Искусство на улицах твоего города (7ч.)

Художник в цирке.

1




Художник в цирке.

1




Художник в театре.

1




Художник в театре.

1




Театр кукол.

1




Театр кукол.

1




Театральные маски.

1




Театральные маски.

1




Афиша и плакат.

1




Праздник в городе.

1




Школьный карнавал. Проект.

1




Художник и музей (8 ч.)

1.

Музей в жизни города.

1




2.

Картина- особый мир. Картина-пейзаж.

1




3.

Картина-портрет.

1




4.

Картина-портрет.

1




5.

Картина-натюрморт

1




6.

Картина исторические и бытовые..

1




7.

Скульптура в музее и на улице.

1




8.

Художник и музей. Проект.

1















































Календарно-тематическое планирование



п/п


Номер раздела и темы урока

Тема урока


Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Примечание

Причина корректировки

1

2

3

4

5

6

7

Искусство в твоём доме (8 ч.)

Искусство в твоём доме.

1




Платок моей мамы.

1




Ткани различного назначения.

1




Обои в твоем доме.

1




Посуда в твоем доме.

1




Народные традиции декоративно-прикладного искусства и строительного мастерства.

1




Твои книги.Проект

1




Художник и диафильм.

1




Искусство на улицах твоего города (7ч.)

Поздравительная открытка, декоративная закладка.

1




Промышленная графика.

1




Наследие предков - памятники архитектуры.

1




Витрины на улицах.

Проект

1




Парки, скверы, бульвары, ажурные ограды, решетки. Проект.

1




Памятники.

1




Фонари.

1




Художник и зрелище (11 ч.)

Театральное искусство.

1




Театральный грим.

1




Театральный костюм.

1




Декорации.

1




Занавес.

1




Афиша.

Проект.

1




Художник и балет.

1




Художник и цирк.

1




Театр масок.

1




Театр кукол.

2




Театр кукол.





Художник и музей (8 ч.)

Музей искусства.

1




В музеях хранятся картины.

1




В музеях хранится скульптура.

1




Музей памятников архитектуры.

1




Музей декоративно-прикладного искусства.

1




Искусство всюду вокруг нас.

3




Искусство всюду вокруг нас.





Искусство всюду вокруг нас.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!