СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса ("Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса ("Школа 2100")»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Физико-математическая школа №56 г.Улан-Удэ»


«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель ШМО

_____ /Свобода И.М./

Протокол № 1

от «___» сентября 2016г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/Калашникова Л.И./

Протокол № ____

от «___» сентября 2016г

«Утверждено»

Директор школы

__________ /Перинова В.В./

Приказ № ___

от «___» сентября 2016г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Свободы Ирины Михайловны

учителя начальных классов

высшая квалификационная категория


по литературному чтению для 4 «б» класса
























2016- 2017 учебный

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа начального общего образования по литературному чтению для 3 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

  • Примерной программы по литературному чтению с учетом авторской программы «Литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы), авторы: Бунеев Р. Н. Литературное чтение. (В одном счастливом детстве). 4 класс: учебник: в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М.: Баласс: Школьный дом, 2014.

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

  • Учебного плана МАОУ «ФМШ №56» на 2016-2017 учебный год

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы на 2015-2016 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ от 31.03.2014 г № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • ПРИКАЗ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными:
    приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576;
    приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529;
    приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.

Программа рассчитана на 136 часа (из расчёта 4 часа в неделю).

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Учебно-методический комплект:

  1. Книга для чтения во 4-м классе « В океане света», ч.1,2, Москва « Баласс», 2016г.
  2. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В океане света», Москва « Баласс», 2016 г.

Требования к уровню подготовки учащихся

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Программа   обеспечивает  достижение   необходимых  личностных,   метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,  чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
    отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
    соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее(смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;        

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;        

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Содержание предмета

  1. Круг детского чтения

Произведения современной детской литературы разных жанров (7 ч).

Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

У истоков русской детской литературы (17 ч).

Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.

Детская литература XIX в. (30 ч).

Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.

Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

Детская литература XX в. (48 ч).

Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).

Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.

Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.

  1. Техника чтения

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста.

  1. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

Развитие умений:

  • самостоятельно осмысливать заглавие произведения;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

  • проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

  • самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;

  • устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;

  • находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.

  1. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

Развитие умения определять основную тему и главную мысль произведения. Продолжение работы над образами литературных героев (см. соответствующий раздел в программе 3-го класса).

Ознакомление детей с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией. Место произведения в истории русской детской литературы.

Наблюдение над языком художественных произведений.

Аргументированное высказывание своего отношения к прочитанному.

  1. Литературоведческая пропедевтика.

Детская литература, история детской литературы, темы произведений детской литературы.

Пролог и эпилог в художественном произведении.

Автобиографические произведения. Воспоминания (мемуары).

Басня, её особенности (сюжет, герои, сценичность, нравоучительный смысл).

Баллада – рассказ в стихах.

Фантастическая повесть, её отличие от сказочной повести.

Юмор и сатира в произведениях детской литературы.

  1. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

Обучение:

  • подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения;

  • составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;

  • творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания.

Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.

Национально – региональный компонент

Цель: приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.

Основополагающими являются задачи:

  • развить художественный вкус школьников через анализ текстов;

  • вызвать интерес учащихся к произведениям УНТ, национально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;

  • помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета.

Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- художественных текстов писателей Бурятии,

- стихотворений поэтов Бурятии;

- музейных материалов;

- Происхождение бурятских имен, фамилий; перевод имен;

- знакомство с печатными изданиями Республики Бурятия.



























Тематическое планирование по литературному чтению


Класс 4 Б

Учитель Свобода Ирина Михайловна

Количество часов

Всего 102 часов; в неделю 3 час.

Плановых контрольных уроков 8 ч.

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе программы «Литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы), авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева ( http://www.school2100.ru/ ), - Москва: «Баллас», 2011г.

Учебник программы: «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч. , авторы: Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, - Москва: «Баллас», 2016г.


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

1

02.09

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог».

1

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова;

отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. главную мысль, оценивать свои эмоцио- нальные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполне- ния.

Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.

Чтение

Читать текст вслух осознан- но, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы.

Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.

Формулировать основную мысль текста.

Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста.

Объяснять смысл заглавия произведения.

Составлять простой план тек- ста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.

в диалоге. Конструировать монологическое высказывание.

Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя. Высказывать аргументировано своё отношение к прочитан- ному, к героям.

Культура письменной речи

Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст.

Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки.

Творческая деятельность Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др.

отвечать на вопросы по содержанию; понимать

Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.

Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламироваь стихотворения, отрывки прозы.

Читать про себя текст осознан- но, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.


Раздел 1. Любимые книги – 8 ч.


2

05.09

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»).

1


3

07.09

Начало удивительных событий (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 1 и 2).

1


4

09.09

Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 3).

1


5

12.09

Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

1


6

14.09

Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»).

1


7

16.09

Обобщение по разделу.Проверочная работа №1.

1


8

19.09

Что такое детская литература?

1


Раздел 2. У истоков русской детской литературы – 20 ч.


9

21.09

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»

1


10

23.09

«Повесть временных лет». «Расселение славян».

1


11

26.09

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.



12

28.09

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

1


13

30.09

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям).

1


14

03.10

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.

1


15

05.10

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

1


16

07.10

Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII вв.). Проверочная работа 2.



17

10.10

Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых («Детские годы Багрова-внука», гл. 1)

1


18

12.10

Традиция семейного чтения (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл. 2–3)

1


19

14.10

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.

1


20

17.10

«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова)

1


21

19.10

Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».

1


22

21.10

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках.

1


23

24.10

Проверочная работа 3.

1


Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается... – 45 ч.


24

26.10

Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов

«Слон и Моська»).

1


25

28 .10

Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов. «Квартет»).

1


26

31.10

Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов. «Свинья под Дубом»).

1


27

02.11

Обобщение. Басни И.А. Крылова.

1


28

2 четв.

07.11

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка.

1


29 - 31


А. Погорельский «Чёрная курица...».

1. Нелёгкий путь в подземное царство (ч. 2, 3).

2. Встреча с подземными жителями (ч. 4, 5).

3. Главный герой сказки (ч. 6).

3


32


Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

1


33 - 37


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1. Знакомство с героями сказки (ч. 1–3).

2. Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом (ч. 4–6).

3. Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона (ч. 7–9).

4. Царь Салтан и князь Гвидон (ч. 10–15).

5. В чём главный смысл сказки? (Финал).

5




38

24.11

Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Т

1


39

25.11

Обобщение. Литературные сказки. Т

1


40

26.11

Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра). Т

1


41

01.12

Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне»).

1


42

02.12

Обобщение. Проверочная работа 4. Т

1


43

04.12

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.

1


44

08.12

Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

1


45

09.12

Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева. Т

1


46

10.12

Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе. Т

1


47 – 48

11.12

15.12

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1. Картины русской природы в стихотворении. Т

2. Дедушка Мазай – добрый охотник.

2


49

16.12

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне.

1


50

17.12

Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата»).

1


51

18.12

Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»). Т

1


52

23.12

Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губерн- ский город»).

1


53

24.12

Первое знакомство с Родиной (К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город»,

«Просёлочная дорога»). Т

1


54

29.12

Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д. Ушинский «Наше Отечество»).

1


55 – 57

14.01

15.01

18.01

А.И. Куприн «Слон».

1. Непонятная болезнь (ч. 1–3).

2. Можно ли выполнить желание Нади? (ч. 4–5).

3. «Я уже совсем здорова!» (ч. 6).

3


58

20.01

Обобщение. Проверочная работа 5.

1


Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями


59

29.01

Путешествие 8 (в... библиотеку). Загадка Лидии Чарской.

1


60 – 62

01.02.16

03.02

04.02

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

1. Первый день Лены в гимназии (гл. 8).

2. Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10–11).

3. Образ Лены Икониной. Обобщение.

3


63

10.02

Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция«Воробья». Житков и Маршак.

1


64

11.02

Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»).

1


65

12.02

Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»).

1


66

15.02

Обэриуты. Стихи Д. Хармса.

1


67

17.02

Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского.

1


68

19.02

Путешествие 10. Вокруг Маршака.

1


69 – 71

24.02

25.02

26.02

Е. Шварц «Два брата».

1. Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1–4).

2. Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5–8).

3. Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение).

3


72

29.02

Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок),

«Пишу на ту же тему по-своему»).

1


73

02.03

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка»).

1


74

03.03

Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»).

1


75

04.03

Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»).

1


76

09.03

Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»).

1


77

10.03

С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

1


78

11.03

Обобщение. Проверочная работа 6.

1


79 - 80

14.03

16.03

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский

и А. Барто.

2


81 – 83

17.03.16 18.03

19.03

Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом».

1. Живая кукла наследника Тутти (ч. 2).

2. Три Толстяка и другие герои сказки (ч. 3,4).

3. «Простые высокие истины» (обобщение).

3


84

21.03

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»).

1


85

04.04

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»).

1


86 – 88

06.04

07.04

08.04

А. Гайдар «Тимур и его команда».

1. «Этот чердак был обитаем» (ч. 1, 2).

2. Игра или серьёзное дело? (ч. 3, 4).

3. Тимур и тимуровцы (ч. 5, обобщение).

3


89

11.04

Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений

(Н. Носов «Федина задача»).

1


90

13.04

Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»).

1


91

18.04

Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

1


92

21.04

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др.

1


93

22.04

Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира.

1


94

25.04

Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского.

1


95

27.04

Стихи Саши Чёрного и В. Долиной.

1


96

28.04

Миниатюры Г. Цыферова.

1


97

29.04

Стихи Н. Матвеевой.

1


98

06.05

Обобщение. Проверочная работа 7. Т

1


99

07.05

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Т




100

10.05

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К.Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле»)

1


101

11.05

Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина). Обобщение

1


102


Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.

1