Рабочая программа по литературному чтению разработана для учащихся 3 А класса МБОУ «СОШ № 8 г. Горно- Алтайска» с целью обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными способностями его развития и состояния здоровья.
Для реализации программы используются учебники «Литературное чтение» в двух частях (авторы Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Издательство Просвещение 2016г), включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017учебный год».
Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературного чтения, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.
Программой учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности определяются:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
№п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Понятия, термины, явления. |
1. | Самое великое чудо на свете. | 4 ч. | Раздел, рукописная книга, Древняя Русь, печатный станок, первопечатник Иван Фёдоров, кремль, «Апостол»,посох, дукарь, напраслина, кноварь, «Летописный свод». |
2. | Устное народное творчество. | 14 ч. | УНТ, считалка, припевка, дразнилка, колыбельная, прибаутка, загадка, заклички, кликати, невзгодою, колядки, песни- потешки, докучные сказки. Прикладное искусство. «вещий каурка», «добрая пшеница», «худая одежонка». |
3. | Поэтическая тетрадь 1. | 11ч. | Поэзия, лирики, поэт, ритм, Древняя Греция, боги древних греков: бог Борей, Зефир. Логическое ударение, выразительность, рифма. |
4. | Великие русские писатели. | 24 ч. | Знакомство с фамилиями известных писателей. Работа над новыми словами из текстов (нега, аврора, вачор, нынче, образа), басня, баснописец нравоучение, иносказание, олицетворение, мораль |
5. | Поэтическая тетрадь 2. | 6 ч. | Поэзия, лирики, поэт, логическое ударение, выразительность, рифма. Знакомство с фамилиями известных поэтов и писателей. |
6. | Литературные сказки. | 8 ч. | Понятие – литературная сказка, жанр, присказка. Знакомство с фамилиями известных писателей. |
7. | Были – небылицы. | 10 ч. | Понятие «быль-небылица», знакомство с фамилиями известных писателей, работа с новыми слова из произведений. |
8. | Поэтическая тетрадь 1. | 6 ч. | Поэзия, лирики, поэт, логическое ударение, выразительность, рифма. Знакомство с фамилиями известных поэтов и писателей. Словарно-лексическая работа. |
9. | Люби живое. | 16 ч. | Работа с названием раздела, словарно-лексическая работа. новые фамилии авторов, |
10. | Поэтическая тетрадь 2. | 8 ч. | Поэзия, лирики, поэт, логическое ударение, выразительность, рифма. Знакомство с фамилиями известных поэтов и писателей. Словарно-лексическая работа. |
11. | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. | 12 ч. | Знакомство с названием раздела, словарно-лексическая работа. Знакомство с новыми фамилиями известных писателей. |
12. | По страницам детских журналов. | 8 ч. | Знакомство с названием раздела, словарно-лексическая работа. Названия известных детских журналов. |
13. | Зарубежная литература. | 8 ч. | Знакомство с названием раздела, словарно-лексическая работа. Мифы. Древняя Греция, легенда, имена богов Древней Греции (Персей. Ахилл, Зевс, Гера и др.) словарно-лексическая работа. |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы со держания | Дата проведения |
План | Факт |
1 | День Знаний! | | 1 | | | |
2 | Самое великое чудо на земле (4ч). | Знакомство с названием раздела | 1 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника Иметь представление о старинных и современных книгах. Сравнивать книги, составлять сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси - настоящие произведения искусства». Обобщать полученную информацию по истории создания книги; составлять сообщение на тему «Первопечатник Иван Фёдоров». Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | | |
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения | 1 | | |
4 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | | |
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений | 1 | | |
6 | Устное народное творчество (14ч). | Знакомство с названием раздела | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текстов в паре, договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | |
7 | Русские народные песни | 1 | | |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 1 | | |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | | |
10 | | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | | |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | | |
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 1 | | |
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 1 | | |
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 1 | | |
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 | | |
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | | | |
17 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 | | |
18 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). | 1 | | |
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений . | 1 | | |
20 | Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь 1 (11ч) | Знакомство с названием раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения | | |
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно- популярной статьи Я. Смоленского. | 1 | | |
22 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза. | 1 | | |
23 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 1 | | |
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | | |
25 | Стихи поэтов-классиков 19 века. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | | |
26 | И. Никитин «Встреча зимы».. | 1 | | |
27 | И. Суриков «Детство».. | 1 | | |
28 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | | |
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | 1 | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | | |
30 | Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | 1 | | |
31 | Великие русские писатели (24ч). | Знакомство с названием раздела. А. Пушкин о весне. Беседа о творчестве писателя. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. | | |
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | 1 | | |
33 | | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | | |
34 | А. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | | |
35 | А. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | | |
36 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | | |
37 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | | |
38 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | | |
39 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». | 1 | | |
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. | | |
41 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | 1 | | |
42 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | 1 | | |
43 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 1 | | |
44 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | | |
45 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | 1 | | |
46 | М. Лермонтов «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...» | 1 | | |
47 | М. Лермонтов «Утес», «Осень». | 1 | | |
48 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. | | |
|
49 | Л. Толстой «Акула». | 1 | | |
50 | Л. Толстой «Прыжок». | 1 | | |
51 | Л. Толстой «Лев и собачка». | 1 | | |
52 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | | |
53 | Оценка достижений. | | | |
54 | | Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели». | 1 | Знать особенности литературной сказки. | | |
55 | Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | Знакомство с названием раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (рит мом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения | | |
56 | Н. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором». | 1 | | |
57 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок). | 1 | | |
58 | К. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | | |
59 | И. Бунин и его стихи. | 1 | | |
60 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). | 1 | | |
61 | Литературные сказки (8 ч) | Знакомство с названием раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | | |
62 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». | 1 | | |
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | | |
64 | В. Гаршин «Лягушка – путешественница». | 1 | | |
65 | В. Гаршин «Лягушка – путешественница». | 1 | | |
66 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | | |
67 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | | |
68 | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника). | 1 | | |
69 | Были – небылицы (10ч). | Знакомство с названием раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям | | |
70 | | Вступление. М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | | |
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | | |
72 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | 1 | | |
73 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | 1 | | |
74 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | 1 | | |
75 | А. Куприн «Слон». | 1 | | |
76 | А. Куприн «Слон». | 1 | | |
77 | А. Куприн «Слон». | 1 | | |
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | 1 | | |
79 | Поэтическая тетрадь 1 (6ч). | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | 1 | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (рит мом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | | |
80 | С. Черный «Воробей», «Слон» | 1 | | |
81 | А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | | |
82 | А. Блок «Сны», «Ворона» | 1 | | |
83 | С. Есенин «Черемуха». Обобщение изученного. | 1 | | |
84 | Урок-викторина по разделу. Оценка достижений. | 1 | | |
85 | Люби живое (16ч). | Знакомство с названием раздела. | 1 | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | |
86 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | 1 | | |
87 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | | | |
88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | | |
89 | В. Белов «Малька провинилась». | 1 | | |
90 | В. Белов « Ещё про Мальку». | 1 | | |
91 | В. Бианки « Мышонок Пик». | 1 | | |
92 | В. Бианки « Мышонок Пик». | 1 | | |
93 | | Б. Житков «Про обезьянку». | 1 | | |
94 | Б. Житков «Про обезьянку». | 1 | | |
95 | Б. Житков «Про обезьянку». | 1 | | |
96 | Л. Дуров «Наша Жучка». | 1 | | |
97 | В. Астафьев «Капалуха». | 1 | | |
98 | В. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | | |
99 | Обобщающий урок по теме: «Люби живое». | 1 | | |
100 | Оценка достижений. | 1 | | |
101 | Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь 2 (8ч). | Знакомство с названием раздела | 1 | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. | | |
102 | | С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...» | 1 | | |
103 | А. Барто «Разлука» | 1 | | |
104 | А. Барто «В театре» | 1 | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности | | |
105 | С. Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | | |
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» | 1 | | |
107 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | 1 | | |
108 | Оценка достижений | 1 | | |
109 | Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч) | Знакомство с названием раздела | | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | |
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения | 1 | | |
111 | А. Платонов. «Цветок на земле» | 1 | | |
112 | А. Платонов. «Цветок на земле». | 1 | | |
113 | А. Платонов «Еще мама» | 1 | | |
114 | А. Платонов «Еще мама» | 1 | | |
115 | М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | | |
116 | | М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | | |
117 | Н. Носов «Федина задача» | 1 | | |
118 | Н. Носов «Телефон». | 1 | | |
119 | В. Драгунский «Друг детства». | 1 | | |
120 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Оценка достижений. | 1 | | |
121 | По страницам детских журналов (8 ч) | Знакомство с названием раздела. | 1 | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | |
122 | JI. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | | |
123 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | 1 | | |
124 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | | |
125 | Г. Остер «Вредные советы». | 1 | | |
126 | Г. Остер «Как получаются легенды». | 1 | | |
127 | Р. Сеф «Веселые стихи». | 1 | Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | |
128 | «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижении. | 1 | | |
129 | Зарубежная литература (8 ч) | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | |
130 | Легенды и мифы Древней Греции. | 1 | | |
131 | Легенды и мифы Древней Греции. | 1 | | |
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | | |
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | | |
134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | | |
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература».. | 1 | | |
136 | «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) | 1 | | |