СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике для 4 класс по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс, 2016-2017 учебный год
Учитель начальных классов МБОУ «Ужурская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза А. К. Харченко»:
Корчан В. В.
№ | Дата | Тема урока | Программное содержание | Планируемые образовательные результаты и универсальные учебные действия |
| |||||||||||||||||||||||||
План | Факт. | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 01. 09 |
| Десятичная система счисления Проект «Старинные задачи.» | Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Связь названия «Десятичная система счисления» со значением каждой цифры в записи чисел. | Объяснение значения каждой цифры в записи трёхзначного числа с использованием названий разрядов. Повторение особенностей построения десятичной системы счисления, названий разрядов. Познавательные: пересчитывать предметы; называть результат натуральным числом. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
2 | 02. 09 |
| Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых Проект «Нумерация вокруг нас.» | Способ чтения многозначного числа путём разбиения его записи на классы (справа налево) по 3 цифры. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. | Называние следующего (предыдущего) при счёте многозначного числа. Называние любого отрезка натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Познавательные: упорядочивать данное множество чисел. Регулятивные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
3 | 06. 09 |
| Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел Стартовая педагогическая диагностика Проект «Математика в древнем мире | Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Римская система записи чисел. | Использование принципа записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел Регулятивные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
4
5
| 07.09 |
| Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда
Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда | Чтение многозначного числа путём разбивки его записи на классы. Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. | Называние любого отрезка натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке, запись любого многозначного числа. Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Регулятивные: формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. |
| ||||||||||||||||||||||||
6 | 09.09 |
| Запись многозначных чисел в пределах миллиарда Проект «Числа в пословицах и поговорках.» | Способ чтения многозначного числа путем разбиения его записи на классы (справа налево) по 3 цифры. Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе.
| Отработка навыка называния и записи любого отрезка натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
7 | 13.09 |
| Поразрядное сравнение многозначных чисел. | Способ чтения многозначного числа путем разбиения его записи на классы (справа налево) по 3 цифры. Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. | Называние любого отрезка натурального ряда чисел в пределах класса миллионов, в прямом и обратном порядке. Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
8 | 14.09 |
| Запись результатов сравнения с помощью знаков | Проверка усвоения учебного материала. | Выполнение самостоятельной работы по вариантам. Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
9 | 15. 09 |
| Многозначные числа.Проверочная работа по теме « Чтение, запись и сравнение многозначных чисел» | Сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения. | Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Сравнение многозначных чисел. Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
10 | 16.09 |
| Письменный прием сложения многозначных чисел(поразрядное сложение).Письменные приемы сложения многозначных чисел. | Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения. | Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Сравнение многозначных чисел. Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
11 | 20.09 |
| Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения. | Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Сравнение многозначных чисел. Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
12 | 21.09 |
| Отработка умений письменного сложения многозначных чисел. | Устные и письменные алгоритмы сложения. Перенос знаний алгоритма сложения чисел в пределах 1 000 на область многозначных чисел до миллиарда. | Воспроизведение устных приёмов сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие сложение. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
13 | 22.09 |
| Письменный прием вычитания многозначных чисел ( поразрядное вычитание) | Коллективное обсуждение алгоритма письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений: правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное сложение. | Воспроизведение устных приёмов сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Отработка практических умений. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
14 | 23.09 |
| Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.Проверочнаяработа по теме « Сложение и вычитание многозначных чисел» | Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритма сложения многозначных чисел, правил порядка выполнения действий в выражениях. | Выполнение контрольной работы. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
15 | 27.09 |
| Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.
| Проверка правильности выполнения сложения на основе использования взаимосвязи сложения и вычитания. Самоконтроль: выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых. | Проверка сложения перестановкой слагаемых и вычитанием на основе взаимосвязи сложения и вычитания. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
16 | 28.09 |
| Контрольная работа по теме « Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | Устные и письменные алгоритмы вычитания. Перенос знаний алгоритма вычитания чисел в пределах 1 000 на область многозначных чисел до миллиарда. | Воспроизведение устных приёмов вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы вычитания многозначных чисел. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
17 | 29.09 |
| Работа над ошибками. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | Устные и письменные алгоритмы вычитания. Перенос знаний алгоритма вычитания чисел в пределах 1 000 на область многозначных чисел до миллиарда. | Воспроизведение устных приёмов вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Отработка практических умений. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы вычитания многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
18 | 30.09 |
| Построение квадрата на нелинованной«Невозможные рисунки» | Перенос умения производить поразрядное вычитание в пределах 1 000 на область чисел до миллиарда, выполнять проверку вычитания. | Выполнение самостоятельной работы по вариантам. Проверка правильности выполнения изученными способами. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы вычитания многозначных чисел. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
19 | 04.10 |
| Понятие скорости. Единицы измерения скорости. Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел.» | Выполнение построения прямоугольника с данными длинами. | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами. Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве (в том числе различать направление движения). Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
20 | 05.09 |
| Нахождение скорости. Проект «Самые скоростные виды транспорта.» | Выполнение построения прямоугольника (квадрата) с данными длинами. | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжных инструментов разными способами. Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве (в том числе различать направление движения). Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
21 | 06.10 |
| Упражнение в решении задач на нахождение скорости. | Выполнение построения прямоугольника и квадрата (как частного случая прямоугольника) с данными длинами. | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника и квадрата (как частного случая прямоугольника) с помощью чертёжных инструментов разными способами. Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве (в том числе различать направление движения). Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
22 | 07.10 |
| Задачи на движение.Нахождение скорости. | Скорость равномерного прямолинейного движения | Ознакомление с новой величиной – скоростью. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
23 | 11.10 |
| Задачи на движение.Нахождение расстояния | Понятие «скорость» как характеристика быстроты движения тела. | Сравнение единиц скорости разных тел. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
24 | 12.10 |
| Задачи на движение.Нахождение времени | Выявления причин разных обозначений единиц скорости. | Решение задач на нахождение скорости движения разных тел. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать ход решения задачи. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
25 | 13.10 |
| Упражнение в решениизадач на движение.Проверочная работа по теме « Задачи на движение» | Выявление зависимости скорости от расстояния и времени. Введение формулы нахождения скорости: V= S: t | Решение задач на нахождение скорости движения разных тел. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать ход решения задачи. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
26 | 14.10 |
| Координатный угол,координатные точки. | Выявление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Введение формулы: S = V· t | Решение задач на нахождение пути по известным величинам: скорости и времени. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать ход решения задачи. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
27 | 18.10 |
| Графики, диаграммы, таблицы.
| Выявление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Введение формулы: t = S : V | Решение задач на нахождение времени движения по известным величинам: пути и скорости. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
28 | 19.10 |
| Построение простейших графиков, таблиц. | Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Пользование изученной терминологией. | Решение текстовых задач на движение. Пользование изученной терминологией. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
29 | 20.10 |
| Переместительное свойство сложения | Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Пользование изученной терминологией. | Выполнение самостоятельной работы по вариантам. Проверка знания формул и умения пользоваться ими на практике. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
30 | 21.10 |
| Переместительное свойство умножения.Проверочная работа по теме « Координатный угол» | Обсуждение учебной ситуации, приводящей к необходимости указания месторасположения каждого конкретного предмета двумя координатами. Введение понятий: координатный угол, оси координат, координаты точки. | Построение координатного угла. Нахождение точек с заданными координатами. Познавательные: собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
31 | 25.10 |
| Контрольнаяработа по темам» Задачи на движение»,» Переместительное свойство сложения и умножения» | Использование терминов: начало координат, оси координат, координатный угол, координаты точек при построении координатной сетки. Чтение и запись координат точек. Обозначения вида А (2,3) | Отработка навыка построения координатного угла и точек с указанными координатами. Познавательные: собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
32-33 | 26, 27.10 |
| Сочетательное свойство сложения. | Описание координат точек парами чисел, построение фигур с заданным движением по координатной плоскости. | Называние пар точек, соответствующих вершинам каждой фигуры на координатной плоскости. Познавательные: собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
34-35 | 08,09.11 |
| План и масштаб | Построение простейших графиков и диаграмм. Введение понятия «столбчатые диаграммы». Объяснение их значения для передачи информации. | Построение несложной столбчатой диаграммы «Мои увлечения по годам». Познавательные: собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами. Регулятивные: сравнивать и обобщать информацию, представленную на графиках и диаграммах. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
36 | 10.11 |
| Понятие о многогранниках. Проект «Узоры на зданиях.»
| Сравнение переместительных свойств относительно сложения и относительно умножения. Введение букв для записи этих свойств. | Использование переменных в обобщённых записях переместительных свойств сложения и умножения. Познавательные: прогнозировать результат вычислений. Регулятивные: прогнозировать результат вычислений. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
37 | 11.11 |
| Вершины, ребра и грани многогранника. Конкурс на самый экономный раскрой.» | Перевод буквенных записей переместительных свойств умножения и сложения в числовые, нахождение и сравнение результатов вычислений. | Использование переменных в обобщённых записях переместительных свойств сложения и умножения. Познавательные: прогнозировать результат вычислений. Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
38 | 15.11 |
| Распределительное свойство умножения относительно сложения. | Обобщение представлений о сочетательных свойствах умножения и сложения. | Выполнение сложения и умножения с использованием сочетательных свойств арифметических действий. Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое свойство. Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
39 | 16.11 |
| Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | Использование переменных в обобщённых записях сочетательных свойств сложения и умножения. | Сравнение сочетательного свойства сложения и сочетательного свойства умножения. Замена числовых выражений буквенными и наоборот. Познавательные: прогнозировать результат вычислений. Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
40 | 17.11 |
| Умножение на 1000,10000,100000 Проект «Самое интересное о числах.» | Введение понятия о масштабе и его значениях 1:10 и 10:1 и др. Масштабы географических карт. | Нахождение действительных размеров отрезка, длины отрезка на плане, определение масштаба плана. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
41 | 18.11 |
| Упражнение в умножении на 1000,10000,100000. | Построение несложного плана участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. | Выполнение расчётов на нахождение действительных размеров отрезков на плане, определение масштаба плана. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
42-43 | 22,23. 11 |
| Прямоугольный параллелепипед.Куб | Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Введение понятия о многограннике. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. | Распознавание многогранников среди других пространственных фигур. Обоснование своего выбора. Познавательные: различать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
44 | 24.11 |
| Контрольная работа по теме» Свойства арифметических действий» | Обобщение представлений о распределительных свойствах умножения относительно сложения и относительно вычитания. Использование переменных в обобщённых записях этих свойств. | Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный способ. Регулятивные: прогнозировать результат вычислений. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
45 | 25.11 |
| Работа над ошибками.Единицы массы: тонна,центнер.Их обозначение. | Выполнение вычислений с использованием распределительных свойств умножения как основы для последующего введения алгоритмов умножения многозначного числа на однозначное число. | Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный способ. Регулятивные: прогнозировать результат вычислений. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
46 | 29.11 |
| Соотношение единиц массы.Решение задач с использованием единиц массы. Проект « Коллекция самодельных измерительных приборов.» | Проверка усвоения свойств арифметических действий, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, правил порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи. | Выполнение контрольной работы. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Регулятивные: анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
47 | 30.11 |
| Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки. | Самостоятельное формулирование правил умножения на 1 000, 10 000, …Знакомство с правилами умножения на 1 000, 10 000, … в учебнике. | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
48 | 01.12 |
| Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. | Выполнение тренировочных упражнений. | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Регулятивные: прогнозировать результат вычислений. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
49-50 | 02,06.12 |
| Пирамида. | Прямоугольный параллелепипед как один из видов многогранника. Определение куба как прямоугольного параллелепипеда, у которого все грани – квадраты. | Пересчитывание числа вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Выполнение практической работы: Выделение среди параллелепипедов куба. Познавательные: распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. Регулятивные: различать геометрические фигуры. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
51 | 07.12 |
| Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | Выведение формулировок: многогранник, у которого все грани прямоугольники, называется прямоугольным параллелепипедом; многогранник, у которого все грани – квадраты – куб. | Рассматривание изображений прямоугольного параллелепипеда на чертеже. Определение видимых и невидимых элементов на этих изображениях. Познавательные: классифицировать фигуры. Регулятивные: конструировать указанную фигуру из частей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
52 | 08.12 |
| Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. Проект «Забытые математические игры» | Введение единиц массы: тонна и центнер; составление соотношения между единицами массы: тонной и центнером. Обозначения: т,ц. | Перечисление известных единиц массы (кг и г), введение новых единиц: тонны и центнера. Выстраивание соотношений между ними. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
53 | 09.12 |
| Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях.Проверочная работа по теме « Задачи на движение в противоположных направлениях» | Использование соотношения между единицами массы: тонной и центнером при сравнении величин. | Сравнение величин по их числовым значениям. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
54 | 13.12 |
| Умножение многозначного числа на однозначное | Повторение и закрепление единиц массы: т, ц, кг, г. Преобразование величин. | Выделение среди всех величин единиц массы. Преобразование и сравнение величин массы. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
55 | 14.12 |
| Умножение вида 1258*7,4040*9 Игра «Крестики-нолики» | Проверка усвоения единиц величин (площадь, длина, масса, время), действий с величинами, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел. | Выполнение контрольной работы. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
56 | 15.12 |
| Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость). | Повторение зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
57 | 16.12 |
| Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное Книги и фильмы о поисках по зашифрованным картам. | Решение задач на движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми при изучении вопросов скорости, пути и времени. | Выбор формулы для решения задачи на движение. Введение понятия «скорость удаления» Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
58 | 20.12 |
| Умножение вида 516*52,407*25 | Решение задач на движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми при изучении вопросов скорости, пути и времени. | Выбор формулы для решения задачи на движение. Введение понятия «скорость удаления» Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
59 | 21.12 |
| Умножение вида 358*90Игра «Морской бой.»
| Нахождение пирамиды среди многогранников. Нахождение вершины, рёбер, граней и оснований пирамиды. | Определение различий прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Классификация пирамид по основанию. Познавательные: распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. Регулятивные: различать геометрические фигуры. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
60 | 22.12 |
| Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное число. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость). Введение понятия «Скорость сближения». | Повторение зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
61 | 23.12 |
| Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число. Проекты «Логические игры в фильмах.» | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях с использованием понятий «скорость удаления» и «скорость сближения» | Повторение зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
62 | 27.12 |
| Контрольная работа по теме « Задачи на движение», « Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное» | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях с использованием понятий «скорость удаления» и «скорость сближения» | Повторение зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
63 | 28.12 |
| Алгоритм умножения многозначного числа на трехзнгачное. | Коллективное обсуждение на конкретных примерах письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. | Актуализация приобретённых ранее знаний об алгоритме умножения трёхзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел в пределах миллиарда. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
| ||||||||||||||||||||||||
64 |
|
| Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзнгачное. | Повторение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | Выполнение тренировочных упражнений. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
64 |
|
| Умножение многозначного числа на однозначное (комбинированный) | Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | Выполнение тренировочных упражнений. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
65 |
|
| Развернутые и упрощенные записи умножения. «Математика в строительстве.» | Использование в самостоятельной работе алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | Выполнение самостоятельной работы. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
66 |
|
| Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное .Решение задач Проект « Знаки в шифровании.» | Коллективное обсуждение алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число на данных конкретных примерах. | Перенос умений выполнять умножение на двузначное число в пределах 1 000 на область чисел в пределах миллиарда. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
67-68 |
|
| Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное | Выполнение развёрнутых записей алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число. | Осуществление самоконтроля правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
69-70 |
|
| Конус | Использование в самостоятельной работе алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное и двузначное число. | Выполнение самостоятельной работы. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
71 |
|
| Задачи на движение в одном направлении. | Ознакомление с письменным алгоритмом умножения на трёхзначное число. | Коллективное обсуждение алгоритма на конкретных примерах. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
72 |
|
| Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. Педагогическая диагностика. | Выполнение развёрнутых и упрощённых записей умножения многозначного числа на трёхзначное число. | Сопоставление алгоритмов умножения на трёхзначное и на двузначное число. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
73 |
|
| Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.. | Отработка письменного алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное число в ходе выполнения тренировочных упражнений. | Выполнение тренировочных упражнений. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
74 |
|
| Контрольная работа по теме « Письменные приемы умножения чисел» | Использование в самостоятельной работе алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | Выполнение самостоятельной работы. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
75 |
|
| Высказывания.Истинные и ложные высказывания. Проект «Чемпионат класса по логическим играм,» | Нахождение конуса на пространственных моделях. Выделение его частей: вершину и основание. | Выявление отличий конуса от пирамиды и цилиндра. Выполнение практической работы. Познавательные: распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. Регулятивные: различать геометрические фигуры. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
76-77 |
|
| Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами « неверно, что» | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость). | Повторение формул нахождения величин: скорости, времени, расстояния. Воспроизведение зависимости между ними. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
78 |
|
| Составные высказывания. Логическая связка «или» Игра «Поиск сокровищ». | Примеры использования знаний в практической деятельности и повседневной жизни при решении задач, связанных с бытовыми ситуациями (направлением движения) | Решение задач на движение в одном направлении с моделированием вида движения. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные:учиться проявлять познавательную инициативу. |
| ||||||||||||||||||||||||
79 |
|
| Составные высказывания. Логическая связка «и» | Решение задач на движение в одном направлении. | Выполнение самостоятельной работы по карточкам. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
80 |
|
| Составные высказывания. Логическая связка «если, что» Проект «Узоры в оформлении книг.» | Изучение элементов математической логики. Рассматривание области применения математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания. | Ознакомление с истинными и ложными высказываниями. Введение понятия «значение высказывания»: И (истина), Л (ложь). Познавательные: определять истинность несложных утверждений. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
81 |
|
| Упражнение в составлении сложных высказываний.) | Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания. | Составление составных высказываний с помощью логической связки (неверно, что…») и определение его истинности на основе «Таблицы истинности составных высказываний». Познавательные: определять истинность несложных утверждений. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу. |
| ||||||||||||||||||||||||
82 |
|
| Проверочная работа по теме « Высказывания».Знакомство с задачами на перебор вариантов. | Проверка уровня усвоения соотношений единиц величин, алгоритмов письменного умножения, наличие вычислительных навыков, умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорости, времени, расстояния. | Выполнение контрольной работы. Познавательные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
83 |
|
| Составление таблицы возможностей. Проект «Магические квадраты,» | Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, повторение правил и алгоритмов. | Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Решение задач на движение и выражений. Познавательные: контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки и устранять их. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
84 |
|
| Практическое решение задач способом перебора вариантов. | Чтение составных высказываний. Выделение из них двух простых высказываний. Определение их истинности или ложности. | Составление составных высказываний с помощью логических связок «и», «или» Познавательные: конструировать составные высказывания из двух простых высказываний. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу. |
| ||||||||||||||||||||||||
85 |
|
| Деление суммы на число. | Знакомство с составными высказываниями с логической связкой «если…, то…». Определение их истинности или ложности. | Анализ структуры составного высказывания, выделение в нём простых высказываний, определение их истинности (ложности) и определение вывода об истинности (ложности) составного высказывания. Познавательные: конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
86 |
|
| Решение задач с применением правила деления суммы на число. Проект «Фокусы с числами.» | Повторение изученных элементов математической логики. Самостоятельное определение истинности и ложности высказываний. | Конструирование составных высказываний с помощью логических связок и определение их истинности. Познавательные: анализировать структуру составного высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
87-88-89 |
|
| Деление на 1000,10000. | Постановка проблемной задачи о необходимости определения возможного порядка расстановки на полке трёх книг. Совместный поиск этой задачи. | Ознакомление с новым видом оформления решения задачи – составлением таблицы логических возможностей расстановки книг на полке. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
90-91 |
|
| Карта Узоры в Древнем Риме | Коллективное составление правила деления суммы на число. | Составление алгоритма деления с опорой на слова-помощники: заменю…, получилось…, удобнее… Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
92-93 |
|
| Цилиндр | Самостоятельное формулирование правил деления на единицу с нулями по аналогии с правилами деления на 10 и 100. Выведение правила невозможности деления на нуль. | Применение правила деления чисел с нулями в тренировочных упражнениях. Познавательные: воспроизводить устный и письменный алгоритм деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
94 |
|
| Деление на однозначное число.Алгоритм деления. Обзор способов шифрования. | Знакомство с картой, её масштабом, нахождение расстояния на карте. | Сравнение масштабов разных географических карт. Нахождение действительных размеров с опорой на масштаб. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
95 |
|
| Автоматизация навыка деления на однозначное число. | Введение понятия геометрической фигуры «цилиндр». Характеристика его частей. Определение предметов цилиндрической формы. | Распознавание на пространственных моделях цилиндра, его характеристика (название основания, боковая поверхность), выделение различий цилиндра и конуса. Познавательные: распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. Регулятивные: конструировать указанную фигуру из частей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу. |
| ||||||||||||||||||||||||
96 |
|
| Закрепление навыка деления на однозначное число. | Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1 000 на область многозначных чисел. | Коллективное обсуждение порядка выполнения алгоритма. Тренировочные упражнения. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
97 |
|
| Контрольная работа по теме « Деление многозначного числа на однозначное.Деление на 10,100,1000 | Повторение письменного приёма деления на однозначное число. Предварительная оценка результата деления: определение количества цифр в частном. | Самоконтроль: проверка правильности выполнения деления двумя способами (с помощью умножения и с помощью деления). Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
98 |
|
| Работа над ошибками.Деление на двузначное число.Алгоритм деления. | Самостоятельная работа по карточкам на тему «Деление на однозначное число» | Выполнение самостоятельной работы. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
99 |
|
| Упражнение в делении на двузначное число Проект «Узоры на посуде.» | Проверка усвоения алгоритмов деления многозначного числа на однозначное число и умножения многозначных чисел, умения решать задачи. | Выполнение контрольной работы. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
100 |
|
| Закрепление навыка деления на двузначное число.Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» | Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, повторение правил и алгоритмов. | Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Решение выражений, содержащих действия деления и умножения. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
101 |
|
| Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное. | Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1 000 на область многозначных чисел. | Коллективное обсуждение порядка выполнения алгоритма. Тренировочные упражнения. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
102 |
|
|
| Деление на трехзначное число.Алгоритм деления. | Коллективная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное число. | Воспроизведение алгоритма деления многозначного числа на двузначное число. Тренировочные упражнения. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| |||||||||||||||||||||||
103 |
|
| Порядок действий.Деление на трехзначное число. | Индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное число. | Воспроизведение алгоритма деления многозначного числа на двузначное число. Тренировочные упражнения. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу. |
| ||||||||||||||||||||||||
104 |
|
| Автоматизация навыка деления на трехзначное число. | Коллективная и индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное число. | Воспроизведение алгоритма деления многозначного числа на двузначное число. Тренировочные упражнения. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
105 |
|
| Закрепление навыка деления на трехзначное число. Знаки в шифровании | Составление алгоритма деления многозначного числа на трёхзначное число: предварительное определение числа цифр в частном, подбор каждой цифры частного. | Коллективное обсуждение порядка выполнения алгоритма. Тренировочные упражнения. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
106 |
|
| Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | Коллективная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на трёхзначное число. | Воспроизведение алгоритма деления многозначного числа на трёхзначное число. Тренировочные упражнения. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
107 |
|
| Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. | Индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на трёхзначное число. | Воспроизведение алгоритма деления многозначного числа на трёхзначное число. Тренировочные упражнения. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
108 |
|
| Контрольная работа по теме « Деление на двухначное число» | Проверка усвоения алгоритмов деления многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное число и умножения многозначных чисел, умения решать задачи. | Выполнение работы по вариантам. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
109 |
|
| Работа над ошибками.Нахождение неизвестного числа вравенствах вида x+5=7 Передача тайного смысла в книгах. | Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, повторение правил и алгоритмов. | Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Решение выражений, содержащих действия деления и умножения. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
110 |
|
| Нахождение неизвестного числа вравенствах вида x*5=15 Проект «Числа в спорте» | Формулирование алгоритма построения точки, являющейся серединой отрезка. Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две равные части. | Постановка проблемной задачи: как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы. Рассмотрение и оценка трёх предложенных решений, из которых только одно верно. Анализ выявленных ошибок. Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве (в том числе различать направления движения). Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу. |
| ||||||||||||||||||||||||
111 |
|
| Нахождение неизвестного числа вравенствах вида x-5=7 | Применение изученного алгоритма построения точки, являющейся серединой отрезка в случаях деления отрезка на 4 и 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | Постановка проблемной задачи: как разделить отрезок на 4 и 8 частей, используя циркуль и линейку без шкалы. Выбор правильного ответа. Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
112 |
|
| Нахождение неизвестного числа вравенствах вида x:5=15 Проект «Математика в торговле.»
| Знакомство с равенствами, содержащими букву. Воспроизведение изученных способов вычисления первых неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. | Сравнение числового равенства и равенства, содержащего букву. Определение, каким компонентом является буква. Воспроизведение знаний по нахождению неизвестных компонентов. Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента. Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
113 |
|
| Контрольная работа по теме « Деление на трехзначное число» | Воспроизведение изученных способов вычисления первых неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. | Определение, каким компонентом является буква. Воспроизведение знаний по нахождению неизвестных компонентов. Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента. Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
114 |
|
| Работа над ошибками. Угол и его обозначение. Игра «Самые необычные здания мира.» | Конструирование буквенных равенств в соответствии с заданными условиями. | Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами. Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента. Регулятивные: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
115 |
|
| Единицы величины угла.Измерение величины угла ( практическая работа) | Решение арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. Конструирование выражений, содержащих букву, для записи решения этих задач. | Решение задач способом составления буквенных равенств. Нахождение неизвестных компонентов. Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу. |
| ||||||||||||||||||||||||
116 |
|
| Виды углов Проект «Бумажные макеты транспорта» | Проверка сформированности умений решать равенства с буквой; находить значения буквенных выражений; решать задачи на движение. | Выполнение контрольной работы. Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
117 |
|
| Нахождение на чертеже каждого вида углов .Практическая работа. | Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, повторение правил и алгоритмов. | Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Решение равенств, содержащих букву. Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу. |
| ||||||||||||||||||||||||
118 |
|
| Нахождение неизвестного числа вравенствах вида 8+x=16 | Постановка проблемной задачи, приводящей к необходимости введения обозначений углов буквами. Введение обозначения угла и чтение обозначения двумя способами. | Сравнение углов путём наложения на них трафарета прямого угла. Называние углов: больше прямого и меньше прямого угла. Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве. Регулятивные: характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
119 |
|
| Нахождение неизвестного числа вравенствах вида 8*x=16. Проверочная работа по теме « Угол и его обозначение» | Решение проблемной задачи: как определить, какой угол тупой, а какой острый. Сравнение своего ответа с правилом в учебнике. | Классификация углов по их величинам: острый угол, прямой угол, тупой угол. Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве. Регулятивные: классифицировать углы. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
120 |
|
| Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – Х=2, КВН «Неизвестные числа.» | Характеристика углов при визуальном определении его вида с помощью модели прямого угла. | Нахождение на чертежах примеры каждого вида угла, с обоснованием своего ответа. Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве. Регулятивные: классифицировать углы, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
121 |
|
| Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 : Х = 2. Проверочная работа по теме « Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.» | Работа с равенствами, содержащими букву. Воспроизведение изученных способов вычисления вторых неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. | Определение, каким компонентом является буква. Воспроизведение знаний по нахождению неизвестных компонентов. Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента. Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
122 |
|
| Виды треугольников.
| Классификация треугольников по величинам их углов: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный. | Построение и распознавание треугольников с разными углами. Выполнение классификации треугольников. Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве. Регулятивные: классифицировать треугольники. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявлять познавательную инициативу. |
| ||||||||||||||||||||||||
123 |
|
| Определение вида треугольников. Практическая работа. | Классификация треугольников по длинам их сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний). | Построение и распознавание треугольников с разными сторонами. Выполнение классификации треугольников. Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве. Регулятивные: классифицировать треугольники. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
124 |
|
|
| Контрольная работа по теме « Письменные приемы вычислениний.Решение задач. | Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). | Расширение знаний об измерениях величин. Введение понятия о точности измерений с помощью различных приборов и инструментов. Познавательные: упорядочивать данные значения величины. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| |||||||||||||||||||||||
125 |
|
| Проект» Профессии, требующие хорошей математической подго- товки.» | Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈(АВ≈5 см, t≈3 мин, V≈200 км/ч). | Сравнение результатов измерения массы одного и того же предмета с помощью безмена, торговых весов со стрелкой, электронных весов. Оценка точности измерений. Познавательные: упорядочивать данные значения величины. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
126 |
|
| Приближённое значение величины. Урок игра | Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | Чтение записей, содержащих знак ≈ Сравнение точного и приближённого значения величины. Познавательные: упорядочивать данные значения величины. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
127 |
|
| Решение задач на нахождение приближенной величины. Проект «Единицы измерения в других странах.» | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | Обсуждение и решение проблемной ситуации: как, не измеряя длину отрезка, построить отрезок, равный данному, с помощью циркуля и линейки (без шкалы). Планирование порядка построения отрезка, равного данному, выполнение построения. Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявлять познавательную инициативу. |
| ||||||||||||||||||||||||
128 |
|
| Построение отрезка, равного данному с помощью циркуля и линейки. | Проверка сформированности знаний нумерации многозначных чисел, сравнивать величины, находить площадь и периметр прямоугольника. | Выполнение контрольной работы. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
129 |
|
| Упражнения в построении отрезков.Практическая работа. Исследование: «Узоры в истории нашего края». | Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, повторение правил и алгоритмов. | Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по нумерации многозначных чисел, сравнению величин, вычислению площади и периметра прямоугольника. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению. |
| ||||||||||||||||||||||||
130 |
|
| Повторение по теме « Многозначное число.Устные и письменные приемысложения и вычитания многозначных чисел» | Обобщение представлений учащихся о десятичной системе записи чисел. Повторение: называние и запись многозначных чисел.
| Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Перевод единиц массы, вместимости, времени. Выполнение арифметических действий с многозначными и именованными числами. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
131 |
|
| Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание многозначных чисел» | Обобщение знаний учащихся о сравнении чисел. Повторение: правила сравнения чисел.Обобщение знаний учащихся о способах решения задач на разностное и кратное сравнение. | Отработка умений решать текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. Познавательные: наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий. Регулятивные: прогнозировать результат решения. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать установку работать на результат. |
| ||||||||||||||||||||||||
132 |
|
| Работа над ошибками.Повторение по теме « Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» Проект «Измерения» (что меряют, чем меряют). | Обобщение знаний о зависимости между величинами: скоростью, временем, расстоянием. Пользование изученной терминологией. | Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: V= S: t; S = V· t , t = S : V Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные:проявлять познавательную инициативу. |
| ||||||||||||||||||||||||
133
|
|
| Итоговая годовая контрольная работа.
| Воспроизведение изученных способов вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.
| Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента. Регулятивные: прогнозировать результат решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные:проявлять познавательную инициативу.
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по нумерации многозначных чисел, сравнению величин, вычислению площади и периметра прямоугольника. Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личнос тные: формировать уважительное отношение к иному мнению.
|
| ||||||||||||||||||||||||
134
|
|
| Анализ контрольной работы.Работа над ошибками.
| Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, повторение правил и алгоритмов.
|
| |||||||||||||||||||||||||
135
|
|
| Педагогическая диагностика.Повторение по теме «Решение задач»
| Проверка усвоения учебного материала.
| Воспроизведение алгоритма деления многозначного числа на трёхзначное число. Тренировочные упражнения. Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления. Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: формировать установку работать на результат.
|
| ||||||||||||||||||||||||
136
|
|
| Повторение по теме « Деление многозначного числа»
| Индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на трёхзначное число.
|
|