СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс (на основе ФГОС ООО) Н.Я. Виленкин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс (на основе ФГОС ООО) Н.Я. Виленкин.

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе  примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Рабочая программа по математике для 6 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс (на основе ФГОС ООО) Н.Я. Виленкин»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕШКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




«Рассмотрено»

Руководитель МО:


________/Н.В. Пархутина/


Протокол № 1 от

«30 » августа 2016г.


«Согласовано»


Заместитель директора по


УВР ………/А.П. Иванова/


«___»____________2016г.


«Утверждаю»


Директор ………….

/Т.В. Свиридова/


Приказ № ___ от «___»____________2016г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Пархутина Нина Викторовна, первая квалификационная категория




По математике , 6 класс








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»____________2016г.







с. Алешковичи

2016 - 2017 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Рабочая программа по математике для 6 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).


В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

Личностные:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Предметные:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

    8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

    9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    10. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

    13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами

  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать / понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

ученик сможет научиться:

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

  • находить значение числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • решать линейные уравнения с одной переменной;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • решать текстовые задачи;

  • пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.





































Содержание учебного предмета, курса


1. Повторение курса математики 5 класса (5 часов). Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач. Правильные и неправильные дроби.

2. Делимость чисел (19 часов).  Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 3 и 9. Свойства делимости. Признаки. Простые числа. Составные числа. Разложение на простые множители. Общий делитель. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Общее кратное. Наименьшее общее кратное. Нахождение НОД и НОК. Основная цельзавершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа). Основное свойство дроби. Решение задач на основное свойство дроби. Сокращение дробей. Решение задач на сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач на дроби. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач на сложение и вычитание дробей. Решение задач на смешанные числа.

Основная цельвыработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

4. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа).  Умножение дробей, смешанных чисел. Нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения. Взаимообратные числа. Нахождение взаимообратных чисел. Деление дробей. Деление смешанных чисел. Нахождение числа по его дроби. Решение задач на нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Преобразование дробных выражений. Основная цельвыработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

5. Отношения и пропорции (18 часов).  Отношения и пропорции. Решение уравнений. Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Основная цельсформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

6. Положительные и отрицательные числа (13 часов). Координаты на прямой. Координаты точки. Противоположные числа. Целые числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сравнение отрицательных чисел. Сравнение целых чисел. Изменение величин.

Основная цельрасширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов). Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Решение уравнений и задач на вычитание.

Основная цельвыработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) Умножение. Умножение чисел с разными знаками. Деление. Деление чисел с разными знаками. Рациональные числа. Решение задач и уравнений с рациональными числами. Свойства действий с рациональными числами. Выполнение действий с рациональными числами.

Основная цельвыработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

9. Решение уравнений (14 часов).  Раскрытие скобок. Решение задач на раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение задач на приведение подобных слагаемых. Решение уравнений. Решение задач уравнением.

Основная цельподготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

10. Координаты на плоскости (13 часов).  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Координатная плоскость. Построение в координатной плоскости. Столбчатые диаграммы. Построение и чтение графиков. Графики.

Основная цельпознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

11. Повторение курса математики 6 класса (11 часов).

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала 6 класса.



Виды и формы контроля


Используется промежуточный, текущий, итоговый, индивидуальный, фронтальный контроль: тесты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, математические диктанты, устные опросы.




































Тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1. Повторение курса математики 5 класса (5 часов)

5



Правильные и неправильные дроби.

1



Десятичные дроби, округление

1



Действия с десятичными дробями.

1



Решение текстовых задач.

1



Вводная контрольная работа.

1



2. Делимость чисел (19 часов)

19



Делители и кратные

1



Делители и кратные

1



Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1



Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1



Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1



Признаки делимости на 3 и 9

1



Признаки делимости на 3 и 9

1



Простые и составные числа

1



Простые и составные числа

1



Разложение на простые множители

1



Разложение на простые множители.

1



Общий делитель

1



Наибольший общий делитель.

1



Взаимно простые числа

1



Общее кратное

1



Наименьшее общее кратное

1



Наименьшее общее кратное

1



Нахождение НОД и НОК. Повторение.

1



Контрольная работа № 1 "Делимость чисел"

1



3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).

22



Основное свойство дроби.

1



Решение задач на основное свойство дроби

1



Сокращение дробей

1



Сокращение дробей

1



Решение задач на сокращение дробей

1



Приведение дробей к общему знаменателю

1



Приведение дробей к общему знаменателю

1



Приведение дробей к общему знаменателю

1



Сравнение дробей с разными знаменателями

1



Сравнение дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



Контрольная работа № 2 "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

1



Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



Решение задач на смешанные числа.

1



Контрольная работа №3 "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1



4. Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч)

32



Умножение дробей на число.

1



Умножение дроби на дробь.

1



Умножение смешанных чисел.

1



Умножение смешанных чисел.

1



Нахождение дроби от числа

1



Нахождение дроби от числа

1



Нахождение дроби от числа

1



Нахождение дроби от числа

1



Распределительное свойство умножения

1



Распределительное свойство умножения

1



Распределительное свойство умножения

1



Применение распределительного свойства умножения

1



Применение распределительного свойства умножения

1



Контрольная работа № 4 "Умножение обыкновенных дробей"

1



Взаимообратные числа.

1



Взаимообратные числа

1



Деление дробей

1



Деление дробей

1



Деление смешанных чисел

1



Деление смешанных чисел

1



Деление дробей

1



Контрольная работа № 5 "Деление обыкновенных дробей"

1



Нахождение числа по его дроби.

1



Нахождение числа по его дроби.

1



Нахождение числа по его дроби.

1



Нахождение числа по его дроби.

1



Нахождение числа по его дроби.

1



Дробные выражения

1



Дробные выражения

1



Преобразование дробных выражений

1



Преобразование дробных выражений

1



Контрольная работа № 6 "Дробные выражения"

1



5. Отношения и пропорции (18 часов)

18



Отношения

1



Отношения

1



Отношения и пропорции

1



Пропорции. Решение уравнений

1



Пропорции. Решение уравнений

1



Пропорции. Решение уравнений

1



Прямая пропорциональная зависимость

1



Прямая пропорциональная зависимость

1



Обратная пропорциональная зависимость

1



Обратная пропорциональная зависимость

1



Контрольная работа №7 "Отношения и пропорции"

1



Масштаб.

1



Масштаб

1



Длина окружности и площадь круга

1



Длина окружности и площадь круга

1



Шар

1



Шар.

1



Контрольная работа №8 "«Масштаб. Окружность и круг»

1



6. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

13



Координатная прямая.

1



Координаты точки

1



Координаты на прямой

1



Противоположные числа

1



Противоположные числа.

1



Модуль числа

1



Модуль числа

1



Сравнение чисел. Сравнение отрицательных чисел

1



Сравнение целых чисел

1



Сравнение чисел

1



Изменение величин

1



Изменение величин

1



Контрольная работа №9 "Положительные и отрицательные числа"

1



7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

11



Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1



Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1



Сложение отрицательных чисел

1



Сложение отрицательных чисел

1



Сложение чисел с разными знаками

1



Сложение чисел с разными знаками

1



Сложение чисел с разными знаками

1



Вычитание отрицательных чисел

1



Вычитание чисел с разными знаками

1



Решение уравнений и задач на вычитание

1



Контрольная работа №10 "Сложение и вычитание отрицательных чисел"

1



8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

12



Умножение.

1



Умножение чисел с разными знаками

1



Умножение чисел с разными знаками

1



Деление

1



Деление чисел с разными знаками

1



Деление чисел с разными знаками

1



Рациональные числа

1



Решение задач и уравнений с рацион-ми числами

1



Решение задач и уравнений с рацион-ми числами

1



Свойства действий с рацион-ми числами

1



Выполнение действий с рациональными числами

1



Контрольная работа №11 "Умножение и деление отрицательных чисел"

1



9. Решение уравнений (14 часов)

14



Раскрытие скобок.

1



Раскрытие скобок.

1



Коэффициент

1



Коэффициент

1



Подобные слагаемые

1



Подобные слагаемые

1



Подобные слагаемые

1



Контрольная работа №12 "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых"

1



Решение уравнений.

1



Решение уравнений.

1



Решение задач уравнением.

1



Решение задач уравнением.

1



Решение уравнений.

1



Контрольная работа №13 "Решение уравнений"

1



10. Координаты на плоскости (13 часов)

13



Перпендикулярные прямые.

1



Перпендикулярные прямые.

1



Параллельные прямые

1



Параллельные прямые

1



Координатная плоскость

1



Построение в координатной плоскости

1



Построение в координатной плоскости

1



Контрольная работа №14 "Координаты на плоскости"

1



Столбчатые диаграммы.

1



Столбчатые диаграммы.

1



Построение и чтение графиков

1



Графики

1



Графики

1



11. Повторение курса математики 6 класса (11 ч)




Делимость чисел




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



Умножение и деление обыкновенных дробей

1



Отношения и пропорции

1



Отношения и пропорции

1



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1



Решение уравнений

1



Решение уравнений

1



Координаты на плоскости

1



Итоговая контрольная работа

1



Анализ результатов контрольной работы

1



Повторение и обобщение материала за курс математики

1



Повторение и обобщение материала за курс математики

1



Повторение и обобщение материала за курс математики

1



Повторение и обобщение материала за курс математики

1




Итого

175





5