муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школы №13
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
Чурсановой Ирины Александровны
«Литература, 9 класс
Количество часов на год: 105
Всего в неделю: 3 часа.
Уровень: базовый
Утверждено на заседании педагогического совета МАОУ СОШ № 13 Протокол № от «» августа 2018 года Директор ___________________________ Е.Ю. Румянцева Приказ № 195-о от 30.08.2017 г. |
1.Цели изучения учебного предмета:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
2.Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по литературе.
Общая характеристика учебного предмета
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. В основной школе необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Обучающийся постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение художественного текста;
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
анализ и интерпретация произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях;
написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности обучающегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память обучающихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у обучающегося активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество обучающихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления обучающегося, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
3. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Изучение литературы в 9 классе призвано обеспечить:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;
- формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
- развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
- воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;
- воспитание культуры речи учащихся.
Устно:
Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.
Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная).
Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (на основе прочитанного).
Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изученных произведений (в процессе беседы, сообщений, докладов и пр.).
Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен).
Письменно:
Письменный развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с изученным.
Создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).
Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.
Создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).
Создание письменного оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).
Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 классах.
В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература» выпускники должны:
чтение и восприятие
прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,
воспроизвести их конкретное содержание,
дать оценку героям и событиям;
чтение, истолкование и оценка
анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;
особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;
род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;
выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;
обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;
объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;
чтение и речевая деятельность
пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;
писать изложения на основе литературно-художественных текстов;
писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;
писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;
выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.
Тематическое планирование по литературе 9 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | КЭС | КПУ | |
Духовно-нравственные ценности: наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви к Родине, уважению к традициям своего народа | |
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | 1.1 | 1.1 | |
2 | Литература о Древней Руси (с повторением ранее изученного).Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…». | 1 | 2.1 | 2.1 | |
3 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. | 1 | 2.1 | 2.7 | |
Литература ХYIII Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся :воспитание любви к России , к своему народу, своему народу, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | |
4 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма | 1 | 3.1 | 1.1 | |
5 | М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | 1 | 3.2 | 2.7 | |
6 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды. Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова. | 1 | 3.1 | 2.7 | |
7 | Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. | 1 | 3.2 | 2.7 | |
8 | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина | 1 | 3.2 | 2.7 | |
9 | А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы).Изображение русской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения. | 1 | 3 | 2.7 | |
10 | Особенности повествования в «Путешествии…».Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | 1 | 3 | 2.7 | |
11 | Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. | 1 | 3 | | |
12 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 1 | 3 | 2.7 | |
Литература ХIХ века Духовно-нравственные ценности: определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, воспитание трудолюбия. | |
13 | Р.Р. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений) | 1 | | 2.8 2.10 | |
14 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, лекция, публицистика, мемуарная литература | 1 | 4 | 1.4 | |
15 | Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | 4.1 | 21 | |
16 | В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы. | 1 | 4.1 | 21 | |
17 | А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. | 1 | 4.3 | 1.3 | |
18 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии | 1 | 4.3 | 2.1 | |
19-20 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | 2 | 4.3 | 2.7 | |
21-22 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | 2 | 4.3 | 2.7 | |
23 | Р.Р. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума») | 1 | 4.3 | 21.7 | |
24 | Р.Р. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 | 4.3 | 2.1 | |
25 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина. | 1 | 4.4 | 1.3 | |
26 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. «К морю», «Анчар». | 1 | 4.4 | 2.1 | |
27 | Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. « а холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта. | 1 | 4.4 | 2.7 | |
28 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы»Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | 4.4 | 2.7 | |
29 | Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина | 1 | 4.4 | 2.10 2.5 | |
30 | А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко. | 1 | | 2.7 | |
31 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа | 1 | 4.7 | 2.1 2.5 | |
32 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути | 1 | 4.7 | 2.5 | |
33 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 | 4.7 | 2.5 2.7 | |
34 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | 1 | 4.7 | 2.7 | |
35 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений | 1 | | 2.7 | |
36 | Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | 1 | 4.7 | 2.10 | |
37 | Р.Р. Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала ХХ века. Роман А..Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | 4.7 | 2.10 | |
38 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества. | 1 | | 2.1 | |
39 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | 1 | 4.8 | 1.3 | |
40 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.» Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…» | 1 | 4.8 | 2.1 | |
41 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» | 1 | | 2.7 | |
42 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина» «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя его поэзии. | 1 | | 2.7 2.8 | |
43 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе. | 1 | 4.11 | 2.1 | |
44 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» | 1 | 4.11 | 2.4 | |
45-46 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | 1 | 4.11 | 2.5 | |
47 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | 1 | 4.11 | 2.7 | |
48 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | 1 | | 27 | |
49 | Р.Р.Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению | 1 | | 2.10 2.8 | |
50 | Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени» | 1 | | 2.10 | |
51 | Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» (с обобщением ранее изученного). Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы. | 1 | 4.14 | 1.3 | |
52-53 | Р.Р. Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. | 2 | 4.14 | 2.2.2.2 2.8 | |
54 | Образ города в поэме «Мертвые души» | 1 | 4.14 | | |
55 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | 1 | | 2.7 | |
56-57 | Р.Р.«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души» Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению | 2 | 4.14 | 2.10 | |
58 | А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | 1 | 5.1 | 2.1 2.8 | |
59 | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии | 1 | 5.1 | 2.7 | |
60 | Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира. | 1 | 5.11 | 1.3 2.1 2.9 | |
61 | Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести | 1 | | 2.1 | |
62 | Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего моно- лога в раскрытии души героя | 1 | | 2.1 | |
63 | А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора | 1 | | 2 1.2.8 2.8 | |
64 | А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа | 1 | | | |
65 | Р.Р. Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.) | 1 | | | |
66 | Внеклассное чтение. Эмоциональное богатство русской поэзии Х1Хв. Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений | 1 | | | |
Литература ХХ века Духовно-нравственные ценности: осознание важности семьи и семейных традиций, способность выбирать целевые и смысловые установки своих действий, выражать собственное мнение к явлениям современной жизни, любовь к родному языку и литературе | | 1 |
67 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | 1 | | 1.4 1.2 | |
68 | И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы | 1 | 7.1 | 1.3 | |
69 | Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования | 1 | 7.1 | 2.1 | |
70 | М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества. «Собачье сердце» как социально -философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров | 1 | | 2.1 | |
71 | Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в повести | 1 | | 2.5 | |
72 | М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека». Смысл названия рас- сказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. | 1 | | 2.1 | |
73 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее | 1 | | 2.1 2.7 | |
74 | Внеклассное чтение. Писатели в годы ВОВ. | 1 | | | |
75 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе | 1 | 7.21 | 2.1 | |
76 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи | 1 | 7.21 | 2.5 | |
77 | Контрольная работа ( зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ века | 1 | | 2.10 | |
78 | Русская поэзия «серебряного века». | 1 | | 1.4 | |
79 | А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. | 1 | 7.4 | 2.1 | |
80 | С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» | 1 | 7.8 | 2.1 | |
80 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу..», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина. | 1 | | 2.1 | |
81-82 | В.В. Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество поэзии. Маяковский о труде поэта | 2 | 7.6 | 2.1 | |
83 | М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.» «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?» Особенности поэтики Цветаевой | 1 | 7.9 | 2.1 | |
84 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Елабужский период | 1 | 7.9 | 2.4 | |
85 | Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц» , «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого | 1 | 8.2 | 2.4 | |
86 | А.А Ахматова: страницы жизни. Трагические интонации в любовной лирике. | 1 | 7.11 | 2.1 | |
87 | А.А. Ахматова. Слово о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | 1 | 7.11 | 2.4 | |
88 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво,,,», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака | 1 | 7.18 | 2.1 | |
89 | Внеклассное чтение. | 1 | | | |
90 | А.Т. Твардовский: страницы жизни. Раздумья я о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» . «Я убит подо Ржевом…». Проблемы интонации стихов о войне | 1 | 7.16 | 1.3 | |
91 | Внеклассное чтение | 1 | | | |
92 | Внеклассное чтение. «Музыка поэзии». Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ веков | 1 | | 1.4 | |
93 | Зачетное занятие по русской лирике ХХ века | 1 | 7.1-7.16 | 2.10 | |
94 | Внеклассное чтение. Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии | 1 | 1.1 | 2.1 | |
95 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты») Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер | 1 | 8 | 2.1 | |
96 | У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.) Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века» | 1 | 8.2 | 2.1 | |
97 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер традиции. Гамлет как вечный образ мировой литературы | 1 | 8.2 | 2.7 | |
98 | И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни | 1 | 8.4 | 2.1 | |
99 | Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы | 1 | | | |
100 | Промежуточная аттестация. Тестовая работа по материалу, изученному в 9 классе. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | 1.1-1.8 3.1-3.2 4.1-4.4 5.6-5.9 6.1-6.9 | 1.3 2.1 2.7 2.8 | |
101-102 | Обобщение курса литературы 9 класса. | 3 | 1.1-1.8 3.1-3.2 4.1-4.4 5.6-5.9 6.1-6.9 | 1.4 1.3 2.1 2.7 2.8 | |
103-105 | Итоги года и задания для летнего чтения | 2 | | | |
Промежуточная аттестация проходит в форме тестирования. Тестовая работа содержит 20 заданий базового и повышенного уровня. Каждое задание оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным, если учащийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное число баллов, которое можно получить за выполнение заданий 20.
Система оценивания
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | Отлично |
76-90% | Хорошо |
51-75% | Удовлетворительно |
Менее 50% | Неудовлетворительно |
19