Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЙМАУМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
с. АЙМАУМАХИ СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
368519 с. Аймаумахи тел.89637908918
ОГРН 1020502334940 ИНН/КПП 0527002853 / 052701001 |
Согласовано на ШМО. Утверждено
Протокол №__ от __________ 2019 г Приказ № ___ от ___________ 2019г.
Руководитель ШМО _______ Халимбекова З. Б. Директор школы _______ Гамидова Г.С.
Рабочая программа
по родной литературе для 5-8 классов.
(всего по 34 часа)
Учитель Халимбекова Зухра Багомедовна .
Рабочая программа по родной литературе для 5 класса.
Пояснительная записка. Настоящая программа создана основываясь на авторскую программу по даргинской и Дагестанской литературе для 5-11 классов под редакцией профессора М.Р.Багомедова, 1990 г. Литература – предмет, который формирует духовно богатую личность. Изучение литературы в школе направлено на обогащение духовного мира школьника, формирование читательской культуры, расширение круга чтения, патриотическое воспитание школьника. По учебному плану на изучение даргинской литературы отводится 34 учебных часа: 25 часов на изучение всех произведений, включённых в учебник; 5 часов для развития речи; 4 часов- на внеклассное чтение. Недельная нагрузка – 1 час в неделю.
Содержание курса родной литературы в 5 классе по разделам: I. Произведения устного народного творчества – 5 ч. II. Литературные сказки дагестанских авторов - 1 ч III. Из даргинской и Дагестанской литератур 19 века – 1ч IV. Из даргинской литературы 20 века – 14ч V . Из Дагестанской литературы 20 века – 4 ч
VI Внеклассное чтение - 4 ч. VII. Развитие речи - 5 ч.
Учащиеся V класса должны уметь/знать:
1.Названия изученных произведений и их авторов. 2. Теорию литературы (метафора, зпитет…) 3. Отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений. 4. Произведения, определённые программой для заучивания наизусть.
Тематическое планирование
| Темы и подтемы | Часы | Нагляд-ть | Лит- ра | Нов. сл . | Пров. раб. | Д/з | Плани -руемая дата | Фактичдата пров. |
1 | Сочинение | 1ч | | | | письмо | | | |
I | Произведения уст. нар. т. | 5 ч | | | | | | | |
1 | Покаяние старой кошки. Лит. теория. Народные сказки. | 1 | картинка | учебник | тавба | изучение | стр. 6-8 | | |
2 | Морской конь | 1 | картинка | = // = | аршин, шагь | | стр. 9-19 | | |
3 | Ум девушки | 1 | книга | = // = | халиби | | стр. 21-24 | | |
4 | Сто палок | 1 | картинка | | г1яби | пересказ | стр. 25-34 | | |
5 | Пословицы. Поговорки. Загадки. | 1 | книга | | бурала | | стр. 35-44 выучить | | |
1 | Внеклассное чтение Моя любимая сказка | 1ч. | | | | беседа | | | |
| Литературные сказки | 1 ч | | | | | | | |
1 | Магомед-Расул. Смерть ведьмы. М. Магомедов. Бабушкин сундук. | | портрет. Презент-я | учебник | тарум | изучение | стр.45-49, 159-163 | | |
2 | р/р Изложение | 1ч | | | | письмо | | | |
III | Дарг. и даг. лит. IX в. Мунги Ахмед. Пусть уйдёт этот мир. Саид Кочхюрский. Ласточка. Спой певец. | 1 ч | портрет. | учебник | кепек дубси дагьри гьав | анализ | стр. 50-51, . . 52-55 | | |
IV | Даргинская лит-ра XX в. | 14 ч. | | | | | | | |
1 | А. Иминагаев. Послание бедняков. С. Абдуллаев. Лето. З. Зулпукаров. Женщина задумалась. | | портрет | книги произв-й поэтов | шикаят гяргяр | чтение, анализ | стр. 56, 57-наизусть 58-63 | | |
2- 3 | Р. Рашидов. В наше село пришел холод. Песня о кремне. Молодежь моей страны. Смерть певца. Олицетворение. Метафора. | | портрет. презент-я | | Дубси | | выучить отрывок стр. 64-70, 71-75, | | |
4 | М. Гамидов. Маленькие жнецы. Тема и идея произведения. | | портрет презент-я | | маргь | | стр. 76-78 | | |
3. | Сочинение | | | | | письмо | | | |
5-7 | А. Абу-Бакар. Кто ищет, тот найдет. | | Презент-я | | жунаб | чтение | стр. 79-92 стр. 93-103 | | |
2 | Внеклассное чтение | | | | | беседа | стр. 167-178 | | |
8 | С. Рабаданов. Милая мама. Змея, любитель высоты. Хвастун шар. | | портрет, презент-я | | дебш | изучение | стр. 104-107 выучить отрывок | | |
9 | Х. Наврузов. Мой ягненок | | учебник | | | | стр. 108-113 | | |
4 | Пересказ текста | | | учебник | | анализ | | | |
10 | Р. Багомедов. Сокол. | | портрет | учебник | | чтение | стр. 114-117 | | |
11 | Х. Алиев. Г-Б. Багандов. | | презен-я | | | изучение | выучить | | |
12 | А. Гази. Баллада о матери. | | портрет | | | изучение | стр. 120-123 | | |
13 | Г. Юсупов. Телевизор. | | портрет | | | чтение | стр. 124-128 | | |
14 | А. Абдулманапова. Весна. | | портрет | | | анализ | стр. 129 | | |
3 | Внеклассное чтение | | | | | беседа | стр. 179-192 | | |
5 | Изложение с элементами сочинения. | | | | | письмо | | | |
| Даг. литература XX в. | 4 ч. | | | | | | | |
111 | С. Стальский. Мы не видели счастливых дней. Г. Цадаса. Слон и муравей. Обезьяна и Ахмед. | | презен-я | | | изучение | стр. 130 | | |
| А. Джафаров. Крылатый хищник | | | | | | стр. 139-148 | | |
| М-С. Ях*яев. Салават. | | | | | | стр. 149-158 | | |
| Н. Юсупов. Баллада о неизвестном солдате. | | портрет | | | | стр. 164-166 | | |
4 | Внеклассное чтение | | | | | | стр. 193-203 | | |
Произведения для заучивания наизусть. Лит-ра для самостоятельного чтения
Пословицы. стр. 167-203
Загадки.
Г. Цадаса. Слон и муравей. (отрывок)
С. Рабаданов. Шар хвастун. (отрывок)
Г. Багандов. Обычай горцев.
Р. Рашидов. В наше село пришёл холод. (отрывок) 7. С. Абдуллаев. Лето.