СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа является авторской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЙМАУМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

с. АЙМАУМАХИ СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

368519 с. Аймаумахи тел.89637908918

ОГРН 1020502334940 ИНН/КПП 0527002853 / 052701001


Согласовано на ШМО. Утверждено

Протокол №__ от __________ 2019 г Приказ № ___ от ___________ 2019г.

Руководитель ШМО _______ Халимбекова З. Б. Директор школы _______ Гамидова Г.С.

Рабочая программа

по родной литературе для 5-8 классов.

(всего по 34 часа)

Учитель Халимбекова Зухра Багомедовна .



Рабочая программа по родной литературе для 5 класса.

Пояснительная записка. Настоящая программа создана основываясь на авторскую программу по даргинской и Дагестанской литературе для 5-11 классов под редакцией профессора М.Р.Багомедова, 1990 г. Литература – предмет, который формирует духовно богатую личность. Изучение литературы в школе направлено на обогащение духовного мира школьника, формирование читательской культуры, расширение круга чтения, патриотическое воспитание школьника. По учебному плану на изучение даргинской литературы отводится 34 учебных часа: 25 часов на изучение всех произведений, включённых в учебник; 5 часов для развития речи; 4 часов- на внеклассное чтение. Недельная нагрузка – 1 час в неделю.

Содержание курса родной литературы в 5 классе по разделам: I. Произведения устного народного творчества – 5 ч. II. Литературные сказки дагестанских авторов - 1 ч III. Из даргинской и Дагестанской литератур 19 века – 1ч IV. Из даргинской литературы 20 века – 14ч V . Из Дагестанской литературы 20 века – 4 ч

VI Внеклассное чтение - 4 ч. VII. Развитие речи - 5 ч.

Учащиеся V класса должны уметь/знать:

1.Названия изученных произведений и их авторов. 2. Теорию литературы (метафора, зпитет…) 3. Отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений. 4. Произведения, определённые программой для заучивания наизусть.

Тематическое планирование


Темы и подтемы

Часы

Нагляд-ть

Лит- ра

Нов. сл .

Пров. раб.

Д/з

Плани -руемая дата

Фактичдата пров.

1

Сочинение




письмо


I

Произведения уст. нар. т.

5 ч







1

Покаяние старой кошки. Лит. теория. Народные сказки.

1

картинка

учебник

тавба

изучение

стр. 6-8



2

Морской конь

1

картинка

= // =

аршин, шагь


стр. 9-19



3

Ум девушки

1

книга

= // =

халиби


стр. 21-24



4

Сто палок

1

картинка


г1яби

пересказ

стр. 25-34



5

Пословицы. Поговорки. Загадки.

1

книга


бурала


стр. 35-44 выучить



1

Внеклассное чтение Моя любимая сказка

1ч.




беседа



Литературные сказки

1 ч







1

Магомед-Расул. Смерть ведьмы. М. Магомедов. Бабушкин сундук.

портрет. Презент-я

учебник

тарум

изучение

стр.45-49, 159-163



2

р/р Изложение


письмо



III

Дарг. и даг. лит. IX в. Мунги Ахмед. Пусть уйдёт этот мир. Саид Кочхюрский. Ласточка. Спой певец.

1 ч

портрет.

учебник

кепек дубси дагьри гьав

анализ

стр. 50-51,

. . 52-55




IV

Даргинская лит-ра XX в.

14 ч.






1

А. Иминагаев. Послание бедняков. С. Абдуллаев. Лето. З. Зулпукаров. Женщина задумалась.


портрет

книги произв-й поэтов

шикаят гяргяр

чтение, анализ

стр. 56,

57-наизусть 58-63



2-



3

Р. Рашидов. В наше село пришел холод. Песня о кремне. Молодежь моей страны. Смерть певца. Олицетворение. Метафора.


портрет. презент-я


Дубси

выучить отрывок стр. 64-70, 71-75,



4

М. Гамидов. Маленькие жнецы. Тема и идея произведения.


портрет презент-я


маргь

стр. 76-78



3.

Сочинение





письмо




5-7

А. Абу-Бакар. Кто ищет, тот найдет.


Презент-я


жунаб

чтение

стр. 79-92 стр. 93-103



2

Внеклассное чтение





беседа

стр. 167-178



8

С. Рабаданов. Милая мама. Змея, любитель высоты. Хвастун шар.

портрет, презент-я


дебш

изучение

стр. 104-107 выучить отрывок



9

Х. Наврузов. Мой ягненок


учебник




стр. 108-113



4

Пересказ текста



учебник


анализ



10

Р. Багомедов. Сокол.


портрет

учебник


чтение

стр. 114-117



11

Х. Алиев. Г-Б. Багандов.


презен-я



изучение

выучить



12

А. Гази. Баллада о матери.


портрет



изучение

стр. 120-123



13

Г. Юсупов. Телевизор.


портрет



чтение

стр. 124-128



14

А. Абдулманапова. Весна.


портрет



анализ

стр. 129



3

Внеклассное чтение





беседа

стр. 179-192



5

Изложение с элементами сочинения.





письмо




Даг. литература XX в.

4 ч.








111

С. Стальский. Мы не видели счастливых дней. Г. Цадаса. Слон и муравей. Обезьяна и Ахмед.


презен-я



изучение

стр. 130




А. Джафаров. Крылатый хищник






стр. 139-148




М-С. Ях*яев. Салават.






стр. 149-158




Н. Юсупов. Баллада о неизвестном солдате.


портрет




стр. 164-166



4

Внеклассное чтение






стр. 193-203





Произведения для заучивания наизусть. Лит-ра для самостоятельного чтения

  1. Пословицы. стр. 167-203

  2. Загадки.

  3. Г. Цадаса. Слон и муравей. (отрывок)

  4. С. Рабаданов. Шар хвастун. (отрывок)

  5. Г. Багандов. Обычай горцев.

  6. Р. Рашидов. В наше село пришёл холод. (отрывок) 7. С. Абдуллаев. Лето.