СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №5



«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей начальных классов руководитель


__________ В.А.Малыгина

Протокол № 01 от

«25» августа 2020г.


«Согласовано»


Заместитель директора школы по УМР


__________Л.Г. Хабирова


«28» августа 2020г.

«Утверждено»


Директор МБОУ СОШ №5


______________М.А.Мезенцева


Приказ № 139 от

«01 »сентября 2020г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ФГОС НОО



Программа: общеобразовательная

Уровень программы: общеобразовательный

Количество часов в год согласно учебному плану: 136

Количество часов: 4



Класс: 4 «А»

Учитель: Свинцова Анастасия Александровна, педагогический стаж 2 года








г. Одинцово

2020-2021 учебный год







Учебник – Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч.





















Программно-методические материалы-

Учебник «Русский язык»4класс, в двух частях, Автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва, «Просвещение», 2017 г.

Канакина В.П., Горецкий В.Г 4 класс, Рабочая тетрадь «Русский язык» в 2-х частях, М.: «Издательство «Просвещение»,2018г.














Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» для четвертых классов составлена на основе ФГОС НОО, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» (УМК «Школа России)

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Документы федерального уровня

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015);

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 24.11.2015);

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции от 17.07.2015);

5. Приказ Минпросвещения России от 22.12.2019г. N 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»

Документы регионального уровня

1. Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 № 17/59-П;

2. Закон Московской области от 29.10.2019 211/2019-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов»;

3. Приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;

4. Приказ министра образования Московской области от 03.06.2011 № 1476 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях в Московской области»;

5. Приказ Министерства образования Московской области от 22.05.2019 № 1744 «Об утверждении учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, муниципальных образовательных организаций в Московской области и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы среднего образования, на 2019-2020 учебный год».

Документы школьного уровня

1. Положение «О рабочей программе педагога»;

2. Образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО;

3. Учебный план МБОУ Одинцовской средней общеобразовательной школы № 5 на 2020/2021 учебный год.


Актуальность: предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

– формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

– развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

– развитие коммуникативных умений;

– развитие нравственных и эстетических чувств;

– развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Объём программы:


Количество часов на год


Количество часов по триместрам

I триместр

II триместр

III триместр

Общая трудоёмкость

136

40

43

53










Раздел 1. Планируемые предметные результаты изучения курса

Планируемые результаты по итогам обучения в 4 классе

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать сформированность у обучающихся:

1.Ценностного отношения к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и российской идентичности, сопричастности к настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);

2.Первоначальных представлений о человеке как члене общества (о правах и ответственности; об уважении и достоинстве), о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; готовности к конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, к приобретению позитивного опыта повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; способности к сопереживанию, доброжелательности, толерантности; неприятию любых форм поведения, направленного на причинение физического и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);

3.Позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);

4.Понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; формирование предпосылок к становлению внутренней позиции личности;

5.Познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

6.Готовности соблюдать правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережного отношения к физическому и психическому здоровью; понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);

7.Понимания ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);

8.Первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, к жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1.Овладение познавательными универсальными учебными действиями:

2.Использовать наблюдение для получения информации о признаках изучаемого объекта;

3.Проводить по предложенному плану опыт/простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

4.Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

5.Объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

6.Определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;

7.Формулировать выводы по результатам проведенного исследования (наблюдения, опыта, измерения, классификации, сравнения);

8.Создавать несложные модели изучаемых объектов с использованием знаково-символические средств;

9.Осознанно использовать межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);

10.Овладение регулятивными универсальными учебными действиями:

11.Понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности; планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

12.Оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

13.Контролировать и оценивать результаты и процесс учебной деятельности; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

14.Овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

15.Осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);

16.Использовать языковые средства, соответствующие учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

17.Строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

18.Участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение) с соблюдением правил речевого этикета;

19.Готовить небольшие публичные выступления;

20.Овладение умениями участвовать в совместной деятельности:

21.Понимать и принимать цель совместной деятельности;

22.Обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность быть лидером и выполнять поручения;

23.Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой

вклад в общее дело;

24.Проявлять готовность толерантно разрешать конфликты;

25.Овладение умениями работать с информацией:

26.Выбирать источник для получения информации (печатные, цифровые электронные средства);

27.Анализировать текстовую, графическую, звуковую

информацию в соответствии с учебной задачей;

28.Использовать и самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;

29.Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

30.Соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения четвертого года изучения учебного предмета «Русский язык» должны отражать сформированность умений:

1.Выбирать адекватные языковые средства для заданной ситуации общения;

2.Создавать небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления);

2.Строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4–6 предложений), соблюдая нормы русского литературного языка в собственной речи (в объеме изученного), 3.Оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

4.Распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);

5.Определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

6.Осуществлять подробный (устно и письменно) и выборочный пересказ текста (устно);

7.Осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации, содержащейся в тексте в явном виде;

8.Производить звуко-буквенный разбор слов ;

9.Находить орфограммы в слове и между словами;

10.Применять изученные правила правописания (в том числе написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); 11.Написание безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных (кроме существительных на -мя, - ий, -ье, -ия, -ов, -ин); раздельное написание частицы не с глаголами; написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака (ь) в глаголах на -ться и -тся; написание безударных личных окончаний глаголов);

12.Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, а также описки;

13.Выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета;

14.Подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

15.Наблюдать за фразеологизмами (без называния термина), понимать их значения (простые случаи);

16.Распознавать наиболее употребляемые суффиксы изученных частей речи;

17.Соотносить состав слова с представленной схемой его строения; составлять схему строения слова;

18.Производить разбор слова по составу;

19.Устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

20.Определять грамматические признаки имен существительных – род, склонение, число, падеж;

21.Определять грамматические признаки имен прилагательных – род (в единственном числе), число, падеж;

22.Устанавливать начальную форму глагола, определять грамматические признаки глаголов – спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);

23.Определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме

лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

24.Распознавать наречия (простые случаи);

25.Различать предлоги и союзы (простые случаи);

26.Осознавать значение частицы не в предложении;

27.Классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

28.Различать распространенные и нераспространенные предложения;

29.Распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами;

30.Использовать предложения с однородными членами в речи;

31.Разграничивать простые распространенные и сложные (сложносочиненные с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов) предложения, состоящие из двух простых, и осознанно использовать их в речевом общении;

31.Распознавать предложения с прямой речью после слов автора;

правильно списывать текст объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50–60 слов);

31.Писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов с учетом изученных правил правописания.

Раздел 2. Содержание учебного предмета, 4 класс

Наша речь и наш язык (2 часа)

Диалогическая и монологическая речь. Волшебные слова русской речи: слова- приветствия, слова-прощания, слова- просьбы, слова-извинения и др. Нормы речевого этикета. Развитие мотива к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога.

Понятия: речь, устная речь, письменная речь, монолог, диалог.

Текст (3 ч)

Структура текста, план текста. Формирование навыка смыслового чтения текстов. Воспитание чувства любви к своей большой и малой родине. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка). Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.

Понятия: текст, тема, главная мысль, заглавие, план.

Предложение (15 ч)

Знаки препинания в конце предложений. Предложения с обращением. Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений. Разбор предложений по членам предложения. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений. Представление о предложениях с однородными членами.

Понятия: предложение, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, восклицательные и невосклицательные предложения, обращение, определение, дополнение, обстоятельство, словосочетание, главное и зависимое слова, однородные члены предложения, однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления

Слово в языке и речи (15 ч)

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Работа с толковым словарём русского языка. Анализ высказываний о русском языке русских писателей и формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Уточнение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, устаревших и новых словах, заимствованных словах. Наблюдение за использованием многозначных слов в тексте. Уточнение представлений о синонимах, антонимах, омонимах, наблюдение за использованием слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов. Уточнение представлений о фразеологизмах. Корень, приставка, суффикс, окончание, основа. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Определение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Разбор слова по составу. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звон- кости согласным, с непроизносимым согласным. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Понятия: лексическое значение слова, толковый словарь, корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова, орфограмма, проверяемая и непроверяемая орфограммы.

Части речи (7 ч)

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Признаки изученных частей речи. Работа с графической наглядностью. Правописание имён числительных. Произношение имён числительных в соответствии с литературной нормой. Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи. Правописание наречий. Образование наречий.

Понятия: части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие).

Имя существительное (43 ч).

Начальная форма имени существительного. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение по падежам имён существительных. Три склонения имён существительных. Признаки трёх склонений имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе, во множественном числе. Соблюдение норм литературного произношения форм имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Понятие: имя существительное, 1-е склонение имён существительных, 2-е склонение имён существительных, 3-е склонение имён существительных

Имя прилагательное (31 ч).

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Алгоритм определения падежа имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Морфологический разбор имён прилагательных.

Понятие: имя прилагательное.

Местоимение (8 ч).

Личные местоимения. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимений. Роль местоимений в речи.

Глагол (32 ч).

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Неопределённая форма глагола. Глагольные приставки и суффиксы. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. Спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Морфологический разбор глагола.

Повторение (14 ч)

Обобщение и систематизация знаний и умений, приобретённых учащимися в процессе изучения разделов курса русского языка, установление связи между ними, совершенствование умений применять эти знания и умения в практике языковой и речевой деятельности, проверка достигнутых метапредметных и предметных результатов языковой деятельности





Раздел 3.Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Формы контроля

к/р

сочинения

изложения

1

Повторение.

10

1

1

1

2

Предложение.

6

1



3

Слово в языке и речи.

17

1

2


4

Имя существительное.

30

2

2

2

5

Имя прилагательное.

25

2

1

3

6

Местоимение.

7

2

1


7

Глагол.

27

1

3

1

8

Повторение

14

1

1

1


Итого:

136

11

11

8




























Приложение

Календарно-тематическое планирование


урока

п/п

Наименование раздела, темы

Дата план

Дата

факт

Примечание

1 триместр


Повторение




1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. ИОТ № 14

01.09



2.

Язык и речь. Формулы вежливости.

02.09



3.

Текст и его план.

03.09



4.

Р.Р. Обучающее изложение по тексту Е. Пермяка

07.09



5.

Текст. Типы текста

08.09



6.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации

09.09



7.

Диалог. Обращение.

10.09



8.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

14.09



9.

Стартовый контрольный диктант 1с грамматическим заданием

15.09



10.

Работа над ошибками. Словосочетание.

16.09




Предложение




11.

Однородные члены предложения (общее понятие) ИОТ № 14

17.09



12.

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

21.09



13.

Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

22.09



14.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

23.09



15.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

24.09



16.

Проект «Похвальное слово знакам препинания»

28.09




Слово в языке и речи




17.

Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. ИОТ № 14

29.09



18.

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Контрольный диктант 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение»

30.09



19.

Синонимы, антонимы, омонимы

01.10



20.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

12.10



21.

Состав слова.

13.10



22.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

14.10



23.

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах

15.10



24.

Упражнение в написании приставок и суффиксов

19.10



25.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

20.10



26.

Р.Р. Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева

21.10



27.

Части речи.

22.10



28.

Морфологические признаки частей речи.

26.10



29.

Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи. Списывание текста с пропущенными орфограммами. Состав слова

27.10



30.

Наречие как часть речи

28.10



31.

Образование и употребление наречий

29.19



32.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

02.11



33.

Распознавание падежей имён существительных

03.11




Имя существительное




34.

Контрольный диктант 3 с грамматическим заданием по разделу «Слово в языке и речи» ИОТ № 14

05.11



35.

Упражнение в распознавании И.п., Р.п., В.п. неодушевлённых имен существительных

09.11



36.

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р.п. и В.п, в Д.п. Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»

10.11



37-38

Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п. и П.п. Несклоняемые имена существительные

11.11



39-40

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. 2-склонение имён существительных

12.11





По программе -40ч

Дано

11 триместр

41.

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

23.11



42.

3-е склонение имён существительных

24.11



43.

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

25.11



44.

Р.Р. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова

26.11



45.

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

30.11



46.

Именительный и винительный падежи

01.12



47.

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

02.12



48.

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

03.12



49.

Упражнение в правописании имен существительных в родительном и дательном падежах

07.12



50.

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

08.12



51.

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

09.12



52.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

10.12



53.

Р.Р. Обучающее сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

14.12



54.

Контрольный диктант 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

15.12



55.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

16.12



56.

Склонение имён существительных во множественном числе. Контроль «Непроизносимые согласные в корне слова»

17.12



57.

Именительный падеж имён существительных множественного числа

21.12



58.

Родительный падеж имён существительных множественного числа

22.12



59.

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе

23.12



60.

Р.Р. Обучающее изложение по тексту Ю. Яковлева

24.12



61.

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

04.01



62.

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

05.01



63.

Проект «Говорите правильно»

06.01




Имя прилагательное




64.

Имя прилагательное как часть речи. ИОТ № 14

11.01



65.

Род и число имён прилагательных

12.01



66.

Р.Р. Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка»

13.01



67.

Склонение имён прилагательных

14.01



68.

Р.Р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

18.01



69.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

19.01



70.

Именительный падеж имен прилагательных. Родительный падеж имен прилагательных

20.01



71.

Дательный падеж имен прилагательных

21.01



72.

Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных

25.01



73.

Творительный и предложный падежи имен прилагательных. Контрольный диктант 5 с грамматическим заданием по итогам первого полугодия

26.01



74.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

27.01



75.

Склонение имён прилагательных в женском роде

28.01



76.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

01.02



77.

Р.Р. Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого

02.02



78.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

03.02



79.

Контрольный диктант 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе»

04.02



80.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

08.02



81.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имен прилагательных во множественном числе

09.02



82

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

10.02



83.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

11.02



84.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

22.02



85.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

24.02



86.

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

25.02



87.

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине И.Г. Грабаря «Февральская лазурь»

01.03



88.

Контрольный диктант 7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

02.03



89.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Личные местоимения

03.03




Местоимение




90.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. ИОТ № 14

04.03



91.

Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Местоимение».

09.03



92-93

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

10.03



94

Правописание местоимений с предлогами. Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

11.03



95.

Изменение личных местоимений по падежам. Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Железнико

15.03



96.

Диктант «Правописание падежных окончаний»

16.03



97.

Проверочная работа по теме «Местоимение».

17.03




Глагол




98.

Роль глаголов в языке. ИОТ № 14

18.03



99.

Изменение глаголов по временам.

22.03



100.

Неопределённая форма глагола.

23.03



101

Упражнение в образовании форм глаголов.

24.03



102-103.

Изменение глаголов по временам. Р.Р. Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова.

25.03



104.

Спряжение глаголов.

29.03



105.

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

30.03



106.

Лицо и число глаголов.

31.03



107.

2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени.

01.04



108.

Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

12.04



109-110.

Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени. I и II спряжения глаголов будущего времени.

13.04



111.

Повторение пройденного

14.04



112.

ВПР.

15.04



113.

Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени

19.04



114-115.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

20.04



116.

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов.

21.04



117.

Возвратные глаголы. Правописание -тся и

-ться в возратных глаголах.

22.04



118.

Правописание возвратных глаголов. Р.Р. Составление рассказа по серии картинок.

26.04



119.

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

27.04



120.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

28.04



121.

Р.Р. Обучающее изложение по тексту Дж. Родари.

29.04



122.

Обобщение изученного по теме «Глагол».

04.05



123.

Р.Р. Контрольное изложение по тексту А.Н. Толстого «Желтухин».

05.05



124.

Р.Р. Обучающее изложение по тексту К. Паустовского.

06.05



125.

Работа над ошибками. Повторение.

11.05



126.

Контрольное списывание.

12.05




Повторение




127-128.

Язык. Речь. Текст.

13.05



129

Предложение и словосочетание.

17.05



130

Предложения простые и сложные. Контрольный диктант за год.

18.05



131

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

19.05



132

Лексическое значение слов. Упражнение в правописании значимых частей слова.

20.05



133.

Р.Р. Обучающее сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь». Части речи. Определение частей речи.

24.05



134.

Работа над ошибками. Состав слова.

25.05



135

Упражнение в разборе слов по составу. Правописание значимых частей слова

26.05



136.

Состав слова. Упражнение в разборе слов по составу. Повторение пройденного. Работа над ошибками. Звуки и буквы. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи»

27.05






По программе – 136ч

Дано-


График контрольных работ

4 параллель

Русский язык

1

Входной контрольный диктант

(повторение)

15.09

2

Списывание текста с пропущенными орфограммами Состав слова

27.10

3

Административный контрольный диктант за 1 триместр

5.11

4

Непроизносимые согласные в корне слова

17.12

5

Диктант по теме «Непроверяемые орфограммы»

26.01

6

Административный контрольный диктант за II триместр

4.02

7

Диктант Правописание падежных окончаний имен существительных

16.03

8

Безударные гласные в корне слова

15.04

9

Административный контрольный диктант по итогам года

18.05