СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Тема урока

Тип урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Дата

план

Дата

факт

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч)

1

Русский язык в современном мире

Урок

усвоения новых знаний

1

Понятие «государственный язык». Особый политико - правовой статус русского языка как государственного языка РФ

Понимать статус русского языка как государственного. Знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ, причины потребности в общении на русском языке

Анализ текстов, выявление главного и существенного







РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ (7 ч+2ч РР+1ч КД)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Повторительно - обобщающий урок

1

Функции языка. Формы речи. Нормы русского литературного языка.

Назначение знаков препинания.

Повторить основные разделы науки о языке

Графический объяснительный диктант, составление схем, конструирование по схемам



3


Знаки препинания в сложном предложении

Повторительно - обобщающий урок

1

Языковые средства связи простых предложений в сложном предложении

Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами.

Уметь производить синтаксический разбор.

Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания



4-5

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Повторительно - обобщающий урок

2

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи

Сочинение-миниатюра. Анализ худо­жественного текста, рабо­та со слова­рем



6

РР Изложение по тексту А.Аверченко (упр. 26)

Урок

развития речи

1

Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам

Уметь пересказывать текст, отражать своё понимание проблемы и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте

Текст изложения



7-8

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Повторительно - обобщающий урок

2

НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О

Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О

Работа по карточкам, объяснительный диктант, тестирование на компьютере



9


РР Сочинение в форме письма о летнем отдыхе (упр. 36)

Урок

развития речи

1

Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам

Уметь составлять текст в форме письма, производить языковой анализ произведенного текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте

Сочинение в форме письма



10

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»

Урок контроля

1

Синтаксические условия употребления знаков препинания. Языковые средства связи простых предложений в сложном предложении

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи

Диктант с грамматиче­ским заданием



11

Анализ контрольного диктанта

Повторительно - обобщающий урок

1

Языковые средства связи простых предложений в сложном предложении

Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами.

Уметь производить синтаксический разбор.

Работа над ошибками



РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7ч)

12

Основные единицы синтаксиса

Урок

усвоения новых знаний

1

Основные единицы синтаксиса. Синтаксис как раздел науки о языке


Знать основные единицы синтаксиса.

Уметь различать основные единицы синтаксиса

Редактирова­ние текста, осложнённое списывание



13

Текст как единица синтаксиса

Урок

развития речи

1

Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста

Уметь определить смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов

Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст



14

Предложение как единица синтаксиса

Урок усвоения новых знаний

1

Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение.

Виды и средства синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги, союзы

Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи



15

Словосочетание как единица синтаксиса

Урок усвоения новых знаний

1

Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение.

Виды и средства синтаксической связи: интонация, окончание, предлоги, союзы

Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок), понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений

Составить таб­лицу, распреде­лить словосочетания по группам в зави­симости от вида и средства синтаксической связи



16

Виды словосочетаний

Урок усвоения новых знаний

1

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетаний

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов

Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова



17

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

Урок усвоения новых знаний

1

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание

Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи

Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным



18

Синтаксический разбор словосочетаний

Урок усвоения новых знаний

1

Синтаксический разбор словосочетаний

Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания

«Четвертое лишнее». Опре­делить роль словосочетаний в тексте




РАЗДЕЛ IV. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2ч+2РР +1КС)

19


Грамматическая (предикативная) основа предложения

Урок

усвоения новых знаний

1

Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Основные типы грамматических основ

Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении

Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой




20

Порядок слов в предложении. Интонация

Урок закрепления изученного

1

Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение)

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов

Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?», «С какой целью используется инверсия?»




21


РР Описание памятника культуры

Урок развития речи

1

Сопоставительный анализ репродукций картин А. Баулина и С.В. Герасимова с изображением одного и того же памятника архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения

Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры

Устное сочинение




22

РР Подготовка к контрольному сочинению по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

Урок развития речи

1

Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.

Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме

Поэтапное соз­дание текста. Соблюдение требований к созданию текста




23

Контрольное сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

Урок комплексного применения знаний, умений

1

Создание письменного монологического высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.

Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме

Сочинение




РАЗДЕЛ V. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8ч +1ч РР + 1ч КР)

24

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее.

Урок

усвоения новых знаний

1

Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. Особые случаи согласования подлежащего со сказуемым

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённы словом

Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант




25

Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

Урок

усвоения новых знаний

1

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого

Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых




26

РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры

Урок развития речи

1

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (на основе упражнения № 101, № 102)

Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно - ответная форма изложения)

Подготовка рабочих материалов. Поэтапное соз­дание текста. Соблюдение требований к созданию текста



27

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения

Урок

усвоения новых знаний

1

Составное глагольное сказуемое, способы его выражения

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое

Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные глагольные с кратким прилагательным. Составить план §20, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами




28-29

Составное именное сказуемое, способы его выражения

Урок

усвоения новых знаний

2

Составное именное сказуемое, способы его выражения

Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов

Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое и способы его выражения»



30-31

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок

усвоения новых знаний

2

Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым

Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения

Используя схему рассуждения, обосновать вы­бор постановки тире между подлежащим и сказуемым. Комменти­рованное письмо. Тест на компьютере




32

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения. Главные члены предложения»

Урок контроля

1

Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми

Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого

Тесты




33

Анализ контрольной работы

Урок комплексного применения знаний, умений

1

Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего и сказуемого

Работа над ошибками. Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание




РАЗДЕЛ VI. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11ч +3ч РР +2ч КР)

34

Роль второстепенных членов в предложении

Урок

усвоения новых знаний

1

Второстепенные члены предложения. Группы второстепенных членов по характеру значения и синтаксической роли в предложении

Знать отличие главных и второстепенных членов предложения.

Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание



35

Дополнение. Способы выражения дополнения

Урок

усвоения новых знаний

1

Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения

Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение

Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание.



36

Определение

Урок

усвоения новых знаний

1

Определения, обозначающие качества, свойства и признаки предметов и явлений

Знать определение, различать определения, указывающие на различные качества и на, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении.

Комментированное письмо. Устный связный ответ «способы выражения определения»



37

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

Урок

усвоения новых знаний

1

Согласованные и несогласованные определения, Способы выражения определения

Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения – эпитеты - как средства выразительности

Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отношения между предметами



38

РР Подготовка к сжатому изложению по упр. 139

Урок развития речи

1

Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.

Определение темы, основной мысли текста.

Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух.

Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста.

Подготовка рабочих материалов изложения.




39

Контрольное сжатое изложение по упр. 139

Урок комплексного применения знаний, умений

1

Текст как речевое произведение

Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме

Изложение



40-41

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

Урок

усвоения новых знаний

2

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении

Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами




42

РР Характеристика человека как вид текста.

(упр 162, 163) Устное сочинение

Урок развития речи

1

Характеристика человека как вид строения текста, языковые особенности

Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

Наблюдение над фрагмен­тами художе­ственных про­изведений, составление миниатюр: описание характеристики человека в минуты радо­сти, огорче­ния, за инте­ресным заня­тием и др.




43-44

Обстоятельство. Способы его выражения

Урок

усвоения новых знаний

2

Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств

Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах

Конструирование предложений, Заполнить таблицу «Виды обстоятельств по значению»





45

РР Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»

Урок развития речи

1

Создание письменного монологического высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.

Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме

Сочинение по картине




46-47

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Урок

усвоения новых знаний

2

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении

Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой



48


Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»

Повторительно -

обобщающий урок

1

Второстепенные члены предложения. Группы второстепенных членов по характеру значения и синтаксической роли в предложении

Уметь различать второстепенные члены предложения, определять способы их выражения, уметь распознавать их в предложении, использовать их в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении. Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения

Разбор по членам предложения. Творческое списывание.




49

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»диктант

Урок контроля

1

Главные и второстепенные члены предложения. Способы выражения

Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену разных видов сказуемого. Согласованных и несогласованных определений, правильно ставить знаки препинания между подлежащими и сказуемыми, при приложении

Контрольный тест





РАЗДЕЛ VII.ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12ч +3ч РР + 1ч КД)

50

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений

Урок

усвоения новых знаний

1

Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения

Знать структурные различия односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения

Комментиро­ванный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ односоставных предложений по основным группам.




51

Назывные переложения, их структурные и смысловые особенности

Урок

усвоения новых знаний

1

Назывные переложения. Их структурные и смысловые особенности

Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений

Анализ фрагментов из художественной литературы

(стихотворения А.Фета, А.Твардовский «Василий Тёркин»). Определить роль назывных предложений




52-53

Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

Урок

усвоения новых знаний

2

Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

Знать структурные и грамматические особенности определённо - личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо - личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определённо - личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо - личные предложения

Работа по карточкам, объяснительный диктант, тестирование на компьютере




54-55

Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

Урок

усвоения новых знаний

2

Неопределённо - личные предложения, их структурные и смысловые особенности

Знать структурные и грамматические особенности неопределённо - личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными

Сопоставительный анализ определённо - личных и неопределённо - личных предложений как семантически противоположных друг другу. Конструирование предложений




56

РР Инструкция

Урок развития речи

1

Общие принципы составления нормативных документов

 Уметь составлять инструкции четко, исключая возможность двойного толкования смысла.

Составление инструкции по упр 197-198




57-58


Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

Урок

усвоения новых знаний

2

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи

Составить предложения по схемам. Диктант «Про­верь себя»



59-60

РР Рассуждение.

Сочинение - рассуждение на свободную тему

«Слово делом крепи» по упр 207

Урок

развития речи

2

Сочинение - рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт

Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка

Сочинение - рассуждение



61

Неполные предложения

Урок

усвоения новых знаний

1

Неполные предложения. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении

Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи в письменном тексте

Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные



62

Синтаксический разбор односоставного предложения

Урок

усвоения новых знаний

1

Синтаксический разбор односоставного предложения

Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении

Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой




63

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

Повторительно -

обобщающий урок

1

Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений, Морфологические средства выражения главного члена

Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением определённо - личных предложений, включать неопределённо - личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы

Сочинение – миниатюра. Работа по карточкам и перфокартам.




64

Контрольный диктант

Урок контроля

1

Виды односоставных предложений. Употребление односоставных и неполных предложений

Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать

Контрольный диктант




65

Анализ контрольного диктанта

Повторительно - обобщающий урок

1

Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения

Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением односоставных предложений. Уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения.

Работа над ошибками





РАЗДЕЛ VIII. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч + 1ч РР)

66

Понятие об осложнённом предложении

Урок

усвоения новых знаний

1

Осложнённые и неосложнённые предложения

Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами

Конструирование предложений, разбор их по членам, составление схем, графический диктант



67

РР Сочинение по картине К. Юона «Новая планета».

Урок развития речи

1

Создание письменного монологического высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.

Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме

Сочинение по картине.




РАЗДЕЛ IX. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13ч + 2ч РР + 1ч КР)

68-69

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

Урок

усвоения новых знаний

2

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов




70

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

Урок

усвоения новых знаний

1

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

Распредели­тельный дик­тант. Устный ответ: признаки однородных членовпредложения.



71

РР Изложение – сравнительная характеристика (по упр 242)

Урок развития речи

1

Характеристика человека как вид строения текста, языковые особенности

Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

Изложение – характеристика человека




72

Однородные и неоднородные определения

Урок

усвоения новых знаний

1

Однородные и неоднородные определения

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными членами

Составить конспект текста. Устный ответ на вопрос: отличительные черты однородных и неоднородных определений.




73

Однородные и неоднородные определения

Урок

закрепления изученного

1

Однородные и неоднородные определения

Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в прямом и переносном значении в качестве однородных (неоднородных) определений

Предупредительный диктант. Заменить однородные определения неоднородными и наоборот. Тест на компьютере



74

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Урок

усвоения новых знаний

1

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности, несоответствия, выражаемые противительными союзами, чередования или неопределённости оценки явления, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания

Комментированное письмо. Составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам, объяснить знаки препинания



75

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них

Урок

закрепления изученного

1

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них

Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочинённые предложения, производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах

Графический диктант. Найти в тексте предложения с однородными членами, , связанными сочинительными союзами, и объяснить письменно пунктуацию при них.




76

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Урок

усвоения новых знаний

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Составить алгоритм применения правила




77

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Урок

закрепления изученного

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей

Составить связное высказывание, включить изученные синтаксические конструкции




78-79

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

Повторительно – обобщающий урок

2

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов(парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов

Сочинение - миниатюра




80

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»

Повторительно – обобщающий урок

1

Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений

Предупреди­тельный дик­тант. Составить таблицу «Однородные члены». Тест на компьютере



81

Контрольная работа

Урок контроля

1

Однородные члены предложения

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений

Контрольный тест



82

Анализ контрольной работы

Урок комплексного применения знаний, умений

1

Однородные члены предложения

Знать и пояснять функцию однородных членов, находить и характеризовать однородные члены в предложении, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

Работа над ошибками




83

РР Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр 281)

Урок развития речи

1

Инструкция «Как написать отзыв по картине»

Знать последовательность написания отзыва по картине, понимать особенности такого вида текста как отзыв, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

Сочинение-отзыв



РАЗДЕЛ X. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15ч + 1ч РР + 2ч КР)

84

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

Урок

усвоения новых знаний

1

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные

Выборочный диктант, работа по перфокартам, тест на компьютере




85

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

Урок

усвоения новых знаний

1

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста

Редактирование текста. Привес­ти примеры на каждый случай обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений, ис­пользуя табли­цы. Распреде­лительный дик­тант




86

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

Урок

закрепления изученного

1

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей

«Четвертое лишнее». Найти и опре­делить в тексте обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений , объяснить знаки препинания.




87

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

Урок

закрепления изученного

1

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно - выразительные функции обособленных определений в художественной речи

Осложнённое списывание. Объясни­тельный дик­тант. Соста­вить таблицу «Различайте обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений»




88


РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на дискуссионную тему (упр 302)

Урок

развития речи

1

Рассуждение на основе литературного произведения

Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение

Подготовка рабочих материалов сочинения.




89

Контрольное сочинение-рассуждение на дискуссионную тему (упр 302)

Урок контроля

1

Рассуждение на основе литературного произведения

Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение

Сочинение




90

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

Урок

усвоения новых знаний

1

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений

Закончить начатое предложение. Синтаксиче­ский разбор




91

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

Урок

закрепления изученного

1

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи

Конструиро­вать предло­жения по схе­ме. Созда­вать текст, используя обособленные согласованные приложения




92

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

Урок

усвоения новых знаний

1

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями

Составить схемы предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом и одиночным деепричастием




93

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

Урок

закрепления изученного

1

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи

Комплексный анализ тек­ста. Найти ошибки в по­строении предложений, исправить их




94

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

Повторительно – обобщающий урок

1

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

Уметь опознавать синтаксические конструкции с союзом КАК, правильно ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений



95

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Урок

усвоения новых знаний

1

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами в косвенных падежах, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания

Диктант

«Проверяю себя»



96

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

Урок

усвоения новых знаний

1

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

Иметь преставление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания

Ответы на теоретиче­ские вопросы. Работа с тек­стом. Распре­делить обособление предложений по группам



97

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Повторительно – обобщающий урок

1

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Уметь производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения

Диктант «Про­веряю себя», тестирование на компьютере, работа по перфокартам.



98

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Повторительно – обобщающий урок

1

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Уметь производить пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения

Осложнённое списывание. Работа с пер­фокартами. Объясни­тельный дик­тант



99

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

Повторительно – обобщающий урок

1

Средства связи обособленных членов предложения. Знаки препинания при обособленных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами

Уметь опознавать, строить и читать предложения с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений

Объяснительный диктант, проверочный тест





100

Контрольный диктант

Урок

контроля

1

Обособленные члены предложения, знаки препинания при них

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Контрольный диктант




101

Анализ контрольного диктанта

Повторительно - обобщающий урок

1

Обособленные члены предложения, знаки препинания при них

Уметь опознавать обособленные и уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения

Работа над ошибками




РАЗДЕЛ XI. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (12ч +3ч РР + 2ч КР)

102

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении

Урок

усвоения новых знаний

1

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении

Иметь представление об обращении за счёт осмысления основного назначения обращения в речи( звательная, оценочная, изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями

Составить таблицу «Запятая при обращении», используя параграф.




103

Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений

Урок

закрепления изученного

1

Обращение, знаки препинания при нём. Интонация предложения с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, в языке художественной литературы и официально - деловом стиле

Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять обращения в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения

Комплексный анализ тек­ста. Найти ошибки в по­строении предложений, исправить их



104

РР Эпистолярный жанр. Составление делового письма (упр 360)

Урок развития речи

1

Деловое письмо как вид строения текста, языковые особенности

Понимать особенности такого вида текста как деловое письмо, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

Деловое письмо



105-106

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению

Урок

усвоения новых знаний

2

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению

Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения

Заполнить таблицу «Значения вводных слов»



107

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Урок

закрепления изученного

1

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей

текста, производить синонимическую замену вводных слов

Конструирование предложений




108

РР Подготовка к сжатому изложению

Урок развития речи

1

Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.

Определение темы, основной мысли текста.

Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух.

Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста.

Изложение



109

Контрольное сжатое изложение

Урок комплексного применения знаний, умений

1

Текст как речевое произведение

Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме

Изложение



110-111

Вставные слова, словосочетания и предложения

Урок

усвоения новых знаний

2

Вставные слова, словосочетания и предложения

Иметь представление о вставных конструкциях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания

Диктант

«Проверяю себя»



112

Междометия в предложении

Урок

усвоения новых знаний

1

Междометия в предложении

Иметь представление о междометиях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать междометия в предложении, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания

Комментированное письмо



113

РР Публичное выступление на общественно-значимую тему по упр 386

Урок развития речи

1

Публичное выступление как вид строения текста, языковые особенности

Понимать особенности такого вида текста как публичное выступление, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

Публичное выступление




114-115

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Повторительно – обобщающий урок

2

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете

Составить памятку «Как готовиться к уроку русского языка», используя вводные слова




116

Систематизация и обобщение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения »

Повторительно – обобщающий урок

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Знаки препинания при вводных конструкциях. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными конструкциями.

Уметь опознавать, строить и читать предложения со словами, грамматически не связанные с членами предложения, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений

Объяснительный диктант, проверочный тест




117

Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения »

Урок

контроля

1

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете

Контрольный диктант




118

Анализ контрольной работы

Урок комплексного применения знаний, умений

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Знать и пояснять функцию вводных конструкций, находить и характеризовать слова, грамматически не связанные с членами предложения в тексте, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Работа над ошибками




РАЗДЕЛ XII. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (8ч +3ч РР + 1КД)

119

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Урок

усвоения новых знаний

1

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью, Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку

Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам




120

Прямая и косвенная речь

Урок

усвоения новых знаний

1

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью, Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку

Комментированное письмо, объяснительный диктант



121-122

Косвенная речь. Прямая речь.

Урок

закрепления изученного

2

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

Знать понятие «косвенная речь», различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи

Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи





123

РР Диалог

Урок развития речи

1

Предложения с диалогом

Знать понятие «реплика», различать количество реплик в тексте, обосновывать постановку знаков препинания при диалоге

Составление диалога по упр 416




124

РР Рассказ

Урок

развития речи

1

Композиция рассказа, использование диалога в рассказе как текстообразующего элемента

Уметь создавать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы

Сочинение – рассказ по данному началу с включением диалога по упр 419, 420




125

Цитата

Урок

усвоения новых знаний

1

Цитаты и знаки препинания при них

Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании

Записать текст под диктовку




126-127

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

Повторительно – обобщающий урок

2

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь, диалог, цитата.

Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с чужой речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения

Комментированное письмо с синтаксическим и пунктуационным разбором



128

Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью


Повторительно – обобщающий урок

1

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных высказываниях

Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения

Объяснительный диктант




129

Контрольный диктант

Урок

контроля

1

Синтаксические конструкции с чужой речью

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Контрольный диктант




130

Анализ контрольного диктанта

Повторительно - обобщающий урок

1

Синтаксические конструкции с чужой речью

Уметь опознавать синтаксические конструкции с чужой речью на основе семантико – интонационного анализа высказывания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с синтаксическими конструкциями с чужой речью, правильно ставить знаки препинания.

Работа над ошибками



РАЗДЕЛ XIII. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (5ч + 1ч РР)

131

Синтаксис и морфология

Повторительно – обобщающий урок

1

Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Разнообразие синтаксических конструкций. Первичные и вторичные функции различных частей речи

Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи

Комплексный анализ тек­ста. Найти ошибки в по­строении предложений, исправить их




132

РР Изложение с элементами сочинения по тексту упр 442

Урок

развития речи

1

Текст как речевое произведение

Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме

Изложение



133

Синтаксис и пунктуация

Повторительно – обобщающий урок

1

Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями, вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания

Творческое списывание. Уметь производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, язы­ковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания от­дельных слов и пунктуации



134

Синтаксис и культура речи

Повторительно – обобщающий урок

1

Нормы русского литературного языка в построении словосочетаний и предложений

Уметь соблюдать орфографические , грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения

Тест




135

Синтаксис и орфография

Повторительно – обобщающий урок

1

Синтаксис и орфография как разделы грамматики

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объединять их правописание в виде рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функции знаков препинания

Объяснительный диктант



136

Итоговый урок


1