Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рабочая программа
учебного предмета
Окружающий мир
2а,2б,2в,2г классы
на 2019 – 2020 учебный год
Курбанова Зулфия Магамедгадиевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
г. Нижневартовск
2019 г.
Оглавление
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3
2. Содержание учебного предмета 6
3. Тематическое планирование 9
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Предметные.
Обучающиеся научатся: распознавать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, наиболее распространенные в своей местности дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; явления живой и неживой природы; сезонные явления в разное время года, основные группы растений (деревья, кустарники, травы), животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); не менее 3–4 созвездий звездного неба;
описывать на основе предложенного плана изученные природные объекты, культурные объекты (достопримечательности родного края, музейный экспонат) и природные явления (в том числе сезонные изменения), используя предложенный план или опорные слова;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека, осознавая необходимость бережного отношения к природе; примеры традиций, обычаев и праздников народов своего края; примеры важных событий прошлого и настоящего родного края; примеры хозяйственных занятий жителей родного края, членов своей семьи, соотнося их с профессиями;
ориентироваться на местности по местным природным признакам, солнцу, компасу;
узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона; уметь вести себя при прослушивании гимна России;
находить на карте России Москву, свой регион и его главный город;
соблюдать режим дня школьника, правила личной гигиены и правила сохранения здоровья в различные сезоны года;
соблюдать правила поведения в музее, театре; правилам безопасного поведения в природе, в общественном транспорте и при переходе улицы, следуя знакам дорожного движения; правила безопасности в сети Интернет;
проводить под руководством учителя несложные наблюдения в окружающей среде, измерять температуру воздуха и воды, ставить опыты по исследованию природных объектов, следуя инструкциям и правилам безопасного труда;
использовать справочные издания и детскую литературу о природе и обществе (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) для ответов на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации;
создавать на основе небольших текстов о природе и обществе собственные высказывания по заданному плану
Метапредметные.
РегулятивныеУУД:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные УУД:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы- рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков- символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные УУД:
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Личностные.
У обучающихся будут сформированы:
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
2. Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Содержание учебного материала | Практическая часть |
1. | Где мы живем | 4 часа | Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. | Экскурсия: что нас окружает? |
2. | Природа | 20 часов | Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. | Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. |
3. | Жизнь города и села | 10 часов | Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. | Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. |
4. | Здоровье и безопасность | 9 часов | Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. | Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. |
5. | Общение | 7 часов | Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). | Практическая работа: Отработка основных правил этикета. |
6. | Путешествия | 18 часов | Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. | Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. |
3. Тематическое планирование
3.1. Сетка часов
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
| Где мы живем | 4 |
| Природа | 20 |
| Жизнь города и села | 10 |
| Здоровье и безопасность | 9 |
| Общение | 7 |
| Путешествия | 18 |
Итого: | 68 |
3.2. Календарно – тематическое планирование
№ | Учебная неделя | Тема раздела | Кол-во часов раздела | Тема урока | Форма занятия | Содержание | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 четверть - 18 часов |
1 | 1 неделя | Где мы живём? | 4 часа | Родная страна. Р/к «Типы поселений жителей Югры». | Урок-путешествие | Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города, что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. | Предметные Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки, объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта. Метапредметные Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные. Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности |
2 | Город и село. Проект «Родной город». | Урок-проект |
3 | 2 неделя | Природа и рукотворный мир. Экскурсия: что нас окружает? | Экскурсия |
4 | Входная контрольная работа. | Урок контроля |
5 | 3 неделя | Природа | 20 часов | Неживая и живая природа. Экскурсия «Живая и неживая природа» | Экскурсия | Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. | Предметные Научатся различать объекты живой и неживой природы, узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека, осознавать необходимость бережного отношения к природе. Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий, различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Метапредметные Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить речевое высказывание; проводить сравнение, обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
6 | Явления природы. | Практикум |
7 | 4 неделя | Что такое погода. Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. | Практическая работа |
8 | В гости к осени. Экскурсия «Осенние изменения в природе» | Экскурсия |
9 | 5 неделя | В гости к осени. | Урок-путешествие |
10 | Звёздное небо. | Урок-погружение |
11 | 6 неделя | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа: Знакомство с горными породами и минералами. | Практическая работа |
12 | Воздух, его значение для растений, животных, человека. | Лекция |
13 | 7 неделя | Вода, её значение для растений, животных, человека. Практическая работа «Свойства воды» | Практическая работа |
14 | Какие бывают растения. Практическая работа: Распознавание деревьев, кустарников и трав. Региональный компонент. «Природные сообщества края: лес, растения». | Практическая работа |
15 | 8 неделя | Какие бывают животные. | Урок групповой работы |
16 | Контрольная работа за 1 четверть | Урок контроля |
17 | 9 неделя | Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». ОБЖ «Ядовитые грибы. Меры безопасности». | Практическая работа |
18 | Дикие и домашние животные. Практическая работа. | Практическая работа |
2 четверть – 14 часов |
19 | 10 неделя | | | Комнатные растения. Практическая работа «Приемы ухода за комнатными растениями». ОБЖ «Ядовитые растения. Меры безопасности». | Практическая работа | Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. | Личностные Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
20 | Животные живого уголка. | Защита исследовательских работ |
21 | 11 неделя | Про кошек и собак. ОБЖ «Чем опасно знакомство с бродячими животными». | Беседа |
22 | Красная книга. Региональный компонент «Красная книга родного края». | Практикум |
23 | 12 неделя | Будь природе другом. ОБЖ «Причины и признаки отравлений». | КВН |
24 | Проверочная работа по разделу «Природа». | Урок контроля |
25 | 13 неделя | Жизнь города и села | 10 часов | Что такое экономика. | Беседа, практикум | Город, где мы живем. Наш дом (городской, сельский). Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия своего города. Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Зимние изменения в природе. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). | Предметные Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Метапредметные Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
26 | Из чего что сделано. Как построить дом. | Урок творчества |
27 | 14 неделя | Какой бывает транспорт. | Урок-путешествие |
28 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Урок контроля |
29 | 15 неделя | Культура и образование. Экскурсия: Знакомство с достопримечательностями родного города. | Экскурсия |
30 | Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села». | Урок контроля |
31 | 16 неделя | Все профессии важны. Проект «Профессии». | Проект |
32 | В гости к зиме. Экскурсия «Зимние изменения в природе». | Экскурсия |
3 четверть – 20 часов |
33 | 17 неделя | | | В гости к зиме | Урок-путешествие | Зимние изменения в природе. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Растения и животные Красной книги. | Личностные: познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
34 | Проекты «Родное село», «Красная книга, или «Возьмём под защиту», «Профессии». | Проект |
35 | 18 неделя | Здоровье и безопасность | 9 часов | Строение тела человека. ОБЖ «Человек – часть природы». | Рассказ, практикум | Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. | Предметные Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Метапредметные. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
36 | Если хочешь быть здоров. ОБЖ «От чего зависит наше здоровье». | Практикум |
37 | 19 неделя | Берегись автомобиля! ОБЖ «Из чего состоит тело человека». | Ролевая игра |
38 | Берегись автомобиля! Практическая работа: отработка правил перехода улицы. | Практическая работа |
39 | 20 неделя | Домашние опасности. ОБЖ «Какими бывают чрезвычайные ситуации». | Практическая работа |
40 | Пожар. ППБ «Какими бывают чрезвычайные ситуации». | Работа в малых группах |
41 | 21 неделя | На воде и в лесу. Р/к «Разнообразие условий жизни, приспособление организмов к различным условиям среды». | Работа в малых группах |
42 | Опасные незнакомцы. | Практикум |
43 | 22 неделя | Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность». | Урок контроля |
44 | Общение | 7 часов | Наша дружная семья. Р/к «Югорская семья. Взаимоотношения членов семьи». | Урок-выставка | Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). | Предметные Научатся объяснять, что такое культура общения, составлять родословное древо своей семьи. Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива, научатся вести себя в общественных местах. Метапредметные. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Личностные. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; знание основных моральных норм; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
45 | 23 неделя | Проект «Родословная» | Проект |
46 | В школе. | Экскурсия |
47 | 24 неделя | Правила вежливости. Практическая работа: отработка основных правил этикета. | Практическая работа |
48 | Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. | Семинар-практикум |
49 | 25 неделя | Проверочная работа по разделу «Общение». | Урок контроля |
50 | Контрольная работа за 3 четверть | Урок контроля |
51 | 26 неделя | Путешествия | 18 часов | Посмотри вокруг. Р/к «Влияние деятельности человека на растения и животных». | Работа в малых группах | Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. | Предметные Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам, Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. |
52 | Ориентирование на местности. Практическая работа: «Определение сторон горизонта по компасу». ОБЖ «Как ориентироваться в лесу». | Практическая работа |
4 четверть – 16 часов |
53 | 27 неделя | | | Ориентирование на местности. | Практикум | Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. | Метапредметные. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково- символические средства. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. Личностные. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
54 | Формы земной поверхности. Экскурсия «Формы земной поверхности родного края» | Экскурсия |
55 | 28 неделя | Водные богатства. Экскурсия: Водоемы родного края. | Экскурсия |
56 | В гости к весне Экскурсия: весенние изменения в природе. | Экскурсия |
57 | 29 неделя | Весна в природе. | Работа в малых группах |
58 | Россия на карте. Практическая работа: основные приемы чтения карты. | Практическая работа |
59 | 30 неделя | Проект «Города России». | Проект |
60 | Контрольная работа за год. | Урок контроля |
61 | 31 неделя | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | Виртуальная экскурсия, защита творческих работ |
62 | Город на Неве. | Виртуальная экскурсия, защита творческих работ |
63 | 32 неделя | Путешествие по Оби. | Виртуальная экскурсия, защита творческих работ |
64 | Путешествие по материкам. | Виртуальная экскурсия, защита творческих работ |
65 | 33 неделя | Страны мира. Проект «Страны мира». | Проект |
66 | Путешествие по планете. | Виртуальная экскурсия, защита творческих работ |
67 | 34 неделя | Проверочная работа по разделу «Путешествия» | Урок контроля |
68 | Впереди лето | Защита творческих работ |