СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, 5 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. А.Х. Сижажева» с.п. Псычох

Баксанского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО учителей с заместителем директора приказом №108 по МОУ

естественно-научного цикла по УВР 30.08.2017г. «СОШ им. А.Х. Сижажева»

протокол № 1 от 28.08. 2017г. с.п. Псычох от 31.08.2017г.





Рабочая программа


по математике

(наименование учебного курса)

5 класса основного общего образования

базовый уровень

2017-2018 учебный год

(срок реализации)











Составитель: Дугулубгова Эмма Ауесовна

учитель первой квалификационной категории





2017г.


Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

    • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

    • изображать фигуры на плоскости;

    • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

    • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

    • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

    • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

    • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

    • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

    • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;

    • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Наглядная геометрия

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.































Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.

  • Координатный луч. Шкала.

  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений

  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахожде­ние числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, ско­рости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  • . Решение комби­наторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира.

  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды тре­угольников

  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.



Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метриче­ская система мер в России, в Европе. История формирова­ния математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.


































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п





Темы курса



Общее

кол-во часов

1

Натуральные числа

20 ч.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33 ч.

3

Умножение и деление натуральных чисел

37 ч.

4

Обыкновенные дроби

18 ч.

5

Десятичные дроби

48 ч.

6

Повторение и систематизация учебного материала

19 ч.


Всего

175 часов




























Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование темы

дата

Количество часов

план

факт

1

Повторение за курс начальной школы

1

02.09.


2-3

Ряд натуральных чисел

2

04.09.

.

05.09.


4-6

Цифры. Десятичная записьнатуральных чисел

3

06.09.

.

07.09.


9.09.


7-8


9

Отрезок. Длина отрезка.


Ломаная.

2


1

11.09.


12.09.


13.09.


10

Входная работа.

1

14.09.


11-13

Плоскость. Прямая. Луч

3

16.09.


18.09.


19.09.


14-17

Шкала. Координатный луч

4

20.09.


21.09.


23.09.


25.09.


18-20


21

Сравнение нату­ральных чисел



Повторение и систематизация знаний.

3


1

26.09.


27.09.

.

28.09.


30.09.


22

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1

02.10.


23-26

Сложение нату­ральных чисел.

4

03.10.


04.10.


05.10.


07.10.


27-31

Вычитание нату­ральных чисел

5

09.10.


10.10.


11.10.


12.10.


14.10.


32-34

Числовые и буквен­ные выражения. Формулы

3

16.10.


17.10.


18.10.


35

Контрольная работа № 2

1

19.10.


36-39

Уравнение

4

21.10.


23.10.


24.10.


25.10.


40-41

Угол. Обозначение углов

2

26.10.


28.10


42-46

Виды углов. Изме­рение углов

5

08.11.


09.11.


13.11.


14.11.

.

15.11.


47-48

Многоугольники. Равные фигуры

2

16.11.


18.11.

.

49-50


Треугольник и его виды.


2


20.11.


21.11.


51


Построение треугольников.


1


22.11.


52-54

Прямоугольник.и квадрат. Ось симметрии фигуры

3

23.11.


25.11.


27.11.


55

Повторение и систематизация учебного материала.

1

28.11.




56

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение.Угол. Многоугольники»

1

29.11.


57-60

Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения

4

30.11.


02.12.


04.12.


05.12.


61-63

Сочетательное и распределитель­ное свойства умножения

3

06.12.


07.12.


09.12.


64-70

Деление

7

11.12.


12.12.


13.12.


14.12.


16.12.


18.12.


20.12.


71-73

Деление с остатком

3

21.12.


23.12.


25.12.


74-75

Степень числа

2

26.12.


27.12.


76

Контрольная работа № 4

1

28.12.


77-80

Площадь. Площадь прямо­угольника

4

30.12.


11.01


13.01


15.01


81-83

Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида

3

16.01.


17.01.


18.01.


84-87

Объём прямо­угольного парал­лелепипеда

4

20.01.


22.01.


23.01.


24.01.


88-90

Комбинаторныезадачи

3

25.01.


27.01.


29.01.


91

Контрольная работа № 5

1

30.01.


92-96

Понятие обыкно­венной дроби

5

31.01.


01.02.


03.02.


05.02.


06.02.


97-99

Правильные и не­правильные дроби. Сравнение дробей

3

07.02.


08.02.


10.02.


100-101

Сложение и вычи­тание дробей с оди­наковыми знаменателями

2

12.02.


13.02.


102

Дроби и деление натуральных чисел.

1

14.02.


103-107

Смешанные числа

5

15.02.


17.02.


19.02.


20.02.


21.02.


108

Контрольная работа № 6

1

22.02.


109-112

Представление о де­сятичных дробях

4

24.02.


26.02.


27.02.


28.02.


113-115

Сравнение десятичных дробей

3

01.03.


05.03.


06.03.


116-118

Округление чисел. Прикидки

3

07.03.


08.03.


10.03.


119-124

Сложение и вычи­тание десятичных дробей

6

12.03.


13.03.


14.03.


15.03.


17.03.


19.03.


125

Контрольная работа № 7

1

20.03.


126-132

Умножение десятичных дробей

7

21.03.


22.03.


02.04.


03.04.


04.04.


05.04.


07.04.



133-141

Делениедесятичных дробей

9

09.04.


10.04.


11.04.


12.04


14.04


16.04


17.04


18.04


19.04


142

Контрольная работа № 8

1

21.04


143-145

Среднее арифмети­ческое. Среднее значение величи­ны

3

23.04


24.04


25.04


146-149

Проценты. Нахож­дение процентов от числа

5

26.04


28.04


30.04


01.05


02.05


150-153

Нахождение числа по его процентам

5

03.05


05.05


07.05


08.05


09.05


154-155

Повторение и систематизация учебного материала.

2

10.05 ,11.05


156

Контрольная работа № 9

1

12.05


157-171

Упражнения для повторения курса

5 класса

14

13.05


14.05


15.05


16.05


17.05


18.05


19.05


21.05


22.05


23.05


24.05


25.05


26.05


27.05


172

Итоговая контрольная работа

1

28.05


173

Анализ контрольной работы

1

29.05


174

Резерв

1

30.05


175

Резерв

1

31.05














Методическая литература:

1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

2.Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).

3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010

4.Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.