СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по физической культуре. Все соответствует нормам ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:

- закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

- приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»

- Примерной программы начального общего образования

- авторской программы курса физической культуры к УМК «Школа России» по ред. В.И.Ляха. А. А.Здановича общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение,2017г.


Программа составлена для учащихся 4 «а» класса общеобразовательной школы, изучающих предмет в объёме обязательного минимума содержания на базовом уровне (3 часа в неделю). Срок реализации 2018-2019 учебный год (34 недели). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен федеральным учебным планом начального общего образования и учебными планами образовательного учреждения.


Цели и задачи предмета


Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи программы:

  1. Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  2. Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  3. Овладение школой движений;

  4. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей

  5. Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  6. Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  7. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;

  8. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  9. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


Панируемые предметные результаты освоения предмета

 

«Выпускник научится».

«Выпускник получит возможность научиться»

Знания о физической культуре

-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать

роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

-раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

-ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

-организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как

в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.


- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Способы физкультурной деятельности

-отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

-организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.


-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

-выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

-выполнять организующие строевые команды и приёмы;

-выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья,

гимнастическое бревно);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной

направленности


-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- плавать, в том числе спортивными способами;

- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).


Содержание учебного предмета


  • Гимнастика с основами акробатики

  • Легкая атлетика

  • Подвижные игры

  • Лыжная подготовка

  • Подвижные игры с элементами спортивных игр.


Формы организации учебных занятий (типология уроков)

уроки проблемного и развивающего обучения, такие как

- урок защиты проектов

- урок-зачёт

- уроки-состязания, турниры

- видеоурок

используются различные приёмы обучения:

- игры

- эстафеты и т.д.


Виды учебной деятельности

- коллективные

- групповые

- индивидуальные

- работа в парах (тройках)

используются современные технологии:

- дифференцированного обучения

- технология проблемного обучения

- игровые технологий


Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

1

Легкая атлетика

31

2

Гимнастика

20

2

Лыжная подготовка

26

3

Подвижные игры

5

4

Подвижные игры на основе баскетбола

20

Итого

102


Национально-региональный компонент


Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому что нельзя уничтожить живую потребность в игре. Изменяются условия игры, вводятся новые сюжеты, отражающие своё время, но неизменной остаётся тяга людей к игре, где можно проверить и показать свою смелость, ловкость, быстроту и силу.

Игровая деятельность относится к числу потребностей, обусловленных самой природой человека, это потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения, получение внешней информации.

Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Особенно популярными и любимыми были такие игры как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Немало было и таких игр, где успех играющих, зависит, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.

Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим, для них, являлось стремление выиграть, одержать победу.

Для воспитания коллективизма, организованности школьников лучше всего применять детские игры, наиболее распространены в сельской местности. Такие, например, как салки, городки, лапта, жмурки, “Прятки”, “Чижик”, “Ручеёк”, “12 палочек”, бег на перегонки, игры в воде, “Собачки”, “Ворота”, “Кошки – мышки”, “Третий лишний”, “Иголка, нитка и узелок”, борьба на снегу, взятие высоты, катание на салазках, катание с горок “паровозиком” (на санках и лыжах) и другие.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

  1. Учебник «Физическая культура» В.И.Лях и А.А.Зданевич

  2. Поурочные разработки 3 класс


Календарно-тематическое планирование


Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Легкая атлетика


Вводный урок

1

1-я неделя


2

Ходьба и бег.

1

1-я неделя


3

Ходьба и бег. Тестирование бега на 30 м.

1

1-я неделя


4

Ходьба и бег. Тестирование бега на 60.

1

2-я неделя


5

Прыжки. Прыжки в длину по заданным ориентирам.

1

2-я неделя


6

Прыжки. Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

2-я неделя


7

Прыжки. Прыжок в длину на результат.

1

3-я неделя


8

Метание мяча. Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4-5 метров.

1

3-я неделя


9

Метание мяча. Бросок теннисного мяча. Бросок набивного мяча.

1

3-я неделя


10

Метание мяча. Бросок теннисного мяча. Бросок набивного мяча.

1

4-я неделя


11

Подвижные игры

Подвижные игры. Инструктаж по Т.Б. Игры «Вышибала», «Пятнашки»

1

4-я неделя


12

Подвижные игры. Инструктаж по Т.Б. Игры «Вышибала», «Пятнашки»

1

4-я неделя


13

Подвижные игры. Игры «Вышибала», «Пятнашки». Эстафеты с обручами.

1

5-я неделя


14

Подвижные игры. Игры «Вышибала», «Пятнашки». Эстафеты с обручами.

1

5-я неделя


15

Подвижные игры. Игры «Вышибала», «Пятнашки». Эстафеты

1

5-я неделя


16

Легкая атлетика

Тестирование виса на время

1

6-я неделя


17

Броски и ловля мяча в парах

1

6-я неделя


18

Броски и ловля мяча в парах на точность

1

6-я неделя


19

Броски и ловля мяча

1

7-я неделя


20

Упражнения с мячом

1

7-я неделя


21

Ведение мяча

1

7-я неделя


22

Зачетный урок

1

8-я неделя


23

Гимнастика

Инструктаж по Т.Б. Строевые упражнения. Кувырки.

1

8-я неделя


24

Стойка на лопатках.

Ходьба по бревну.

1

8-я неделя


25

Стойка на лопатках.

Ходьба по бревну.

1

9-я неделя


26

Кувырки. Мост из положения, лёжа на спине.

1

9-я неделя


27

Кувырки. Мост из положения, лёжа на спине.

1

9-я неделя


28

Строевые упражнения. Ходьба по бревну.

1

10-я неделя


29

ОРУ с гимнастической палкой. Вис.

1

10-я неделя


30

ОРУ с гимнастической палкой. Вис.

1

10-я неделя


31

Вис. Эстафеты.

1

11-я неделя


32

Вис. Эстафеты.

1

11-я неделя


33

ОРУ с мячами. Эстафеты.

1

11-я неделя


34

ОРУ с мячами. Эстафеты.

1

12-я неделя


35

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма.

1

12-я неделя


36

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма.

1

12-я неделя


37

ОРУ в движении. Опорный прыжок.

1

13-я неделя


38

ОРУ в движении. Опорный прыжок.

1

13-я неделя


39

ОРУ в движении. Опорный прыжок.

1

13-я неделя


40

ОРУ в движении. Опорный прыжок.

1

14-я неделя


41

Зачетный урок

1

14-я неделя


42

Итоговый урок

1

14-я неделя


43

Лыжная подготовка

Т.Б. на уроках лыжной подготовке. Подъемы и спуски.

1

15-я неделя


44

Техника торможения «плугом».

2

15-я неделя,

15-я неделя


45

Техника поворота переступанием с горы.

2

16-я неделя,

16-я неделя


46

Попеременно двухшажный ход с палками.

2

16-я неделя,

17-я неделя


47

Техника спуска, торможения.

2

17-я неделя,

17-я неделя


48

Техника в подъем «елочкой».

1

18-я неделя


49

Техника поворота переступанием в конце спуска.

1

18-я неделя


50

Пройти дистанцию до 2км со средней скоростью.

1

18-я неделя


51

Эстафета между командами с этапом до 50м без палок.

1

19-я неделя


52

Эстафета между командами с этапом до 50м без палок.

1

19-я неделя


53

Эстафета между командами с этапом до 50м без палок.

1

19-я неделя


54

Эстафета между командами с этапом до 50м без палок.

1

20-я неделя


55

Эстафета между командами с этапом до 50м без палок.

1

20-я неделя


56

Совершенствовать технику спуска и подъема.

1

20-я неделя


57

Совершенствовать технику спуска и подъема.

1

21-я неделя


58

Совершенствовать технику спуска, торможения, поворота и подъема.

1

21-я неделя


59

На скорость эстафеты с этапом до 150м.

1

21-я неделя


60

На скорость эстафеты с этапом до 150м.

1

22-я неделя


61

Совершенствовать технику спуска, торможения.

2

22-я неделя,

22-я неделя


62

Попеременно двухшажный ход.

1

23-я неделя


63

Соревнования на дистанцию 1км с раздельным стартом.

1

23-я неделя


64

Подвижные игры на основе баскетбола

ТБ на баскетболе. Ловля и передача мяча в движении.

1

23-я неделя


65

ТБ на баскетболе. Ловля и передача мяча в движении.

1

24-я неделя


66

Ведение мяча.

1

24-я неделя


67

Ведение на месте. Игра «Подвижная цель».

1

24-я неделя


68

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

25-я неделя


69

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

25-я неделя


70

Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол.

1

25-я неделя


71

Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол.

1

26-я неделя


72

Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол.

1

26-я неделя


73

Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол.

1

26-я неделя


74

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

1

27-я неделя


75

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

1

27-я неделя


76

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

1

27-я неделя


77

Тактические действия в защите и нападении.

1

28-я неделя


78

Ловля и передача мяча в квадрате.

1

28-я неделя


79

Ловля и передача мяча в квадрате. Игра мини-баскетбол.

1

28-я неделя


80

Ловля и передача мяча в квадрате. Игра мини-баскетбол.

1

29-я неделя


81

Тактические действия в защите и нападении.

1

29-я неделя


82

Тактические действия в защите и нападении.

1

29-я неделя


83

Тактические действия в защите и нападении.

1

30-я неделя


84

Легкая атлетика

Инструктаж по Т.Б. Встречная эстафета.

1

30-я неделя


85

Бег на скорость (30,60 м).

1

30-я неделя


86

Бег на скорость (30,60 м).

2

31-я неделя,

31-я неделя


87

Бег на результат (30,60м).

1

31-я неделя


88

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

32-я неделя


89

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

2

32-я неделя,

32-я неделя


90

Прыжок в длину способом «согнув ноги» на результат.

1

33-я неделя


91

Метание малого мяча.

2

33-я неделя,

33-я неделя


92

Метание набивного мяча.

1

34-я неделя


93

Бросок мяча в горизонтальную цель.

2

34-я неделя,

34-я неделя


Итого

102