СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно – образных начал и их социальную роль;  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н. Волкова

Яльчикского района Чувашской Республики»





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО


Протокол № от года


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ Н.Ф. Малышкин


Приказ № от года















Рабочая программа

по изобразительному искусству

на 2017-2018 учебный год


8 класс




Учитель; Соколов Михаил Николаевич







с.Большие Яльчики

2017 год





Рабочая программа. Изобразительное искусство 8 класс

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2014), Частично видоизменена за счёт расширения отдельных тем и реализации регионального компонента Основная цель предмета.

Изобразительное искусство – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как форм эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.



Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом «Изобразительное искусство» входит в состав предметов, обязательных для изучения на этапе основного общего образования . В Рабочем учебном плане школы на обязательное изучение изобразительного искусства в 8 классе отведено 34 часа.

Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» в 8 классе

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:
- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);
- процессе работы художника над картиной, смысле каждого этапа работы, композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
- поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников;
- роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
- роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий;
- влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
- роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
- роли художественной иллюстрации;
- поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства;
- разности сюжета и содержания в картине;
- роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;
- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве;
- понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 19-20 столетий.

Обучающиеся должны иметь представление:
- об историческом художественном процессе;
- содержательных изменениях картины мира и способах её выражения;
- о существовании стилей и направлений в искусстве;
- о роли творческой индивидуальности художника;
- сложном, противоречивом и насыщенном событии пути российского и мирового изобразительного

В процессе практической работы учащиеся должны:
- получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
- научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
- получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;
- получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

Обучающиеся должны:
- уметь анализировать произведений архитектуры и дизайна, знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
- понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно – образных начал и их социальную роль;
- конструировать объемно – пространственные композиции, моделировать архитектурно – дизайнерские объекты (в графике и объеме);
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды;
- конструировать основные объёмно – пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно – пространственную композицию (ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур);
- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др. работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура).искусства в 20 веке.



Содержание учебного курса

Основные содержательные линии предмета Изобразительное искусство в 8 классе представлены содержательными блоками «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств», «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий», «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры». Программа рассчитана на 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

«Дизайн и архитектура в жизни человека» является продолжением учебного материала 7 класса и посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как к особой и необходимой форме духовной культуры общества. У учащихся формируются понимание основ изобразительного языка конструктивных видов искусства. Каждый вид конструктивного искусства рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. Последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы и различных материалов в создании пространственных форм согласно специфике образного строя конструктивных искусств.



Тематическое планирование. Изобразительное искусство 8 кл.

№ урока

Раздел

Тема

Количество часов

1

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряде пространственных искусств

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1

2

 

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

1

3

 

Прямые линии и организация пространства.

1

4

 

Цвет – элемент композиционного творчества.

1

5

 

Свободные формы линии и пятна.

1

6

 

Композиционные основы макетирования.

1

7

 

Текст и изображение как элементы композиции.

1

8

 

Коллажная композиция: образность и технология.

1

9

 

Объект и пространство.

1

10

Художественный язык конструктивных искусств

От плоскостного изображения к объемному макету.

1

11

 

Архитектура – композиционная организация пространства.

1

12

 

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

13

 

Конструкция: часть и целое. Понятие модуля

1

14

 

Здание как сочетание различных объемных форм.

1

15

 

Архитектурное макетирование.

1

16

 

Вещь как сочетание объемов.

1

17

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

Роль и значение материала в конструкции.

1

18

 

Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

1

19

 

Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

1

20

 

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

1

21

 

Вещь в городе.

1

22

 

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

1

23

 

Интерьер и вещь в доме.

1

24

 

Создание пространственно-вещной среды интерьера при помощи дизайна.

1

25

 

Природа и архитектура.

1

26

 

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

27

Графический практикум

Ландшафт моего сада.

1

28

 

Макетирование объектов из листового материала.

1

29

 

Развертка объёмного предмета как понятие

1

30

 

Способы передачи пространства на плоскости.

1

31

 

Аксонометрия и перспектива: сходство и различие.

1

32

 

Чугунные кружева.

1

33

 

Сопряжения линий и фигур.

1

34

 

Овалы в изображениях предметов быта. Конструкция тел вращения.

1