СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОП.03 Информационные технологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОП.03 Информационные технологии»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2021

Лист 7/18





УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ ЧАО «ЧМК»:


О.Н. Гришин
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




















Анадырь 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника направления подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)


Разработчик:

Коба В. Ю., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол № 04 от «14» декабря 2021 г.


Утверждена Приказом № 01-10/28 от 31.01.2022 г. «Об утверждении образовательных программ»



СОДЕРЖАНИЕ


страница

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника направления подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки..

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по должностям служащих: 14995 Наладчик технологического оборудования.


1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: общепрофессиональный цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Цель:

  • является разработка более эффективных методов и средств осуществления информационных процессов, определение способов оптимальной научной коммуникации с широким применением современных технических средств.


Задачи:

  • сформировать представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики;

  • сформировать основ логического, алгоритмического и математического мышления;

  • сформировать умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • сформировать представлений о роли информатики в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • сформировать представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

  • принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин;

  • работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;

  • основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 0 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лекций

40

лабораторные занятия

0

практические занятия


контрольные и зачетные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

0

работа с учебной литературой, составление опорного конспекта, реферирование: Различные системы счисления (двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная);

составление и защита докладов, презентаций; выполнение индивидуальных творческих заданий по теме: Системы счисления;

составление и защита докладов, презентаций, выполнение индивидуальных творческих заданий по теме: Кодирование векторных и растровых изображений;

реферирование, составление и защита докладов, презентаций: Использование цифровых видеокамер;

выполнение индивидуальных творческих заданий по теме: Современные сканеры и их использование;

реферирование, составление и защита докладов, презентаций: Внешние носители информации;

работа с учебной литературой, составление опорного конспекта: Операционные системы семейства Windows;

реферирование; составление и защита докладов, презентаций: Операционные системы семейства Unix;

подготовка к лабораторным работам. Составление отчета по лабораторным работам;

составление и защита докладов, презентаций; выполнение индивидуальных творческих заданий по теме: Использование внешних ссылок

создание запросов и отчетов по таблице «Сотрудники»

создание запросов и отчетов по таблице «Зарплата»

создание базы данных «Круиз». Запросы

сайт КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/online/ - интернет-версия системы. Страница Законодательство

кодексы РФ. Поиск информации в Кодексе

выполнение индивидуальных творческих заданий по теме: Основные протоколы сети Интернет


Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение в информатику




Тема 1.1.

Введение в информатику. История создания компьютера. Информация, кодирование информации

Содержание учебного материала

2


1

Зарождение информатики. Термин «Информатика». Понятие «информация». Свойства информации и способы ее представления. Двоичная система счисления. Единицы измерения объема информации.

1

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 1.2.

Кодирование информации в компьютере

Содержание учебного материала

2

1

Кодирование и декодирование информации. Позиционные и непозиционные системы счисления. Таблица кодировки ASCII. Кодирование графической информации. Двоичное кодирование звука

1

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Работа с учебной литературой, составление опорного конспекта, реферирование:

- Операции сложения и вычитания в различных системах счисления.

Раздел 2.

Устройство компьютера



Тема 2.1.

Устройство компьютера. Внутренние и внешние устройства ПК

Содержание учебного материала

2

1

Базовая конфигурация ПК. Устройство системного блока. Периферийные устройства ПК (принтер, сканер, модем, спутниковая антенна, веб-камера и т.п.).

1

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Работа с учебной литературой, составление опорного конспекта:

- Советы по приобретению компьютеров. Выполнение индивидуальных творческих заданий по теме:

- Современные сканеры и их использование

Тема 2.2.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Устройство памяти компьютера

Содержание учебного материала

2


1

Магистрально-модульное устройство компьютера. Шина данных, шина адреса, шина управления. Модульный принцип. Внутренняя и внешняя память.

1

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Реферирование, составление и защита докладов, презентаций:

- Внешние носители информации

Раздел 3.

Программное обеспечение компьютера



Тема 3.1.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система Windows. Графический интерфейс Windows

Содержание учебного материала

2


1

Базовое программное обеспечение. Прикладное, системное и инструментальное (системы программирования) программное обеспечение. Понятие операционной системы (ОС). Однозадачные и многозадачные ОС. Элементы графического интерфейса.

1

Лабораторные работы



Практические занятия



Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Работа с учебной литературой, составление опорного конспекта:

- Операционные системы семейства Windows

2

Реферирование; составление и защита докладов, презентаций:

- Операционные системы семейства Unix

Тема 3.2.

Файлы и файловая система

Содержание учебного материала

2

1

Понятия файла и файловой системы. Операции с файлами и папками. Поиск файлов и папок. Сетевое окружение. Архивация файлов.

2

Лабораторные работы

4


1

Работа с окном Мой компьютер. Перемещение по файловой системе. Создание папок и файлов в программе Проводник.

2

Копирование, перемещение, переименование, удаление и поиск файлов. Сетевое окружение. Архивация файлов.

Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Реферирование; составление и защита докладов, презентаций:

- Архиваторы.

Раздел 4.

Технология обработки текстовой информации



Тема 4.1.

Текстовый редактор Word. Интерфейс окна. Работа с текстом

Содержание учебного материала

4

1

Запуск программы. Внешний вид экрана. Меню. Панели инструментов. Линейки. Команды редактирования, форматирования текста.

2


2

Работа с таблицами и списками. Создание, редактирование и оформление таблиц. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Работа с многостраничным документом. Нумерация страниц, поля, колонтитулы, сноски, создание оглавления.

Лабораторные работы

8


1

Создание и сохранение файла. Редактирование текста. Форматирование абзаца. Списки. Создание списков

2

Работа с таблицами. Создание формульного текста

3

Создание векторного рисунка.

4

Создание многостраничного документа.

Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Подготовка к лабораторным работам. Составление отчета по лабораторным работам. Составление и защита докладов, презентаций, выполнение индивидуальных творческих заданий по теме:

- Вставка объектов различного типа в текстовый документ

Раздел 5.

Обработка числовой информации



Тема 5.1.

Электронные таблицы Excel. Интерфейс программы. Расчеты в ЭТ. Работа с мастером диаграмм

Содержание учебного материала

8

1

Ввод текстовых и числовых данных. Автоввод данных. Форматирование данных. Ввод формул. Адресация.

2


2

Работа со списками. Поиск и сортировка данных.

3

Форма данных. Фильтрация данных.

4

Просмотр и печать списков. Построение диаграмм.

Лабораторные работы

6

1

Создание таблицы. Ввод данных в таблицу. Редактирование таблиц.

2

Форматирование электронных таблиц. Адресация. Использование функций. Мастер функций.

3

Работа с электронными таблицами как с базами данных. Графическое представление данных в ЭТ. Выполнение итогового задания по MS Excel.

Практические занятия



Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Составление и защита докладов, презентаций; выполнение индивидуальных творческих заданий по теме:

- Использование внешних ссылок

2

Составление и защита докладов, презентаций; выполнение индивидуальных творческих заданий по теме:

- Использование вложенных функций в расчетах

Раздел 6.

Разработка презентаций



Тема 6.1.

Презентации MS Power Point

Содержание учебного материала

2


1

Способы создания презентации, режимы работы, эффекты анимации и смены слайдов, гиперссылки, проведение презентации

2

Лабораторные работы

4


1

Подготовка слайдов для презентации в MS Power Point

2

Назначение эффектов анимации и смены сладов. Создание и проведение собственной презентации

Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 7.

Технологии использования систем управления базами данных



Тема 7.1.

Основные сведения о СУБД

Содержание учебного материала

2


1

Организация системы управления БД. Технология работы с БД

1

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


Тема 7.2.

Основы работы в СУБД MS Access

Содержание учебного материала

2


1

Работа с таблицами, формами, отчетами. Создание запросов

2

Лабораторные работы

2


1

Создание БД. Ввод данных. Создание форм в СУБД

2

Создание связей между таблицами. Создание запросов в СУБД. Создание отчетов в СУБД

Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Создание запросов и отчетов по таблице «Сотрудники». Создание запросов и отчетов по таблице «Зарплата». Создание базы данных «Круиз». Запросы.

Раздел 8.

Компьютерные справочные правовые системы



Тема 8.1.

Компьютерные СПС

Содержание учебного материала


Лабораторные работы

2

1. Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Консультант Плюс»

2.Установка закладок. Создание папок. Сохранение документов

Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Сайт КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/online/ - интернет-версия системы. Страница Законодательство. Кодексы РФ. Поиск информации в Кодексе

2

Сохранение результатов поиска с он-лайн страницы сайта КонсультантПлюс

Раздел 9.

Глобальная сеть Интернет



Тема 9.1.

Интернет как единая система ресурсов

Содержание учебного материала

2

1

Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. Сетевые новости. FTP – передача файлов. Разговор по Интернет. IP-телефония. Электронная коммерция

2

Лабораторные работы

2


1

Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express. Настройка браузера MS Internet Explorer.

2

Поисковые серверы. Поиск информации в глобальной сети. Итоговое задание по поиску информации в Интернет.

Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

3


1

Работа с учебной литературой, реферирование, составление и защита докладов, презентаций:

- Современная структура сети Интернет

2

Выполнение индивидуальных творческих заданий по теме:

- Основные протоколы сети Интернет

Всего:

60


условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • автоматизированные рабочие места обучающихся (АРМО), оборудованные персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • маркерная доска;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя (АРМП), оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • экран;

  • интерактивная доска.


Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением

  • интерактивная доска

  • проектор.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

        1. Акулов А.В.. Информационные технологии. Конспект лекций для студентов учреждений сред. проф. образования. Анадырь: ГАПОУ ЧАО ЧМК, 2017

        2. Акулов А.В. Информационные технологии. Практикум для студентов учреждений сред. проф. образования. Анадырь: ГАПОУ ЧАО ЧМК, 2017


Дополнительные источники:

        1. Голышева А.В., Корнеев В.Н. Excel 2007 «без воды». Все, что нужно для уверенной работы. Издательство: Наука и Техника. 2008 г.- 192 с.

        2. Меженный О.А. Microsoft Office 2007. Краткое руководство. Издательство: Диалектика, Вильямс. 2008 г. – 384 с.

        3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с.

        4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

        5. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю.Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.

        6. Пащенко И. Excel 2007. Издательство: Эксмо. 2009 -486 с.


Интернет источники:

        1. Мир ПК. Режим доступа: http://www.osp.ru/pcworld/

        2. Информационное общество. Режим доступа: http://www.infosoc.iis.ru/

        3. КомпьютерПресс. Режим доступа: http://compress.ru/

        4. Научная электронная библиотека. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp

        5. Электронная библиотека Российской государственной библиотеки. Режим доступа: http://elibrary.rsl.ru/

        6. Публичная Электронная Библиотека. Режим доступа: http://lib.walla.ru/

        7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Библиотека (Электронная библиотека учебно-методической литературы для общего и профессионального образования) . Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library

        8. Каталог электронных библиотек Library.Ru. Режим доступа: http://www.library.ru/2/catalogs/elibs/

        9. Книжная поисковая система. Режим доступа: http://www.ebdb.ru/

        10. Поиск электронных книг. Режим доступа: http://www.poiskknig.ru/

        11. Электронные библиотеки: Каталог ссылок. Режим доступа: http://ison.ioso.ru/library/electron.htm

        12. Лучшие электронные библиотеки: Каталог. Режим доступа: http://old.russ.ru/krug/biblio/catalogue.html

        13. Google поиск книг. Режим доступа: http://books.google.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;



Создание, копирование, перемещение, переименование и поиск документов на дисках.

Обработка текстовой информации в текстовом редакторе.

Обработка табличной информации в электронных таблицах.

Графическое отображение результатов расчетов средствами электронных таблиц

Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах.

Создание и проведение презентаций.

Создание базы данных, форм, запросов, отчетов.

  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;



Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет и сохранение результатов поиска на ПК.

Поиск правовой информации в СПС Консультант плюс

  • использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин;

Работать с графическими объектами пакета MS Office.

  • работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах

Профессиональная работа с программой MS Word.

Профессиональная работа с программой MS Excel.

Профессиональная работа с программой MS Power Point.

Профессиональная работа с программой MS Access.

знать:

  • методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач

Фронтальный контроль

Письменный контроль (тестирование).

Оценка

  • основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах.

Индивидуальный контроль

Самостоятельная работа

Оценка


Разработчик:


ГАПОУ ЧАО «ЧМК» преподаватель Акулов А.В. и

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)