Анадырь 2024 г.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
Коба В. Ю., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Утверждена Приказом № 01-10/28 от 31.01.2022 г. «Об утверждении образовательных программ»
самостоятельной работы обучающегося - 0 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение в информатику | | | |
Тема 1.1. Введение в информатику. История создания компьютера. Информация, кодирование информации | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Зарождение информатики. Термин «Информатика». Понятие «информация». Свойства информации и способы ее представления. Двоичная система счисления. Единицы измерения объема информации. | 1 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Тема 1.2. Кодирование информации в компьютере | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Кодирование и декодирование информации. Позиционные и непозиционные системы счисления. Таблица кодировки ASCII. Кодирование графической информации. Двоичное кодирование звука | 1 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1 | Работа с учебной литературой, составление опорного конспекта, реферирование: - Операции сложения и вычитания в различных системах счисления. |
Раздел 2. Устройство компьютера | | |
Тема 2.1. Устройство компьютера. Внутренние и внешние устройства ПК | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Базовая конфигурация ПК. Устройство системного блока. Периферийные устройства ПК (принтер, сканер, модем, спутниковая антенна, веб-камера и т.п.). | 1 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1 | Работа с учебной литературой, составление опорного конспекта: - Советы по приобретению компьютеров. Выполнение индивидуальных творческих заданий по теме: - Современные сканеры и их использование |
Тема 2.2. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Устройство памяти компьютера | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Магистрально-модульное устройство компьютера. Шина данных, шина адреса, шина управления. Модульный принцип. Внутренняя и внешняя память. | 1 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1 | Реферирование, составление и защита докладов, презентаций: - Внешние носители информации |
Раздел 3. Программное обеспечение компьютера | | |
Тема 3.1. Программное обеспечение компьютера. Операционная система Windows. Графический интерфейс Windows | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Базовое программное обеспечение. Прикладное, системное и инструментальное (системы программирования) программное обеспечение. Понятие операционной системы (ОС). Однозадачные и многозадачные ОС. Элементы графического интерфейса. | 1 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
| Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
1 | Работа с учебной литературой, составление опорного конспекта: - Операционные системы семейства Windows |
2 | Реферирование; составление и защита докладов, презентаций: - Операционные системы семейства Unix |
Тема 3.2. Файлы и файловая система | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятия файла и файловой системы. Операции с файлами и папками. Поиск файлов и папок. Сетевое окружение. Архивация файлов. | 2 |
Лабораторные работы | 4 | |
1 | Работа с окном Мой компьютер. Перемещение по файловой системе. Создание папок и файлов в программе Проводник. |
2 | Копирование, перемещение, переименование, удаление и поиск файлов. Сетевое окружение. Архивация файлов. |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1 | Реферирование; составление и защита докладов, презентаций: - Архиваторы. |
Раздел 4. Технология обработки текстовой информации | | |
Тема 4.1. Текстовый редактор Word. Интерфейс окна. Работа с текстом | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Запуск программы. Внешний вид экрана. Меню. Панели инструментов. Линейки. Команды редактирования, форматирования текста. | 2 |
2 | Работа с таблицами и списками. Создание, редактирование и оформление таблиц. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Работа с многостраничным документом. Нумерация страниц, поля, колонтитулы, сноски, создание оглавления. |
Лабораторные работы | 8 | |
1 | Создание и сохранение файла. Редактирование текста. Форматирование абзаца. Списки. Создание списков |
2 | Работа с таблицами. Создание формульного текста |
3 | Создание векторного рисунка. |
4 | Создание многостраничного документа. |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1 | Подготовка к лабораторным работам. Составление отчета по лабораторным работам. Составление и защита докладов, презентаций, выполнение индивидуальных творческих заданий по теме: - Вставка объектов различного типа в текстовый документ |
Раздел 5. Обработка числовой информации | | |
Тема 5.1. Электронные таблицы Excel. Интерфейс программы. Расчеты в ЭТ. Работа с мастером диаграмм | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Ввод текстовых и числовых данных. Автоввод данных. Форматирование данных. Ввод формул. Адресация. | 2 |
2 | Работа со списками. Поиск и сортировка данных. |
3 | Форма данных. Фильтрация данных. |
4 | Просмотр и печать списков. Построение диаграмм. |
Лабораторные работы | 6 |
1 | Создание таблицы. Ввод данных в таблицу. Редактирование таблиц. |
2 | Форматирование электронных таблиц. Адресация. Использование функций. Мастер функций. |
3 | Работа с электронными таблицами как с базами данных. Графическое представление данных в ЭТ. Выполнение итогового задания по MS Excel. |
Практические занятия | | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
1 | Составление и защита докладов, презентаций; выполнение индивидуальных творческих заданий по теме: - Использование внешних ссылок |
2 | Составление и защита докладов, презентаций; выполнение индивидуальных творческих заданий по теме: - Использование вложенных функций в расчетах |
Раздел 6. Разработка презентаций | | |
Тема 6.1. Презентации MS Power Point | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Способы создания презентации, режимы работы, эффекты анимации и смены слайдов, гиперссылки, проведение презентации | 2 |
Лабораторные работы | 4 | |
1 | Подготовка слайдов для презентации в MS Power Point |
2 | Назначение эффектов анимации и смены сладов. Создание и проведение собственной презентации |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Раздел 7. Технологии использования систем управления базами данных | | |
Тема 7.1. Основные сведения о СУБД | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Организация системы управления БД. Технология работы с БД | 1 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Тема 7.2. Основы работы в СУБД MS Access | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Работа с таблицами, формами, отчетами. Создание запросов | 2 |
Лабораторные работы | 2 | |
1 | Создание БД. Ввод данных. Создание форм в СУБД |
2 | Создание связей между таблицами. Создание запросов в СУБД. Создание отчетов в СУБД |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1 | Создание запросов и отчетов по таблице «Сотрудники». Создание запросов и отчетов по таблице «Зарплата». Создание базы данных «Круиз». Запросы. |
Раздел 8. Компьютерные справочные правовые системы | | |
Тема 8.1. Компьютерные СПС | Содержание учебного материала | |
Лабораторные работы | 2 |
1. Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Консультант Плюс» |
2.Установка закладок. Создание папок. Сохранение документов |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1 | Сайт КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/online/ - интернет-версия системы. Страница Законодательство. Кодексы РФ. Поиск информации в Кодексе |
2 | Сохранение результатов поиска с он-лайн страницы сайта КонсультантПлюс |
Раздел 9. Глобальная сеть Интернет | | |
Тема 9.1. Интернет как единая система ресурсов | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. Сетевые новости. FTP – передача файлов. Разговор по Интернет. IP-телефония. Электронная коммерция | 2 |
Лабораторные работы | 2 | |
1 | Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express. Настройка браузера MS Internet Explorer. |
2 | Поисковые серверы. Поиск информации в глобальной сети. Итоговое задание по поиску информации в Интернет. |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
1 | Работа с учебной литературой, реферирование, составление и защита докладов, презентаций: - Современная структура сети Интернет |
2 | Выполнение индивидуальных творческих заданий по теме: - Основные протоколы сети Интернет |
Всего: | 60 |