СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 класса по столярному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса по столярному делу»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. КИРЕНСКА»





Рассмотрено:

на заседании МО

протокол № ___

«___»_____ 2019 г.


руководитель МО:

______/ И.Н. Коростелёва /

Согласовано:

заместитель директора поУР:

_________/Л.А.Кожевникова/

«___»___________ 2019 г

Утверждено:

директор:

______/Н.М.Красикова/

.







Рабочая программа

по столярному делу

/вариант 1/

6 класс









Составитель: учитель

Д.А.Карпов











г. Киренск, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению для 6 класса специальной (коррекционной) школе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  2. Учебного плана ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска» на 2019-2020 учебный год.

  3. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате.

  4. Адаптированной образовательной программы, составленной на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией Воронковой В.Изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.2. – 304с. Сборник допущен Министерством образования и науки Российской Федерации.

  5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Категория обучающихся

Обучающиеся 6 класса ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска.

Структура документа

Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению представляет собой целостный документ, включающий семь разделов:

- пояснительную записку;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- содержание программы учебного процесса;

- учебно – тематический план;

- календарно – тематическое планирование;

- требования ЗУН;

- проверка знаний

- перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика предмета

Программа предусматривает подготовку, обучающихся специальной (коррекционной) школы к самостоятельному выполнению производственных заданий.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.

На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

В группу для обучения столярному делу отбираются ребята, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию с отклонением в здоровье подростков.  

Содержание тем учебного предмета

1 четверть

Вводное занятие

Задачи обучения, повторение знаний полученных в 5 классе. План работы на четверть.

Изготовление изделия из деталей круглого сечения

Объекты работы. Швабра. Детская лопатка. Ручки для граблей, лопат.

Теоретические сведения. Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Материал для ручки лопаты, швабры, граблей. Правила безопасности при строгании и отделке изделия.

Практические работы. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Строгание бруска квадратного сечения. Разметка центра на торце заготовки. Строгание рёбер восьмигранника ( закругление). Обработка напильником и шлифование. Проверка готовой продукции.

Строгание. Разметка рейсмусом.

Изделие. Заготовки для будущего изделия.

Теоретические сведения. Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение, правила безопасной работы. Лицевая сторона бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки.

Умения. Работа столярным рейсмусом.

Практические работы. Измерение заготовки, определение припусков на обработку. Выбор лицевой стороны. Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником. Установка рейсмуса. Разметка толщины бруска и строгание до риски. Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка выполнения работы.

Геометрическая резьба по дереву

Изделие: Учебная дощечка. Детали будущего изделия.

Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, виды, инструменты, геометрические узоры и рисунки, Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы.

Умения. Вырезание треугольников. Работа с морилкой, анилиновым красителем.

Практические работы. Нанесение рисунка на поверхность заготовки. Вырезание геометрического орнамента. Отделка морилкой, анилиновыми красителями. Коллективный анализ выполненных работ.

Самостоятельная работа. Изготовление с ориентировкой на чертёж настенной полочки, лопаты для уборки снега.

II четверть

Вводное занятие

План работы Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы поведения в мастерской.

Угловое концевое соединение брусков вполдерева

Изделия. Подрамник.

Теоретические сведения. Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы ( боковые грани, заплечики). Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование ,скорость выполнения операций.

Умение. Работа со столярным клеем. Выполнение соединения вполдерева.

Практические работы. Разметка и выпиливание шипов. Подгонка соединения. Нанесение клея на детали. Проверка прямоугольности соединений, прессование (установка соединения в зажимах).

Сверление

Теоретические сведения. Сверлильный станок: устройство, назначение. Правила безопасности при работе. Зажимной патрон: назначение, устройство. Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком: элементы. Диаметры. Инструменты для выполнения больших отверстий.

Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже.

Упражнение. Работа на сверлильном станке.

Криволинейное пиление Обработка криволинейной кромки

Изделия. Плечики- вешалка. Кронштейн для ампельных растений. Полочка с криволинейными деталями.

Теоретические сведения. Пила выкружная ( для криволинейного пиления). Учёт направления волокон древесины при разметке деталей. Исправимый и неисправимый брак при пилении. Напильник драчевый, , назначение, форма Стальная щётка для очистки напильника. Правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Точки сопряжения.

Умения. Работа выкружной пилой, драчевым напильником.

Практические работы. Разметка криволинейной детали по шаблону. Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины доски. Строгание выпуклых кромок. Обработка кромок стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой.

Практическое повторение Изготовление подрамника, полочки с криволинейными кромками.

Самостоятельная работа

По выбору учителя два- три изделия.

III четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.

Долбление сквозного и несквозного гнезда

Изделие. Учебный брусок. Ножка табуретки.

Теоретические сведения. Гнездо как элемент столярного соединения. Виды ( сквозное и глухое), размеры (длина, ширина, глубина). Столярное долото: назначение, устройство, сравнение со стамеской, определение качества, заточка. Правила безопасной работы стамеской. Приём долбления при ширине гнезда больше ширины гнезда.

Брак при долблении: виды предупреждения. Установка рейсмуса для разметки гнезда. Линии невидимого контура чертежа.

Умение. Работа долотом, стамеской.

Практические работы. Разметка несквозного ( глухого) и сквозного гнезда, Крепление заготовки при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда Подчистка гнезда стамеской.

Свойства основных пород древесины

Теоретические сведения. Хвойные (сосна, ель , пихта, лиственница, кедр) , лиственные ( дуб, ясень, клён, вяз, берёза, осина, ольха ,липа, тополь),породы: произрастание, свойства древесины,( твёрдость, прочность, , текстура).промышленное применение.

Лабораторная работа. Определение древесных пород по образцам древесины.

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3

Изделие. Скамейка. Подставка под цветочные горшки.

Теоретические сведения. Соединение УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина и стенки проушины).

Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Пилы для выполнения шиповых соединений. Значение лицевых сторон деталей пари сборке изделия. Правила безопасности при обработке шипа и сборке соединения.

Умения. Выполнение соединения УС-3.

Упражнение. Изготовление образца соединения УС-3.

Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка. Выпиливание заготовок с припуском. Выполнение чистовых заготовок. Выполнение чистовых заготовок. Разметка деталей. Выполнение соединений. Сборка соединения « насухо». Подгонка и сборка на клею.

Практическое повторение. Изготовление скамейки, подставки для цветочных горшков.

Самостоятельная работа

По выбору учителя (изготовление книжной полки).

IV четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть Правила подготовки рабочего места.

Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1

Изделия. Рамки и подрамники.

Теоретические сведения. Применение соединения УК-1. Учёт лицевых сторон деталей при разметке и сборке изделия. Условия прочности соединения. Чертёж и образец соединения УК-1. Правила безопасности при выполнении соединения.

Умения. Выполнение соединения УК-1.

Упражнения. Выполнение соединения.

Практические работы. Изготовление чистовых заготовок. Разметка проушины с кромок и торца. Пропиливание проушины внутрь от линий разметки. Разметка шипа. Пропиливание шипа слева и справа от риски. Долбление проушины с двух сторон. Подгонка соединения и обозначение деталей.

Заточка стамески и долота

Объекты работы. Стамеска и долото.

Теоретические сведения. Назначение элементов стамески и долота. Угол заточки ( заострения). Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота.

Способы определения качества заточки. Правила безопасной работы при затачивании. Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска.

Практические работы

Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Проверка правильности заточки.

Склеивание

Объекты работы. Детали изделия.

Теоретические сведения. Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства, применение, сравнение. Критерии выбора клея. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.

Контрольная работа

По выбору учителя (изготовление полки для цветов).


Учебно - тематический план

п/п

Наименование темы урока

К.ч.

1 четверть-48часа

1 2

Вводное занятие. Задачи обучения, повторение знаний, полученных в классе. План работы на I четверть.

2


Изготовление изделий из деталей круглого сечения.


3 4

Диагонали. Нахождение центра квадрата проведением диагоналей.

2

5 6

Нахождение центра прямоугольника проведением диагоналей.

2

7 8

Материал для ручки лопаты, швабры, граблей.

2

9 10

Правила безопасности при строгании изделия.

2

11 12

Правила безопасности при отделке изделия

2


Строгание. Разметка рейсмусом.


13 14

Столярный рейсмус, назначение.

2

15 16

Виды столярных рейсмусов.

2

17 18

Устройство столярного рейсмуса.

2

19 20

Правила безопасной работы рейсмусом.

2

21 22

Лицевая сторона бруска, её выбор, обозначение.

2

23 24

Последовательность строгания прямоугольной заготовки.

2


Геометрическая резьба по дереву.


25 26

Резьба по дереву, её назначение.

2

27 28

Виды резьбы по дереву.

2

29 30

Материал для резьбы по дереву.

2

31 32

Инструменты для резьбы по дереву.

2

33 34

Геометрические узоры и рисунки.

2

35 36

Возможный брак при выполнении резьбы.

2

37 38

Правила безопасности при выполнении резьбы.

2

39 40

Нанесение рисунка на поверхность заготовки.

2

41 42

Способы вырезания геометрического орнамента.

2

43 44

Виды отделки изделий.

2

45 48

Самостоятельная работа. Изготовление настенной полочки .

4



2 четверть -46 часа

1 2

Вводное занятие. Задачи на II учебную четверть. Правила безопасности при работе инструментами

2


Угловое концевое соединение брусков вполдерева


3 4

Шип, его назначение.

Разметка параллельных одинаково удалённых друг от друга линий по угольнику и линейке.

2

5 6

Размеры шипа: длина, ширина, толщина.

Ознакомление с шиповым соединением.

2

7 8

Элементы шипа: боковые грани, заплечики.

Анализ шипового соединения.

2

9 10

Основные свойства столярного клея.

Ознакомление с видами столярных клеев.

2

11 12

Последовательность подготовки клея к работе.

Нанесение клея на детали.

2

13 14

Условия прочности склеивания деталей: сухой материал, плотность подгонки.

Подгонка соединения.

2

15 16

Условия прочности склеивания деталей: скорость выполнения операций,
прессование

Работа со столярным клеем.



Сверление

17 18

Сверлильный станок, его устройство и назначение.

Крепление заготовок в тисках.

2

19 20

Зажимной патрон, его устройство и назначение.

Крепление сверла в патроне.

2

21 22

Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком, его устройство. Сверление отверстий малого диаметра..

2

23 24

Диаметр сверла

Изготовление деталей изделия.

2

25 26

Понятие диаметр отверстия.

. Изготовление деталей изделия.

2

27 28

Обозначение диаметра отверстия на чертеже.

Сборка изделия с помощью клея, шурупов.

2

29 30

Инструменты для выполнения больших отверстий.

Работа на сверлильном станке.

2


Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки


31 32

Пила выкружная для криволинейного пиления.

Подбор и подготовка заготовок.

2

33 34

Учёт направления волокон древесины при разметке деталей.

Определение направления волокон на заготовках.

2

35 36

Исправимый и неисправимый брак при пилении.

Пиление по линиям разметки.

2

41 42

Напильник драчевый, виды, назначение, форма

Работа напильником.

2

43 46

Стальная щётка для очистки напильника.

Очистка напильника щеткой.

4

37-40

Самостоятельная работа

Изготовление демонстрационной подставки.

4

III четверть-58 часов

1 2

Вводное занятие Задачи обучения и план работы на четверть Правила

2


Долбление сквозного и несквозного гнезда


3 4

Гнездо как часть столярного соединения.

2

5 6

Виды гнезда: сквозное и глухое.

2

7 8

Размеры гнезда: длина, ширина, глубина.

2

9 10

Столярное долото, устройство, назначение.

2

11 12

Сравнение долота со стамеской.

2

13 14

Определение качества заточки долота.

2

15 16

Правила безопасной работы долотом.

2

17 18

Брак при долблении и виды его предупреждения.

2

19 20

Установка рейсмуса для разметки гнезда.

2

21 22

Линия невидимого контура чертежа.

2


Свойства основных пород древесины


23 24

Хвойные породы: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.

2

25 26

Лиственные породы: дуб, ясень, бук, клён, вяз, берёза, осина, ольха, липа, осина, тополь.

2

27 28

Произрастание пород древесины в нашем крае.

2

29 30

Текстура древесины разных пород

2

31 32

Цвет древесины разных пород.

2

33 34

Твёрдость древесины твёрдых пород..

2

35 36

Прочность древесины разных пород.

2

37 38

Промышленное применение древесины хвойных и лиственных пород.

2


Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3.


39 40

Соединение УС-3, его применение.

2

41 42

Элементы соединения: торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, стенки проушины.

2

43 44

Размеры соединения: толщина, ширина, длина шипа, глубина.

2

45 46

Правила безопасности при обработке шипа и сборке изделия.

2

51 52

Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей

2

53 54

Значение лицевых сторон детали

2

55 56

Пилы для пропиливания шиповых соединений

2

57 58

Анализ качества выполнения соединения..

2

47 48

49 50

Самостоятельная работа: Изготовление углового концевого соединения на шип одинарный сквозной.

2

2


Профориентационная работа: Столяр -сборщик мебели, столяр- станочник.


IV четверть- 48 часов

1 2

Вводное занятие Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы стамеской

Отработка безопасных приёмов.

2


Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1.


3 4

Чертёж и образец соединения УК-1.

2

5 6

Учёт лицевых сторон детали при разметке и сборке изделия.

2

7 8

Применение соединения УК-1.


9 10

Условия прочности соединения.

2

11 12

Правила безопасности при выполнении изделия

2

13 14

Название элементов стамески и долота

2

15 16

17 18

Угол заточки ( заострения) стамески и долота.

Способы определения качества заточки.

2

2

19 20

Виды абразивных материалов.

2

21 22

Бруски для заточки и правки стамески и долота.


23 24

Правила безопасности работы при затачивании.

2

25 26

Проверка правильности заточки инструмента

2


Склеивание


27 28

Клей столярный, назначение

2

29 30

Клеи животного происхождения

2

31 32

Клеи синтетического происхождения

2

33 34

Критерии выбора клея в сравнении свойств.

2

35 36

Определение качества клеевого состава.

2

37 38

39 40

Самостоятельная работа

«Изготовление ножки журнального столика».

4


41 42

Последовательность склеивания при разных видах клея

2

43 44

Режим склеивания при разных видах клея

2

45 48

Склеивание изделий в хомутовых струбцинах

4


Требования к уровню подготовки обучающихся

  Обучающиеся должны уметь:

- работать столярной ножовкой, напильником, рашпилем, коловоротом,

электровыжигателем, шилом, рубанком, стамеской;

- выполнять разметку длины деталей при помощи линейки и угольника;

- выполнять технический рисунок;

- работать на настольном сверлильном станке;

Обучающиеся должны знать/понимать:

-способы пиления древесины;

-способы получения отверстий в древесине и их виды;

-устройство выжигателя;

-способы работы выжигателем;

-простейшие способы соединений;


Проверка знаний и умений

Формы оценивания.

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание обучающегося во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития обучающегося.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.


Учебно- дидактический материал

Ресурсное обеспечение рабочей программы:

1.     С. Л. Мирский « Методика профессионально – трудового обучения во вспомогательной школе», Москва « Просвещение» 1988 г.

2.     Б. А. Журавлёв « Столярное дело 5 – 6 классы», Москва

« Просвещение» 1992 г.

3.     С. Л. Мирский « Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении».

4. Плакаты художественной обработки столярных изделий.

5.Плакаты по технике безопасности.

6.Плакаты видов материалов пиломатериалов.

7.Пособия по устройству строгальных инструментов

8. Чертежи различной мебели и домашней кухонной утвари.


Наглядные пособия и оборудование


Название таблицы

1

Предметно – инструкционная карта « Разметка деталей под размер»

2

Предметно – инструкционная карта « Строгание деталей под размер»

3

Предметно- инструкционная карта « Контроль угольником столярным»

4

Предметно- инструкционная карта « Установка рейсмуса на размер»

5

Предметные карты технологических операций.


Геометрия

6

Периметр фигур

7

Углы.

8

Построение треугольника

9

Демонстрационный материал


Измерительные приборы

10

Циркули

11

Линейки, линейки-угольники

12

Транспортиры







Календарно – тематическое планирование


п/п

Наименование темы урока


Кол-во

Дата

Словарь




Повторение


Оборудование, наглядность, дополнительная литература,

ТСО.

Iчетверть- 48 часа.

Тема: Изготовление изделия из деталей круглого сечения.

1

2

Пожарная безопасность в мастерской

1

1

02.09

инструктаж



3


4


Диагонали. Нахождение центра квадрата проведением диагоналей

Выполнение упражнения.

1


1

03.09

диагональ


Детали столярных изделий с плоскими поверхностями.

5



6

Нахождение центра прямоугольника проведением диагоналей.

Выполнение упражнения.

1



1

05.09

прямоугольник

Предметы в мастерской с плоской поверхностью.

Линейка миллиметровая, заготовки разных размеров.

7


8

Материал для ручки лопаты, швабры, граблей.

Подбор материала.

1

1

09.09

ножовка

Предметы в мастерской круглого сечения.

Плакат № 2 « Правила безопасной работы при пилении древесины».

9


10

Правила безопасности при строгании изделия.

Закрепление заготовки в зажиме верстака и в упоре.

1


1

10.09


рубанок

Поправимый брак, допущенный при пилении.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.13.

11


12

Правила безопасности при отделке изделия.

Подготовка рабочего места к отделке изделия

1


1

12.09

шлифовальная

шкурка

Для чего мы зачищаем изделие шлифовальной шкуркой.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.11.

Тема: Строгание . Разметка рейсмусом.

13

14

Виды столярных рейсмусов.

Выполнение упражнения.

1

1

16.09

угольник столярный

Непоправимый брак при пилении.

Рейсмус столярный металлический, деревянный

15


16

Устройство столярного рейсмуса

Установка на заданный размер одного бруска.

1


1

17.09

рейсмус

Шкала линейки миллиметровой.

Рейсмус столярный.

17


18

Правила безопасной работы рейсмусом.

Выполнение упражнения.

1


1

19.09

колодка

0 на линейке - начало отсчёта размеров.

Заготовки для выполнения упражнения.

19


20

Лицевая сторона бруска, её выбор, обозначение.

Выполнение упражнения.

1


1

23.09

припуск

Стороны черновых заготовок.

Готовая деталь и заготовка для изготовления такой же детали.

21


22

Последовательность строгания прямоугольной заготовки.

Выполнение упражнения

1


1

24.09

прямоугольная

заготовка

Контроль прямого угла угольником

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.58

Тема: Геометрическая резьба по дереву.

23


24

Резьба по дереву, её назначение.

Ознакомление с изделиями, украшенными резьбой.

1


1

26.09

резьба

Что означает выбор лицевой стороны.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.108.

25


26

Виды резьбы по дереву.

Исследование образцов с резьбой по дереву.

1


1

30.09

геометрическая

контурная


Сколько лицевых сторон у бруска.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.111.

27

28

Материалы для резьбы по дереву.

Выбор и подготовка заготовок к выполнению упражнения.

1


1

01.10

липа

ольха

осина


Как обозначаются лицевые стороны.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.109.

29


30

Инструменты для резьбы по дереву.

Ознакомление с инструментами.

1


1

03.10

резец-косяк

нож прямой

Пласть и кромка заготовки.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.109., резцы.

31

32

Геометрические узоры и рисунки.

Ознакомление с видами рисунков и узоров.

1

1

07.10

геометрический узор

копировальная бумага

Подготовка рабочего места для работы.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.111., образцы узоров.

33


34

Возможный брак при выполнении резьбы.

Практические показы.

1


1

08.10

скол


Абразивные бруски для правки инструмента.

Заготовки для выполнения упражнения, инструменты.

35


36

Правила безопасности при выполнении резьбы.

Выполнение упражнения.

1


1

10.10

травма


Размеры: ширина, толщина, длина.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.112., образцы узоров

37


38

Нанесение рисунка на поверхность заготовки.

Практические действия.

1


1

14.10

карандаш

Плоские поверхности заготовки.

Подготовленные для резьбы заготовки, копировальная бумага.

39


40

Самостоятельная работа. Изготовление настенной полочки: Практические действия подбор материала,


1


1

15.10

орнамент

Правильная хватка инструмента.

Подготовленные для резьбы заготовки, инструменты для резьбы..

41

42

Виды отделки изделий.

Ознакомление с видами отделки

1

1

17.10

отделка

Организация рабочего места.

Подготовленные для отделки изделия, материалы и инструменты .

43


44

Отделка изделий морилкой и анилиновыми красителями.

Практические действия.

1


1

21.10

морилка

Подготовка рабочего места для работы красителями.

Подготовленные для отделки изделия, материалы и инструменты.

45

46

Способы вырезания геометрического орнамента.



1

1

22.10


строгание


Лицевые стороны бруска или доски.

Обозначение лицевых сторон.


Плакат №.1 «Правила безопасной работы при ручной обработке древесины».

47

48

Разметка деталей,

Изготовление деталей, сборка деталей в изделие, отделка.

1

1

24.10


разметка

пиление

Последовательность строгания сторон.

Плакат №.1 «Правила безопасной работы при ручной обработке древесины».

II четверть-46 часа

Тема: Угловое концевое соединение брусков вполдерева.

1


2

Задачи на II учебную четверть.

Правила безопасного труда столярными инструментами.

1


1

05.11

безопасный труд

Рабочее место столяра.

Инструкция. № 9 по технике безопасности при сборке столярных изделий на гвоздях, шурупах и клею.

3

4


Шип, его назначение.

Разметка параллельных одинаково удалённых друг от друга линий по угольнику и линейке.

1

1

07.11

шип



Правила размещения инструментов на верстаке

Образец шипового соединения.

5


6

Размеры шипа: длина, ширина, толщина. Анализ шипового соединения.


1


1

11.11

ширина

Стамеска, её применение.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.77.

7


8

Элементы шипа боковые грани, заплечики.

Анализ шипового соединения.

1


1

12.11

боковая грань

заплечики


Разметка длины шипа на деталях.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.78, образец .

9


10

Основные свойства столярного клея.

Ознакомление с видами клеев.

1


1

14.11

клей

столярный

Разметка толщины шипа на деталях.

Технологическая карта№3 стр.79

11


12

Последовательность подготовки столярного клея к работе.

Нанесение клея на детали.

1


1

18.11

подготовка

Пропиливание шипа с сохранением линий разметки.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.75.

13



14


Условия прочности склеивания деталей: сухой материал, точность подгонки.

Подгонка соединения.

1



1


19.11

прочность

точность

Поверка прямоугольности соединений.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.84.

15



16

Условия прочности склеивания деталей: скорость выполнения операции, прессование.

Работа со столярным клеем

1



1

21.11

прессование

Установка соединения в зажимах.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр196..

Тема: Сверление

17


18

Сверлильный станок, его устройство и применение.

Крепление заготовки в тисках.

1


1

25.11

тисы

Коловорот, его устройство и применение.

Настольный сверлильный станок.

19


20

Зажимной патрон, его устройство и назначение..

Крепление сверла в патроне.

1


1

26.11

зажимной патрон

Устройство и назначение сверла.

Зажимной патрон сверлильного станка..

21



22

Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком, его устройство.

Сверление отверстий малого диаметра.

1



1

28.11



коловорот

сверло

Дрель механическая ручная, её устройство и применение.

Спиральные свёрла с цилиндрическим хвостовиком.


23

24


Диаметр сверла.

Изготовление деталей изделия.

1

1

02.12

диаметр

Размеры: ширина, толщина, длина.

Образцы свёрл, имеющихся в учебной мастерской.

25

26

Понятие диаметр отверстия.

Изготовление деталей изделия

1

1

03.12

диаметр

Правила размещения инструментов на верстаке.

Инструкция. № 9 по технике безопасности при сборке столярных изделий на гвоздях, шурупах и клею.

27

28

Обозначение диаметра на чертеже.

Сборка изделия с помощью гвоздей и шурупов.

1

1

05. 12

обозначение

Закрепление обрабатываемой заготовки на верстаке.

Инструкция. № 9 по технике безопасности при сборке столярных изделий на гвоздях, шурупах и клею.

29


30

Инструменты для выполнения больших отверстий.

Работа на сверлильном станке.

1


1

09.12

перовое сверло

Обрезные, не обрезные пиломатериалы.

Виды перовых свёрл , находящихся в учебной мастерской.

Тема: Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки

31


32

Пила выкружная для криволинейного пиления.

Подбор и подготовка заготовок

1


1


10.12

пила выкружная

Строение дерева.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр118., пила выкружная.

33


34

Учёт направления волокон древесины при разметке детали

Определение направления волокон на заготовках.

1


1

12.12

волокно

Древесина хвойных пород.

Заготовки с ярко выраженными волокнами.

35


36

Исправимый и неисправимый брак при пилении.

Пиление по контуру линий разметки.

1


1

16.12

брак


Древесина лиственных пород.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр118., пила выкружная.

Самостоятельная работа

37,38

39,40

Изготовление вешалки- плечика

Разметка вешалки по шаблону;

2

2

17.12

19.12




Размеры: длина, ширина, толщина.




Плакат №.1 «Правила безопасной работы при ручной обработке древесины».

41

42

Выпиливание вешалки;

обработка вешалки.

1

1



23.12

подставка

Миллиметр основная мера измерения в столярном деле.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр123., напильники круглые и плоские

43


44

Напильник драчевый, виды, назначение, формы.

Обработка кромок изделия напильником.

1


1

24.12

обработка

Способы обработки выпуклых и вогнутых кромок изделия стамесками.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр123., напильники круглые и плоские

45

46

Напильник драчевый, виды, назначение, формы.

Обработка кромок изделия напильником.

1


1

25.12

обработка

Способы обработки выпуклых и вогнутых кромок изделия стамесками.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр123., напильники круглые и плоские

III четверть- 58 часов

Тема: Долбление сквозного и несквозного гнезда

1

2

Правила безопасности работы в мастерской.

1

1

9.01

безопасность

Рабочее место столяра.

Учебник « Столярное дело» 7-8 класс. Стр.5-6.

3


4

Гнездо как элемент столярного соединения.

Подбор и обработка заготовок.

1

1

13.01

столярное соединение

элемент

Ножовка, её устройство и применение.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.129., образец соединения.

5


6

Гнездо как элемент столярного соединения.

Подбор и обработка заготовок.

1


1

14.01

столярное соединение

элемент

Ножовка, её устройство и применение.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.129., образец соединения.

7


8

Виды гнезда: сквозное и глухое

Анализ гнезда на примерах ( изделиях).

1


1

16.01

различие

сквозное

глухое

Пиление поперёк волокон в упоре

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.129.

9


10

Размеры гнезда: длина, ширина, глубина.

Разметка глухого гнезда.

1


1

20.01

ширина

Пиление в зажиме верстака.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.131., рейсмус

11

12

Столярное долото, устройство, азначение.

Разметка сквозного гнезда

1


1

21.01

долото

Пиление поперёк волокон в упоре.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.131, рейсмус.

13


14

Сравнение долота со стамеской.

Долбление долотом сквозного гнезда.

1

1

23.01

долбление

Правила начала пиления.

Долота и стамески разной

Ширины.

15


16

Определение качества заточки долота.

Заточка инструмента.

1


1

27.01

инструмент

заточка

Долбление широкого гнезда.

Практические показы.

17


18

Правила безопасной работы долотом

Крепление детали при долблении.

1


1

28.01

травма

Правильная хватка инструмента при долблении.

Практические показы.

19


20

Брак при долблении и виды его предупреждения.

Долбление долотом сквозного гнезда.

1


1

30.01

брак

Подрезка стенок гнезда стамеской.

Практические показы.

21


22

Установка рейсмуса для разметки гнезда.

Выполнение упражнения

1


1

03.02

рейсмус

Шкала линейки миллиметровой.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.131., рейсмус столярный.

23


24

Линия невидимого контура чертежа.

Последовательность долбления сквозного гнезда.

1


1

04.02

контур

чертёж.

Глубина глухого гнезда.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.129.

Тема: Свойства основных пород древесины

25


26

Хвойные породы: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.

Исследование образцов древесины.

1


1


06.02

сосна

лиственница

Понятие припуск на обработку древесины.

Стенд с образцами древесины.

27


28

Лиственные породы: дуб, ясень, бук, клён, вяз, берёза, осина, ольха, липа, тополь.

Исследование образцов древесины.

1



1

10.02

дуб

берёза

осина

ольха

Ножовки для пиления древесины поперёк волокон.

Стенд с образцами древесины.

29


30

Произрастание пород древесины в нашем крае.

Обучающиеся готовят сообщения о выбранных породах

1


1

11.02

хвойные породы

лиственные породы

Наладка рубанка для

чистового строгания.

Стенд с образцами древесины.

31

32

Текстура древесины разных пород.

Исследование образцов древесины.

1


1

13.02

текстура

Выбор направления строгания относительно направления волокон.

Заготовки деталей.

33


34

Цвет древесины разных пород Исследование образцов древесины.

1

1

17.02

цвет древесины

Исправимый брак при пилении.

Образцы брусков.

35


36

Твёрдость древесины разных пород.

Испытание образцов строганием рубанком

1


1

18.02

твёрдость

Правильное расположение инструментов в лотке верстака.

Отрезки брусков и досок разных размеров.

37



38

Прочность древесины разных пород.

Испытание образцов древесины трением

1


1

20.02


прочность

Учёт направления древесных волокон при разметке


Технологическая карта №1 «Обработка бруска строганием».

39



40

Промышленное применение древесины лиственных и хвойных пород.

Анализ применения пиломатериалов.

1



1

25.02

промышленное

применение

Применение пиломатериалов в строительстве

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.139-140., образцы пиломатериалов.

Тема: Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3

41


42

Соединение УС-3, его применение.

Анализ образца соединения.

1


1

27.02

чертёж

Эскиз на столярное изделие.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.141., образец изделия.

43



44

Элементы соединения: торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, стенки проушины. Подбор материала.

1



1

02.03

торцевая

грань

проушина

заплечики

Рисунок столярного изделия

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.141., образец изделия.

45


46

Размеры соединения: толщина, ширина, длина шипа, глубина.

Раскрой материала.

1


1

03.03

толщина

ширина

Отличие чертежа от рисунка и эскиза.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.141., образец изделия.

47

48

Правила безопасности при обработке шипа и сборке изделия.

Сборка изделия « на сухо».

1


1

05.03

безопасность

травма

Сверление отверстий коловоротом.

.Практические показы безопасных приёмов труда.

49



50

Самостоятельная работа Изготовление углового концевого соединения на шип одинарный сквознойУК-1.

1

1




10 .03


шлифовальная шкурка

Правильное расположение инструмента на рабочем месте.

Плакат №.1 «Правила безопасной работы при ручной обработке древесины», образец изделия.

51


52

Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей.

Изготовление чистовых заготовок.

1



1

12.03

прочность

плотность

соединение

Зависимость чистоты пропила от величины зуба и ширины развода.

Плакат №.1 «Правила безопасной работы при ручной обработке древесины», образец изделия.

53


54

Значение лицевых сторон детали при сборке изделия.

Выполнение соединения.

1


1

16.03

лицевая

сторона

Выполнение проушины соединения

Плакат №.1 «Правила безопасной работы при ручной обработке древесины», образец изделия.

55


56

Пилы для пропиливания шиповых соединений.

Разметка деталей.

1


1


17.03

наклонный

зуб

Значение сохранения линий разметки при пропиливании проушины.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.157., образец изделия.

57



58

Элементы соединения: торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, стенки проушины. Подбор материала.

1



1

19.03

торцевая

грань

проушина

заплечики

Рисунок столярного изделия

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.141., образец изделия.

Профориентационная работа.


Столяр- сборщик мебели.

Столяр- станочник.






IV четверть- 48часа

Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1

1

2

Правила безопасности работы стамеской.


1

1

30.03

безопасность

Подготовка рабочего места.

Практические показы безопасных приёмов работы стамеской.

3

4

Чертёж и образец изделия.

Анализ элементов соединения.

1

1

31.03

чертёж

образец

Назначение чертежа изделия.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.156, образец соединения.

5

6

Применение соединения УК-1.

Подбор материала для заготовок

1

1

02.04

соединение

Размерная линия на чертеже.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.156, образец соединения.

7


8

Учёт лицевых сторон детали при разметке и сборке изделия.

Изготовление чистовых заготовок.

1


1

06.04

лицевая сторона

Выбор и обозначение лицевых сторон детали.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.156, образец соединения.

9

10


Условия прочности соединения.

Разметка проушины с кромок и с торца.

1

1

07.04

прочность

проушина

Основная линия на чертеже.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.156, образец соединения.

11


12

Правила безопасности при выполнении изделия.

Пропиливание проушины внутрь от линий разметки

1



1

09.04

эстетика

Назначение чертежа на изделие.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.144.


13


14

Название элементов стамески и долота.

Разметка шипа.

1


1

13.04

врезка

Нахождение нужных размеров на чертеже.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.130, стамеска, долото.


15


16

Угол заточки ( заострения) стамески и долота.

Пропиливание шипа слева и справа от риски.

1

1

14.04

угол

заточка

Разметка деталей изделия.

Учебник « Столярное дело» 7-8 класс. Стр.29, образец, чертёж

17


18



Способы определения качества заточки.

Долбление проушины с двух сторон.

1

1

16.04

острота

качество

Долбление проушины шире долота.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.158, образец, чертёж.

19

20

Виды абразивных материалов.

Подгонка соединения и обозначение детали.

1

1

20.04

абразив

Организация рабочего места для затачивания инструментов.

Учебник « Столярное дело» 7-8 класс. Стр.17, абразивные бруски.

21

22

Самостоятельная работа

Изготовление ножки журнального столика:.

подбор брусков;

разметка деталей с припуском ; последовательное строгание;

разметка гнёзд, долбление их;

контроль размеров.

1

1

21.04

безопасность

Контроль угла заточки.

Карточки задания


23


24

Бруски для заточки и правки стамески и долота.

Заточка стамески и долота

1


1

23.04

долото

стамеска

.

стамеска, брусок в колодке.

25


26

Проверка правильности заточки инструмента.

Правка лезвия стамески и долота..

1

1

27.04

лезвие

Закрепление абразивного бруска в колодке.

стамеска, брусок в колодке.

Склеивание

27

28


Клеи столярные, назначение.

Анализ столярных изделий, собранных на клею.

1

1

28.04

деталь

Склеивание как способ соединения деталей.

Изделия, собранные на клею в столярной мастерской..

29

30

Клеи животного происхождения

Свойства клеев животного происхождения.

1


1

30.04

костный

мездровый

Фиксация деталей при склеивании.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.72, образцы клеев.

31

32

Клеи синтетического происхождения.

Свойства клеев синтетического происхождения.


1

1

04.05

дисперсионный


Правила нанесения клеевого состава.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс. Стр.172, образец дисперсионного клея.

33


34


Критерии выбора клея в сравнении свойств.

Сборка изделия на клею.



1


1

07.05

рабочее место

Клеи для склеивания древесины.

Учебник « Столярное дело» 5-6 класс, столярный клей « Момент».

35


36

Определение качества клеевого состава.

Приготовление казеинового клея.

1


1

11.05

казеин


Учебник « Столярное дело» 5-6 класс,казеиновый столярный клей. .

37

38


Критерии выбора клея в сравнении свойств.

Сборка изделия на клею.

1

1


12.05



миллиметр

врезка

паз

Плакат №.1 «Правила безопасной работы при ручной обработке древесины».

Плакат №.1 «Правила безопасной работы при ручной обработке древесины».

39


40

Определение качества клеевого состава.

Приготовление казеинового клея

1


1


14.05

стамеска


Плакат №.1 «Правила безопасной работы при ручной обработке древесины».

Плакат №.1 «Правила безопасной работы при ручной обработке древесины».

41


42

Последовательность склеивания при разных видах клея.

Выполнение упражнения.

1


1

18.05


разметка


Линейка, её назначение.

Макет танка

43


44

Режим склеивания при разных видах клея.

Выполнение упражнения.

1


1

19.05

зачистка

Правила подбора ручной пилы.

Плакат № 2 « Правила безопасной работы при пилении древесины».

45

46

Выполнение заявок по ремонту мебели

1

1

21.05

ремонт

Правила подбора ручной пилы.

Плакат № 2 « Правила безопасной работы при пилении древесины».

47

48

Выполнение заявок по ремонту мебели

1

1

25.05

ремонт

Правила подбора ручной пилы.

Плакат № 2 « Правила безопасной работы при пилении древесины».













Лист коррекции


п/п

Тема урока

Дата

Причина

Согласовано с зам.дир. по УР.



План

Факт











































































































11