СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа .Физическая культура. 2 класс. УМК "Школа России"
«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов
Руководитель ___________________________/И.В. Орехова/ (Протокол №____ от ________________________ 2019 года)
| УТВЕРЖДЕНА
Директор школы ______________________/А.В. Матяшова/ (Приказ №____ от _________________________2019 года) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Манчилина Галина Викторовна,
учитель начальных классов
п. Новокасторное, 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса составлена на основе:
№
| Нормативные документы
|
1 | Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ. |
2 | ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357) |
3 | ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы |
4 | Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019/2020 учебный год.
|
5 | Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019/2020 учебный год.
|
6 | Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» и авторской программы В. И. Лях «Физическая культура 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России», 2015).
|
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю (34 ученые недели) с использованием учебных пособий:
№ | Авторы | Название
| Год издания
| Издательство
|
1 | В. И. Лях | Учебник «Физическая культура 2 класс» | 2015 | М.: «Просвещение» |
4 | А.Ю. Патрикеев
| Поурочные разработки по физической культуре 2 класс
| 2018 | М.: «ВАКО» |
Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
| |
Личностные | Личностные результаты: · – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; · – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; · – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; · – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; · – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; · – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; · – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; · – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
|
Метапредметные результаты
| характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий; отбор способов их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Гимнастика с основами акробатики Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций Легкоатлетические упражнения Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. |
Предметные результаты
| планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; подача строевых команд, подсчёт при выполнен6ии общеразвивающих упражнений; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. Гимнастика с основами акробатики Ученик научится: способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений; правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении заданий. Ученик получит возможность научиться: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. Легкоатлетические упражнения Ученик научится: способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений; правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Ученик получит возможность научиться: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. Ученик получит возможность научиться: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки;
|
Содержание учебного предмета, курса
Раздел / тема |
| Содержание
|
Лёгкая атлетика и подвижные игры Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры. Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки с места и с разбега. П/и «Тише едешь, дальше будешь». Высокий старт.Техника выполнения прыжков в длину (с места и с разбега). Развитие координационных способностей. Эстафеты. Бег 30 метров. Развитие скоростных способностей. Бег 30, 60 метров. Прыжок в длину с места и с разбега. Развитие скоростной выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание в горизонтальную и вертикальную цель. Развитие координационных способностей. Челночный бег 4х9 на результат. Метание теннисного мяча. Развитие силовой выносливости. Бег 1000м. без учета времени. Развитие координационных способностей. Бег змейкой, по прямой. Прыжки на двух ногах Развитие скоростно-силовых способностей. Метание. Урок – игра «Самый меткий» Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка. Физическая культура, как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Мозг и нервная система. Развитие координационных способностей при передаче мяча Ловля и передача мяча двумя руками из разных положений Урок – игра «Самый ловкий» Прыжковые упражнения. Развитие ловкости. Развитие ориентирования в пространстве. И/п «Платочек» Развитие ориентирования в пространстве. И/п «Жмурки» Метание на точность. П/и «Эхо» Развитие внимания. Метание мяча в парах по неподвижной мишени. П/и «Точный расчет» Развитие скоростно-силовых способностей. П/и «Удочка» Развитие скоростно-силовых способностей. П/и «Вызов номеров» Развитие координационных способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты и игры с малым мячом. |
27 | Физическая культура, правила безопасного поведения в спортивном зале; шеренга; ходьба и бег, прыжки, строевые упражнения.; Умение слушать и выполнять команды. Какой должна быть форма? Как прыгать вверх на месте? Как стать выносливым? Что такое колонна?. Команды: строевые команды: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «В одну шеренгу становись!». Основные понятия и термины в беге «Обычным бегом», «Змейкой». шеренга, колонна, прыжок, спортивная форма, игра, строевые упражнения, скорость, прыжок вверх, рост, пульс. Технику прыжковых упражнений. Прыжки с места и с разбега. П/и «Тише едешь, дальше будешь», П/и «Платочек», «По местам», П/и «Вызов номеров», Что такое старт? Как бегать на скорость? Техника безопасности при беге Высокий старт. Техника выполнения прыжков в длину (с места и с разбега). Эстафеты. Бег 30 метров. Бег 30, 60 метров. Прыжок в длину с места и с разбега. Требованиями к одежде при занятиях ф.к; эстафета, челночный бег Короткая дистанция, бег на скорость, легкоатлетическим упражнениям. Бег 1000 метров. П/и «День и ночь». Техника метания. П/и «Делай наоборот». Т.Б. при выполнении беговых упражнений. Физическая культура. Организм человека, здоровье человека; техника бега, положение рук и корпуса в ходьбе и беге. Что такое физкультурная деятельность? Как корректировать технику бега? строевые команды: «Разойдись!», «В одну колонну становись!», «В одну шеренгу становись!». роль физкультуры в жизни человека; учить правильной технике бега на дистанции и 1000м. Полоса препятствий с бегом, ходьбой, прыжками. Организм человека, здоровье человека; техника бега, положение рук и корпуса в беге. строевые команды: «Разойдись!», «В одну колонну становись!», «В одну шеренгу становись!». роль физкультуры в жизни человека; учить правильной технике бега в медленном темпе и переходу на шаг; учить выполнять прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед. строевые команды: «Разойдись!», «В одну колонну становись!», «В одну шеренгу становись!». ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения. разнообразным прыжкам и многоскокам. Метание малого мяча в цель. П/и «Делай наоборот». легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления. Что такое метание? Режим дня, название метательных снарядов (мяч, граната, ядро, копье), метание в цель и на дальность, технику метания малого мяча. Техника выполнения метательных упражнений Режим дня. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков Режим дня; бег на дистанцию 1000м без учета времени, бег в равномерном темпе до 10 минут. Бег по слабо пересеченной местности. Инструктаж по подвижным играм. Техника выполнения физических упражнений, счет Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы, знания о работе мозга и нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. ОРУ с гимнастическими палками. Бросок баскетбольного мяча способом из-за головы. П/и «Передай мяч». Требования инструкции по технике безопасности. Что такое утренняя зарядка? Какие бывают мячи и игры с мячом? Знания о влиянии утренней зарядки на самочувствие и работоспособность человека. Ловля мяча двумя руками. Что такое личная гигиена? Что такое ловкость Беседа о личной гигиене; учить ловить мяч двумя руками от стены, от пола с дополнительными движениями – поворотом вокруг себя, приседанием, ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок, равномерный бег. П/и «Лисы и куры». «Зайцы в огороде» Развитие ориентирования в пространстве. И/п «Платочек» Что с собой представляла физкультурная деятельность в истории Древнего мира? Знакомство с физкультурной деятельностью древних народов. Ориентирование в пространстве без зрительного контроля Упражнения для развития координации движений. И/п «Жмурки» Метание на точность. П/и «Эхо» Какова роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью? Что такое зарядка? Какие качества развивает подвижная игра? Зарядка, комплекс упражнений, подвижная игра соревновательного характера Развитие внимания. Метание мяча в парах по неподвижной мишени. П/и «Точный расчет» Какова роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью? Что такое зарядка? Какие качества развивает подвижная игра? Зарядка, комплекс упражнений, подвижная игра соревновательного характера. Развитие скоростно-силовых способностей. П/и «Удочка» Скорость, челночный бег, эстафета, передача эстафеты. Что такое подвижная игра? легкоатлетическое упражнение «бег на короткое расстояние» командные действия во время игры. Развитие скоростно-силовых способностей. П/и «Вызов номеров» Баскетбольный мяч, держание мяча, стойка ловли, стойка передачи. Как правильно работать с гимнастической скамейкой? Развитие координационных способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты и игры с малым мячом. Как правильно и точно выполнять передачу и прием мяча? Малый мяч, держание мяча, стойка ловли, стойка передачи. |
Гимнастика и подвижные игры Т/б на уроках гимнастики с элементами акробатики. Требования к одежде и обуви. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. Освоение навыков акробатических упражнений. П/и «У медведя на бору». Элементы акробатических упражнений. Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. Полоса препятствий с использованием элементов лазания, переползания, перелезания. П/и «Альпинисты». Висы и упоры. П/и «Тише едешь, дальше будешь». Упражнения в висе стоя и лежа. Прыжки через скакалку. Строевые упражнения Упражнения в равновесии. П/и «Большая кошка» Упражнения на гимнастической скамейке. П/и «Запрещенное движение». Танцевальные элементы. Освоение координационных и силовых способностей. П/и «Совушка». Развитие силы. П/И «Ловишки» Развитие гибкости. П/и «Воробьи – вороны» Развитие координационных способностей. П/и «Море волнуется». Развитие силы и ловкости. П/и «Пройди безшумно». Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание. Упражнения с малым мячом в парах. П/и «Два мяча». Ведение мяча в парах, в колоннах. П/и «Перелет птиц» Овладение элементарными умениями при прыжках через скакалку. П/и «Летает, не летает». | 21 | Т/б на уроках гимнастики с элементами акробатики. Требования к одежде и обуви. Требования к одежде и обуви. Каковы правила личной гигиены? Технике безопасности на уроках гимнастики. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. Что такое осанка? Как она формируется? Составление комплексов для формирования правильной осанки. Освоение навыков акробатических упражнений. П/и «У медведя на бору». Правила Т.Б. при проведении гимнастических упражнений? Кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. Правила поведения при выполнении гимнастических упражнений? Какие физические качества развивает гимнастика. Гимнастические приемы прикладного характера: ползание по – пластунски и лазание по гимнастической стенке. Полоса препятствий с использованием элементов лазания, переползания, перелезания. П/и «Альпинисты». ОРУ с гимнастической палкой. Организующие команды и приемы. правила поведения при выполнении гимнастических упражнений? Какие физические качества развивает гимнастика. гимнастическим приемам прикладного характера: ползание по – пластунски и лазание по гимнастической стенке. Висы и упоры. П/и «Тише едешь, дальше будешь». Что такое осанка? Как она формируется? Составление комплексов для формирования правильной осанки. Упражнения в висе стоя и лежа. Прыжки через скакалку. Строевые упражнения Что такое строевые упражнения? Организующие строевые команды и приемы – размыкание в шеренге на вытянутые руки и смыкание обратно. роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья. Упражнения в равновесии. П/и «Большая кошка». Упражнения в равновесии вы знаете? Упор лежа и стоя на коленях, и упор на гимнастических снарядах. правила техники безопасности при выполнении упражнений в равновесии. Упражнения на гимнастической скамейке. П/и «Запрещенное движение». Какие правила т/б на гимнастической скамейке вы знаете? Перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов на гимнастической скамейке. ОРУ со скакалкой. Организующие команды. Танцевальные элементы. ОРУ с танцевальными элементами, скакалкой. Назовите танцевальные позиции? Шагам польки, галопа. Правила техники безопасности при выполнении упражнений. Освоение координационных и силовых способностей. П/и «Совушка». Прыжки на скакалке разными способами. ОРУ с малыми мячами. Челночный бег 4Х9. Танцевальные упражнения: шаги галопа в сторону. Развитие силы. П/И «Ловишки» Развитие гибкости. П/и «Воробьи – вороны» Что такое гибкость? Как контролировать развитие двигательных качеств? Упражнения для развития гибкости; учить выполнять челночный бег, наклоны вперед в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч. Гибкость. Челночный бег. Наклон вперед сидя на полу. Развитие координационных способностей. П/и «Море волнуется». Упражнения на осанку около гимнастической стенке. Что такое сила и ловкость? С помощью каких упражнений развивается сила и ловкость? Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Упражнения для развития силы, ловкости; учить правильно выполнять прыжок в длину с места, прямой хват при подтягивании, учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту Перекладина, прыжок в длину с места, положение лежа, скакалка. Овладение элементарными умениями при прыжках через скакалку. П/и «Летает, не летает».
|
Лыжная подготовка и подвижные игры Беседа: «Знания о физической культуре». Т/б на уроках по лыжной подготовке. Тренировка в построении с лыжами в руках и на лыжах, переноска лыж, одевание лыж. Переноска лыж и палок. Освоение навыков ходьбы на лыжах. Повторение ступающего шага. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. П/и «Прыгаем до елки». Повороты переступанием на месте, вокруг носков и пяток лыж. П/и «день и ночь». Развитие координацион- ных способностей при ходьбе на лыжах. Прохождение дистанции 700 метров. Передвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции 1000 метров. Передвижение скользящим шагом с палками. Прохождение дистанции 700 метров. Движение ступающим шагом в подъем 5-8 градусов, спуск в основной и средней стойках. Обучение подьему различными способами. Торможение падением и палками. Эстафеты с применением скользящего шага, преодолением подъема на небольшое возвышение. Спуски и подъемы на лыжах. П/и «Кто дольше прокатится?». Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение в медленном темпе на лыжах 1000 м. Эстафеты с поворотом вокруг флажка. Прохождение дистанции 1000 метров в среднем темпе. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками, спуски, подъемы, повороты, торможения. Эстафеты с подъемами и спусками на лыжах. Прохождение дистанции на выносливость и подвижные игры на лыжах П/и «Охотники и олени». Передвижение скользящим шагом до 1500 метров Подведение итогов лыжной подготовки. Игры и эстафеты на лыжах. Беседа: «Вода и питьевой режим» Беседа: «Режим дня и личная гигиена» | 29 | Беседа: «Знания о физической культуре». Какова история зарождения лыжного спорта? Каково практическое применение лыж? Как учиться ходить на лыжах? Ходьба на лыжах и практическое применение лыж. Т/б на уроках по лыжной подготовке. Тренировка в построении с лыжами в руках и на лыжах, переноска лыж, одевание лыж. Какова подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах? Учить подгонять лыжный инвентарь (надевать ботинки, вставлять в крепление, правильно подбирать лыжные палки). Крепления, ботинки, лыжные палки. Переноска лыж и палок. Освоение навыков ходьбы на лыжах. Повторение ступающего шага. Каков должен быть температурный режим занятий на лыжах? Каковы правила построения и передвижения на лыжах? Ступающий шаг. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение с лыжами. Построение в шеренгу, в колонну. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. П/и «Прыгаем до елки». Каков должен быть температурный режим занятий на лыжах? Каковы правила построения и передвижения на лыжах? Правилами выхода на занятия лыжной подготовкой, учить правильному построению с лыжами и переходу к месту занятий. Обучить учащихся скользящему шагу без палок. Повороты переступанием на месте, вокруг носков и пяток лыж. П/и «день и ночь». Каковы правила поворотов переступанием на месте. Выполнение поворотов на месте, поэтапно. Что такое «Ступающий шаг», скользящий шаг? Первый этап в освоении передвижения на лыжах без палок. Пол-оборота, оборот, кругом. Носки и пятки лыж. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки. Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. Прохождение дистанции 700 метров. Передвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции 1000 метров. Каковы правила поворотов переступанием на месте. Как передвигаться скользящим шагом с палками? Лыжи, лыжные палки, скольжение Движение ступающим шагом в подъем 5-8 градусов, спуск в основной и средней стойках. Каковы правила преодоления маленьких склонов, встречающихся на дистанции? Как учиться удерживать равновесие на спуске? Передвижение на лыжах, преодоление небольших склонов на пути движения; передвижение на лыжах, равновесие на спуске в средней стойке. Склон, градус, подъем, спуск, средняя стойка. Обучение подьему различными способами. Торможение падением и палками. Каковы правила преодоления маленьких склонов, встречающихся на дистанции? Как учиться удерживать равновесие на спуске? Эстафеты с применением скользящего шага, преодолением подъема на небольшое возвышение. Каковы правила надевания, снятия и переноски лыж в школу? Каковы правила быстрого снимания и одевания лыж и палок в экстремальных условиях? Учить быстро и правильно надевать и снимать лыжи и палки, соблюдать правила транспортировки лыж; то же, но в экстремальных условиях. Корректировка техники продвижения на лыжах. Спуски и подъемы на лыжах. П/и «Кто дольше прокатится?». Каковы правила надевания, снятия и переноски лыж в школу? Каковы правила быстрого снимания и одевания лыж и палок в экстремальных условиях? Спуск на лыжах в основной и средней стойках. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Каковы командные действия в соперничестве на лыжах? Командные действия в соперничестве с одноклассниками на лыжах. Двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение в медленном темпе на лыжах 1000 м. Что такое дистанция, темп передвижения? Что такое эстафета с поворотом вокруг флажка? Прохождение дистанции, учиться выполнять повороты вокруг флажка во время проведения эстафеты. Дистанция, темп, выносливость, флажок, поворот. Эстафеты с поворотом вокруг флажка. Прохождение дистанции 1000 метров в среднем темпе. Прохождение дистанции, учиться выполнять повороты вокруг флажка во время проведения эстафеты. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками, спуски, подъемы, повороты, торможения. Повторить, что такое лыжи, скользящий шаг, ступающий шаг, дистанция, выносливость, спуски, подъемы, повороты. Эстафеты с подъемами и спусками на лыжах. Передвижение скользящим шагом до 1500 метров. Подведение итогов лыжной подготовки. Игры и эстафеты на лыжах. Беседа: «Вода и питьевой режим» Как усваиваются азы питьевого режима во время тренировки и похода? Беседа: «Режим дня и личная гигиена» .Основные положения режима дня школьника, индивидуальный режим дня.
|
Прыжки через скакалку. П/и «Море волнуется раз». Комплексное развитие координационных способностей. Элементы метания малого мяча в горизонтальную цель. Метание малого мяча способом из-за головы в горизонтальную цель. Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Упражнения с баскетбольным мячом. П/и «Играй, играй, мяч не теряй» |
| Прыжки через скакалку. П/и «Море волнуется раз». Комплексное развитие координационных способностей. Элементы метания малого мяча в горизонтальную цель. Как правильно выполнять прыжки через скакалку? Ориентировка в пространстве. Какие существуют построения? учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размыкаться на вытянутые руки. Учить выполнять комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча. Расстояние на вытянутые руки, метание способом из-за головы в цель. Комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча. Расстояние на вытянутые руки, метание способом из-за головы в цель. Ловля и передача мяча в парах, удар об пол мяча в движении, ловля мяча после подбрасывания. ловля и передача мяча в парах, удар об пол мяча в движении, ловля мяча после подбрасывания и отскока об пол. |
Лёгкая атлетика и подвижные игры Реакция на летящий мяч. П/и «Мяч водящему». Упражнения с мячами в подвижных играх. П/и «У кого меньше мячей?», «Мяч в обруч». Развитие кондиционных и координационных способностей. П/и «Догони свою пару». Элементы танцевальных шагов. П/и «Фигуры». Развитие ловкости при броске мяча в корзину. П/и «Ноги от земли». Ведение мяча в движении. П/и «Угадай, чей голосок?» Игровые задания на овладение командными навыками. П/и «Деревья и люди» Упражнения в парах с волейбольными мячами. П/и «охотники и утки». Ловля и передача мяча. Ведение мяча. П/и «Веселые эстафеты с мячом». «Веселые старты с мячом». Беседа: «Пища и питательные вещества». Беседа: «История спортивных игр». Т/б на уроках легкой атлетики. Челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель Прыжки со скакалкой, метание в цель Развитие быстроты Развитие выносливости. Развивать скорость в круговых эстафетах до 20 м. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Бег с препятствиями. Эстафеты Подвижные игры Развитие скоростно-силовых способностей. П/и «Живая мишень». Кроссовая подготовка. П/и «Пятнашки». Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице. | 25 | Как ловить, передавать и вести мяч? Ловля и передача мяча в парах, удар об пол мяча в движении, ловля мяча после подбрасывания и отскока об пол. Какие существуют танцевальные позиции? ОРУ с элементами знакомых танцевальных шагов, V-степ, двойной шаг, поворот прыжком. Элементы танцевальных шагов. Развитие ловкости при броске мяча в корзину. П/и «Ноги от земли». Как бросать мяч в корзину? Правильное положение рук при броске мяча в корзину. Соблюдение дистанции при броске мяча. Ведение мяча в движении. П/и «Угадай, чей голосок?» Ведение мяча правой, левой рукой. Игровые задания на овладение командными навыками. П/и «Деревья и люди» ОРУ с волейбольными мячами. Учить ведению мяча в движении, подбрасывание и отбивание мяча. Упражнения в парах с волейбольными мячами. П/и «охотники и утки». Какова поэтапность при обучения упражнениям в парах с волейбольными мячами? Учить подбрасывать и отбивать мяч. «Веселые старты с мячом». Как правильно передать и принять мяч? Учить выполнять ловлю, передачу и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Беседа: «Пища и питательные вещества». Какие вещества необходимы для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получаемые с пищей? Беседа: «История спортивных игр». Какие спортивные игры вы знаете? История возникновения спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол). Знаменитые спортсмены.. Т/б на уроках легкой атлетики. Требования безопасности к одежде, обуви на занятиях легкой атлетикой? Оказание первой помощи при ушибах и падениях. Челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель. Как усвоены командные действия при выполнении ранее изученных упражнений? Учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений. Прыжки со скакалкой, метание в цель Как усвоены командные действия при выполнении ранее изученных упражнений? Учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений. Развитие быстроты Быстрота, дистанция 30 м., секундомер, распределение сил по дистанции. Как развивать быстроту? Как работать над распределением сил по дистанции? Бег на дистанции 30 м; учить бегу в равномерном темпе в течении 6 мин. Быстрота, дистанция 30 м., секундомер, распределение сил по дистанции. Развивать скорость в круговых эстафетах до 20 м. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Каковы правила передачи эстафеты на скорости? Что такое горизонтальные и вертикальные препятствия? Как преодолевать препятствия? Закрепить навыки быстрого бега в эстафете; познакомить с правилами преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий, развивать ловкость в преодолении препятствий. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Скорость, ловкость, вертикальные препятствия (забор, барьер, бревно); горизонтальные препятствия (яма, бугор, ров) Эстафеты. Пройденные названия качеств и подвижных игр и эстафет. Подвижные игры Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков? Развитие скоростно-силовых способностей. П/и «Живая мишень». Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5x1,5 метра) c расстояния 5-6 метров. Кроссовая подготовка. П/и «Пятнашки». Дать определение: что такое скорость бега? Учить чередованию ходьбы и бега (бег 50 метров, ходьба 100метров). Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице.
|
4.Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | |
1 | Лёгкая атлетика и подвижные игры | 27 | |
2 | Гимнастика и подвижные игры | 21 | |
3 | Лыжная подготовка и подвижные игры | 29 | |
4 | Лёгкая атлетика и подвижные игры – 25 часов. | 25 | |
Итого | 102 |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Контроль физической подготовленности | Тест | Контрольная работа |
1 четверть | 27 часов | 1 | - | - |
2 четверть | 21 час | 1 | - | - |
3 четверть | 30 часов | 0 | - | - |
4 четверть | 24 часа | 1 | - | - |
Итого: | 102 часа | 3 | - | - |
Уровень физической подготовленности 2 класс.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
| Мальчики | Девочки | ||||
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Контрольные нормативы | ||||||||
Нормативы | 2 класс | |||||||
Оценка "5" | Оценка "4" | Оценка "3" | ||||||
1 | Бег30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 | |||
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | |||||
2 | Бег1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | |||
д | + | + | + | |||||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м |
|
|
| |||
д |
|
|
| |||||
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | |||
д | 140 | 125 | 110 | |||||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | |||
д | 70 | 65 | 60 | |||||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | |||
д | 80 | 70 | 60 | |||||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | |||
д | 8 | 6 | 4 | |||||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | |||
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | |||
д | 12 | 10 | 8 | |||||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | |||
м | 28 | 26 | 24 | |||||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | |||
д | 38 | 36 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№
| Тема урока
| Количество часов
| Домашнее задание | Дата | ||||
план | факт | |||||||
Лёгкая атлетика и подвижные игры -27 часов. | ||||||||
1 | Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры. |
1ч |
|
|
| |||
2 | Прыжки с места и с разбега. Игра «Тише едешь, дальше будешь». | 1ч |
|
|
| |||
3
| Высокий старт. Техника выполнения прыжков в длину (с места и с разбега). | 1ч |
|
|
| |||
4 | Развитие координационных способностей. Эстафеты. Бег 30 метров. | 1ч |
|
|
| |||
5 | Бег 30, 60 метров. Прыжок в длину с места и с разбега. | 1ч |
|
|
| |||
6 | Развитие скоростной выносливости. Контроль физической подготовленности | 1 ч |
|
|
| |||
7 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание в горизонтальную и вертикальную цель. |
1 ч. |
|
|
| |||
8 | Челночный бег 4х9 на результат. Метание теннисного мяча. | 1 ч. |
|
|
| |||
9 | Развитие силовой выносливости. Бег 1000м. без учета времени. | 1 ч. |
|
|
| |||
10 | Бег змейкой, по прямой. Прыжки на двух ногах | 1ч |
|
|
| |||
11 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание. | 1ч. |
|
|
| |||
12 | Урок – игра «Самый меткий» | 1 ч. |
|
|
| |||
13 | Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка. | 1 ч. |
|
|
| |||
14 | Физическая культура, как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. | 1ч. |
|
|
| |||
15 | Мозг и нервная система. | 1 ч. |
|
|
| |||
16 | Развитие координационных способностей при передаче мяча | 1ч |
|
|
| |||
17 | Ловля и передача мяча двумя руками из разных положений | 1 ч. |
|
|
| |||
18 | Урок – игра «Самый ловкий» | 1 ч. |
|
|
| |||
19 | Прыжковые упражнения. Развитие ловкости. | 1 ч. |
|
|
| |||
20 | Развитие ориентирования в пространстве. Игра «Платочек» |
|
|
|
| |||
21 | Развитие ориентирования в пространстве. Игра «Жмурки» | 1 ч. |
|
|
| |||
22 | Метание на точность. Игра «Эхо» |
|
|
|
| |||
23 | Развитие внимания. Метание мяча в парах по неподвижной мишени. Игра «Точный расчет» | 1 ч. |
|
|
| |||
24 | Развитие скоростно-силовых способностей Игра «Удочка» |
|
|
| ||||
25 | Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Вызов номеров» | 1 ч. |
|
|
| |||
26 | Развитие координационных способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 ч. |
|
|
| |||
27 | Эстафеты и игры с малым мячом. | 1 ч. |
|
|
| |||
Гимнастика и подвижные игры -21 час. | ||||||||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Требования к одежде и обуви. | 1ч |
|
|
| |||
29 | Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. | 1ч |
|
|
| |||
30 | Освоение навыков акробатических упражнений. Игра «У медведя на бору». | 1ч |
|
|
| |||
31 | Элементы акробатических упражнений. | 1ч. |
|
|
| |||
32 | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. | 1 ч. |
|
|
| |||
33 | Полоса препятствий с элементами лазания, переползания, перелезания. Игра «Альпинисты». | 1 ч. |
|
|
| |||
34 | Висы и упоры Игра «Тише едешь, дальше будешь». | 1ч |
|
|
| |||
35 | Упражнения в висе стоя и лежа. Прыжки через скакалку. | 1ч |
|
|
| |||
36 | Строевые упражнения | 1ч |
|
|
| |||
37 | Упражнения в равновесии. Игра «Большая кошка» | 1ч |
|
|
| |||
38 | Упражнения на гимнастической скамейке. Игра «Запрещенное движение». | 1ч |
|
|
| |||
39 | Танцевальные элементы.
| 1ч |
|
|
| |||
40 | Освоение координационных и силовых способностей. Игра «Совушка». | 1ч |
|
|
| |||
41 | Развитие силы. Игра «Ловишки» | 1ч |
|
|
| |||
42 | Развитие гибкости. Игра «Воробьи – вороны» | 1ч |
|
|
| |||
43 | Развитие координационных способностей. Игра «Море волнуется». | 1ч |
|
|
| |||
44 | Развитие силы и ловкости. Игра «Пройди безшумно». | 1ч |
|
|
| |||
45 | Прыжок в длину с места, подтягивание. Контроль физической подготовленности | 1ч |
|
|
| |||
46 | Упражнения с малым мячом в парах. Игра «Два мяча». | 1ч |
|
|
| |||
47 | Ведение мяча в парах, в колоннах. Игра «Перелет птиц» | 1ч |
|
|
| |||
48 | Элементарные умения при прыжках через скакалку. Игра «Летает, не летает». | 1ч |
|
|
| |||
Лыжная подготовка и подвижные игры – 29 часов. | ||||||||
49 | Беседа: «Знания о физической культуре». | 1ч |
|
|
| |||
50 | Правила техники безопасности. Построение, переноска лыж, одевание лыж. | 1ч |
|
|
| |||
51 | Переноска лыж и палок. | 1ч |
|
|
| |||
52 | Освоение навыков ходьбы на лыжах. Повторение ступающего шага. | 1ч |
|
|
| |||
53 | Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. Игра «Прыгаем до елки». | 1ч |
|
|
| |||
54 | Повороты переступанием на месте Игра «день и ночь». | 1ч |
|
|
| |||
55 | Развитие координации при ходьбе на лыжах. Прохождение дистанции 700 метров. | 1ч |
|
|
| |||
56 | Передвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции 1000 метров. | 1ч |
|
|
| |||
57 | Передвижение скользящим шагом с палками. Прохождение дистанции 700 метров. | 1ч |
|
|
| |||
58 | Движение ступающим шагом в подъем 5-8 градусов, спуск в основной и средней стойках. | 1ч |
|
|
| |||
59 | Подьём различными способами. Торможение падением и палками. | 1ч |
|
|
| |||
60 | Эстафеты с применением скользящего шага, преодолением подъема на небольшое возвышение. | 1ч |
|
|
| |||
61 | Спуски и подъемы на лыжах. Игра «Кто дольше прокатится?». | 1ч |
|
|
| |||
62 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | 1ч |
|
|
| |||
63 | Прохождение в медленном темпе на лыжах 1000 м. | 1ч |
|
|
| |||
64 | Эстафеты с поворотом вокруг флажка. Прохождение дистанции 1000 метров в среднем темпе. | 1ч |
|
|
| |||
65 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками, спуски, подъемы, повороты, торможения. | 1ч |
|
|
| |||
66 | Эстафеты с подъемами и спусками на лыжах. | 1ч |
|
|
| |||
67 | Прохождение дистанции на выносливость и подвижные игры на лыжах | 1ч |
|
|
| |||
68 | Игра «Охотники и олени». | 1ч |
|
|
| |||
69 | Передвижение скользящим шагом до 1500 метров. | 1ч |
|
|
| |||
70 | Подведение итогов лыжной подготовки. Игры и эстафеты на лыжах. | 1ч |
|
|
| |||
71 | Беседа: «Вода и питьевой режим» | 1ч |
|
|
| |||
72 | Беседа: «Режим дня и личная гигиена» | 1 ч. |
|
|
| |||
73 | Прыжки через скакалку. Игра «Море волнуется раз». | 1 ч. |
|
|
| |||
74 | Комплексное развитие координационных способностей. Метание малого мяча в горизонтальную цель. | 1 ч. |
|
|
| |||
75 | Метание малого мяча способом из-за головы в горизонтальную цель. | 1ч |
|
|
| |||
76 | Ведение мяча. Ловля и передача мяча. | 1ч |
|
|
| |||
77 | Упражнения с баскетбольным мячом. Игра «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 ч. |
|
|
| |||
Лёгкая атлетика и подвижные игры – 25 часов. | ||||||||
78 | Реакция на летящий мяч. Игра «Мяч водящему». | 1ч |
|
|
| |||
79 | Упражнения с мячами в подвижных играх. Игра «У кого меньше мячей?», «Мяч в обруч». | 1ч |
|
|
| |||
80 | Развитие кондиционных и координационных способностей. Игра «Догони свою пару». | 1ч |
|
|
| |||
81 | Элементы танцевальных шагов. Игра «Фигуры». | 1ч |
|
|
| |||
82 | Развитие ловкости при броске мяча в корзину Игра «Ноги от земли». | 1ч |
|
|
| |||
83 | Ведение мяча в движении. Игра «Угадай, чей голосок?» | 1ч |
|
|
| |||
84 | Игровые задания на овладение командными навыками. Игра «Деревья и люди» | 1ч |
|
|
| |||
85 | Упражнения в парах с волейбольными мячами. Игра «охотники и утки». | 1ч |
|
|
| |||
86 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Игра «Веселые эстафеты с мячом». | 1ч |
|
|
| |||
87 | «Веселые старты с мячом». | 1ч |
|
|
| |||
88 | Беседа: «Пища и питательные вещества». | 1ч |
|
|
| |||
89 | Беседа: «История спортивных игр». | 1ч |
|
|
| |||
90 | Т/б на уроках легкой атлетики. | 1ч |
|
|
| |||
91 | Челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель | 1ч |
|
|
| |||
92 | Прыжки со скакалкой, метание в цель | 1ч |
|
|
| |||
93 | Развитие быстроты | 1ч |
|
|
| |||
94 | Развитие выносливости | 1ч |
|
|
| |||
95 | Круговая эстафета до 20 м. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. | 1ч |
|
|
| |||
96 | Бег с препятствиями. | 1ч |
|
|
| |||
97 | Эстафеты | 1ч |
|
|
| |||
98 | Подвижные игры .Контроль физической подготовленности | 1ч |
|
|
| |||
100 | Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Живая мишень». | 1ч |
|
|
| |||
101 | Кроссовая подготовка Игра «Пятнашки». | 1ч |
|
|
| |||
102 | Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице. | 1ч |
|
|
| |||
Итого |
| 102 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№
| Тема урока
| Количество часов
| Домашнее задание | Дата | ||||
план | факт | |||||||
1 | Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры. |
1ч |
|
|
| |||
2 | Прыжки с места и с разбега. Игра «Тише едешь, дальше будешь». | 1ч |
|
|
| |||
3
| Высокий старт. Техника выполнения прыжков в длину (с места и с разбега). | 1ч |
|
|
| |||
4 | Развитие координационных способностей. Эстафеты. Бег 30 метров. | 1ч |
|
|
| |||
5 | Бег 30, 60 метров. Прыжок в длину с места и с разбега. | 1ч |
|
|
| |||
6 | Развитие скоростной выносливости. Контроль физической подготовленности | 1 ч |
|
|
| |||
7 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание в горизонтальную и вертикальную цель. |
1 ч. |
|
|
| |||
8 | Челночный бег 4х9 на результат. Метание теннисного мяча. | 1 ч. |
|
|
| |||
9 | Развитие силовой выносливости. Бег 1000м. без учета времени. | 1 ч. |
|
|
| |||
10 | Бег змейкой, по прямой. Прыжки на двух ногах | 1ч |
|
|
| |||
11 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание. | 1ч. |
|
|
| |||
12 | Урок – игра «Самый меткий» | 1 ч. |
|
|
| |||
13 | Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка. | 1 ч. |
|
|
| |||
14 | Физическая культура, как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. | 1ч. |
|
|
| |||
15 | Мозг и нервная система. | 1 ч. |
|
|
| |||
16 | Развитие координационных способностей при передаче мяча | 1ч |
|
|
| |||
17 | Ловля и передача мяча двумя руками из разных положений | 1 ч. |
|
|
| |||
18 | Урок – игра «Самый ловкий» | 1 ч. |
|
|
| |||
19 | Прыжковые упражнения. Развитие ловкости. | 1 ч. |
|
|
| |||
20 | Развитие ориентирования в пространстве. Игра «Платочек» |
|
|
|
| |||
21 | Развитие ориентирования в пространстве. Игра «Жмурки» | 1 ч. |
|
|
| |||
22 | Метание на точность. Игра «Эхо» |
|
|
|
| |||
23 | Развитие внимания. Метание мяча в парах по неподвижной мишени. Игра «Точный расчет» | 1 ч. |
|
|
| |||
24 | Развитие скоростно-силовых способностей Игра «Удочка» |
|
|
| ||||
25 | Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Вызов номеров» | 1 ч. |
|
|
| |||
26 | Развитие координационных способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 ч. |
|
|
| |||
27 | Эстафеты и игры с малым мячом. | 1 ч. |
|
|
| |||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Требования к одежде и обуви. | 1ч |
|
|
| |||
29 | Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. | 1ч |
|
|
| |||
30 | Освоение навыков акробатических упражнений. Игра «У медведя на бору». | 1ч |
|
|
| |||
31 | Элементы акробатических упражнений. | 1ч. |
|
|
| |||
32 | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. | 1 ч. |
|
|
| |||
33 | Полоса препятствий с элементами лазания, переползания, перелезания. Игра «Альпинисты». | 1 ч. |
|
|
| |||
34 | Висы и упоры Игра «Тише едешь, дальше будешь». | 1ч |
|
|
| |||
35 | Упражнения в висе стоя и лежа. Прыжки через скакалку. | 1ч |
|
|
| |||
36 | Строевые упражнения | 1ч |
|
|
| |||
37 | Упражнения в равновесии. Игра «Большая кошка» | 1ч |
|
|
| |||
38 | Упражнения на гимнастической скамейке. Игра «Запрещенное движение». | 1ч |
|
|
| |||
39 | Танцевальные элементы.
| 1ч |
|
|
| |||
40 | Освоение координационных и силовых способностей. Игра «Совушка». | 1ч |
|
|
| |||
41 | Развитие силы. Игра «Ловишки» | 1ч |
|
|
| |||
42 | Развитие гибкости. Игра «Воробьи – вороны» | 1ч |
|
|
| |||
43 | Развитие координационных способностей. Игра «Море волнуется». | 1ч |
|
|
| |||
44 | Развитие силы и ловкости. Игра «Пройди безшумно». | 1ч |
|
|
| |||
45 | Прыжок в длину с места, подтягивание. Контроль физической подготовленности | 1ч |
|
|
| |||
46 | Упражнения с малым мячом в парах. Игра «Два мяча». | 1ч |
|
|
| |||
47 | Ведение мяча в парах, в колоннах. Игра «Перелет птиц» | 1ч |
|
|
| |||
48 | Элементарные умения при прыжках через скакалку. Игра «Летает, не летает». | 1ч |
|
|
| |||
49 | Беседа: «Знания о физической культуре». | 1ч |
|
|
| |||
50 | Правила техники безопасности. Построение, переноска лыж, одевание лыж. | 1ч |
|
|
| |||
51 | Переноска лыж и палок. | 1ч |
|
|
| |||
52 | Освоение навыков ходьбы на лыжах. Повторение ступающего шага. | 1ч |
|
|
| |||
53 | Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. Игра «Прыгаем до елки». | 1ч |
|
|
| |||
54 | Повороты переступанием на месте Игра «день и ночь». | 1ч |
|
|
| |||
55 | Развитие координации при ходьбе на лыжах. Прохождение дистанции 700 метров. | 1ч |
|
|
| |||
56 | Передвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции 1000 метров. | 1ч |
|
|
| |||
57 | Передвижение скользящим шагом с палками. Прохождение дистанции 700 метров. | 1ч |
|
|
| |||
58 | Движение ступающим шагом в подъем 5-8 градусов, спуск в основной и средней стойках. | 1ч |
|
|
| |||
59 | Подьём различными способами. Торможение падением и палками. | 1ч |
|
|
| |||
60 | Эстафеты с применением скользящего шага, преодолением подъема на небольшое возвышение. | 1ч |
|
|
| |||
61 | Спуски и подъемы на лыжах. Игра «Кто дольше прокатится?». | 1ч |
|
|
| |||
62 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | 1ч |
|
|
| |||
63 | Прохождение в медленном темпе на лыжах 1000 м. | 1ч |
|
|
| |||
64 | Эстафеты с поворотом вокруг флажка. Прохождение дистанции 1000 метров в среднем темпе. | 1ч |
|
|
| |||
65 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками, спуски, подъемы, повороты, торможения. | 1ч |
|
|
| |||
66 | Эстафеты с подъемами и спусками на лыжах. | 1ч |
|
|
| |||
67 | Прохождение дистанции на выносливость и подвижные игры на лыжах | 1ч |
|
|
| |||
68 | Игра «Охотники и олени». | 1ч |
|
|
| |||
69 | Передвижение скользящим шагом до 1500 метров. | 1ч |
|
|
| |||
70 | Подведение итогов лыжной подготовки. Игры и эстафеты на лыжах. | 1ч |
|
|
| |||
71 | Беседа: «Вода и питьевой режим» | 1ч |
|
|
| |||
72 | Беседа: «Режим дня и личная гигиена» | 1 ч. |
|
|
| |||
73 | Прыжки через скакалку. Игра «Море волнуется раз». | 1 ч. |
|
|
| |||
74 | Комплексное развитие координационных способностей. Метание малого мяча в горизонтальную цель. | 1 ч. |
|
|
| |||
75 | Метание малого мяча способом из-за головы в горизонтальную цель. | 1ч |
|
|
| |||
76 | Ведение мяча. Ловля и передача мяча. | 1ч |
|
|
| |||
77 | Упражнения с баскетбольным мячом. Игра «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 ч. |
|
|
| |||
78 | Реакция на летящий мяч. Игра «Мяч водящему». | 1ч |
|
|
| |||
79 | Упражнения с мячами в подвижных играх. Игра «У кого меньше мячей?», «Мяч в обруч». | 1ч |
|
|
| |||
80 | Развитие кондиционных и координационных способностей. Игра «Догони свою пару». | 1ч |
|
|
| |||
81 | Элементы танцевальных шагов. Игра «Фигуры». | 1ч |
|
|
| |||
82 | Развитие ловкости при броске мяча в корзину Игра «Ноги от земли». | 1ч |
|
|
| |||
83 | Ведение мяча в движении. Игра «Угадай, чей голосок?» | 1ч |
|
|
| |||
84 | Игровые задания на овладение командными навыками. Игра «Деревья и люди» | 1ч |
|
|
| |||
85 | Упражнения в парах с волейбольными мячами. Игра «охотники и утки». | 1ч |
|
|
| |||
86 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Игра «Веселые эстафеты с мячом». | 1ч |
|
|
| |||
87 | «Веселые старты с мячом». | 1ч |
|
|
| |||
88 | Беседа: «Пища и питательные вещества». | 1ч |
|
|
| |||
89 | Беседа: «История спортивных игр». | 1ч |
|
|
| |||
90 | Т/б на уроках легкой атлетики. | 1ч |
|
|
| |||
91 | Челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель | 1ч |
|
|
| |||
92 | Прыжки со скакалкой, метание в цель | 1ч |
|
|
| |||
93 | Развитие быстроты | 1ч |
|
|
| |||
94 | Развитие выносливости | 1ч |
|
|
| |||
95 | Круговая эстафета до 20 м. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. | 1ч |
|
|
| |||
96 | Бег с препятствиями. | 1ч |
|
|
| |||
97 | Эстафеты | 1ч |
|
|
| |||
98 | Подвижные игры .Контроль физической подготовленности | 1ч |
|
|
| |||
100 | Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Живая мишень». | 1ч |
|
|
| |||
101 | Кроссовая подготовка Игра «Пятнашки». | 1ч |
|
|
| |||
102 | Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице. | 1ч |
|
|
| |||
Итого |
| 102 |
|
|
|
13