СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование Музыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование Музыка 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование Музыка»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШЕКИРСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХАЙЛО ВАСИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА

МБОУ Большекирсановская сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А.






«Утверждаю»


Директор МБОУ Большекирсановской сош

им. Героя Советского Союза Хайло В.А.

Приказ от 31.08.2022г. №140

_______________/ Е.А. Карпенко






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Музыка– 6 класс


уровень основного общего образования






Рожкова Надежда Борисовна


Учитель, высшая квалификационная категория




РАССМОТРЕНО


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО гуманитарного цикла

МБОУ Большекирсановской сош

им. Героя Советского Союза Хайло В.А.

от 29.08.2022 года №1

_________________/ М.А.Абрамова


Заместитель директора по УВР

_______________/Д.В. Орлов

31.08.2022г.




х. Большая Кирсановка

2022 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана на основе следующих нормативных документов: - Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (статьи 12,13,19,28,30,47); - Приказом Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями на 23 декабря 2020 года); - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 с изменениями); - Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большекирсановской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Хайло В.А. Матвеево -Курганского района Ростовской области, утвержден приказом отделом образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области № 456 от 16.12.2014 г.

-Учебный план МБОУ Большекирсановской сош им. Героя Советского Союза Хайло В.А. на 2022-2023 учебный год.

  • На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Большекирсановской сош с учётом программы основного общего образования по музыке и авторской программы Г.П.Сергеева Е.Д.Критская «Музыка», 6 класс, 2016 год, изд. «Просвещение».


Рабочая программа ориентирована на учебник Г.П.Сергеева Е.Д.Критская

«Музыка», 6 класс, 2016 год, изд. «Просвещение».


Согласно учебному плану на изучение музыки отводится в 6 классе 1 час. (количество контрольных работ, лабораторных работ, количество практических работ - нет ).

В 2022-2023 уч.году количество часов – 34 часа в год, (праздничные (выходные) дни- 8 марта)

Срок реализации рабочей программы - 1 год .







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные УУД:

- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

- осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

- личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;

- понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах.

Регулятивные УУД:

- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;

- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

- совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

- развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

- сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами интернета.


Познавательные УУД:

- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

- формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

-усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства на основе выявления их общности и различий с терминами и понятиями художественного языка других видов искусства;

- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Коммуникативные УУД:

- решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;

- формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;

- формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;

- развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки;

- совершенствование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и понятий), её оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;

- знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;

- самооценка и интепретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

Информационные УУД:

-владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-ROM, Интернетом;

- самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, её организация, преобразование, сохранение и передача;

- ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умение осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;

- применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской деятельности, информационных и телекоммуникационных технологий: аудио- и видеозаписи, электронная почта, Интернет;

- увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ;

- осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Содержание учебного предмета совпадает с содержанием в авторской программе.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения;

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод перспективы и ретроспективы;

-метод игры.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки (восприятие, расширение представлений, оценка изучаемых музыкальных произведений, размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью), II – выполнение проблемно-творческих заданий (инструментальная импровизация и сочинение, создание музыкально-пластических композиций, театрализованные формы музыкально-творческой деятельности), III – пение (творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки, воплощение различных музыкальных образов, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, вокально-творческое развитие), IV - музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, творческой тетради, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.


Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.



Содержание

6 класс

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)

Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. «Уноси моё сердце в звенящую даль». Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов. Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Старинной песни мир. Народное искусство Древней Руси

Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской». «Перезвоны».

Молитва. «Небесное и земное» в музыке Баха. Образы скорби и печали. «Фортуна правит миром». Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз – искусство 20 века.



Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч)


Вечные темы искусства и жизни. Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины. Ночной пейзаж.

Ноктюрн. Инструментальный концерт. Космический пейзаж.

Быть может вся природа – мозаика цветов. Образы симфонической музыки.

«Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». Программная увертюра.

Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Мир музыкального театра.
















































Календарно – тематическое планирование музыка 6 класс.


№п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

1

07.09

Удивительный мир музыкальных образов..


1

2

14.09

Образы романсов и песен русских композиторов


1

3

21.09

Два музыкальных посвящения


1

4

28.09

Портрет в музыке и живописи


1

5

05.10

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»


1

6

12.10

Музыкальный образ и мастерство исполнителя


1

7

19.10

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов


1

8

26.10

Искусство прекрасного пения.


1

9

09.11

Старинной песни мир


1

10

16.11

Народное искусство Древней Руси


1

11

23.11

Русская духовная музыка .


1

12

30.11

«Фрески Софии Киевской»


1

13

07.12

«Перезвоны». Молитва.


1

14

14.12

«Небесное и земное» в музыке Баха.


1

15

21.12

Хорал.


1

16

28.12

Образы скорби и печали


1

17

11.01

«Фортуна правит миром»


1

18

18.01

Авторская песня: прошлое и настоящее.


1

19

25.01

Джаз – искусство 20 века


1

20

01.02

Вечные темы искусства и жизни


1

21

08.02

Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.


1

22

15.02

Инструментальная баллада.


1

23

22.02

Ночной пейзаж. Ноктюрн.


1

24

01.03

Инструментальный концерт ч1.


1

25

15.03

Инструментальный концерт ч2.


1

26

29.03

Космический пейзаж.


1

27

05.04

Быть может вся природа – мозаика цветов.


1

28

12.04

Образы симфонической музыки.


1

29

19.04

Симфоническое развитие музыкальных образов.


1

30

26.04

Програмная увертюра.Л.В.Бетховен «Эгмонт»


1

31

03.05


Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»


1

32

10.05

Мюзикл «Вестсайдская история»


1

33

17.05

Опера-Орфей и Эвридика.

1

34

24.05

Образы киномузыки.


1