СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Изобразительное искусство" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты изучения курса «Изобразительное искусство»

  • целостное, гармоничное восприятие мира;
  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

-  способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

-  способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в до­ме, в школе, в лесу);

-  представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное про­странство;

-  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (зада­ния) и выделение её этапов;

-  умение доводить работу до конца;

  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  • адекватная оценка результатов своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • умение работать индивидуально и в малых группах;

-  готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собст­венное мнение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Изобразительное искусство" для 2 класса»



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты изучения курса «Изобразительное искусство»

  • целостное, гармоничное восприятие мира;

  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

  • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в до­ме, в школе, в лесу);

- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное про­странство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (зада­ния) и выделение её этапов;

- умение доводить работу до конца;

  • способность предвидеть результат своей деятельности;

  • адекватная оценка результатов своей деятельности;

  • способность работать в коллективе;

  • умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собст­венное мнение.


Метапредметные результаты изучения курса «Изобразительное искусство»

  • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

  • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (зада­ния) и выделение её этапов;

- умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (ло­гическим) содержанием;

- обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер зву­ков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

- умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочи­нять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;

- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);

- умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказ­ках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.


Предметные результаты изучения курса «Изобразительное искусство»

  • сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительно­стью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики сво­его эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитек­турных памятников своего региона, их истории;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понима­ние природы как основы всей жизни человечества;

  • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особен­ностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказ­ках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - сло­весном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

- умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пье­сы и т. п.);

- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жан­рам искусства;

  • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для созда­ния художественного образа, выражения идеи произведения;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.


  1. Содержание учебного предмета

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художест­венную форму (17 часов)

Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.

Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах теплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение (размещение) предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа свое природное пространство и архитектура: изба, хата, яранга и др. Поиск в интернете необходимой информации по рисунку. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линии, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объеме. Цветная бумага, аппликация. Использование симметрии, стилизации, форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путем складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трех-четырех цветов (передача симметрии, линии, пятна).



Развитие фантазии и воображения (11 часов)

Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объемно-пространственной композиции в технике бумажной пластики и лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно-цветовые образы. Создание плоских или глубинно-пространственных композиций – карт достопримечательностей родного города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи (в графике, цвете или форме).


Художественно-образное восприятие изобразительного искусств – музейная педагогика (6 часов)

Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника-иллюстратора. Участие в обсуждении на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.


Согласно учебному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю


Количество часов:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

8 ч

8 ч

10 ч

8 ч

  1. полугодие 16 часов 2 полугодие 18 часов



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Тема раздела/ количество часов

Номер урока

Тема урока

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) – 17 часов

 

 

 

 

 

 

1

Форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. Композиция «Заколдованный лес».

2

Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке.

3

Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. Композиции «На оленях по снегу», «На верблюдах по пустыне»

4

Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям.

5

Интерьер и его музыка. Интерьер комнаты.

6

Открытое пространство. Урок-путешествие.

7

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.

8

Архитектура в открытом природном пространстве. Композиция «Дом и окружающий его мир природы»

9

Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Создание композиции на тему «Я собираюсь в школу»

10

Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. Композиция «Дождь»

11

Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя: «Дом, где живёт черепаха Тортилла».

12

Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Работа с пластилином. Проект детской лошадки.

13

Равновесие в композиции. Объёмно-пространственная композиция. Композиция «Наша улица».

14

Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Создание композиции по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

15

Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Композиция «Самое красивое море».

16

Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. Волшебный сундук.

17

Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. «Клоун».

Развитие фантазии и воображения

- 11 часов.

 

 

 

 

 

18

Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию.

19

Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.

20

Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы. «Русалочка» (описание подводного мира).

21

Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении. Рисование фантастического мира.

22

Тематические композиции – передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов. Композиция «День рождения».

23

Создание икебаны с использованием природных материалов. Композиция «Волшебный букет».

24

Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции. Работа с природным материалом. Композиция «Сад в моей сказке»

25

Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Композиция «Город мечты.

26

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах. Изготовление игрушки вертушка.

27

Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. Композиция «Заветные тропинки».

28

Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства. Упражнения на цветовое восприятие звука. Композиции «Рисуем музыку разными цветами», «Вкус яблока», «Танцуем красками зелёный шум леса», «Плеск голубых волн», «Шуршание жёлтого песка».

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

6 часов.

 

 

 

 

29

Искусство и человек. Коллективный проект «Архитектура моего города».

30

Средства художественной выразительности.

31

Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве. Разнообразие оттенков цвета.

32

Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования. Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта.

33

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

34

Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем. Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности.