СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МДК.07.02 Технология выполнения работ по профессии "кондитер"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МДК.07.02 Технология выполнения работ по профессии "кондитер"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Адыгея

«Майкопский политехнический техникум»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





МДК.07.02 Технология выполнения работ по профессии «кондитер»

19.02.10.Технология продукции общественного питания


























2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РА «МПТ»

______________

«___»_______________201 г















Автор: Широкова Анна Сергеевна, Преподаватель специальных дисциплин. ГБПОУ «Майкопский политехнический техникум»





















«Рассмотрено и одобрено» Программа утверждена

На заседании МК на заседании Методического совета

цикла «Кулинаров» ГБПОУ РА «МПТ»

Протокол №___ от «____» протокол № от « » августа 201 г

__________20__года.

Председатель МК

________

Содержание


Стр.


      1. Паспорт программы профессионального модуля

      2. Результаты освоения профессионального модуля

      3. Структура и содержание профессионального модуля

      4. Условия реализации профессионального модуля

      5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

( Вида профессиональной деятельности)



















1. пАСПОРТ ПРОГРАММы профессионального модуля

МДК.07.02 Технология выполнения работ по профессии «кондитер»

1.1 Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №_798_ от «02» августа 2013г, Приказом МИНОБР науки России от 09.04.2015 г № 390 « О внесении изменений в федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования « по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, на базе основного общего образования и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего ( полного ) общего образования (Приказ МИНОБР науки России от 17.05.2012 г № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного среднего ( Полного) общего образования , реализуемому в пределах ОПОП с учетом профиля получаемого профессионального образования) Письма Департамента государственной политике в сфере подготовке рабочих кадров в рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО ( от 17.03.2015 г , № 06-259) специальность19.02.10 Технология продукции общественного питания входит в укрепленную группу 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология, в части освоения основного вида профессиональной деятельности : Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося выполнения вида профессиональной деятельности. «Технология выполнения работ по профессии «Кондитер» и составляющих его профессиональной компетенций, а так же общих компетенций, формирующийся в процессе освоения ОПОП (ПК) в целом

ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб

ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия

ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье и пряники, коврижки

ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов

ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные

Рабочая программа профессионального модуля Технология выполнения работ по профессии «кондитер» может быть использована в профессиональной подготовке по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.




2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целю овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компенсациями студента в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

приготовления хлебобулочных, мучных, и кондитерских изделий


УМЕТЬ:

У1. проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;

У2. определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям.

У3. выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий .

У4. Использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

У5. оценивать качество готовых изделий

ЗНАТЬ:

З.1. Ассортимент пищевую ценность требованию качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

З.2. правило выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

З.3. правило безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря;

З.4. последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлений хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

3.5. правило проведения бракеража;

3.6. способы отделки и варианты оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

З.7. правила хранения и требование к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;


1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 189 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 126 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 63 часа.

Лабораторных работ обучающегося 40 часов

Учебной и производственной практики 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности. В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 8.1

Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб

- проверять органолептическим способом качество основного сырья и дополнительных ингредиентов для приготовления простых хлебобулочных изделий и хлеба.

-ориентироваться в ассортименте основного и вспомогательного сырья

- соблюдение последовательности приемов и технологических операций;

- соответствие выбора способа обработки сырья для приготовления простых хлебобулочных изделий и хлеба.

-точность расчета количества сырья, необходимого для приготовления изделий;

-правильность выполнения действий по хранению сырья для приготовления хлебобулочных изделий и хлеба.

-рациональное использование сырья в соответствии с таблицей норм вложения и выхода готовых изделий.

ПК 8.2

Готовить и оформлять основные мучные и кондитерские изделия.

-выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований;

-соблюдение последовательности приемов и технологических операций простой и средней сложности;

-обоснованность подбора продуктов;

-эстетичность оформления изделий;

-проведение бракеража;

-минимизация потерь полезных питательных веществ при приготовлении основных мучных кондитерских изделий;

-соответствие подбора и использования инвентаря и оборудования;

-соблюдение правил температурного режима в соответствии с видом сырья для приготовления изделий.

ПК 8.3

Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки

-выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований;

-соблюдение последовательности приемов и технологических операций простой и средней сложности;

-обоснованность подбора продуктов;

-эстетичность оформления изделий;

-проведение бракеража;

-минимизация потерь полезных питательных веществ при приготовлении изделий;

-соответствие подбора и использования инвентаря и оборудования;

-соблюдение правил температурного режима в соответствие с видом сырья для приготовления изделий

ПК 8.4

Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов

-выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований;

-соблюдение последовательности приемов и технологических операций простой и средней сложности;

-обоснованность подбора продуктов;

-эстетичность оформления изделий;

-проведение бракеража;

-минимизация потерь полезных питательных веществ при приготовлении основных мучных кондитерских изделий;

-соответствие подбора и использования инвентаря и оборудования;

-соблюдение правил температурного режима в соответствие с видом сырья для приготовления изделий.

ПК 8.5

Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

-выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований;

-соблюдение последовательности приемов и технологических операций простой и средней сложности;

-обоснованность подбора продуктов;

-эстетичность оформления изделий;

-проведение бракеража;

-минимизация потерь полезных питательных веществ при приготовлении основных мучных кондитерских изделий;

-соответствие подбора и использования инвентаря и оборудования;

-соблюдение правил температурного режима в соответствие с видом сырья для приготовления изделий.

ПК 8.6

Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

-выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований;

-соблюдение последовательности приемов и технологических операций простой и средней сложности;

-обоснованность подбора продуктов;

-эстетичность оформления изделий;

-проведение бракеража;

-минимизация потерь полезных питательных веществ при приготовлении основных мучных кондитерских изделий;

-соответствие подбора и использования инвентаря и оборудования;

-соблюдение правил температурного режима в соответствие с видом сырья для приготовления изделий.



Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;

-участие в конкурсах предметных недель;

-участие в конкурсах проф-мастерства;

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

-соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-положительная динамика в организации по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

-своевременность выполнение заданий;

-качественность заданий.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации;

-анализ инноваций в области профессиональной деятельности;

-обзор публикаций в профессиональных изданиях.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-использование информационных технологий в процессе обучения;

-освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения;

-соблюдения норм деловой культуры;

-соблюдение этических норм.

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

-выполнение работ по подготовке производственного помещения к работе;

-аккуратность в работе.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-своевременное получение приписного свидетельства;

-участие в военно-патриотических мероприятиях;

-участие в военно-спортивных объединениях;

-выполнение профессиональных обязанностей во время учебных сборов.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов - составить рационы питания В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания, понятие рациона питания методику составления рационов питания, ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров, общие требования к качеству сырья и продуктов, условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 189 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 126 часов; в том числе лабораторные-40

самостоятельной работы обучающегося 63часа.

учебной и производственной практики 72 часа.





































3.Структура и содержание МДК.07.02. Технология выполнения работ по профессии «кондитер»

3.1.Тематический план профессионального модуля.


Коды

профессиональных

компетенций


Наименования разделов профессионального модуля


Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Практика




Всего,

часов.


в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия, часов

Самостоятельная работа обучающегося,

часов.

Учебная,

часов

Производственная,

часов( если предусмотрена

рассредоточенная практика).


1

2

3

4

5

6

7

8

МДК.08.01.

ПК-1. ПК-4.


Раздел 1.Приготавление хлебобулочных изделий и хлеба.

43

30

6

13



МДК.08.01

ПК-2. ПК-4.


Раздел 2 Приготовление основных мучных кондитерских изделий.

60

40

14

20



МДК.08.01

ПК-3. ПК-4.


Раздел3.Приготовление печенья. пряников, коврижек.


18

8

2

10



МДК.08.01.

ПК-4. ПК-4.



Раздел 4.Отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов.


26

16

8

10



МДК.08.01

ПК-5. ПК-4.


Раздел 5.Приготовление отечественных классических пирожных и тортов

42

32

10

10




Производственная практика

36







Учебная практика

36







Всего:

189

126

40

63








3.2. Содержание МДК.07.02.Технология выполнения работ по профессии «кондитер»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4



126


Раздел 1.Приготавление хлебобулочных изделий и хлеба.


30


Тема1.1

Введение. Подготовка кондитерского сырья к производству. Мука и оценка ее качества.

Содержание

4


1.Введение: Содержание курса и его значения в подготовке квалифицированных рабочих по специальности- кондитер.

2


2.Подготовка кондитерского сырья к производству. Определение качество муки.

Определение качество клейковины.

2


Тема 1.2

Подготовка кондитерского сырья к производству.

Содержание.

4


1.Разрыхлители теста. Вкусовые и ароматические вещества. Орехи мак.

2


2.Технология приготовления сиропов: сироп для промочки, кофейный сироп, сироп тираж, инвертный сироп.

2


Тема 1.3

Полуфабрикаты для мучных кондитерских изделий.

Лабораторные работы

2


1. Составить алгоритм приготовления: Фаршей и начинок, желе.

2


Тема1.4 Приготовление Помады


Содержание

2


1. Технология приготовления: помады основной, помады сахарной, шоколадной, молочной

2


Тема 1.5

Классификация теста.

Сущность процессов происходящих при замесе теста. Способы разрыхления. Дрожжевое безопасное тесто

Содержание

2


1. Классификация теста по способу разрыхления. Способы разрыхления теста.

Технология приготовления дрожжевого безопарного теста

2


Тема 1.6

Приготовление Дрожжевого опарного

теста


Содержание.

8


1. Технология приготовления опары

Технология приготовления дрожжевого опарного теста.

2


2.Разделка, расстойка , Формовка, и выпечка теста.

2


3. Технология приготовления дрожжевого слоеного теста

2


4. Приготовление хлеба: Домашний, Бородинский.

2


Тема 1.7Хлебобулочные изделия

Содержание.

2


1.Технология приготовления изделий из дрожжевого безопарного теста.

Технология приготовления изделий из дрожжевого опарного теста

2


Лабораторные работы.

2


1. Составить алгоритм приготовления пирога «Московского», пирог «Невский», пирог «Лакомка» расстегаи, Жарка изделий в жире.

2


Тема 1.8

Приготовление дрожжевого слоеного теста

Содержание.

2


1. Технология приготовления слоеного теста первым способом.

Технология приготовления слоеного теста вторым способом.

2



Лабораторные работы.

2


1.Составить алгоритм приготовления изделий из слоеного теста: булочка слоеная, слойка с марципаном, крученик слоеный, ватрушки венгерские.




Самостоятельная работа при изучении раздела. ПМ 08.

1.Системная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы,(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

2.Составление технологических карт, рефератов.

3.Подготовка к лабораторным работам с использованием практических рекомендаций преподавателя.

4.Оформление лабораторно – практических работ, отчетов и подготовка к защите.

5.Поиск информации с использованием Интернет – ресурсов в соответствии с инструкцией от преподавателя.




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1.Составить программу действий приготовления хлеба «Обеденного».

2.Технология приготовления дрожжевого опарного теста.

3.Технология приготовления хлебных изделий из ржано – пшеничной муки.

4.Инновационные технологии приготовления булочных изделий.

5.Современные технологии приготовления изделий из дрожжевого теста из новых видов

13


Учебная практика.

Виды работ

- ознакомление с основным сырьем и его подготовка к производству.

- ознакомление с видами дрожжевого теста и особенностью их приготовления.



Раздел 2 Приготовление основных мучных кондитерских изделий.


40


Тема 2.1. Блинное тесто и изделия из него

Тесто для оладий.

Содержание.

2


1.Характеристика блинного теста.

Технология приготовление блинного теста.

Технология приготовления теста для оладий

Технология приготовления опары.

2


Лабораторные работы

2


1.Составить алгоритм приготовления: блины гречневые, блины овсяные, блины кукурузные, оладьи сдобные, оладьи на соде.

2


Тема 2.2 Приготовление сдобного пресного теста и изготовлений из него.

Содержание.

2


1.Технология приготовления сдобного пресного теста.

2


Лабораторные работы

2


1.Составить алгоритм приготовления : сочни, ватрушки, пирог с вишней, печенье с творогом, чебуреки.Составить алгоритм приготовления изделий из сдобного

теста : Ватрушки, печенье «косички»

2


Тема2.3. Приготовление вафельного теста.

Лабораторные работы.

4


1. Составить алгоритм приготовления вафельного теста для листовых вафель. Технология приготовления вафельного теста для листовых сахарных вафель.

2


2.Составить алгоритм приготовления :трубочка вафельная с начинкой. Торт «Сюрприз», торт «Арахис».

2


Тема 2.4.Пряничное и песочное тесто.

Содержание

10


1.Виды пряничного теста. Технология приготовления пряничного теста (все способы), технология приготовления песочного теста.

2


2. Технология приготовления: Пряники «Тульские», пряники «Детские»,Коврижка «Южная».

2


3. Технология приготовления: печенье «Нарезное», печенье «Ромашка», печенье «Творожное».

2


4 Технология приготовления: «Листики», «Печенье лимонное», печенье нарезное»

2


5.Технология приготовления изделий из песочного теста: печенье «Круглое», печенье «Листики», печенье «Звездочки»,

печенье «Глаголик».

2


Тема 2.5

Приготовление бисквитного теста и изделий из него.

Содержание

4


1.Технология приготовления бисквита с подогревом( основного ), бисквита круглого (буше).

2


2.Технология приготовления бисквит «Прага» (полуфабрикат), бисквит с какао-порошком, бисквит с орехами.

2


Лабораторные работы

2


1.Составить алгоритм приготовления: «Бисквит с орехами», «Бисквит со сливочным маслом», Бисквит с корицей, Пирог «Балтика», Рулет фруктовый, Рулет «Экстра», Рулет «Лакомка»

2


Тема 2.6.

Приготовление заварного и слоеного теста и изделий из него

Содержание.

2


1.Характеристика заварного теста. Технология приготовления заварного теста.

Технология приготовления изделий из заварного теста: Булочка со сливками, Кольца воздушные, Торт из заварного теста.

2


Лабораторные работы.

2


1. Характеристика слоеного теста. Технология приготовления слоеного теста.

2


Тема 2.7.

Приготовление воздушного теста. Воздушно-орехового. Миндального теста

Содержание.

4


1.Характеристика воздушного теста, воздушно-орехового, миндального теста.

2


2.Технология приготовления воздушно- орехового теста, воздушного и изделия из него: Печенье миндальное, миндальные жгутики, печенье миндальное шоколадное

2


Лабораторные работы.

2


1.Составить алгоритм приготовления :Торт миндальный, Печенье миндальное фигурное, Миндальные жгутики.

2


Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 08.

Системная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к лабораторным работам с использованием практических рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к защите.

Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией от преподавателя.

Написание докладов, рефератов, технологических карт.




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1.Составить технологическую схему на пряничное тесто.

2.Составить технологическую карту на пирожное «Орешек».

3.Подготовить реферат по слоеному пресному тесту на изделие «Курник».

4.Технология приготовления сдобного теста.


20


Учебная практика

Виды работ

-приготовление блинчатого теста и изделия из него;

-приготовление теста для лапши домашней;

- приготовление сдобного пресного теста и изделия из него;

- приготовление теста для листовых вафель-6 часов.

- приготовление пряничного теста сырцовым способом и изделий из него;

- приготовление песочного теста и изделий из него;-6часов;

- приготовление бисквита с подогревом (основного);

- приготовление бисквита круглого ( буше);

- приготовление бисквита «Прага»;

- приготовление заварного теста и изделий из него;-6 часов;

- приготовление слоеного теста и изделий из него;

- приготовление воздушно-орехового теста;

- приготовление миндального теста;-6 часов



Производственная практика: итоговая по модулю

Виды работ:

приготовление основных мучных кондитерских изделий;-66 часов

1Приготовление блинчиков с разными формами и их отпуск.

2 Приготовление блинчиков и их отпуск.

3.Приготавление пирога блинчитого-6 часов.

4. Приготовление ватрушек из сдобного пресного теста.

Приготовление пирожков сдобных пресных с различными фаршами-6часов.

Приготовление вафельного торта «Сюрприз»- 6часов.

Приготовление пряничного теста.

Приготовление песочного теста -6часов.

Приготовление бисквита основного( с подогревом)

Приготовление бисквита круглого (буше) – 6 часов.

Приготовление бисквита «Прага».

Приготовление колец воздушных из заварного теста-6 часов.

Приготовление заварного теста «Вишня в тесте»-6 часов.

Приготовление пирожков слоеных с различными фаршами -6 часов.

Приготовление воздушного теста – 6часов.

Приготовление воздушно-орехового теста-6часов.

Приготовление миндального теста- 6часов.




Раздел 3. Приготовления печенья, пряников, коврижек, коржиков.


8


Тема 3.1

Приготовление печенья из песочного сдобного пресного теста; бисквитного теста. Приготовление печенья, пряников, коврижек коржиков из пряничного теста.

Содержание.

4


1.Технология приготовления печенья из песочного теста: «Коврижка Южная», Коврижка медовая с начинкой.

2


2.Технология приготовления печенья из пресного сдобного теста: Печенье «Квадратики», Печенье «Крендельки», Печенье с творогом, Печенье круглое с орехами.

2


Лабораторные работы.

2


1.Составить алгоритм приготовления: Пряники глазированные, Пряники медовые.

2


Тема 3.2. Приготовление печенья из заварного теста.

Приготовление печенья из песочного, воздушного и миндального теста.

Содержание

2


1.Технология приготовление печенья из заварного теста: Печенье с сыром, Кольца воздушные. Технология приготовления печенья, воздушного и миндального

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 07.02.

Системная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, ( по вопросам к параграфам. главам учебных пособий.

Подготовка к лабораторным работам с использованием практических рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к защите.

Поиск информации с использованием Интернет - ресурсов в соответствии с инструкцией от преподавателя.




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1.Изделия из песочного теста.

2. Пряничные изделия из заварного пряничного теста.

3.пряничные изделия из сырцового пряничного теста.

4.Особенности приготовления отдельных видов изделий: пряников глазированных, пряников медовых. детских, «Тульских».

5.Какие недостатки могут иметь пряники и как их устранить.

6.Составить технологическую карту на приготовление пряника «Тульского».

10


Учебная практика

Виды работ:

-приготовление печенья, пряников, коврижек.

-ознакомление с инвентарем и оборудованием, применяемыми для приготовления печенья. пряников. коврижек.

-проработка требований техники безопасности при приготовление изделий из пряничного, песочного, бисквитного, сдобного пресного теста.

Производственная практика



Раздел 4 Отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов.


16


Тема 4.1.Характеристика и технология приготовления кремов.

Содержание.

4


1.Характеристика кремов.

Технология приготовления кремов: Крем сливочный (основной), Крем сливочный с какао –порошком, Крем сливочный «Новый» ,«Пражский», крем «Ореховый», крем на крахмале, крем «Шарлотт».

2


2.Технология приготовления :крем «Гляссе», крем белковый (заварной), крем «Зефир», крем из сливок.

2


Лабораторные работы.

2


1.Составить алгоритм приготовления : Крем сливочный кофейный, Крем сливочный фруктовый, Крем сливочный шоколадный, Крем «Шарлотт» шоколадный.

2


Тема 4.2

Украшение из крема. Украшение из желе, фруктовой рисовальной массы, фруктов и цукатов

Содержание.

4


1.Украшение из крема. Украшение из желе, фруктовой рисовальной массы. Украшение из фруктов и цукатов.

2


2.Украшение из помады, глазури, кондира. Технология приготовления глазури и кондира.

2


Тема 4.3

Украшение из сахарных мастик.

Украшение из карамели, из посыпок, шоколада

Лабораторные работы.

6


1. Характеристика мастики.

Технология приготовления мастики сырцовым и заварным способом. Технология приготовления посыпок и их использование. Технология приготовления карамели её характеристика.

2


2.Технология приготовления темперированного шоколада, посыпок.

2


3.Техника выполнения украшений из шоколада и карамели. Техника выполнения украшений из сахарных мастик и марципана.

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 07.02

Системная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.)

Подготовка к лабораторным работам с использованием практических рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторно - практических работ, отчетов и подготовка к защите.

Поиск информации с использованием Интернет- ресурсов в соответствии с инструкцией от преподавателя.




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.


1.Составить технологическую карту на крем «Зефир», из взбитых сливок и творога.

2.Украшения из помады, желе, посыпок.

3. Украшения из сахарных мастик, марципана, глазури, шоколада.

4.Инновационные технологии приготовления отделочных полуфабрикатов

10


Учебная практика.

Виды работ:

Приготовление отделочных полуфабрикатов для пирожных и тортов –крема – 6часов.

Способы украшения кремов при помощи корнетика, кондитерского отсадочного мешка, различных отсадочных трубочек, гребенок-6 часов.

Производственная практика итоговая по модулю

Виды работ:

Приготовление отделочных полуфабрикатов кремов; сливочного основного; крема сливочного «Новый»; крема сливочного фруктового; сливочно-шоколадного -6часов.

Приготовления крема «Пражский».

Приготовления крема белкового ( на агаре).

Приготовления белкового крема со свекольным соком -6часов.

Приготовления крема «Птичье молоко».

Оформление кондитерских изделий; украшение из крема.

Оформление кондитерских изделий желе 6 часов.

Фруктовый рисовальной массой» фруктам» цукатами.

Оформление кондитерских изделий помадой; глазурь; сахарной мастикой; марципаном.

Оформление кондитерских изделий шоколадом; посыпками; карамелью- 6 часов.




Раздел 5. Приготовление отечественных классических пирожных и тортов.


32


Тема 5.1

Приготовление пирожных из различных видов теста.

Содержание.

2


1.Технология приготовление бисквитных пирожных: Пирожное бисквитное, Пирожное «Бисквитное», пирожное «Штафетка», пирожное «Рулет чешский».

2


Лабораторные работы.

2


1.Составить алгоритм приготовления слоеных пирожных: Пирожное «Слойка» с кремом, Пирожные «Трубочки» и «Муфточки» с кремом, «Орешек», «Диошь»

2


Тема 5.2Мелкоштучные кондитерские изделия.

Содержание

4


1.Макароны. Общие сведения. Классификация. Технология приготовления: Макарон «Лимон», Макарон «Фисташковый», Макарон «Пралине», Макарон «Оливковое масло»

2


2.Технология приготовления: Макарон «Малина», Макарон «Ваниль», Макарон «Кофе», Макарон «Шоколад».

2


Тема 5.3 Приготовление и оформление тортов.

Приготовление бисквитных тортов.

Содержание.

2


1.Технология приготовления: Торт «Бисквитно- кремовый», Торт «Сказка», Торт «Кофейный».



Лабораторные работы.

2


1.Составить алгоритм приготовления: Торт «Березка», торт «Корзинка с клубникой», торт «Свадебный»

2


Тема 5.4 Приготовление йогуртовых тортов.

Содержание

2


1.Йогуртовые торты. Технология приготовления: торт «Творожно-йогуртовый», торт «Клубнично-йогуртовый», торт «Фруктовый» сливочно-йогуртовый.



Тема 5.5. Приготовление песочных и слоеных тортов.

Содержание.

2


1.Характеристика песочных тортов.

Технология приготовления песочных тортов: Торт «Абрикотин», Торт «Ленинградский», торт «Птичье молоко»

2


Лабораторные работы.

2


1. Составить алгоритм приготовления слоеных тортов. Торт «Слоеный с кремом», Торт «Слоеный с конфитюром», Торт «Московская слойка», Торт «Спортивный»

2


Тема 5.6 Приготовление Миндальных, воздушных, воздушно-ореховых тортов.

Содержание.

2


1.Технология приготовления: Торт «Миндально-фруктовый», Торт «Крещатик». Требования к качеству. Сроки хранения и реализации.

2


Лабораторные работы.

2


1.Составить алгоритм приготовления воздушных тортов и воздушно- ореховых: Торт «Паутинка», Торт «Ярославна», «Полет», «Киевский».

2


Тема 5.7 Приготовление восточных кондитерских изделий

Содержание

4


1.Характеристика изделий. Пищевая ценность. Классификация. Ассортимент. Технология приготовления: «Пахлава сдобная», «Кята карабахская», «Шакер- чурек», «Курабье бакинское».

2


2.Технология приготовления: «Леках», «Армянский домашний хлеб», «Назук шафранный», Чурчхела.

2


Тема 5.8 Приготовление изделий пониженной калорийности.

Содержание

2


1.Изделия пониженной калорийности. Ассортимент. Особенности приготовления. Подготовка продуктов.



Лабораторные работы.

2


1.Составить алгоритм приготовления: Пирог бисквитный «Солнечный», Пирог бисквитный «Свежесть», Рулет яблочный, Рулет Айвовый.

2



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ


2


Внеаудиторная амостоятельная) учебная работа при изучении раздела

1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.


10

Учебная практика.


Виды работ:


Приготовление изделий с отварным протертыми овощами.

Приготовление бисквита с овощами и изделий из него – 6 часов.

Приготовление рулетов и пирогов.

Приготовление тортов и пирожных.

Приготовление пирожных пониженной калорийности – 6 часов.

Приготовление кексов; коврижек; коржиков; батончиков пониженной калорийности – 6 часов.


Производственная практика итоговая по модулю

Виды работ:


Приготовление изделий с отварными протертыми овощами булочка «Розовая», булочка «Алтайская»- 6 часов.

Приготовление бисквита с овощами и изделий из него: бисквит «Солнечный» - 6 часов.

Приготовление бисквита яблочного для рулета : рулет «Яблочный» - 6 часов.

Пирог «Праздничный» - 6 часов.

Приготовление пирожных пониженной калорийности : торт «Слива», пирожное «Фантазия» - 6 часов.

Приготовление кекса «Неженка»- 6 часов.



Всего:

126



4. условия реализации профессионального модуля.


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Кондитерское производство», учебного кондитерского цеха.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета — 28 посадочных мест, рабочее место преподавателя, компьютер, принтер, комплект учебно-методической документации по количеству обучающихся, студенты, плакаты.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска с мультимедийным сопровождением, технологические и инструкционные карты и раздаточный материал.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: 15


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: электроплиты, стеллажи, инвентарь, посуда, электродуховки, холодильники, производственные столы, ванны, мясорубка.


Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая будет проводится на предприятиях общественного питания, согласно заключенному договору.



4.2 Информационное обеспечение обучение

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Н.Г. Бутейкис, А.А. Жукова «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» М., «Академия» 2001г.

Дополнительные источники:

1. Сборник рецептур. «Блюдо из кулинарных изделий» М., 2008г














4.3 Общие требования к организации образовательного процесса


К организационным формам теоретического обучения и учебной практики (производственного обучения) относятся способы организации учебно-производственной деятельности преподавателей, мастеров производственного обучения и обучающихся, а также структура учебных занятий.

Усилия педагогов направляются на развитие любознательности, мотивации деятельности обучающихся, осознания необходимости использовать полученные и добываемые самостоятельно знания и умения для будущей деятельности, самопознания, т. е. Идет непрерывные образования.

Самостоятельное изучение, закрепление и повторение учебного материала на уроке и в процессе домашней работы помогает обучающимся в качественном усвоении учебного материала.

В качестве основного источника учебной информации при программировано (в том числе с применением компьютеров) обучении, в качестве справочного и инструктивного материала при выполнении лабораторное - практических работ.

При реализации модуля предусматривается различные методы обучения: лекционное-семинарские занятия, самостоятельное изучения материала, лабораторно - практические занятия, занятия по теоретическому обучению.

Основными методами обучения по учебной практике ( производственному обучению)

являются следующие:


1. Словесные методы обучения:

1.1. Рассказ, объяснение.

1.2. Беседа

1.3. Работа с технической и справочной литературой

1.4. Письменное инструктивное


2. Наглядно — демонстрационные методы обучения:

2.1. Показ мастером трудового процесса

2.2. Демонстрация наглядных пособий

2.3. Использование технических средств обучения

2.4. Самостоятельные наблюдения учащихся


3. Практические методы обучения:

3.1. Упражнения обучающихся

3.2. Выполнение учебно-производственных задач обучающимися

3.3. Лабораторно-практические работы

3.4. Деловые учебно-производственные игры


4. Методы проверки знаний, умений, навыков, применяемых в учебной практике (производственном обучении):

4.1. Текущие наблюдения мастера

4.2. Устный, письменный и программированный контроль (опрос)

4.3. Выполнение и анализ проверочных и контрольных практических работ(за полугодия)

4.4Выполнение тестов; квалификационные пробные работы.

При изучении модуля предусматриваются следующие виды практик:
-учебная практика (производственное обучение), которая предусматривает планомерно-организованный процесс деятельности мастера и обучающихся, направленный на освоение и овладение профессиональных компитенций (знаниями, навыками и умениями) обучающихся, соответствующими современному уровню техники и технологии производства, высокому уровню компетентности по избранной профессии и завершается самостоятельным выполнением проверочной работы;

-производственная практика направлена на закрепление теоретических и практических знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, приобретение и совершенствование профессиональных компитенций по избранной профессии, проводится на предприятиях общественного питания, согласно заключенному договору. Завершается производственная практика защитой письменной квалификационной работы и выполнением практики предусматривается согласно положения перед промежуточной аттестацией и государственной (итоговой) аттестацией.
























5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 8.1

Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

-проверка органолептическим способом качество продуктов;

-определение их соответствие технологическим требованиям;

-соблюдение норм расхода сырья согласно Сборника рецептур;

-подбор производственного инвентаря и оборудования;

-соблюдение правил техники безопасности;

-соблюдение последовательности выполнения технологических операций;

-соответствие требований качества к полуфабрикатам и готовым изделиям согласно ОСТ 10-060-95 (по органолептическим показателям)

Практическое задания:

для определения как влияет tº воды при замесе теста. Расчет количества воды при замесе теста, %влажности. Тестовые задания для контроля текущих и итоговых знаний по модулю, опрос, зачет.

ПК 8.2

Готовить и оформлять основные мучные и кондитерские изделия.

-подбор производственного инвентаря и оборудования;

-соблюдение последовательности выполнения технологических операций;

-знания ассортимента, пищевой ценности основных мучных кондитерских изделий;

соответствие требований качества к полуфабрикатам и готовым изделиям согласно ОСТ 10-060-95 (по органолептическим показателям);

-соблюдение правил бракеража.

Практическое задания: Заполнение документации, журнала бракеража. Тестовые задания для контроля текущих итоговых знаний. Опрос, зачет.

ПК 8.3

Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки

-правильный подбор продуктов и оборудования;

-правильная организация рабочего места;

-соблюдение правил техники безопасности;

-соблюдение последовательности выполнения технологических операций;

-соблюдение требований к качеству готовых изделий;

-хранение и реализация готовой продукции.


Практическое задания:Подготовить продукты и замесить тесто пряничное, для пряников. Опрос, реферат «Тульский пряник»

ПК 8.4

Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

-организация рабочего места;

-проверка органолептическим способам качество продуктов;

-соблюдение и выполнение правил Сан Пина;

-последовательность выполнения технологических операций при приготовлении и оформлении печенья, пряников и коржиков;

-соответствие требований качества к полуфабрикатам и готовым изделиям согласно ОСТ 10-060-95;

--хранение и реализация готовой продукции.

Текущий контроль. Контрольная работа. Зачет.

ПК 8.5

Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

-правильный подбор продуктов и оборудования;

-организация рабочего места;

-соблюдение правил техники безопасности;

-соответствие требований качества к полуфабрикатам и готовым изделиям согласно ОСТ 10-060-95,ОСТ 18-102-72;

-соблюдении сроков хранения и реализации готовой продукции;

Практическое задание: Приготовление технологических схем по изделия пониженной калорийности. Опрос, зачет, квалификационный экзамен.

ПК 8.6

Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

-подбор производственного инвентаря и оборудования;

-организация рабочего места;

-проверка органолептическим способам качество продуктов;

-использовать различных технологий приготовления и оформления кондитерских изделий;

-знания ассортимента, пищевой ценности готовых кондитерских изделий;

-соблюдение требований к качеству готовых изделий;

-соблюдение сроков хранение и реализация;

-соблюдение требований ОСТА 18-102-72.


Практическое задание: Приготовление технологических схем по изделиям пониженной калорийности. Опрос, зачет ,квалификационный экзамен.


Результаты(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;

-участие в конкурсах предметных недель;

-участие в конкурсах проф-мастерства;

-умение объяснять сущность осваиваемой профессии;

-понимать социальную значимость профессии.

Практические задания по оформлению кондитерских изделий. Практические занятия по подготовки отделочных полуфабрикатов.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

-правильно организовывать своё рабочее место;

-понимать структуру собственной деятельности;

-планирует последовательности деятельности;

-анализирует возможные ошибки и устанавливает причины и способы их устранения.

Практические задания по организации рабочего места для выполнения задания.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-умение работать с производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

-организовывать рабочее место;

-четко формулировать проблему;

-умение вносить коррективы в расчете продуктов и их взаимозаменяемости;

-определять последовательность действий;

-предпринимать действие для устранения недостатков при ошибочно выполненных операций;

- умение контролировать результаты деятельности;

-оценивать итоговый результат работы (в соответствие с требованиями к качеству по органолептическим показателям).

Практическое задан по анализу рабочей ситуации при подготовки полуфабрикатов; практическое задания по расчету взаимозаменяемости продуктов с использованием сборника рецептур при приготовлении изделий пониженной кислотности;

заполнение журнала бракеража.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников включая электронные для выполнения самостоятельной работы.

Задание по поиску необходимой информации в библиотеке, производственной лаборатории и т.д

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-работа на пк;

-использование интернет ресурсов для выполнения самостоятельных и индивидуальных заданий.

Задания на приобретение новых технологических информаций во время учебной практики.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-взаимодействие обучающегося с мастером производственного обучения в процессе обучения;

-подчинять свои действия в общей цели;

-уметь выслушать другого и высказать своё не согласие с ней;

-работать с клиентами;

-умение договариваться;

-заключать договора на реализацию готовой продукции.

Задания на приготовления мучных и кондитерских изделий; тестовое задания, опрос.

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарном состояние

-организация рабочего места;

-соблюдение санитарных норм и правил;

-определение исправности оборудования;

-подготовка производственного помещения в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Задания по организации рабочего места, задания на выполнения требований техники безопасности при использовании электрооборудования, выполнения санитарных правил по содержанию производственных помещений во время учебной и производственной практики. Опрос, зачет.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Ведение своего места с применением профессиональных умений.

Задания по приготовлению хлеба, хлебобулочных изделий. Опрос, собеседование.





9