СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Музыкальная капель"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для смешанной группы обучающися 5 - 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Музыкальная капель"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ УСТЬ-БЫСТРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Я. ОРЕХОВА





«Утверждаю»

Директор МБОУ УБСОШ

им. Героя СССР С.Я. Орехова

__________ /Пасовец Л.В./

Приказ от 31.08.2022 г. № 117







Рабочая программа

«Музыкальная капель»

для 5 - 9 классов





Направление: общекультурное


Количество часов: 34


Учитель: Пасовец Людмила Викторовна







2022 -2023 учебный год



1. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.07.2015г);

-Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 03.08.2018 N 317-ФЗ (последняя редакция);

- ФГОС ООО от 17.12.2010г №1897 (изменения от 31.12.2015г №1577);

- основная образовательная программа ООО для 6-9 классов (Приказ от 31.08.2022г № 117);

- план внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год (Приказ от 23.06.2022 г № 97);

- календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (Приказ от 31.08.2022 г № 117);

- авторская программа И.Н. Ходневой «Студия вокала», СПб.: «Лань», 2007год.

Цель программы: создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.

Задачи:

образовательные

- развитие природных вокальных данных обучающегося, овладение профессиональными певческими навыками;

- развитие навыков вокального интонирования;

- овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);

- обучение вокально-техническим приёмам с учётом специфики предмета «эстрадное пение»;

- овладение навыками художественной выразительности исполнения, работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения (фразировкой, нюансировкой, агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности);

- обучение навыкам сценического движения, умение работать с микрофоном.

развивающие

- развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых возможностей;

- развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма;

- развитие исполнительской сценической выдержки;

- развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления;

-развитие устойчивого интереса к вокально - исполнительской культуре;

- духовно- нравственное развитие.

воспитательные

- воспитание навыков организации работы на уроках во внеурочное время;

- воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память;

- воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей;

- усвоение нравственных гуманистических норм жизни и поведения;

- воспитание культурной толерантности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох.










































  1. Результата освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения курса внеурочной деятельности «Музыкальная капель» обучающиеся должны достичь личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

1.Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; обучающиеся научатся:

- размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни современного социума.

2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования. Ребята научатся:

- участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи.

Метапредметные

1.Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач:

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песни;

- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей:

- самостоятельно выполнять упражнения;

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

- видеть взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

- участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

































































  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Рабочая программа предусматривает следующее распределение учебного материала.

Работа над певческой установкой и дыханием - 5 ч.

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).

Формы организации учебных занятий: вводное занятие, беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: дыхательная гимнастика, коллективное и групповое исполнение.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования – 8 ч.

Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

Формы организации учебных занятий: вводное занятие, практическое занятие.

Вид деятельности: артикуляционная гимнастика, коллективное исполнение и

работа по группам.

Формирование чувства ансамбля - 5 ч. 

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, коллективное исполнение музыкальных произведений, работа по группам.


Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой – 10 ч.

Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, коллективное исполнение музыкальных произведений, работа по группам.

Репетиционная работа - 6 ч.

Работа над техникой исполнения произведений, умение держаться на сцене, инструктаж по технике безопасности во время репетиций и концертов, владение публикой, актерское мастерство, сценическая культура, выразительность исполнения, отработка выхода на сцену и уход с нее, подача музыкального материала, нахождение образа, подготовка к концертам.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Вид деятельности: анализ музыкальных фрагментов, коллективное исполнение музыкальных произведений, работа по группам.






























4. Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел,

тема занятия

Количество часов по разделу, теме.

Из них

теория

практика

1

06.09 –

04.10

Работа над певческой установкой и дыханием

5


5

1

06.09.

Вводное занятие. Певческая установка.

1


1

2

13.09

Правила пения. Проверка слуха.

1


1


20.09

27.09

04.10

Работа над расширением певческого дыхания.

3


3

2

11.10-

06.12

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования

8


8


11.10

18.10

Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий.

2


2


25.10

08.11

Создание образа вокального произведения

2


2


15.11

22.11

Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах.

2


2


29.11

06.12

Упражнение на расширение диапазона.

2


2

3

13.12 –

17.01

Формирование чувства ансамбля

5

1

4


13.12

«Унисон» - понятие

1

1



20.12

Работа над чистым унисоном.

1


1


27.12

Унисон, техника исполнения

1


1


10.01

Выработка активного унисона.

1


1


17.01

Формирование чувства ансамбля.

1


1

4

24.01-

04.04

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой

10


10


24.01

31.01

07.02

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

3


3


14.02

21.02

Работа над развитием артистических способностей.

2


2


28.02

07.03

14.03

21.03

04.04

Работа с фонограммой. Пение под фонограмму.

5


5

5

11.04-

23.05

Репетиционная работа

6


6


11.04

18.04

Работа над дикцией и артикуляцией.

2


2


25.04

02.05

16.05

23.05

Художественное совершенствование выученного репертуара.

4


4

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

____________/Разуваева И.Ю./

«30» августа 2022 год