СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыкальному искусству. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыкальному искусству. 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________


«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыкальному искусству


Базовый уровень

3-Б класс

на 2019-2020 учебный год








Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории







Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Музыкальное искусство. 1-4 кл.» / сост. Манейчик М.В., Синенко-Панченко И.В., Марунич М.Ю. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 c.


Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования данной Рабочей программы:

  • формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;

  • развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;

  • формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя- слушателя;

  • формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения


РАЗДЕЛ 1. Музыкальные произведения крупной формы




1.

Приемы развития в музыке

8

8


2.

Крупные жанры в музыке

8

8



Раздел 2. Музыкальная картина мира




3.

Музыкальный мир оперы и балета

10

10


4.

Музыкальный мир фортепианной и симфонической музыки

7

8

Увеличение количества часов на углублённое изучение


Курс рассчитан на 35 недель – 35 ч.

33

34




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Приемы развития в музыке

8




1

1

Здравствуй, школа!

М. Хохлова. Гимн ДНР,

Я. Дубравина «Добрый день!»

1

06.09



2

2

Развитие в музыке – преобразование музыкальных интонаций, тем, образов.

Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 П. Чайковского,

Я. Дубравин. «Добрый день!»

1

13.09



3

3

Развитие в музыке – сопоставление музыкальных интонаций, тем, образов.

Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 П. Чайковского,

И. Коломойцев. «Песенка о солнышке, радуге и радости»

1

20.09



4

4

Развитие в музыке – столкновение музыкальных интонаций, тем, образов.

Л. Бетховен. Симфония № 5 (3 ч).

И.Коломойцев. «Песенка о солнышке, радуге и радости»

1

27.09



5

5

Контраст как основной принцип развития в музыке.

Л. Бетховен. Симфония № 5(3 ч).

Ю. Чичков. «Здравствуй, Родина моя!»

1

04.10



6

6

Соотношение контрастных музыкальных тем в симфонической сюите.

К. Дебюсси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок».

Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!»

1

11.10



7

7

Соотношение контрастных музыкальных тем в кантате.

С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» («Русь под игом монгольским», Песня об Александре Невском)

Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!»

1

18.10



8

8

Родство и контраст образов.

К. Дебисси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок», С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

Исполнение песен по желанию

1

25.10





Тема 2. Крупные жанры в музыке

8




9

1

Крупные музыкальные жанры. Симфония. В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты)

Русская народная песня «Как у наших у ворот»

1

08.11



10

2

Симфоническое развитие на основе повтора и контраста.

В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты)

Русская народная песня «Как у наших у ворот»

1

15.11



11

3

Крупные музыкальные жанры.

Опера.М.Глинка. "Иван Сусанин"

("Жизнь за царя") (хор из пролога оперы - "Родина моя!")

Русская народная песня "Славны были наши деды"

1

22.11



12

4

Крупные музыкальные жанры. Опера.

М.Глинка. "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") (хор - "Слався!")

Русская народная песня "Славны были наши деды"

1

29.11



13

5

Дирижер и симфонический оркестр.

М. Глинка. Увертюра к опере

"Руслан и Людмила"

А. Филиппенко «Веселый музыкант»

1

06.12



14

6

Группы симфонического оркестра. Тембровые особенности.

Э. Григ. "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт"

В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты 1 части)

1

13.12



15

7

Тембровые особенности звучания отдельных инструментов симфонического оркестра.

Р.Щедрин. Балет "Конек-Горбунок" (фрагменты)

В.Компанеец «Что такое лужа?»

1

20.12



16

8

Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах.

Слушание и исполнение музыки по желанию учащихся и на выбор учителя.

1

27.12





Тема 3. Музыкальный мир оперы и балета

10




17

1

Тема-образ в опере и балете.

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты): «Вальс», «Полночь».

Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит»

1

17.01



18

2

Многоплановость образных характеристик.

А. Бородин опера «Князь Игорь» (третье действие «Окраина половецкого стана», «Плач Ярославны»).

Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит»

1

24.01



19

3

Контраст образов и эмоциональных характеристик.

М. Глинка опера «Руслан и Людмила» (образы Руслана, Людмилы, Черномора, Фарлафа, Наины).

И. Арсеев «Игра в слова»

1

31.01



20

4

Контраст образов и эмоциональных характеристик.

Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (образ Снегурочки, царя Берендея; танцы и песни в запов. лесу)

И. Арсеев «Игра в слова»

1

07.02



21

5

Типы хоров (мужской, женский, смешанный).

А. Бородин. Опера «Князь Игорь» (хор пленниц).

В. Гаврилина «Мама»

1

14.02



22

6

Музыкальный язык хора, связь с народной песней.

Н.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (хоры).

А.Бородин опера «Князь Игорь» (хоры).

В. Гаврилина «Мама»

1

21.02



23

7

Изобразительность и выразительность. Музыкальные средства.

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты): «Галоп», «Вальс».

А. Гречанинов и Р. Глиэр на слова А. Блока «Вербочки»

1

28.02



24

8

Изобразительность и выразительность. Музыкальные средства.

П. Чайковский балет «Спящая красавица» (образы добра и зла)

А. Гречанинов и Р. Глиэр на слова А. Блока «Вербочки»

1

06.03



25

9

Особенности музыкальной речи.

П. Чайковский балет «Спящая красавица» (фрагменты).

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты)

Русская народная шуточная песня «Как у наших у ворот»

1

13.03



26

10

Обобщение. «Знатоки музыкального искусства» Музыкальная викторина.


20.03





Тема 4. Музыкальный мир фортепианной и симфонической музыки

8




27

1

Родство контрастных образов в симфоническом произведении.

М.И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская»

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

1

03.04



28

2

Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития.

М. Мусоргский «Богатырские ворота»

А.Бородин Симфония № 2 «Богатырская»

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

1

10.04



29

3

Жанры фортепианной музыки.

П. Чайковский . Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть)

С. Прокофьев. «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка»

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

1

17.04



30

4

Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в фортепианных произведениях.

П. Чайковский . Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть)

П. Чайковский «Мелодия» (для скрипки с оркестром)

Е. Адлер (слова В.Семернина) «Наш оркестр»

1

24.04



31

5

Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в симфонической музыке.

В-А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты).

Е. Адлер (слова В.Семернина) «Наш оркестр»

1

08.05



32

6

Единство и контраст тем в симфонической фантазии, их соотношение как отражение многогранной жизни человека.

М.И. Глинка симфоническая фантазия «Камаринская»

М.И. Глинка «Жаворонок»

1

15.05



33

7

Симфоническая фантазия – отражение многогранной жизни человека»

И.-С. Бах «Шутка»

А. Лядов «Кикимора».

М.И. Глинка «Жаворонок»

1

22.05



34

8

Музыкальная картина мира

1

29.05





ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Музыкальное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь/Сост. Щегильская Е.Н., Пащенко И.А., Демьянчук Ю.Г., Коваленко Н.В., Федченко М.Г., Чернонос О.И. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 74 с.