СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Озинский лицей строительных технологий и сервиса»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.11  Информатика

программы подготовки  квалифицированных рабочих, служащих

для всех профессий естественнонаучного профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озинки, 2017

 

 

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГБПОУ СО «ОЛСТиС»

 _______________/Шестоперова Т.Е../

«28» августа 2017 г.

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385  от 23 июля 2015 г.( с дополнениями и изменениями протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

ОДОБРЕНО на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин

 

Протокол № _1__ «28» августа 2017 г.

Председатель комиссии /_______/Колбаса И.Н./

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

 

ОДОБРЕНО методическим советом лицея ГБПОУ СО «ОЛСТиС»

Протокол № _1_,  «28» августа 2017 г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

 

Составитель(и) (автор):

 

Колбаса И. Н. преподаватель ГБПОУ СО «ОЛСТиС» первой квалификационной категории

 

Рецензенты:

Внутренний

 

 

 

 

     

 

 

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                

                                                                

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                       

              

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ  «ИНФОРМАТИКА»                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения  рабочей программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования естественнонаучного профиля - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

        

 

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих служащих:

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования .В         профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В          учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен-ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

 

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания
  • (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб-но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях
  • и       необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства-ми информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и          прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

    1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

      Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 108 часов, в том числе: теоретическое обучение – 28  часов; лабораторных и практических занятий - 80часов.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме зачёта.

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

 

Практические занятия

80

в том числе:

Контрольные работы

4

Итоговая аттестация для профессий «Повар, кондитер» в форме  зачёта.

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека

 

6

 

Тема 1.1.  Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

 

2

  1. Основные этапы развития информационного общества

1

  1. Роль информационной деятельности в современном обществе

1

  1. Информационные ресурсы общества

1

Практические занятия

 

 

  1. Информационные ресурсы общества.

1

  1. Образовательные информационные ресурсы.

1

  1. Работа с программным обеспечением.

1

Раздел 2. Информация и информационные процессы

 

39

Тема 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации

Содержание учебного материала

 

3

  1. Информация и её свойства.

1

  1. Информация и управление.

1

Практические занятия

 

 

  1. Информация и моделирование

2

  1. Структурные информационные модели

2

  1. Единицы измерения информации

2

  1. Системы счисления

4

  1. Кодирование информации

3

  1. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске

1

  1. Сигнал, кодирование, декодирование информации.

1

  1. Дис­кретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуко­вой информации и видеоинформации

1

  1. Скорость передачи информации.

1

 

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Содержание учебного материала

 

  1. Принципы обработки информации компьютером.

1

3

Практические занятия

 

 

Контрольная работа

1

Содержание учебного материала

 

 

  1. Основы алгоритмизации

1

  1. Алгоритмы и способы их описания.

4

  1. Системы и технологии программирования

1

Практические занятия

 

 

  1. Введение в язык программирования. Синтаксис программы

3

  1. Введение в язык программирования. Семантика программы

3

  1. Составление простейших программ на Pascal

2

  1. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

1

  1.  Запись информации на диски различных видов

1

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

Содержание учебного материала

 

3-2

1. АСУ различного назначения, примеры их использования.

1

2. Использования различных видов АСУ на практике

1

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

21

Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста

Содержание учебного материала

 

  1. Основные характеристики компьютеров.

1

3

  1. Состав системного блока. Характеристики микропроцессора

1

  1. Устройство и виды памяти. Единицы измерения памяти.

1

  1. Устройства, подключаемые к компьютеру.

2

Практические занятия

 

 

  1. Виды программного обеспечения компьютеров

2

  1. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

1

  1. Контрольная работа

1

  1. Запись информации на компакт-диски различных видов.

1

  1. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных модемом. Подключение модема.

1

Содержание учебного материала

 

 

  1. Операционная система.

1

Практические занятия

 

  1. Графический интерфейс пользователя.

1

  1. Программное обеспечение внешних устройств.

1

Тема 3.2. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

 

  1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

1

3

Практические занятия

 

 

  1. Правовая защита информации

1

  1. Вирусы, антивирусная защита

2

  1. Защита информации, антивирусная защита.

1

  1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

  1. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места.

1

 

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

 

 

18

 

 

Тема 4.1 Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала

 

2-3

 
  1. Программы обработки текстовой информации.

1

 

Практические занятия

 

 

 

  1. Текстовый редактор MS Word

1

 

  1. Форматирование и редактирование текста

1

 
  1. Работа с выделенными фрагментами текста

1

 
  1. Разбиение текста на колонки

1

 
  1. Оформление списков

1

 
  1. Создание таблиц

1

 
  1. Форматирование и редактирование таблиц

1

 
  1. Создание диаграмм

1

 
  1. Вставка графических объектов  в документ. Подготовка готового документа на печать

1

 

Тема 4.2 Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

 

2

 
              1. Графика в профессии

1

 

Практические занятия

 

 

 
  1. Графические редакторы

1

 

Тема 4.3 Технология обработки звуковой информации

Содержание учебного материала

 

2

 
  1. Технология обработки звуковой информации на компьютере

 

1

 

Тема 4.4 Технология работы с презентациями

Практические занятия

 

 

 
        1. Программы создания презентаций.

1

 
  1. Контрольная работа

1

 
  1. Работа с шаблонами. Разметка слайдов

1

 
  1. Настройка анимации

1

 
  1. Оформление презентаций на различную тематику

1

 

Раздел 5.Технология работы с электронными таблицами и базами данных.

 

 

 

15

 

 

Тема 5.1 Электоронные таблицы, возможности, методы работы

Содержание учебного материала

 

2-3

 
  1. Программы обработки числовой информации

1

 

Практические занятия

 

 

 
  1. Электоронные таблицы, возможности, методы работы

1

 
  1. Основы работы, формат ячеек, маркер заполнения

1