СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса алгебры в 8 классе, выпускаемом издательством Вентана-Граф, А.Г. Мерзляк . Алгебра – 8. Учебник.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре»


Багаевский район, хутор Елкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ от 01 сентября 2020 г. № 7

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По ___________алгебре________________

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень общего образования (класс) основное общее образование ( 8класс)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов по плану- 137


Учитель Прилукина Наталья Викторовна1



Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса алгебры в 8 классе, выпускаемом издательством Вентана-Граф, А.Г. Мерзляк . Алгебра – 8. Учебник.



РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Ценностные ориентиры учебного курса:


В процессе изучения алгебры формируется логическое мышление и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе. Приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей. При этом использование математического языка позволяет развить использование математического языка позволяет развить у обучающихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у обучающихся представление об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры:

- овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

- успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности обучающихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.




Личностные результаты:


Изучение алгебры в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательных отношений, в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


Метапредметные результаты

п/п

Название раздела

Кол-во часов

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Повторение курса 7 класса

5




2

Рациональные выражения

58

Умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку; сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Умеют заменять термины определениями; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выделяют формальную структуру задач, объекты и процессы с точки зрения целого и частей; умение находить информацию в учебнике по заданной теме; вырабатывают понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения; умение взаимодействовать с товарищами по классу. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планируют общие способы работы; учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

3

Квадратные корни. Действительные числа.

30

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Осознанное владение логическими действиями и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей

Развитие умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; планируют общие способы работы

4

Квадратные уравнения.

36

Умение выполнять действия по формуле, правилу, образцу. Умение моделировать с помощью уравнений реальные ситуации; умение проводить доказательство утверждений, осуществлять мини проектную деятельность; умение осуществлять самоконтроль и самооценку

Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; планируют общие способы работы

5

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс

8

Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решении задач исследовательского характера

Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Предметные результаты:


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Повторение курса 7 класса

5



2

Рациональные выражения

58

распознавать алгебраические дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; давать оценку информации, фактам, определять их актуальность; применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

алгоритму сложения и вычитания дробей; преобразованию рациональных выражений

Углубить и развить представления об алгебраических дробях и основных свойствах; решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

3

Квадратные корни. Действительные числа.

30

Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; решать задачи с целочисленными неизвестными; строить график функции y= , знать ее свойства; при менять свойства корней при нахождении значения выражений, упрощения выражений и вычисления корней; выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождения от иррациональности в знаменателе

Решать квадратные уравнения, применять их на практике; строить графики функций y=ax2 , y= , y= f(x +l) +m, y=ax2 +bx +с, описывать свойства функций по графику.

Применять график для решения уравнений. Преобразовывать выражения повышенной трудности, содержащих знак радикала; применять свойства модуля действительного числа.Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов

4

Квадратные уравнения.

36

Решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители; решать квадратные уравнения по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; решать задачи на числа и движение по дороге движение по воде,, выделяя основные этапы математического моделирования; решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант; применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований.

Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать уравнения с параметрами. Решать квадратные уравнения графически. Решать текстовые задачи алгебраическим методом










5

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс

8

Применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения и через дискриминант; применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства, используя графики.

Иметь представление об алгебре как науке из сферы человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для цивилизации; работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни при решении практических задач и задач из смежных дисциплин



РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета


Содержание обучения:


Повторение (5 часов)

Рациональные выражения (58часа)

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.

Квадратные корни. Действительные числа(30 часов)

Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
и её график.

Квадратные уравнения(36часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.


Повторение и систематизация
учебного материала(8 часов)



п/п

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Повторение курса 7 класса

5

Вводный контроль

2

Рациональные выражения

58

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Контрольная работа № 2 «Рациональные дроби»


3

Квадратные корни. Действительные числа.

30

Контрольная работа № 3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем»

Контрольная работа №4 "Квадратные корни."


4

Квадратные уравнения.

36

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения. Теорема Виетта

Контрольная работа № 6 «Квадратный трехчлен»

5

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс

8

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ



Место предмета в учебном плане:


Согласно ФГОС на изучение алгебры в 8 классе отводится 140 часов из расчета 4 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2020-2021 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году (04.11.20, 23.02.2021г , 01.05. 2021 г..) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по алгебре в 2020-2021 учебном году в 8 классе будет реализована в объёме 137 часов.



РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по алгебре

(4 часа в неделю, всего 137 часов)

№п\п

Дата

проведения


Тема урока



План

Факт.




Повторение (5 часов)


01.09


Повторение курса алгебры 7 класса

1

02.09


Повторение курса алгебры 7 класса

1

04.09


Повторение курса алгебры 7 класса

1

05.09


Повторение курса алгебры 7 класса

1

08.09


Повторение и систематизация учебного материала. за 7 класс.

1



Глава 1 Рациональные выражения (58 часов)


09.09


Рациональные дроби

1

11.09


Рациональные дроби

1

12.09


Рациональные дроби

1

15.09


Основное свойство рациональной дроби

1

16.09


Основное свойство рациональной дроби

1

18.09


Основное свойство рациональной дроби

1

19.09


Основное свойство рациональной дроби

1

22.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

23.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

25.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

26.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

29.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

30.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

02.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

03.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

06.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

07.10.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

09.10


Повторение и систематизация учебного материала.


10.10


Контрольная работа №1" Сложение и вычитание рациональных дробей"

1

13.10


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

14.10


Умножение и деление рациональных дробей.

1

16.10


Умножение и деление рациональных дробей.

1

17.10


Умножение и деление рациональных дробей..

1

20.10


Возведение рациональной дроби в степень.

1

21.10


Возведение рациональной дроби в степень.

1

23.10


Тождественные преобразования рациональных выражений

1

24.10


Тождественные преобразования рациональных выражений

1

03.11


Тождественные преобразования рациональных выражений

1

06.11


Тождественные преобразования рациональных выражений

1

07.11


Тождественные преобразования рациональных выражений

1

10.11


Тождественные преобразования рациональных выражений

1

11.11


Тождественные преобразования рациональных выражений

1

13.11


Тождественные преобразования рациональных выражений

1

14.11


Повторение и систематизация учебного материала.

1

17.11


Контрольная работа №2 Рациональные дроби.

1

18.11


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

20.11


Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

21.11


Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

24.11


Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

25.11


Рациональные уравнения

1

27.11

Степень с целым отрицательным показателем

1

28.11


Степень с отрицательным целым показателем

1

01.12


Степень с целым отрицательным показателем

1

02.12


Степень с целым отрицательным показателем

1

04.12


Степень с целым отрицательным показателем

1

05.12


Свойства степени с целым показателем

1

08.12


Свойства степени с целым показателем

1

09.12


Свойства степени с целым показателем

1

11.12


Свойства степени с целым показателем

1

12.12


Свойства степени с целым показателем

1

15.12


Свойства степени с целым показателем

1

16.12


Функция и её график

1

18.12


Функция и её график

1

19.12


Функция и её график

1

22.12


Функция и её график

1

23.12


Повторение и систематизация учебного материала.

1

25.12


Контрольная работа №3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем»

1

26.12


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1




Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(30 часов)


12.01


Функция и её график

1

13.01


Функция и её график

1

15.01


Функция и её график

1

16.01


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

19.01


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

20.01


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

22.01


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

23.01


Множество и его элементы.

1

26.01


Множество и его элементы.

1

27.01


Подмножества.Операции над множествами.

1

29.01


Подмножества.Операции над множествами.

1

30.01


Числовые множества

1

02.02


Числовые множества

1

03.02


Числовые множества

1

05.02


Свойства арифметического квадратного корня

1

06.02


Свойства арифметического квадратного корня

1

09.02


Свойства арифметического квадратного корня

1

10.02


Свойства арифметического квадратного корня

1

12.02


Свойства арифметического квадратного корня

1

13.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

16.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

17.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

19.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

20.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

24.02


Функция и её график

1

26.02


Функция и её график

1

27.02


Функция и её график

1

02.03


Повторение и систематизация учебного материала

1

03.03


Контрольная работа №4 Квадратные корни. Действительные числа

1

05.03


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1



Глава 3 Квадратные уравнения(36 часов)

06.03


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

1

09.03


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

1

10.03


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

1

12.03


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

1

13.03


Формула корней квадратного уравнения.

1

16.03


Формула корней квадратного уравнения

1

17.03


Формула корней квадратного уравнения

1

19.03


Формула корней квадратного уравнения

1

20.03


Формула корней квадратного уравнения

1

30.03


Теорема Виета

1

31.03


Теорема Виета

1

02.04


Теорема Виета

1

03.04


Теорема Виета

1

06.04


Теорема Виета

1

07.04


Повторение и систематизация учебного материала.

1

09.04


Контрольная работа №5 Квадратные уравнения

1

10.04


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

13.04


Квадратный трёхчлен.

1

14.04


Квадратный трёхчлен.

1

16.04


Квадратный трёхчлен.

1

17.04


Квадратный трёхчлен.

1

20.04


Квадратный трёхчлен.

1

21.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

23.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

24.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

27.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

28.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

30.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

04.05


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

05.05


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

07.05


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

08.05


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

11.05


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

12.05


Повторение и систематизация учебного материала.

1

14.05


Контрольная работа №6«Квадратный трехчлен»

1

15.05


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1



Повторение(8 часов)

18.05


Рациональные выражения и алгебраической дроби.

1

19.05


Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей

1

21.05


Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем

1

22.05


Функции , , и их графики

1

25.05


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

26.05


Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

1

28.05


Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

1

29.05


Итоговое занятие. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1





















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей математики и информатики ______________(подпись)

МБОУ Елкинской СОШ Мыскина Л.А.

от 29 августа 2020года № 1 « 31 » августа 2020 года

_________________________

(подпись рук. МО)

Прилукина Н.В (ФИО)