Багаевский район, хутор Елкин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елкинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елкинской СОШ
Приказ от 01 сентября 2020 г. № 7
______________ Крамаренко Е.Г.
(подпись)
М П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ___________алгебре________________
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень общего образования (класс) основное общее образование ( 8класс)
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)
Количество часов по плану- 137
Учитель Прилукина Наталья Викторовна1
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса алгебры в 8 классе, выпускаемом издательством Вентана-Граф, А.Г. Мерзляк . Алгебра – 8. Учебник.
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного курса:
В процессе изучения алгебры формируется логическое мышление и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе. Приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей. При этом использование математического языка позволяет развить использование математического языка позволяет развить у обучающихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у обучающихся представление об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры:
- овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
- успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности обучающихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Личностные результаты:
Изучение алгебры в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательных отношений, в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные результаты
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные |
1 | Повторение курса 7 класса | 5 | | | |
2 | Рациональные выражения | 58 | Умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку; сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Умеют заменять термины определениями; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выделяют формальную структуру задач, объекты и процессы с точки зрения целого и частей; умение находить информацию в учебнике по заданной теме; вырабатывают понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения; умение взаимодействовать с товарищами по классу. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планируют общие способы работы; учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
3 | Квадратные корни. Действительные числа. | 30 | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Осознанное владение логическими действиями и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей | Развитие умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; планируют общие способы работы |
4 | Квадратные уравнения. | 36 | Умение выполнять действия по формуле, правилу, образцу. Умение моделировать с помощью уравнений реальные ситуации; умение проводить доказательство утверждений, осуществлять мини проектную деятельность; умение осуществлять самоконтроль и самооценку | Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; планируют общие способы работы |
5 | Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс | 8 | Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решении задач исследовательского характера | Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение |
Предметные результаты:
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
1 | Повторение курса 7 класса | 5 | | |
2 | Рациональные выражения | 58 | распознавать алгебраические дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; давать оценку информации, фактам, определять их актуальность; применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; алгоритму сложения и вычитания дробей; преобразованию рациональных выражений | Углубить и развить представления об алгебраических дробях и основных свойствах; решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. |
3 | Квадратные корни. Действительные числа. | 30 | Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; решать задачи с целочисленными неизвестными; строить график функции y= , знать ее свойства; при менять свойства корней при нахождении значения выражений, упрощения выражений и вычисления корней; выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождения от иррациональности в знаменателе Решать квадратные уравнения, применять их на практике; строить графики функций y=ax2 , y= , y= f(x +l) +m, y=ax2 +bx +с, описывать свойства функций по графику. | Применять график для решения уравнений. Преобразовывать выражения повышенной трудности, содержащих знак радикала; применять свойства модуля действительного числа.Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов |
4 | Квадратные уравнения. | 36 | Решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители; решать квадратные уравнения по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; решать задачи на числа и движение по дороге движение по воде,, выделяя основные этапы математического моделирования; решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант; применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. | Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать уравнения с параметрами. Решать квадратные уравнения графически. Решать текстовые задачи алгебраическим методом |
| | | | |
5 | Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс | 8 | Применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения и через дискриминант; применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства, используя графики. | Иметь представление об алгебре как науке из сферы человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для цивилизации; работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни при решении практических задач и задач из смежных дисциплин |
РАЗДЕЛ 2.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения:
Повторение (5 часов)
Рациональные выражения (58часа)
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция
и её график.
Квадратные корни. Действительные числа(30 часов)
Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
и её график.
Квадратные уравнения(36часов)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Повторение и систематизация
учебного материала(8 часов)
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Повторение курса 7 класса | 5 | Вводный контроль |
2 | Рациональные выражения | 58 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей» Контрольная работа № 2 «Рациональные дроби» |
3 | Квадратные корни. Действительные числа. | 30 | Контрольная работа № 3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем» Контрольная работа №4 "Квадратные корни." |
4 | Квадратные уравнения. | 36 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения. Теорема Виетта .» Контрольная работа № 6 «Квадратный трехчлен» |
5 | Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс | 8 | Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ |
Место предмета в учебном плане:
Согласно ФГОС на изучение алгебры в 8 классе отводится 140 часов из расчета 4 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2020-2021 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году (04.11.20, 23.02.2021г , 01.05. 2021 г..) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по алгебре в 2020-2021 учебном году в 8 классе будет реализована в объёме 137 часов.
РАЗДЕЛ 3.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по алгебре
(4 часа в неделю, всего 137 часов)
№п\п | Дата проведения | Тема урока | |
План | Факт. |
| | | Повторение (5 часов) | |
| 01.09 | | Повторение курса алгебры 7 класса | 1 |
| 02.09 | | Повторение курса алгебры 7 класса | 1 |
| 04.09 | | Повторение курса алгебры 7 класса | 1 |
| 05.09 | | Повторение курса алгебры 7 класса | 1 |
| 08.09 | | Повторение и систематизация учебного материала. за 7 класс. | 1 |
| | | Глава 1 Рациональные выражения (58 часов) | |
| 09.09 | | Рациональные дроби | 1 |
| 11.09 | | Рациональные дроби | 1 |
| 12.09 | | Рациональные дроби | 1 |
| 15.09 | | Основное свойство рациональной дроби | 1 |
| 16.09 | | Основное свойство рациональной дроби | 1 |
| 18.09 | | Основное свойство рациональной дроби | 1 |
| 19.09 | | Основное свойство рациональной дроби | 1 |
| 22.09 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
| 23.09 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
| 25.09 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
| 26.09 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
| 29.09 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
| 30.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
| 02.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
| 03.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
| 06.10 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
| 07.10. | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
| 09.10 | | Повторение и систематизация учебного материала. | |
| 10.10 | | Контрольная работа №1" Сложение и вычитание рациональных дробей" | 1 |
| 13.10 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
| 14.10 | | Умножение и деление рациональных дробей. | 1 |
| 16.10 | | Умножение и деление рациональных дробей. | 1 |
| 17.10 | | Умножение и деление рациональных дробей.. | 1 |
| 20.10 | | Возведение рациональной дроби в степень. | 1 |
| 21.10 | | Возведение рациональной дроби в степень. | 1 |
| 23.10 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
| 24.10 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
| 03.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
| 06.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
| 07.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
| 10.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
| 11.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
| 13.11 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
| 14.11 | | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
| 17.11 | | Контрольная работа №2 Рациональные дроби. | 1 |
| 18.11 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
| 20.11 | | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 |
| 21.11 | | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 |
| 24.11 | | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 |
| 25.11 | | Рациональные уравнения | 1 |
| 27.11 | | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
| 28.11 | | Степень с отрицательным целым показателем | 1 |
| 01.12 | | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
| 02.12 | | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
| 04.12 | | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
| 05.12 | | Свойства степени с целым показателем | 1 |
| 08.12 | | Свойства степени с целым показателем | 1 |
| 09.12 | | Свойства степени с целым показателем | 1 |
| 11.12 | | Свойства степени с целым показателем | 1 |
| 12.12 | | Свойства степени с целым показателем | 1 |
| 15.12 | | Свойства степени с целым показателем | 1 |
| 16.12 | | Функция и её график | 1 |
| 18.12 | | Функция и её график | 1 |
| 19.12 | | Функция и её график | 1 |
| 22.12 | | Функция и её график | 1 |
| 23.12 | | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
| 25.12 | | Контрольная работа №3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем» | 1 |
| 26.12 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
| | | Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(30 часов) | |
| 12.01 | | Функция и её график | 1 |
| 13.01 | | Функция и её график | 1 |
| 15.01 | | Функция и её график | 1 |
| 16.01 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 |
| 19.01 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 |
| 20.01 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 |
| 22.01 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 |
| 23.01 | | Множество и его элементы. | 1 |
| 26.01 | | Множество и его элементы. | 1 |
| 27.01 | | Подмножества.Операции над множествами. | 1 |
| 29.01 | | Подмножества.Операции над множествами. | 1 |
| 30.01 | | Числовые множества | 1 |
| 02.02 | | Числовые множества | 1 |
| 03.02 | | Числовые множества | 1 |
| 05.02 | | Свойства арифметического квадратного корня | 1 |
| 06.02 | | Свойства арифметического квадратного корня | 1 |
| 09.02 | | Свойства арифметического квадратного корня | 1 |
| 10.02 | | Свойства арифметического квадратного корня | 1 |
| 12.02 | | Свойства арифметического квадратного корня | 1 |
| 13.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 |
| 16.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 |
| 17.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 |
| 19.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 |
| 20.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 |
| 24.02 | | Функция и её график | 1 |
| 26.02 | | Функция и её график | 1 |
| 27.02 | | Функция и её график | 1 |
| 02.03 | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 03.03 | | Контрольная работа №4 Квадратные корни. Действительные числа | 1 |
| 05.03 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
| | | Глава 3 Квадратные уравнения(36 часов) |
| 06.03 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | 1 |
| 09.03 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | 1 |
| 10.03 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | 1 |
| 12.03 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | 1 |
| 13.03 | | Формула корней квадратного уравнения. | 1 |
| 16.03 | | Формула корней квадратного уравнения | 1 |
| 17.03 | | Формула корней квадратного уравнения | 1 |
| 19.03 | | Формула корней квадратного уравнения | 1 |
| 20.03 | | Формула корней квадратного уравнения | 1 |
| 30.03 | | Теорема Виета | 1 |
| 31.03 | | Теорема Виета | 1 |
| 02.04 | | Теорема Виета | 1 |
| 03.04 | | Теорема Виета | 1 |
| 06.04 | | Теорема Виета | 1 |
| 07.04 | | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
| 09.04 | | Контрольная работа №5 Квадратные уравнения | 1 |
| 10.04 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
| 13.04 | | Квадратный трёхчлен. | 1 |
| 14.04 | | Квадратный трёхчлен. | 1 |
| 16.04 | | Квадратный трёхчлен. | 1 |
| 17.04 | | Квадратный трёхчлен. | 1 |
| 20.04 | | Квадратный трёхчлен. | 1 |
| 21.04 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 |
| 23.04 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 |
| 24.04 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 |
| 27.04 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 |
| 28.04 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 |
| 30.04 | | Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 |
| 04.05 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 |
| 05.05 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 |
| 07.05 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 |
| 08.05 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 |
| 11.05 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 |
| 12.05 | | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
| 14.05 | | Контрольная работа №6«Квадратный трехчлен» | 1 |
| 15.05 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
| | | Повторение(8 часов) |
| 18.05 | | Рациональные выражения и алгебраической дроби. | 1 |
| 19.05 | | Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей | 1 |
| 21.05 | | Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем | 1 |
| 22.05 | | Функции , , и их графики | 1 |
| 25.05 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 |
| 26.05 | | Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | 1 |
| 28.05 | | Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ | 1 |
| 29.05 | | Итоговое занятие. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей математики и информатики ______________(подпись)
МБОУ Елкинской СОШ Мыскина Л.А.
от 29 августа 2020года № 1 « 31 » августа 2020 года
_________________________
(подпись рук. МО)
Прилукина Н.В (ФИО)