СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону ««Школа № 18 имени комиссара Ростовского стрелкового полка Народного ополчения 56-армии Штахановского П.А.»
Рабочая программа
по алгебре
Классы: 7 «А», 7 «Б», 7 «В»
2021 - 2022 уч.г.
Учитель: Горбулева О.В.
Структура рабочей программы
Пояснительная записка
Общая характеристика предмета
Цели и задачи образования
Сведения об учебной программе (примерной или авторской), на основе которой разработана рабочая программа
Сведения об используемом учебном пособии
Сведения о методическом пособии
Место учебного предмета в учебном плане
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий
Электронные образовательные ресурсы.
Система оценки планируемых результатов
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Календарно-тематическое планирование
Номер урока
Название раздела, темы урока
Домашнее задание
Дата проведения урока (по плану/ фактически)
График проведения среза знаний. (контрольные, практические, лабораторные работы, сочинения, изложения, тесты)
Пояснительная записка
Общая характеристика предмета
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.) для формирования у школьников представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение.
При изучении этого компонента обогащаются представления о современной картине мира и методов его исследования, развиваются представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, используются функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.
Важной задачей этого компонента является формирование функциональной грамотности умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Образовательные и воспитательные задачи обучения алгебре должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики алгебры как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Цели и задачи образования
Целями изучения курса алгебры в 7 классе являются:
систематизация и обобщение сведений о числовых выражениях, полученных в курсе математики 5-6 классов; формирование понятие алгебраического выражения, систематизация сведений о преобразованиях алгебраических выражений, приобретенных учащимися при изучении курса математики 5 – 6 классов.
систематизация сведений о решении уравнений с одним неизвестным; формирование умения решать уравнения, сводящиеся к линейным;
выработка умений выполнять действия над степенями с натуральным показателем, действия сложения, вычитания и умножения многочленов;
выработка умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений;
выработка умения выполнять преобразования алгебраических дробей.
формирование представлений о числовой функции на примере линейной функции;
формирование умения решать системы уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач;
развитие комбинаторного мышления, формирование умения организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов.
Задачи курса:
развивать представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
обеспечить владение символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
формировать знание про свойства и графики элементарных функций, умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
обеспечить развитие представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Сведения об учебной программе
Автор | Название | Издательство |
Т.А. Бурмистрова | Алгебра. Сборник примерных рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – 6-е издание. | Москва «Просвещение» |
Сведения об используемом учебном пособии
Автор | Название | Издательство |
Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Федорова, М.И Шабунин | Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений | Москва «Просвещение» |
Сведения о методическом пособии
Автор | Название | Издательство |
Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин | Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций | Москва «Просвещение» |
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Алгебра» входит в предметную область «Математика и информатика».
Согласно календарному учебному графику МБОУ «Школа № 18» на 2021-2022 учебный год в 7 «А» классе - 101 час, в 7 «Б» классе – 102 часа, в 7 «В» классе – 101 час.
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий
| Количество часов | Электронные образовательные ресурсы | ||
7 «А» | 7 «Б» | 7 «В» | ||
Повторение изученного в 6 классе | 6 ч. | 6 ч. | 6 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
|
Алгебраические выражения. Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок. Основная цель — систематизировать и обобщить сведения числовых выражениях, полученные в курсе математики 5-6 классов, сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений, приобретенные учащимися при изучении курса математики 5-6 классов. Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений. Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры. | 10 ч. | 10ч. | 10 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 7 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)
|
Уравнения с одним неизвестным. Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений. Основная цель – совершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений. Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе. | 8 ч. | 8 ч. | 8 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 7 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)
|
Одночлены и многочлены. Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания, умножения одночленов и многочленов. В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
| 19 ч. | 19 ч. | 19 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 7 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)
|
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы. Основная цель – выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстве тождеств. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы. Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями. В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование. В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач. | 11 ч. | 11 ч. | 11 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 7 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)
|
Алгебраические дроби. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. Изучение темы начинается с введения понятия алгебраической дроби, ее числового значения и допустимых значений букв. Здесь же принимается важное для изучения в основной школе условие: буквы, входящие в алгебраическую дробь, принимают лишь допустимые значения. Регулярное повторение правил действий с обыкновенными дробями существенно облегчает трудности изучения темы. Поэтому важное место в теме отводится сопоставлению алгоритмов действий над обыкновенными и алгебраическими дробями. Важно не спешить переходить к выполнению комбинированных упражнений прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Не следует завышать уровень сложности упражнений на все действия с алгебраическими дробями. Соответствующие задания не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. Целесообразно добиваться безошибочного выполнения преобразований выражений, содержащих два-три действия. | 12 ч. | 12 ч. | 12 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 7 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)
|
Линейная функция и её график . Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция y=kx и её график. Линейная функция и ее график. Основная цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx. Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx,где k # 0, взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b. Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры. | 14 ч. | 10 ч. | 12 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 7 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)
|
Системы двух уравнений с двумя неизвестными. Системы уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки, сложения и графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений. Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений. Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а # 0 или b # 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений. | 17 ч. | 21 ч. | 18 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 7 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)
|
Элементы комбинаторики. Различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов Основная цель – развить комбинаторное мышление, сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов. В данное теме интегрируются арифметические, начальные алгебраические и геометрические знания учащихся. Рассматриваются исторические комбинаторные задачи, способы составления фигурных чисел, магических и латинских квадратов, выводится формула n-го треугольного числа. В ходе организованного перебора различных комбинаций элементов двух множеств обосновывается правило произведения. С его помощью решаются простейшие комбинаторные задачи. Дополнительно приводится вывод формулы числа перестановок из n элементов, решается задача подсчета числа способов разбиения элементов выборки на две группы, проводятся | 2 ч. | 3 ч. | 3 ч. | Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 7 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru)
|
Повторение. Решение задач Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
| 3 ч. | 2 ч. | 2 ч. | Тесты по геометрии онлайн, 7 класс (https://iq2u.ru/tests/34?level=7#testsList)
|
Система оценки планируемых результатов
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.
Самоконтроль - при введении нового материала.
Взаимоконтроль – в процессе отработки.
Текущий контроль – при проведении самостоятельных работ.
Итоговый контроль – при завершении темы.
Письменная работа оценивается:
Отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по алгебре
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки письменной работы
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнение задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин
выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью
школьника; неправильное произношение математических терминов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Календарно-тематическое планирование
7 «А» класс
№ урока | Тема | Домашнее задание | Дата | |
По плану | Факти-чески | |||
| Делимость чисел | Тест | 02.09.2021 |
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Тест | 03.09.2021 |
|
| Умножение и деление обыкновенных дробей | Тест | 07.09.2021 |
|
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Тест | 09.09.2021 |
|
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Тест | 10.09.2021 |
|
| Решение уравнений | Тест | 14.09.2021 |
|
| Числовые выражения | §1, № 5-8 (четные) | 16.09.2021 |
|
| Числовые выражения | §1, № 5-8 (нечетные) | 17.09.2021 |
|
| Алгебраические выражения | §2, № 12,14, 16 (четные) | 21.09.2021 |
|
| Алгебраические выражения | §2, № 12, 14, 16 (нечетные) | 23.09.2021 |
|
| Алгебраические равенства. Формулы | §3, № 20, 22 | 24.09.2021 |
|
| Алгебраические равенства. Формулы | §3, 54, 53 (2) | 28.09.2021 |
|
| Свойства арифметических действий | §4, № 33-36 (четные) | 30.09.2021 |
|
| Свойства арифметических действий | §4, № 37-40 (четные) | 01.10.2021 |
|
| Правила раскрытия скобок | §5, № 42-47 (четные) | 05.10.2021 |
|
| Правила раскрытия скобок | §5, № 48, 49 | 07.10.2021 |
|
| Уравнения и его корни | §6, № 77, 78 (четные) | 08.10.2021 |
|
| Уравнения и его корни | §6, № 82, 83 (четные) | 12.10.2021 |
|
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | §7, № 87-90 (четные) | 14.10.2021 |
|
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | §7, № 91-94 (4) | 15.10.2021 |
|
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | §7, № 95, 96, 98 (4) | 19.10.2021 |
|
| Решение задач с помощью уравнений | §8, № 101, 102 (2) | 21.10.2021 |
|
| Контрольная работа по теме «Уравнения с одним неизвестным» | Стр. 64 «Проверь себя» (1 уровень) | 22.10.2021 |
|
| Решение задач с помощью уравнений | §8, № 104, 106 (2), 107 (2) | 26.10.2021 |
|
| Степень с натуральным показателем | §9, № 139-144 (четные) | 28.10.2021 |
|
| Степень с натуральным показателем | §9, № 145-150 (четные) | 29.10.2021 |
|
| Свойства степени с натуральным показателем | §10, № 172-174 (четные) | 09.11.2021 |
|
| Свойства степени с натуральным показателем | §10, № 195-201 (чет.) | 11.11.2021 |
|
| Одночлен. Стандартный вид одночлена | §11, № 210, 211 (четные) | 12.11.2021 |
|
| Умножение одночленов | §12, № 213-215 (четные) | 16.11.2021 |
|
| Умножение одночленов | §12, № 219-220 (четные) | 18.11.2021 |
|
| Многочлены | §13, № 228, 229 (четные) | 19.11.2021 |
|
| Многочлены | §13, № 230, 231 (четные) | 23.11.2021 |
|
| Приведение подобных членов | §14, № 236, 237 (четные) | 25.11.2021 |
|
| Приведение подобных членов | §14, № 238-241 (четные) | 26.11.2021 |
|
| Сложение и вычитание многочленов | §15, № 242-246 (четные) | 30.11.2021 |
|
| Сложение и вычитание многочленов | §15, № 247-250 (четные) | 02.12.2021 |
|
| Умножение одночлена на многочлен | §16, № 255-260 (четные) | 03.12.2021 |
|
| Умножение одночлена на многочлен | §16, № 261-262 (четные), 263 | 07.12.2021 |
|
| Умножение многочлена на многочлен | §17, тесты | 09.12.2021 |
|
| Промежуточная аттестационная работа за 1 полугодие | Стр. 136-138 прочитать «Диалог об истории» | 10.12.2021 |
|
| Деление одночлена и многочлена на одночлен | §18, 294-301 (2) | 14.12.2021 |
|
| Контрольная работа по теме «Одночлены и многочлены» | Стр. 113 прочитать текст под рубрикой «Это интересно» | 16.12.2021 |
|
| Вынесение общего множителя за скобки | §19, № 319-326 (четные) | 17.12.2021 |
|
| Вынесение общего множителя за скобки | §19, № 328-333 (четные) | 21.12.2021 |
|
| Способ группировки | §20, № 339-342 (2,4) | 23.12.2021 |
|
| Способ группировки | §20, № 343-354 (2,4), 347 (2) | 24.12.2021 |
|
| Формула разности квадратов | §21, 352-356 (четные) | 28.12.2021 |
|
| Квадрат суммы. Квадрат разности | §22, № 370-373 (четные) | 11.01.2022 |
|
| Квадрат суммы. Квадрат разности | §22, № 377-380 (четные), 385 (четные) | 13.01.2022 |
|
| Применение нескольких способов разложения на множители | §23, № 392-395 (четные) | 14.01.2022 |
|
| Применение нескольких способов разложения на множители | §23, № 396, 399,409, 410 (четные) | 18.01.2022 |
|
| Применение нескольких способов разложения на множители | §23, № 414-416 (четные) | 20.01.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители» | Стр. 142 прочитать текст под рубрикой «Это интересно» | 21.01.2022 |
|
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | §24, № 434-437 (четные) | 25.01.2022 |
|
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | §24, № 438-440 (четные) | 27.01.2022 |
|
| Приведение дробей к общему знаменателю | §25, № 453-455 (четные), № 446-448 (четные) | 28.01.2022 |
|
| Приведение дробей к общему знаменателю | §25, № 456, 458(2), 459, 474, 475 (2) | 01.02.2022 |
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей | §26, № 462-467 (4) | 03.02.2022 |
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей | §26, № 468-472 (четные) | 04.02.2022 |
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей | §26, № 472-475 (четные), 759 | 08.02.2022 |
|
| Умножение и деление алгебраических дробей | §27, № 484-487 (четные) | 10.02.2022 |
|
| Умножение и деление алгебраических дробей | §27, № 488-490 (четные) | 11.02.2022 |
|
| Совместные действия над алгебраическими дробями | §28,499-501 (2) | 15.02.2022 |
|
| Совместные действия над алгебраическими дробями | §28, 499-501 (4) | 17.02.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби» | Стр. 171 прочитать текст под рубрикой «Разговор о важном» | 18.02.2022 |
|
| Прямоугольная система координат на плоскости | §29, № 524, 528 | 22.02.2022 |
|
| Прямоугольная система координат на плоскости | §29, № 525, 533 | 24.02.2022 |
|
| Прямоугольная система координат на плоскости | Тест | 25.02.2022 |
|
| Прямоугольная система координат на плоскости | Тест | 01.03.2022 |
|
| Функция | §30, № 537 (2), 539, 542, 548, 554 | 03.03.2022 |
|
| Функция у = kх и ее график | §31, № 558-560 (2) | 04.03.2022 |
|
| Функция у = kх и ее график | §31, № 562 | 10.03.2022 |
|
| Функция у = kх и ее график | §31, № 564, 573 | 11.03.2022 |
|
| Линейная функция и ее график | §32, № 582, 584 | 15.03.2022 |
|
| Линейная функция и ее график | §32, № 585 (2,3), 587 (2,3) | 17.03.2022 |
|
| Линейная функция и ее график | §32, № 588 (2,3) | 18.03.2022 |
|
| Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений | §33, тесты | 22.03.2022 |
|
| Системы уравнений | §33, тесты | 05.04.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Линейная функция и её график» | Прочитать историческую справку на ст. 190-192 | 07.04.2022 |
|
| Системы уравнений | §33, тесты | 08.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 624-628 (2,4) | 12.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 629-630 (2) | 14.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 631-632 (2) | 15.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 629-632 (4) | 19.04.2022 |
|
| Способ сложения | §35, № 633-636 (2,4) | 21.04.2022 |
|
| Способ сложения | §35, № 637-640 (2) | 22.04.2022 |
|
| Способ сложения | §35, № 637-638 (4) | 26.04.2022 |
|
| Способ сложения | §35, № 639-640 (4) | 28.04.2022 |
|
| Графический способ решения систем уравнений | §36, 644-646 (2,4) | 29.04.2022 |
|
| Графический способ решения систем уравнений | §36, № 647, 649 (2) | 05.05.2022 |
|
| Графический способ решения систем уравнений | §36, № 648 (2), 652 | 06.05.2022 |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений. | §37, № 654, 657 | 12.05.2022 |
|
| Промежуточная аттестационная работа за 2 полугодие | Стр. 235-236 прочитать текст под рубрикой «Разговор о важном» | 13.05.2022 |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений. | §37, № 659, 661 | 17.05.2022 |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений. | §37, № 666, 667, | 19.05.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Стр. 229-230 прочитать текст под рубрикой «Разговор о важном» | 20.05.2022 |
|
| Различные комбинации из трех элементов | §38, № 690, 691, 695, 762 (1,3) | 24.05.2022 |
|
| Таблица вариантов и правило произведения | §39, № 700, 704, 708, 711 | 26.05.2022 |
|
| Подсчет вариантов с помощью графов | §40 | 27.05.2022 |
|
| Повторение. Решение задач | Тесты | 31.05.2022 |
|
7 «Б» класс
№ урока | Тема | Домашнее задание | Дата | |
По плану | Факти-чески | |||
| Делимость чисел | Тест | 01.09.2021 |
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Тест | 01.09.2021 |
|
| Умножение и деление обыкновенных дробей | Тест | 06.09.2021 |
|
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Тест | 08.09.2021 |
|
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Тест | 08.09.2021 |
|
| Решение уравнений | Тест | 13.09.2021 |
|
| Числовые выражения | §1, № 5-8 (четные) | 15.09.2021 |
|
| Числовые выражения | §1, № 5-8 (нечетные) | 15.09.2021 |
|
| Алгебраические выражения | §2, № 12,14, 16 (четные) | 20.09.2021 |
|
| Алгебраические выражения | §2, № 12, 14, 16 (нечетные) | 22.09.2021 |
|
| Алгебраические равенства. Формулы | §3, № 20, 22 | 22.09.2021 |
|
| Алгебраические равенства. Формулы | §3, 54, 53 (2) | 27.09.2021 |
|
| Свойства арифметических действий | §4, № 33-36 (четные) | 29.09.2021 |
|
| Свойства арифметических действий | §4, № 37-40 (четные) | 29.09.2021 |
|
| Правила раскрытия скобок | §5, № 42-47 (четные) | 04.10.2021 |
|
| Правила раскрытия скобок | §5, № 48, 49 | 06.10.2021 |
|
| Уравнения и его корни | §6, № 77, 78 (четные) | 06.10.2021 |
|
| Уравнения и его корни | §6, № 82, 83 (четные) | 11.10.2021 |
|
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | §7, № 87-90 (четные) | 13.10.2021 |
|
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | §7, № 91-94 (4) | 13.10.2021 |
|
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | §7, № 95, 96, 98 (4) | 18.10.2021 |
|
| Решение задач с помощью уравнений | §8, № 101, 102 (2) | 20.10.2021 |
|
| Контрольная работа по теме «Уравнения с одним неизвестным» | Стр. 64 «Проверь себя» (1 уровень) | 20.10.2021 |
|
| Решение задач с помощью уравнений | §8, № 104, 106 (2), 107 (2) | 25.10.2021 |
|
| Степень с натуральным показателем | §9, № 139-144 (четные) | 27.10.2021 |
|
| Степень с натуральным показателем | §9, № 145-150 (четные) | 27.10.2021 |
|
| Свойства степени с натуральным показателем | §10, № 172-174 (четные) | 08.11.2021 |
|
| Свойства степени с натуральным показателем | §10, № 195-201 (чет.) | 10.11.2021 |
|
| Одночлен. Стандартный вид одночлена | §11, № 210, 211 (четные) | 10.11.2021 |
|
| Умножение одночленов | §12, № 213-215 (четные) | 15.11.2021 |
|
| Умножение одночленов | §12, № 219-220 (четные) | 17.11.2021 |
|
| Многочлены | §13, № 228, 229 (четные) | 17.11.2021 |
|
| Многочлены | §13, № 230, 231 (четные) | 22.11.2021 |
|
| Приведение подобных членов | §14, № 236, 237 (четные) | 24.11.2021 |
|
| Приведение подобных членов | §14, № 238-241 (четные) | 24.11.2021 |
|
| Сложение и вычитание многочленов | §15, № 242-246 (четные) | 29.11.2021 |
|
| Сложение и вычитание многочленов | §15, № 247-250 (четные) | 01.12.2021 |
|
| Умножение одночлена на многочлен | §16, № 255-260 (четные) | 01.12.2021 |
|
| Умножение одночлена на многочлен | §16, № 261-262 (четные), 263 | 06.12.2021 |
|
| Умножение многочлена на многочлен | §17, тесты | 08.12.2021 |
|
| Деление одночлена и многочлена на одночлен | §18, 294-301 (2) | 08.12.2021 |
|
| Промежуточная аттестационная работа за 1 полугодие | Стр. 136-138 прочитать «Диалог об истории» | 13.12.2021 |
|
| Контрольная работа по теме «Одночлены и многочлены» | Стр. 113 прочитать текст под рубрикой «Это интересно» | 15.12.2021 |
|
| Вынесение общего множителя за скобки | §19, № 319-326 (четные) | 15.12.2021 |
|
| Вынесение общего множителя за скобки | §19, № 328-333 (четные) | 20.12.2021 |
|
| Способ группировки | §20, № 339-342 (2,4) | 22.12.2021 |
|
| Способ группировки | §20, № 343-354 (2,4), 347 (2) | 22.12.2021 |
|
| Формула разности квадратов | §21, 352-356 (четные) | 27.12.2021 |
|
| Квадрат суммы. Квадрат разности | §22, № 370-373 (четные) | 29.12.2021 |
|
| Квадрат суммы. Квадрат разности | §22, № 377-380 (четные), 385 (четные) | 29.12.2021 |
|
| Применение нескольких способов разложения на множители | §23, № 392-395 (четные) | 10.01.2022 |
|
| Применение нескольких способов разложения на множители | §23, № 396, 399,409, 410 (четные) | 12.01.2022 |
|
| Применение нескольких способов разложения на множители | §23, № 414-416 (четные) | 12.01.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители» | Стр. 142 прочитать текст под рубрикой «Это интересно» | 17.01.2022 |
|
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | §24, № 434-437 (четные) | 19.01.2022 |
|
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | §24, № 438-440 (четные) | 19.01.2022 |
|
| Приведение дробей к общему знаменателю | §25, № 453-455 (четные), № 446-448 (четные) | 24.01.2022 |
|
| Приведение дробей к общему знаменателю | §25, № 456, 458(2), 459, 474, 475 (2) | 26.01.2022 |
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей | §26, № 462-467 (4) | 26.01.2022 |
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей | §26, № 468-472 (четные) | 31.01.2022 |
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей | §26, № 472-475 (четные), 759 | 02.02.2022 |
|
| Умножение и деление алгебраических дробей | §27, № 484-487 (четные) | 02.02.2022 |
|
| Умножение и деление алгебраических дробей | §27, № 488-490 (четные) | 07.02.2022 |
|
| Совместные действия над алгебраическими дробями | §28,499-501 (2) | 09.02.2022 |
|
| Совместные действия над алгебраическими дробями | §28, 499-501 (4) | 09.02.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби» | Стр. 171 прочитать текст под рубрикой «Разговор о важном» | 14.02.2022 |
|
| Прямоугольная система координат на плоскости | §29, № 524, 528 | 16.02.2022 |
|
| Прямоугольная система координат на плоскости | §29, № 525, 533 | 16.02.2022 |
|
| Прямоугольная система координат на плоскости | Тест | 21.02.2022 |
|
| Прямоугольная система координат на плоскости | Тест | 28.02.2022 |
|
| Функция | §30, № 537 (2), 539, 542, 548, 554 | 02.03.2022 |
|
| Функция у = kх и ее график | §31, № 558-560 (2) | 02.03.2022 |
|
| Функция у = kх и ее график | §31, № 562 | 05.03.2022 |
|
| Линейная функция и ее график | §32, № 582, 584 | 09.03.2022 |
|
| Линейная функция и ее график | §32, № 585 (2,3), 587 (2,3) | 09.03.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Линейная функция и её график» | Прочитать историческую справку на ст. 190-192 | 14.03.2022 |
|
| Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений | §33, тесты | 16.03.2022 |
|
| Системы уравнений | §33, тесты | 16.03.2022 |
|
| Системы уравнений | §33, тесты | 21.03.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 624-625 (2,4) | 04.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 626-627 (2,4) | 06.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 628 (2,4), 629 (2) | 06.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 630 (2) | 11.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 631-632 (2) | 13.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 629-632 (4) | 13.04.2022 |
|
| Способ сложения | §35, № 633-636 (2,4) | 18.04.2022 |
|
| Способ сложения | §35, № 637-640 (2) | 20.04.2022 |
|
| Способ сложения | §35, № 637-638 (4) | 20.04.2022 |
|
| Способ сложения | §35, № 639-640 (4) | 25.04.2022 |
|
| Графический способ решения систем уравнений | §36, 644-646 (2,4) | 27.04.2022 |
|
| Графический способ решения систем уравнений | §36, № 647, 649 (2) | 27.04.2022 |
|
| Графический способ решения систем уравнений | §36, № 648 (2), 652 | 04.05.2022 |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений. | §37, № 654, 657 | 04.05.2022 |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений. | §37, № 659, 661 | 11.05.2022 |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений. | §37, № 666, 667, | 11.05.2022 |
|
| Промежуточная аттестационная работа за 2 полугодие | Стр. 235-236 прочитать текст под рубрикой «Разговор о важном» | 16.05.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Стр. 229-230 прочитать текст под рубрикой «Разговор о важном» | 18.05.2022 |
|
| Различные комбинации из трех элементов | §38, № 690, 691, 695, 762 (1,3) | 18.05.2022 |
|
| Таблица вариантов и правило произведения | §39, № 700, 704, 708, 711 | 23.05.2022 |
|
| Подсчет вариантов с помощью графов | §40 | 25.05.2022 |
|
| Повторение. Решение задач | Тесты | 25.05.2022 |
|
| Повторение. Решение задач | Тесты | 30.05.2022 |
|
7 «В» класс
№ урока | Тема | Домашнее задание | Дата | |
По плану | Факти-чески | |||
| Делимость чисел | Тест | 03.09.2021 |
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Тест | 06.09.2021 |
|
| Умножение и деление обыкновенных дробей | Тест | 07.09.2021 |
|
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Тест | 10.09.2021 |
|
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Тест | 13.09.2021 |
|
| Решение уравнений | Тест | 14.09.2021 |
|
| Числовые выражения | §1, № 5-8 (четные) | 17.09.2021 |
|
| Числовые выражения | §1, № 5-8 (нечетные) | 20.09.2021 |
|
| Алгебраические выражения | §2, № 12,14, 16 (четные) | 21.09.2021 |
|
| Алгебраические выражения | §2, № 12, 14, 16 (нечетные) | 24.09.2021 |
|
| Алгебраические равенства. Формулы | §3, № 20, 22 | 27.09.2021 |
|
| Алгебраические равенства. Формулы | §3, 54, 53 (2) | 28.09.2021 |
|
| Свойства арифметических действий | §4, № 33-36 (четные) | 01.10.2021 |
|
| Свойства арифметических действий | §4, № 37-40 (четные) | 04.10.2021 |
|
| Правила раскрытия скобок | §5, № 42-47 (четные) | 05.10.2021 |
|
| Правила раскрытия скобок | §5, № 48, 49 | 08.10.2021 |
|
| Уравнения и его корни | §6, № 77, 78 (четные) | 11.10.2021 |
|
| Уравнения и его корни | §6, № 82, 83 (четные) | 12.10.2021 |
|
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | §7, № 87-90 (четные) | 15.10.2021 |
|
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | §7, № 91-94 (4) | 18.10.2021 |
|
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | §7, № 95, 96, 98 (4) | 19.10.2021 |
|
| Контрольная работа по теме «Уравнения с одним неизвестным» | Стр. 64 «Проверь себя» (1 уровень) | 22.10.2021 |
|
| Решение задач с помощью уравнений | §8, № 101, 102 (2) | 25.10.2021 |
|
| Решение задач с помощью уравнений | §8, № 104, 106 (2), 107 (2) | 26.10.2021 |
|
| Степень с натуральным показателем | §9, № 139-144 (четные) | 29.10.2021 |
|
| Степень с натуральным показателем | §9, № 145-150 (четные) | 08.11.2021 |
|
| Свойства степени с натуральным показателем | §10, № 172-174 (четные) | 09.11.2021 |
|
| Свойства степени с натуральным показателем | §10, № 195-201 (чет.) | 12.11.2021 |
|
| Одночлен. Стандартный вид одночлена | §11, № 210, 211 (четные) | 15.11.2021 |
|
| Умножение одночленов | §12, № 213-215 (четные) | 16.11.2021 |
|
| Умножение одночленов | §12, № 219-220 (четные) | 19.11.2021 |
|
| Многочлены | §13, № 228, 229 (четные) | 22.11.2021 |
|
| Многочлены | §13, № 230, 231 (четные) | 23.11.2021 |
|
| Приведение подобных членов | §14, № 236, 237 (четные) | 26.11.2021 |
|
| Приведение подобных членов | §14, № 238-241 (четные) | 29.11.2021 |
|
| Сложение и вычитание многочленов | §15, № 242-246 (четные) | 30.11.2021 |
|
| Сложение и вычитание многочленов | §15, № 247-250 (четные) | 03.12.2021 |
|
| Умножение одночлена на многочлен | §16, № 255-260 (четные) | 06.12.2021 |
|
| Умножение одночлена на многочлен | §16, № 261-262 (четные), 263 | 07.12.2021 |
|
| Умножение многочлена на многочлен | §17, тесты | 10.12.2021 |
|
| Деление одночлена и многочлена на одночлен | §18, 294-301 (2) | 13.12.2021 |
|
| Контрольная работа по теме «Одночлены и многочлены» | Стр. 113 прочитать текст под рубрикой «Это интересно» | 14.12.2021 |
|
| Промежуточная аттестационная работа за 1 полугодие | Стр. 136-138 прочитать «Диалог об истории» | 17.12.2021 |
|
| Вынесение общего множителя за скобки | §19, № 319-326 (четные) | 20.12.2021 |
|
| Вынесение общего множителя за скобки | §19, № 328-333 (четные) | 21.12.2021 |
|
| Способ группировки | §20, № 339-342 (2,4) | 24.12.2021 |
|
| Способ группировки | §20, № 343-354 (2,4), 347 (2) | 27.12.2021 |
|
| Формула разности квадратов | §21, 352-356 (четные) | 28.12.2021 |
|
| Квадрат суммы. Квадрат разности | §22, № 370-373 (четные) | 10.01.2022 |
|
| Квадрат суммы. Квадрат разности | §22, № 377-380 (четные), 385 (четные) | 11.01.2022 |
|
| Применение нескольких способов разложения на множители | §23, № 392-395 (четные) | 14.01.2022 |
|
| Применение нескольких способов разложения на множители | §23, № 396, 399,409, 410 (четные) | 17.01.2022 |
|
| Применение нескольких способов разложения на множители | §23, № 414-416 (четные) | 18.01.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители» | Стр. 142 прочитать текст под рубрикой «Это интересно» | 21.01.2022 |
|
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | §24, № 434-437 (четные) | 24.01.2022 |
|
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | §24, № 438-440 (четные) | 25.01.2022 |
|
| Приведение дробей к общему знаменателю | §25, № 453-455 (четные), № 446-448 (четные) | 28.01.2022 |
|
| Приведение дробей к общему знаменателю | §25, № 456, 458(2), 459, 474, 475 (2) | 31.01.2022 |
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей | §26, № 462-467 (4) | 01.02.2022 |
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей | §26, № 468-472 (четные) | 04.02.2022 |
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей | §26, № 472-475 (четные), 759 | 07.02.2022 |
|
| Умножение и деление алгебраических дробей | §27, № 484-487 (четные) | 08.02.2022 |
|
| Умножение и деление алгебраических дробей | §27, № 488-490 (четные) | 11.02.2022 |
|
| Совместные действия над алгебраическими дробями | §28,499-501 (2) | 14.02.2022 |
|
| Совместные действия над алгебраическими дробями | §28, 499-501 (4) | 15.02.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби» | Стр. 171 прочитать текст под рубрикой «Разговор о важном» | 18.02.2022 |
|
| Прямоугольная система координат на плоскости | §29, № 524, 528 | 21.02.2022 |
|
| Прямоугольная система координат на плоскости | §29, № 525, 533 | 22.02.2022 |
|
| Прямоугольная система координат на плоскости | Тест | 25.02.2022 |
|
| Прямоугольная система координат на плоскости | Тест | 28.02.2022 |
|
| Функция | §30, № 537 (2), 539, 542, 548, 554 | 01.03.2022 |
|
| Функция у = kх и ее график | §31, № 558-560 (2) | 04.03.2022 |
|
| Функция у = kх и ее график | §31, № 562 | 05.03.2022 |
|
| Функция у = kх и ее график | §31, № 564, 573 | 11.03.2022 |
|
| Линейная функция и ее график | §32, № 582, 584 | 14.03.2022 |
|
| Линейная функция и ее график | §32, № 585 (2,3), 587 (2,3) | 15.03.2022 |
|
| Линейная функция и ее график | §32, № 588 (2,3) | 18.03.2022 |
|
| Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений | §33, тесты | 21.03.2022 |
|
| Системы уравнений | §33, тесты | 22.03.2022 |
|
| Системы уравнений | §33, тесты | 04.04.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Линейная функция и её график» | Прочитать историческую справку на ст. 190-192 | 05.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 624-628 (2,4) | 08.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 629-630 (2) | 11.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 631-632 (2) | 12.04.2022 |
|
| Способ подстановки | §34, № 629-632 (4) | 15.04.2022 |
|
| Способ сложения | §35, № 633-636 (2,4) | 18.04.2022 |
|
| Способ сложения | §35, № 637-640 (2) | 19.04.2022 |
|
| Способ сложения | §35, № 637-638 (4) | 22.04.2022 |
|
| Способ сложения | §35, № 639-640 (4) | 25.04.2022 |
|
| Графический способ решения систем уравнений | §36, 644-646 (2,4) | 26.04.2022 |
|
| Графический способ решения систем уравнений | §36, № 647, 649 (2) | 29.04.2022 |
|
| Графический способ решения систем уравнений | §36, № 648 (2), 652 | 06.05.2022 |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений. | §37, № 654, 657 | 13.05.2022 |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений. | §37, № 659, 661 | 16.05.2022 |
|
| Контрольная работа по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Стр. 229-230 прочитать текст под рубрикой «Разговор о важном» | 17.05.2022 |
|
| Промежуточная аттестационная работа за 2 полугодие | Стр. 235-236 прочитать текст под рубрикой «Разговор о важном» | 20.05.2022 |
|
| Различные комбинации из трех элементов | §38, № 690, 691, 695, 762 (1,3) | 23.05.2022 |
|
| Таблица вариантов и правило произведения | §39, № 700, 704, 708, 711 | 24.05.2022 |
|
| Подсчет вариантов с помощью графов | §40 | 27.05.2022 |
|
| Повторение. Решение задач | Тесты | 30.05.2022 |
|
| Повторение. Решение задач | Тесты | 31.05.2022 |
|
График проведения среза знаний (контрольные, практические, лабораторные работы, сочинения, изложения, тесты и т.д.)
7 «А» класс
№ п/п | Вид контроля | Тема Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа | Уравнения с одним неизвестным | 22.10.2021 |
2 | Контрольная работа | Промежуточная аттестационная работа за 1 полугодие | 10.12.2021 |
3 | Контрольная работа | Одночлены и многочлены | 16.12.2021 |
4 | Контрольная работа | Разложение многочленов на множители | 21.01.2022 |
5 | Контрольная работа | Алгебраические дроби | 18.02.2022 |
6 | Контрольная работа | Линейная функция и её график | 07.04.2022 |
7 | Контрольная работа | Промежуточная аттестационная работа за 2 полугодие | 13.05.2022 |
8 | Контрольная работа | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 20.05.2022 |
7 «Б» класс
№ п/п | Вид контроля | Тема Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа | Уравнения с одним неизвестным | 20.10.2021 |
2 | Контрольная работа | Промежуточная аттестационная работа за 1 полугодие | 13.12.2021 |
3 | Контрольная работа | Одночлены и многочлены | 15.12.2021 |
4 | Контрольная работа | Разложение многочленов на множители | 17.01.2022 |
5 | Контрольная работа | Алгебраические дроби | 14.02.2022 |
6 | Контрольная работа | Линейная функция и её график | 14.03.2022 |
7 | Контрольная работа | Промежуточная аттестационная работа за 2 полугодие | 16.05.2022 |
8 | Контрольная работа | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 18.05.2022 |
7 «В» класс
№ п/п | Вид контроля | Тема Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа | Уравнения с одним неизвестным | 22.10.2021 |
2 | Контрольная работа | Одночлены и многочлены | 14.12.2021 |
3 | Контрольная работа | Промежуточная аттестационная работа за 1 полугодие | 17.12.2021 |
4 | Контрольная работа | Разложение многочленов на множители | 21.01.2022 |
5 | Контрольная работа | Алгебраические дроби | 18.02.2022 |
6 | Контрольная работа | Линейная функция и её график | 05.04.2022 |
7 | Контрольная работа | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 17.05.2022 |
8 | Контрольная работа | Промежуточная аттестационная работа за 2 полугодие | 20.05.2022 |
20