ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧИШМИНСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИСМАИЛОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ СОШ с.Исмаилово ________/Р.Я.Гиндуллина / /З.Ф.Хазиева / / И.Г.Синигатов /
Протокол № «___»__________2017г. Приказ №___от «____»_________2017г.
от «____» ______________2017г.
Рабочая программа
на 2017-2018 учебный год
Предмет: математика
Класс: 8
Общее количество часов: 169
Количество часов в неделю: 5
Программа: Примерные программы по учебным дисциплинам Математика 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011; Бурмистрова Т.А.. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009 г. – с. 22-26)
Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной. Москва. «Просвещение»-2011
Учебники: Макарычев Ю.Н., Миндюк П.Т., Нешков К.И., Суворова С.Б., Алгебра 8кл., издательство «Просвещение», 2013г.
Геометрия 7-9 классы. «Просвещение», 2012. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
Учитель: Раянова Лиана Ханифовна
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
Приказа МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 « Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МБОУ СОШ с. Исмаилово № 154 от 31.08.2017г.;
Календарного учебного графика ООШ Чишминский филиал МБОУ СОШ с. Исмаилово МР Дюртюлинский район РБ на 2017-2018 учебный год;
Учебного плана ООШ Чишминский филиал МБОУ СОШ с. Исмаилово МР Дюртюлинский район РБ № 154 от 31.08.2017г.;
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009 г; Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной. Москва. «Просвещение»-2011
Общая характеристика предмета
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даѐт распределение учебных часов по разделам курса в рамках обучения по учебникам «Алгебра-8» / Ю.М.Макарычев, Н. Г Миндюк, К. И. Нешков и другие. , «Геометрия 7-9 классы.» Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательной учебной деятельности получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану ООШ Чишминский филиал МБОУ СОШ с. Исмаилово на изучение математики на уровень основного общего образования для 8 класса отводится 5 часа в неделю, всего 170 часов в год.
Изучение математики в восьмых классах основной школы направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Критерии оценивания результатов освоения программы
Письменная проверка знаний, умений и навыков
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Устная проверка знаний, умений, навыков
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
2. Содержание учебного предмета.
Раздел «алгебра» 8 класса включает в себя следующие разделы:
1. Рациональные дроби (23ч)
Рациональная выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Функция y = k/х и её график.
2. Квадратные корни (17 ч)
Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение
. Нахождение приближённых значений квадратного корня. Функция
и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (22 ч)
Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
4. Неравенства (18 ч)
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (16ч)
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
7. Повторение. Решение задач (6 ч)
Раздел «геометрия» 8 класс включает в себя следующие разделы:
Глава 5. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Глава 6. Площадь (14 часов)
Площадь многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники (17 часов)
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение. Решение задач. (7часов)
3. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса по разделам
Раздел «Алгебра»
Тема 1. Рациональные дроби
В ходе изучения раздела «алгебры» в 8 классе обучающиеся должны:
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.
Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений; осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Глава 2. Квадратные корни
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции у = √х и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Глава 3. Квадратные уравнения
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Глава 4. Неравенства
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятностей
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями; формулировки элементов статистики; формулы вычисления перестановок, размещений и сочетаний.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; решать задачи на вычисление возможных событий, используя перестановки, размещения и сочетания.
Раздел «Геометрия»
Глава 5. Четырехугольники
В ходе изучения раздела «геометрии» в 8 классе обучающиеся должны:
уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;
знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
уметь находить углы многоугольников, их периметры;
знать определения параллелограмма формулировки свойств и признаков параллелограмма, определение трапеции, виды трапеций, ее элементов;
уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции;
знать определение прямоугольника, ромба, квадрата, свойств каждого из них;
знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Глава 6 Площадь
знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;
уметь выводить формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач;
знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, прямоугольника, квадрата треугольника и трапеции;
уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки;
Глава 7. Подобные треугольники
знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников
и свойство биссектрисы треугольника;
уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений;
знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков;
уметь доказывать признаки подобия;
знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении;
знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60;
уметь доказывать основное тригонометрическое тождество.
Глава 8 Окружность
знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;
знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;
уметь доказывать эти теоремы;
знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Индивидуальная работа с обучающимися 7 вида.
4. Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год
№ урока | Тема урока | Коли-чество часов | Дата проведения по календарю | Дата проведения фактически | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Рациональные выражения. Инструктаж по ТБ. | 1 | 2.09 | | Знать, что такое рациональное целое и дробное выражение, допустимое значение переменных. Уметь находить значения рациональных выражений, допустимых значений переменных. |
2 | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. | 1 | 5.09 | | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; |
3 | Рациональные выражения. | 1 | 6.09 | | Знать, что такое рациональное целое и дробное выражение, допустимое значение переменных. Уметь находить значения рациональных выражений, допустимых значений переменных. |
4 | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. | 1 | 7.09 | | Уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. |
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 8.09 | | Знать основное свойство рациональной дроби, уметь сокращать рациональные дроби, выполняя тождественные преобразования |
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 9.09 | |
7 | Параллелограмм и его свойства. | 1 | 12.09 | | Знать определения параллелограмма формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 390. |
8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 13.09 | | Знать основное свойство рациональной дроби, уметь сокращать рациональные дроби, выполняя тождественные преобразования |
9 | Признаки параллелограмма. | 1 | 14.09 | | Знать определения параллелограмма формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 390. |
10 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 15.09 | | Знать основное свойство рациональной дроби, уметь сокращать рациональные дроби, выполняя тождественные преобразования |
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 16.09 | | Знать правила сложения и вычитания рациональных дробей, уметь применять при решении упражнений. |
12 | Признаки параллелограмма. | 1 | 19.09 | | Знать определения параллелограмма формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 390. |
13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 20.09 | | Знать правила сложения и вычитания рациональных дробей, уметь применять при решении упражнений. |
14 | Трапеция. | 1 | 21.09 | | Знать определение трапеции, виды трапеций, ее элементов. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. |
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 22.09 | | Знать правила сложения и вычитания рациональных дробей, уметь применять при решении упражнений. |
16 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 23.09 | |
17 | Трапеция. | 1 | 26.09 | | Знать определение трапеции, виды трапеций, ее элементов. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. |
18 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 27.09 | | Знать правила сложения и вычитания рациональных дробей, уметь применять при решении упражнений. |
19 | Трапеция. | 1 | 28.09 | | Знать определение трапеции, виды трапеций, ее элементов. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей» | 1 | 29.09 | | |
21 | Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 30.09 | | Знать правила умножения, возведения в степень и деления рациональных дробей |
22 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | 3.10 | | Знать определение прямоугольника, ромба, квадрата, свойств каждого из них Уметь различать и находить сходство в свойствах данных фигур |
23 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 4.10 | | Знать правила умножения, возведения в степень и деления рациональных дробей |
24 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | 5.10 | | Знать определение прямоугольника, ромба, квадрата, свойств каждого из них Уметь различать и находить сходство в свойствах данных фигур |
25 | Деление дробей. | 1 | 6.10 | | Знать правила умножения, возведения в степень и деления рациональных дробей. Уметь применять их в преобразованиях рациональных выражений. Знать, какая функция называется обратной пропорциональностью, уметь выполнять построение гиперболы. |
26 | Деление дробей. | 1 | 7.10 | |
27 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | 10.10 | | Знать определение прямоугольника, ромба, квадрата, свойств каждого из них Уметь различать и находить сходство в свойствах данных фигур |
28 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | 12.10 | |
29 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 13.10 | | Знать формулы сокращенного умножения, любые действия с рациональными выражениями Уметь применять их в преобразованиях рациональных выражений. |
30 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 14.10 | |
31 | Решение задач на тему «Четырехугольники» | 1 | 17.10 | | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. |
32 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 18.10 | | Знать формулы сокращенного умножения, любые действия с рациональными выражениями Уметь применять их в преобразованиях рациональных выражений. |
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Четырехугольники» | 1 | 19.10 | | |
34 | Функция у= и ее график. | 1 | 20.10 | | Знать, какая функция называется обратной пропорциональностью, уметь выполнять построение гиперболы. |
35 | Функция у= и ее график. | 1 | 21.10 | |
36 | Работа над ошибками. Площадь многоугольника. | 1 | 24.10 | | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. |
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | 25.10 | | |
38 | Площадь прямоугольника. | 1 | 26.10 | | Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. |
39 | Работа над ошибками. Рациональные и иррациональные числа. | 1 | 27.10 | | Знать, какие числа относятся к рациональным и иррациональным, уметь их сравнивать, представлять в виде бесконечной десятичной дроби. |
40 | Рациональные и иррациональные числа. | 1 | 28.10 | |
41 | Площадь параллелограмма. | 1 | 7.11 | | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, прямоугольника, квадрата |
42 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | 8.11 | | Знать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня Уметь находить квадратные корни |
43 | Площадь треугольника. | 1 | 9.11 | | Знать формулу для вычисления площади треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472. |
44 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | 10.11 | | Знать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня Уметь находить квадратные корни |
45 | Уравнение х2=а | 1 | 11.11 | | Знать простейшие квадратные уравнения Уметь строить графики, решать уравнения графически и методом рассуждения |
46 | Площадь треугольника. | 1 | 14.11 | | Знать формулу для вычисления площади треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. |
47 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | 15.11 | | Знать определения квадратных корней из числа и арифметического квадратного корня, уметь вычислять значения квадратных корней и арифметического квадратного корня. |
48 | Площадь треугольника. | 1 | 16.11 | | Знать формулу для вычисления площади треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. |
49 | Функция у= и ее график. | 1 | 17.11 | | Знать и уметь выполнять построение графика функции у= и знать ее свойства, показать связь с у=х2. |
50 | Функция у= и ее график. | 1 | 18.11 | |
51 | Площадь трапеции. | 1 | 21.11 | | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. |
52 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | 22.11 | | Знать формулировки теорем, уметь применять их при решении упражнений. |
53 | Площадь трапеции. | 1 | 23.11 | | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. |
54 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | 24.11 | | Знать формулировки теорем, уметь применять их при решении упражнений. |
55 | Квадратный корень из степени. | 1 | 25.11 | | Знать формулировки теорем, уметь применять их при решении упражнений, нахождение квадратного корня из степени |
56 | Теорема Пифагора. | 1 | 28.11 | | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. |
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратный корень. Функция» | 1 | 29.11 | | |
58 | Теорема Пифагора. | 1 | 30.11 | | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. |
59 | Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | 1.12 | | Знать понятие вынесение и внесение множителя Уметь выполнять преобразования с вынесением и внесением множителя |
60 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | 2.12 | |
61 | Теорема Пифагора. | 1 | 5.12 | | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. |
62 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 6.12 | | Знать свойства арифметического квадратного корня и уметь применять их в преобразованиях выражений Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
63 | Решение задач на вычисление площадей фигур и на тему «Теорема Пифагора» | 1 | 7.12 | | Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). |
64 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 8.12 | | Знать свойства арифметического квадратного корня и уметь применять их в преобразованиях выражений Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Свойства квадратного корня» | 1 | 9.12 | | |
66 | Решение задач на вычисление площадей фигур и на тему «Теорема Пифагора» | 1 | 12.12 | | Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). |
67 | Работа над ошибками. Определение квадратного уравнения и неполные квадратные уравнения. | 1 | 13.12 | | Уметь решать неполные квадратные уравнения. Знать формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения, уметь их применять в решении уравнений и текстовых задач. Знать теорему Виета и уметь применять в решении упражнений. |
68 | Контрольная работа № 6 по теме «Площадь фигур» | 1 | 14.12 | | |
69 | Определение квадратного уравнения и неполные квадратные уравнения. | 1 | 15.12 | | Уметь решать неполные квадратные уравнения. Знать формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения, уметь их применять в решении уравнений и текстовых задач. Знать теорему Виета и уметь применять в решении упражнений. |
70 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | 16.12 | | Уметь решать неполные квадратные уравнения. Знать формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения, уметь их применять в решении уравнений и текстовых задач. |
71 | Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. | 1 | 19.12 | | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). |
72 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | 20.12 | | Уметь решать неполные квадратные уравнения. Знать формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения, уметь их применять в решении уравнений и текстовых задач. |
73 | Определение подобных треугольников. | 1 | 21.12 | | Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из про-порциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. |
74 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | 22.12 | | Уметь решать неполные квадратные уравнения. Знать формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения, уметь их применять в решении уравнений и текстовых задач. Знать теорему Виета и уметь применять в решении упражнений. |
75 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | 23.12 | |
76 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 26.12 | | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач. |
77 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | 27.12 | | Уметь решать неполные квадратные уравнения. Знать формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения, уметь их применять в решении уравнений и текстовых задач. Знать теорему Виета и уметь применять в решении упражнений. |
78 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 28.12 | | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач. |
79 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 29.12 | | Знать алгоритм решения задач с помощью квадратного уравнения Уметь решать задачи с помощью квадрантного уравнения |
80 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 30.12 | |
81 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | 16.01 | | Знать второй признак подобия треугольников Уметь применять при решении задач. |
82 | Теорема Виета | 1 | 17.01 | | Знать теорему Виета. Уметь применять теорему при решении упражнений |
83 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | 18.01 | | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. |
84 | Теорема Виета. | 1 | 19.01 | | Знать теорему Виета.Уметь применять теорему при решении упражнений |
85 | Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | 20.01 | | |
86 | Решение задач на применение признака подобия. | 1 | 23.01 | | Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. |
87 | Работа над ошибками. Решение дробно - рациональных уравнений. | 1 | 24.01 | | Знать понятие дробно- рациональных уравнений. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, уметь исключать посторонние корни |
88 | Контрольная работа № 8 по теме «Подобные треугольники» | 1 | 25.01 | | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. |
89 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | 26.01 | | Знать понятие дробно- рациональных уравнений. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, уметь исключать посторонние корни. |
90 | Решение дробно – рациональных уравнений. | 1 | 27.01 | |
91 | Работа над ошибками. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. | 1 | 30.01 | | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. |
92 | Решение дробно – рациональных уравнений. | 1 | 31.01 | | Знать понятие дробно- рациональных уравнений. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, уметь исключать посторонние корни |
93 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 1.02 | | Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. |
94 | Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений. | 1 | 2.02 | | Уметь составлять условие задачи Уметь решать задачи, составляя дробно-рациональные уравнения |
95 | Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений. | 1 | 3.02 | |
96 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 6.02 | | Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. |
97 | Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений. | 1 | 7.02 | | Уметь составлять условие задачи Уметь решать задачи, составляя дробно-рациональные уравнения |
98 | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | 8.02 | | Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. |
99 | Решение задач. | 1 | 9.02 | | Знать алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Уметь применять при решении уравнений и текстовых задач. |
100 | Решение задач. | 1 | 10.02 | |
101 | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | 13.02 | | Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. |
102 | Контрольная работа № 9 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | 14.02 | | |
103 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | 15.02 | | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. |
104 | Работа над ошибками. Числовые неравенства. | 1 | 16.02 | | Знать, что означает: число а больше числа b, определения и свойства числовых неравенств. Уметь применять теоремы о почленном сложении и умножении при оценке выражений по методу границ. Уметь определять абсолютную и относительную погрешности. |
105 | Числовые неравенства. | 1 | 17.02 | |
106 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | 1 | 20.02 | | Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. |
107 | Свойства числовых неравенств. | 1 | 21.02 | | Знать, что означает: число а больше числа b, определения и свойства числовых неравенств. Уметь применять теоремы о почленном сложении и умножении при оценке выражений по методу границ. |
108 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | 1 | 22.02 | | Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. |
109 | Свойства числовых неравенств. | 1 | 24.02 | | Знать, что означает: число а больше числа b, определения и свойства числовых неравенств. Уметь применять теоремы о почленном сложении и умножении при оценке выражений по методу границ. |
110 | Контрольная работа№ 10 на тему «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | 27.02 | | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач |
111 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | 28.02 | | Знать основные теоремы умножения и сложения числовых неравенств. Уметь их применять при выполнении упражнений |
112 | Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | 1.03 | | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. |
113 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | 2.03 | | Знать основные теоремы умножения и сложения числовых неравенств. Уметь их применять при выполнении упражнений. |
114 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | 3.03 | |
115 | Касательная к окружности. | 1 | 6.03 | | Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. |
116 | Контрольная работа № 11 по теме «Числовые неравенства» | 1 | 7.03 | | |
117 | Работа над ошибками. Числовые промежутки. | 1 | 9.03 | | Знать определения, обозначения и названия числовых промежутков Уметь решать неравенства и их системы, а также изображать решения неравенств с одной переменной на координатной прямой. |
118 | Числовые промежутки. | 1 | 10.03 | |
119 | Касательная к окружности. | 1 | 13.03 | | Уметь выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. |
120 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 14.03 | | Уметь решать неравенства с одной переменной. Уметь показывать решения на координатной прямой. |
121 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | 15.03 | | Знать, как определяется градусная мера дуги окружности. |
122 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 16.03 | | Уметь решать неравенства с одной переменной Уметь показывать решения на координатной прямой |
123 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 17.03 | |
124 | Теорема о вписанном угле. | 1 | 20.03 | | Знать какой угол называется центральным и какой вписанным, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. |
125 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 21.03 | | Уметь решать неравенства с одной переменной. Уметь показывать решения на координатной прямой. |
126 | Теорема о вписанном угле. | 1 | 22.03 | | Знать, какой угол называется вписанным, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. |
127 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 23.03 | | Знать понятие системы неравенств с одной переменной Уметь решать системы неравенств с одной переменной. Уметь правильно записывать решения системы. |
128 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 24.03 | |
129 | Решение задач на тему «Центральные и вписанные углы» | 1 | 3.04 | | Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. |
130 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 4.04 | | Знать понятие системы неравенств с одной переменной Уметь решать системы неравенств с одной переменной. Уметь правильно записывать решения системы |
131 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 | 5.04 | | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. |
132 | Контрольная работа № 12 по теме «Решение неравенств с одной переменной» | 1 | 6.04 | | |
133 | Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 7.04 | | Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь выполнять простейшие преобразования со степенями |
134 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 | 10.04 | | Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника |
135 | Определение степени с целым показателем. | 1 | 11.04 | | Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь выполнять простейшие преобразования со степенями. |
136 | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | 12.04 | | Знать теорему о пересечении высот треугольника. |
137 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | 13.04 | | Знать определение и свойства степени с целым показателем. Уметь применять их в вычислениях и преобразованиях. Уметь выполнять простейшие вычисления с числами, записанными в стандартном виде. |
138 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | 14.04 | |
139 | Вписанная окружность. | 1 | 17.04 | | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, свойства вписанного четырехугольника. |
140 | Стандартный вид числа | 1 | 18.04 | | Знать понятие стандартного вида числа Уметь представлять число в стандартном виде |
141 | Вписанная окружность. | 1 | 19.04 | | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, свойства вписанного четырехугольника. |
142 | Стандартный вид числа. | 1 | 20.04 | | Знать понятие стандартного вида числа Уметь представлять число в стандартном виде |
143 | Статистические характеристики | 1 | 21.04 | | Иметь представление о генеральной и вы-борочной совокупности, уметь находить моду, размах, среднее арифметическое. |
144 | Описанная окружность. | 1 | 24.04 | | Знать, какая окружность называется описанной около многоугольника, теоремы об окружности, описанной около треугольника, свойства описанного четырехугольника. |
145 | Статистические характеристики. | 1 | 25.04 | | Уметь представлять наглядно статистичес-кие данные с помощью столбчатых и кру-говых диаграмм. |
146 | Описанная окружность. | 1 | 26.04 | | Знать, какая окружность называется описанной около многоугольника, теоремы об окружности, описанной около треугольника, свойства описанного четырехугольника. |
147 | Статистические характеристики. | 1 | 27.04 | | Уметь представлять наглядно статистичес-кие данные с помощью столбчатых и кру-говых диаграмм. |
148 | Решение задач на тему «Окружность» | 1 | 28.04 | | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. |
149 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | 2.05 | | Иметь представление о сборе и группировке статистических данных |
150 | Контрольная работа № 13 по теме «Окружность» | 1 | 3.05 | | |
151 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | 4.05 | | Иметь представление о сборе и группировке статистических данных |
152 | Наглядное представление статистической информации | 1 | 5.05 | | Уметь представлять на диаграмме статистическую информацию |
153 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Четырехугольники» | 1 | 8.05 | | Повторить виды четырехугольников, признаки, свойства четырехугольников. |
154 | Повторение по теме «Четырехугольники» | 1 | 10.05 | | Повторить виды четырехугольников, признаки, свойства четырехугольников. |
155 | Наглядное представление статистической информации | 1 | 11.05 | | Уметь представлять на диаграмме статистическую информацию |
156 | Повторение по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | 12.05 | | Повторить и обобщить знания степени с целым показателем |
157 | Повторение по теме «Площадь» | 1 | 15.05 | | Повторить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника. |
158 | Повторение по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | 16.05 | | Повторить и обобщить знания степени с целым показателем |
159 | Повторение по теме «Площадь» | 1 | 17.05 | | Повторить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника. |
160 | Контрольная работа № 14 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | 18.05 | | |
161 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Рациональные дроби» | 1 | 19.05 | | Повторить алгоритм решения рациональных дробей |
162 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | 1 | 22.05 | | Повторить признаки подобия треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач. |
163 | Повторение по теме «Квадратные корни» | 1 | 23.05 | | Повторить теоремы о внесении и вынесении множителя под знак корня и за знак корня |
164 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | 1 | 24.05 | | Повторить признаки подобия треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач. |
165 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | 25.05 | | Повторить формулу для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения |
166 | Повторение по теме «Неравенства» | 1 | 26.05 | | Повторить решение неравенств с одной переменной, уметь показывать решения на координатной прямой. |
167 | Повторение по теме «Окружность» | 1 | 29.05 | | Повторить теоремы о вписанном в многоугольник окружность и описанном около многоугольника окружности. |
168 | Повторение по теме «Степень с целым показателем» | 1 | 30.05 | | Повторить формулы степени с целым показателем. |
169 | Повторение по теме «Окружность» | 1 | 31.05 | | Повторить теоремы о вписанном в многоугольник окружность и описанном около многоугольника окружности. |
5. Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Библиотечный фонд
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Учебники.
Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2013г.
Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. «Просвещение». 2012.
В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. М., «Просвещение», 2015
Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.«Просвещение». 2014.
Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна/ авт.-сост.Т.Л.Афанасьева и др.- Волгоград, Учитель, 2013.
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразовательных. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2005.
2. Технические средства обучения
Компьютер (ноутбук)
Мультимедийный проектор
26