на заседании МО «_____» ____________2021 г. «_____» ____________2021 г.
«_____» ____________2021 г. Председатель МС Директор школы
Протокол № __________ _____________/Уколова Н. В./ _____________/Дзюба Л. И./
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ № 1 п.Пристень», Положением о рабочей программе МКОУ «СОШ № 1 п.Пристень», учебным планом МКОУ «СОШ №1 п.Пристень» на 2021-2022 учебный год, на основе учебника «Алгебра –8» авторов: Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.. и др- М.: Просвещение, 2019г.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение неравенств. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств. Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Практические приемы приближенных вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Действия с числами, записанными в стандартном виде.вычисление на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.
Арифметический квадратный корень. Действительные числа. Квадратный корень из степени. Квадратный корень из произведения. Квадратный корень из дроби.
Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
Определение квадратичной функции. Функция у = х2. Функция у =а х2. Функция у = ах2+вх + с. Построение графика квадратичной функции.
Квадратное неравенство и его корни. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов.
№ п/п | Наименование раздела, темы уроков | Кол-во часов | Дата | Примечание |
По плану | Фактич. |
Повторение курса алгебры 7-го класса (6 ч) |
| Алгебраические выражения. | 1 | | | |
| Уравнение с одним неизвестным. | 1 | | | |
| Одночлены и многочлены. | 1 | | | |
| Алгебраические дроби. | 1 | | | |
| Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | 1 | | | |
| Входная контрольная работа | 1 | | | |
Неравенства (26 ч) |
| Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. | 1 | | | |
| Действия с положительными и отрицательными числами | 1 | | | |
| Числовые неравенства | 1 | | | |
| Основные свойства числовых неравенств | 1 | | | |
| Основные свойства числовых неравенств | 1 | | | |
| Сложение и умножение неравенств | 1 | | | |
| Строгие и нестрогие неравенства | 1 | | | |
| Неравенства с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | | | |
| Неравенства с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | | | |
| Решение неравенств с одним неизвестным | 1 | | | |
| Решение неравенств с одним неизвестным | 1 | | | |
| Решение неравенств с одним неизвестным | 1 | | | |
| Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | | | |
| Решение систем неравенств | 1 | | | |
| Решение систем неравенств | 1 | | | |
| Двойное неравенство | 1 | | | |
| Двойное неравенство | 1 | | | |
| Модуль числа | 1 | | | |
| Геометрический смысл модуля числа. | 1 | | | |
| Уравнения, содержащие модуль. | 1 | | | |
| Неравенства, содержащие модуль. | 1 | | | |
| Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств | 1 | | | |
| Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств | 1 | | | |
| Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | | | |
| Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | | | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства» | 1 | | | |
Приближенные вычисления (15 ч) |
| Приближенные значения величин, точность приближения | 1 | | | |
| Погрешность приближения | 1 | | | |
| Оценка погрешности | 1 | | | |
| Округление чисел | 1 | | | |
| Относительная погрешность | 1 | | | |
| Практические приёмы приближённых вычислений | 1 | | | |
| Стандартный вид числа | 1 | | | |
| Сложение и вычитание приближённых значений | 1 | | | |
| Умножение и деление приближённых значений | 1 | | | |
| Простейшие вычисления на калькуляторе | 1 | | | |
| Действия с числами , записанными в стандартном виде на калькуляторе | 1 | | | |
| Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному. | 1 | | | |
| Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе. | 1 | | | |
| Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | | | |
| Контрольная работа №2 «Приближенные вычисления» | 1 | | | |
Квадратные корни (18 ч) |
| Арифметический квадратный корень | 1 | | | |
| Арифметический квадратный корень | 1 | | | |
| Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел | 1 | | | |
| Действительные числа | 1 | | | |
| Квадратный корень из степени | 1 | | | |
| Квадратный корень из степени | 1 | | | |
| Сравнение значений выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | |
| Квадратный корень из произведения | 1 | | | |
| Вынесение множителя из-под знака корня | 1 | | | |
| Внесение множителя под знак корня | 1 | | | |
| Квадратный корень из дроби | 1 | | | |
| Квадратный корень из дроби | 1 | | | |
| Избавление от иррациональных выражений в знаменателе дроби | 1 | | | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | |
| Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | | | |
| Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | | | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» | 1 | | | |
Квадратные уравнения (31 ч) |
| Анализ контрольной работы. Квадратное уравнение | 1 | | | |
| Квадратное уравнение и его корни | 1 | | | |
| Коэффициенты квадратного уравнения | 1 | | | |
| Неполные квадратные уравнения | 1 | | | |
| Решение квадратных уравнений | 1 | | | |
| Решение квадратных уравнений | 1 | | | |
| Метод выделения полного квадрата | 1 | | | |
| Дискриминант квадратного уравнения | 1 | | | |
| Дискриминант квадратного уравнения | 1 | | | |
| Формула корней квадратного уравнения | 1 | | | |
| Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта | 1 | | | |
| Решение квадратных уравнений | 1 | | | |
| Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета | 1 | | | |
| Подбор корней с использованием теоремы Виета | 1 | | | |
| Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | | | |
| Биквадратные уравнения | 1 | | | |
| Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | | | |
| Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | | | |
| Квадратные уравнения с параметром | 1 | | | |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | | |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | | |
| Решение задач на движение с помощью квадратных уравнений | 1 | | | |
| Решение задач на работу с помощью квадратных уравнений | 1 | | | |
| Решение задач алгебраическим способом | 1 | | | |
| Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | 1 | | | |
| Способ сложения решения систем уравнений второй степени | 1 | | | |
| Способ замены переменных решения систем уравнений второй степени | 1 | | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | | | |
| Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | | | |
| Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | | | |
Квадратичная функция (20 ч) |
| Определение квадратичной функции | 1 | | | |
| Примеры квадратичных зависимостей | 1 | | | |
| Функция у = х2 | 1 | | | |
| Нахождение значений квадратичной функции при заданных значениях аргумента | 1 | | | |
| Свойства и график квадратичной функции | 1 | | | |
| Вершина и ось параболы | 1 | | | |
| Построение графика квадратичной функции | 1 | | | |
| Построение графика квадратичной функции | 1 | | | |
| Функция у = ах2 | 1 | | | |
| Свойства и график функции y= ах2 при a0 | 1 | | | |
| Свойства и график функции y=аx2 при a | 1 | | | |
| Функция у = ах2+ bx + c | 1 | | | |
| Построение графика квадратичной функции по точкам | 1 | | | |
| Координаты вершины параболы | 1 | | | |
| Нахождение нулей квадратичной функции | 1 | | | |
| Нахождение множества значений квадратичной функции | 1 | | | |
| Нахождение промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности квадратичной функции | 1 | | | |
| Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | | | |
| Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | | | |
| Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция» | 1 | | | |
Квадратные неравенства (19 ч) |
| Определение квадратного неравенства | 1 | | | |
| Квадратное неравенство и его решение | 1 | | | |
| Квадратное неравенство и его решение | 1 | | | |
| Запись решения квадратного неравенства | 1 | | | |
| Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 | | | |
| Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции. | 1 | | | |
| Решение квадратного неравенства в зависимости от количества корней квадратного уравнения | 1 | | | |
| Системы неравенств с одним неизвестным, содержащим линейное и квадратное неравенство | 1 | | | |
| Системы неравенств с одним неизвестным, содержащим линейное и квадратное неравенство | 1 | | | |
| Метод интервалов | 1 | | | |
| Алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов | 1 | | | |
| Решение целых неравенств методом интервалов | 1 | | | |
| Решение квадратных неравенств методом интервалов | 1 | | | |
| Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов | 1 | | | |
| Решение квадратных неравенств различными методами | 1 | | | |
| Исследование квадратного трехчлена | 1 | | | |
| Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | | | |
| Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | | | |
| Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные неравенства» | 1 | | | |
Повторение (5 ч) |
| Урок обобщения, систематизации знаний | 1 | | | |
| Урок обобщения, систематизации знаний | 1 | | | |
| Урок обобщения, систематизации знаний | 1 | | | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
| Анализ контрольной работы | 1 | | | |
Итого часов: 140 |