СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре в 9 классе, учебник Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»



«РАССМОТРЕНО»

Протокол от

заседания предметного МО


Руководитель МО:

_______________


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол от

заседания МС


Председатель МС:

_______________

«УТВЕРЖДЕНО»


Приказ от








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре 9


уровень образования (класс): основное общее образование (5-9 классы)



Составитель: Титова Надежда Александровна, учитель математики.






Программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по предмету;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования школы;

  • примерной образовательной программы среднего (полного) общего образования по математике;

  • авторской программы: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы / Т. А. Бурмистрова. — М.: Просвещение, 2014. рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе.








Ханты-Мансийск – 2018

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Предметные результаты.

В результате изучения алгебры на уровне основного общего образования учащиеся должны

уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.


II. Содержание учебного предмета


9 класс

Повторение курса 8 класса (5 часов)

Раздел 1. Квадратичная функция (35 часов)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n–й степени.

Раздел 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (24 часов)

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Раздел 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы (27 часа)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Раздел 4. Прогрессии (22 часов)

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Раздел 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (10 часов)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 класс (17 часов)

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.








































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»





«РАССМОТРЕНО»

Протокол от

заседания предметного МО


Руководитель МО:

_______________


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол от

заседания МС


Председатель МС:

_______________

«УТВЕРЖДЕНО»


Приказ от








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре

для учащихся 9 классов

на 2018-2019 учебный год

(140 часов)



Составитель: Титова Надежда Александровна, учитель математики




















Ханты-Мансийск – 2018





п/п

Тема урока

Количество часов

1. Повторение

5

1

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

2

Формулы сокращенного умножения.  Тождественные преобразования алгебраических выражений

1

3

Линейные уравнения и неравенства с одной переменной

1

4

Квадратные уравнения

1

5

Решение задач с помощью уравнений

1

2. Квадратичная функция

35

6

Функция. Область определения и область значений функции

1

7

Функция. Область определения и область значений функции

1

8

Функция. Область определения и область значений функции

1

9

Входная контрольная работа

1

10

Свойства функций

1

11

Решение задач по свойствам функции

1

12

Решение задач по свойствам функции

1

13

Свойства функций

1

14

Квадратный трехчлен и его корни

1

15

Квадратный трехчлен и его корни

1

16

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

17

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

18

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

19

Повторение и систематизация учебного материала

1

20

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция»

1

21

Анализ контрольной работы. Функция y=ax2 , ее график и свойства

1

22

Функция y=ax2 , ее график и свойства

1

23

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

1

24

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

1

25

Графики функций y=a(x-m)2+ n

1

26

Графики функций y=a(x-m)2+ n

1

27

Построение графика квадратичной функции

1

28

Построение графика квадратичной функции

1

29

Построение графика квадратичной функции

1

30

Решение заданий по данной теме

1

31

Функция у=хп

1

32

Функция у=хп

1

33

Корень п-ой степени

1

34

Корень п-ой степени

1

35

Дробно-линейная функция и ее график

1

36

Дробно-линейная функция и ее график

1

37

Степень с рациональным показателем

1

38

Степень с рациональным показателем

1

39

Повторение и систематизация учебного материала

1

40

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

1

3. Уравнения и неравенства с одной переменной

24

41

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни

1

42

Целое уравнение и его корни

1

43

Решение задач по теме «Целое уравнение»

1

44

Дробные рациональные уравнения

1

45

Дробные рациональные уравнения

1

46

Дробные рациональные уравнения

1

47

Решение задач по теме «Дробные рациональные уравнение»

1

48

Дробные рациональные уравнения

1

49

Дробные рациональные уравнения

1

50

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

51

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

52

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

53

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

54

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

55

Решение неравенств методом интервалов

1

56

Решение неравенств методом интервалов

1

57

Контрольная работа за первое полугодие

1

58

Решение неравенств методом интервалов

1

59

Некоторые приемы решения целых уравнений

1

60

Некоторые приемы решения целых уравнений

1

61

Некоторые приемы решения целых уравнений

1

62

Некоторые приемы решения целых уравнений

1

63

Повторение и систематизация учебного материала

1

64

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными

27

65

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график

1

66

Уравнение с двумя переменными и его график

1

67

Графический способ решения систем уравнений

1

68

Графический способ решения систем уравнений

1

69

Графический способ решения систем уравнений

1

70

Решение систем уравнений второй степени

1

71

Решение систем уравнений второй степени

1

72

Решение систем уравнений второй степени

1

73

Решение систем уравнений второй степени

1

74

Решение систем уравнений второй степени. Решение задач экономического содержания

1

75

Решение систем уравнений второй степени

1

76

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

77

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

78

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

79

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

80

Обобщающий урок по теме «Уравнения с двумя переменными»

1

81

Неравенства с двумя переменными

1

82

Неравенства с двумя переменными. Решение задач экономического содержания

1

83

Решение задач по теме «Уравнения с двумя переменными»

1

84

Системы неравенств с двумя переменными

1

85

Системы неравенств с двумя переменными

1

86

Системы неравенств с двумя переменными

1

87

Системы неравенств с двумя переменными

1

88

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

1

89

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

1

90

Повторение и систематизация учебного материала

1

91

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

5. Арифметическая и геометрическая прогрессии

22

92

Анализ контрольной работы. Последовательности

1

93

Последовательности

1

94

Определение арифметической прогрессии.

1

95

Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

96

Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

97

Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

98

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

99

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

100

Повторение и систематизация учебного материала

1

101

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

102

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии

1

103

Формула п-го члена геометрической прогрессии

1

104

Формула п-го члена геометрической прогрессии. Решение задач экономического содержания

1

105

Формула п-го члена геометрической прогрессии

1

106

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

107

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

108

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

109

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

110

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

111

Решение задач на геометрическую прогрессию

1

112

Повторение и систематизация учебного материала

1

113

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессии»

1

6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

10

114

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач

1

115

Перестановки

1

116

Перестановки

1

117

Размещения

1

118

Размещения

1

119

Сочетания

1

120

Сочетания

1

121

Относительная частота случайного события

1

122

Повторение и систематизация учебного материала

1

123

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

7. Повторение

17

124

Анализ контрольной работы. Арифметические действия с рациональными числами

1

125

Квадратный корень и его свойства

1

126

Квадратный корень и его свойства

1

127

Повторение и систематизация учебного материала

1

128

Итоговая контрольная работа

1

129

Формулы сокращенного умножения

1

130

Выражения и их преобразования

1

131

Действия с рациональными дробями

1

132

Решение уравнений и их систем

1

133

Решение неравенств и их систем

1

134

Решение задач с помощью уравнений

1

135

Решение задач с помощью систем уравнений

1

136

Решение текстовых задач на движение

1

137

Решение текстовых задач на движение

1

138

Решение текстовых задач на выполненную работу

1

139

Решение текстовых задач на выполненную работу

1

140

Решение текстовых задач на смеси и сплавы

1

Всего за 9 класс

140