СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 10 класс 20-21 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ориентиром деятельности учителя является созданная им рабочая программа по предмету. Ежегодно мною разрабатываются и совершенствуются рабочие программы к каждому классу. Я тщательно продумываю структуру учебного материала, исходя из психологических и возрастных особенностей обучаемых. С введением ФГОС второго поколения рабочие программы перерабатываются, поскольку все более актуальным становится использовать в образовательном процессе приемы и методы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, формулировать цели и задачи, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, формировать универсальные способы действий. (приложение).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 10 класс 20-21 уч год»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»


Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2020г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

ФИО

«______»____________2020г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

______________/_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 10 класса

3 часа в неделю (всего 105 часов)



Составитель:

учитель английского языка

высшей квалификационной категории,

Кондратьева Ирина Леонидовна

Селенгинск, 2020 г.

срок действия (1 год)








  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

  • Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (в ред. от 24.11.2015);

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);

  • Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Основной образовательной программы основного общего образования школы (ПР. №16\2 от 29.08.2019).

  • программы основного общего образования по  английскому языку О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой,  (.О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,  Программа по  английскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 10-11 классы. – М.: Москва: Дрофа, 2016 , с учётом целей и задач Программы развития школы,  а также требований стандартов второго поколения ФГОС.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка , которые определены стандартом.

Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по английскому языку для 10-11 классов: «Rainbow English’. 10 класс.

Комплект из 2-х частей. Авт.-сост. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, , - М: «Дрофа», 2015 + СД диск:+ рабочая тетрадь.

Рассчитана на текущий учебный год.

Распределение количества часов по темам планируется учителем с опорой на методические рекомендации.

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 10 классе являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству.

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии обучающихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в данном УМК учитываются изменения в мотивации обучающихся. Школьники, обучающиеся в 10-11 классах, характеризуются значительной самостоятельностью,
поэтому в УМК включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся. Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием.
Включенные в учебно-методический комплекс задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или
прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых тем и ситуаций

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 10-11 КЛАССЕ
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в 10-11 классе как одному из языков международного общения.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в 10-11 классе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция — готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические,грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 10-11 класса; готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10-11 классе реализуются в процессе формированиясовершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование в рамках УМК для 10-11 классов нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно -популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;
г) овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в
культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланитарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
• развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
• развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
• развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
• развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
• развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
• развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.
Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:
• развитие умений самореализации и социальной адаптации;
• развитие чувства достоинства и самоуважения;
• развитие национального самопознания.
Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.
Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации
и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).















II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремлению к совершенствованию;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • формирование основ социально-критического мышления; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;

  • формирование коммуникативной компетенции и международной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других  стран; толерантное отношение  к проявлениям иной культуры;

  • сознание себя гражданином своей страны;  готовность осваивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.



Метапредметные  результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в бласти использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами  являются:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.



Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

В говорении:

 начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; а также вести диалоги смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом;

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;  кратко передавать содержание полученной информации; выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

  1. Диалогическая речь

  2. Совершенствовать умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,

  3. а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

  4. Монологическая речь

  5. Совершенствовать умения устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /

  6. прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

В аудировании:

 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию ;

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним,

извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

  1. Развивать понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных

  2. аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  3. понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  4. выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;

  5. относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

В чтении:

 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой /нужной интересующей информации;

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять своё отношение к прочитанному.

Совершенствовать все основные виды чтения аутентичных текстов различных

 стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также

 текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

 необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее.

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения,  в том числе на основе выписок из текста; кратко излагать результаты проектной деятельности.

совершенствовать умения писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.




III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

Раздел 1 «In Harmony with Yourself»/ « В гармонии с самим собой»

1. «В гармонии с самим собой»
1.1. Я – личность.
1.2. В гармонии с самим собой.
1.3. Структуры «would rather» и «had better».
1.4. Настоящее простое и настоящее длительное время.
1.5. Простое прошедшее и простое длительное время.
1.6. Будущее простое время.
1.7. Образование сложных прилагательных при помощи числительных.
1.8. Фразовый глагол «to beat».
1.9. Настоящее завершенное и настоящее завершенное
продолженное время.
1.10. Прошедшее завершенное и прошедшее завершенно-продолженное время.


24

7

7

2

1

1

2

1


1

1


1


Раздел 2 «In Harmony with Others» /  «В гармонии с другими»


2.1. В гармонии с другими.
2.2. Настоящее завершенное и простое прошедшее время.
2.3. Образование новых слов при помощи изменения места ударения.
2.4. Простое прошедшее и настоящее завершенное время:сравнительный анализ.
2.5. Пассивный залог.
2.6. Глаголы «to do» и «to make».
2.7. Слова «as» и «like»


24


15

1

1

1


4

1

1

Раздел 3 «In Harmony with Nature» /  «В гармонии с природой»


3.1 В гармонии с природой.
3.2. Страдательный залог с инфинитивом.
3.3. Определенный и неопределенный артикли.
3.4. Нулевой артикль.
3.5. Слова «удобный», «посещать»
3.6. Образование прилагательных от существительных,обозначающих стороны света.
3.7. Сравнительная структура «as...as».


27


17

2

4

1

1

1



1

Раздел 4 «In Harmony with the World» /  «В гармонии с миром»

«В гармонии с миром»
4.1. В гармонии с миром.
4.2. Причастие первое и второе.
4.3. Прилагательные «sick» и «ill».
4.4. Модальные глаголы.
4.5. Фразовый глагол «to set».




27

17

1

1

6

1









IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Раздел. Тема урока

Количество часов

Из них кол-во часов , отведенных на практическую часть и контроль

проекты

сочинения

Контр. работы

I полугодие (48 часов)

Раздел 1. «В гармонии с самим собой» (24 часа)

1 четверть




1

1

1

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Я - личность»





2

Введение структур «I’d rather», «He’d better»






3

Аудирование по теме «Я - личность» с пониманием основного содержания






4

Структуры «would rather» и «had better»: сравнительный анализ






5

Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения






6

Монологические высказывания по теме «Я - личность» с опорой на

ключевые слова






7

Ознакомительное чтение по теме «В гармонии с самим собой»





8

Описание иллюстрации по теме «Я - личность» на основе модели







9

Аудирование по теме «Я - личность» с извлечением необходимой информации






10

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с самим собой»






11

Простое прошедшее и простое длительное время: формы и значения






12

Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с самим собой»






13

Изучающее чтение по теме «В гармонии с самим собой»





14

Будущее простое время: формы и значения






15

Образование сложных прилагательных при помощи числительных





16

Будущее время в прошедшем: формы и значения





17

Фразовый глагол «to beat»: употребление в речи






18

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения






19

Составление диалога-расспроса по теме «Здоровый дух в здоровом теле»





20

Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время






21

Аудирование по теме «Здоровый дух в здоровом теле» с пониманием основного содержания





22

Проект по теме: «В гармонии с собой»





23

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с самим собой» (контрольная работа)






24

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с

самим собой»





2 четверть

Раздел 2. «В гармонии с другими» (24 часа)




1

1

4

25

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими»





26

Настоящее завершенное и простое прошедшее время: сравнительный
анализ





27

Образование новых слов при помощи изменения места ударения





28

Монологические высказывания по теме «В гармонии с другими»





29

Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный
анализ





30

Введение и активизация ЛЕ по теме «Взаимоотношение людей»





31

Просмотровое чтение по теме «Взаимоотношение людей»





32

Высказывание по теме «Взаимоотношение людей», выражая своё мнение





33

Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени





34

Аудирование по теме «В гармонии с другими» с извлечением необходимой
информации






35

Глаголы «to do» и «to make»: употребление в речи
Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с самим собой»





36

Пассивный залог в продолженном времени: формы и значения





37

Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с другими»





38

Введение и активизация ЛЕ по теме «Семейный бюджет»
Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с самим собой»





39

Изучающее чтение по теме «Семейный бюджет»





40

«Семейный бюджет»





41

Фразовый глагол «to sign»: употребление в речи





42

Слова «as» и «like»: сравнительный анализ
Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с другими»





43

Монологические высказывания по теме «Британская королевская семья» с
опорой на ключевые слова





44

Аудирование по теме «Британская королевская семья» с извлечением
необходимой информации






45

Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими»
Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с другими»





46


Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с другими»





47

Проект: «В гармонии с другими





48

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с другими»





II полугодие (54 часа)

3 четверть (30 часов)

Раздел 3 «В гармонии с природой» (27 часов)




1

1

1

49

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с природой»





50

Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме





51

Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи





52

Аудирование по теме «В гармонии с природой» с пониманием основного
содержания





53

Нулевой артикль: употребление в речи





54

Перфектный и продолженный инфинитив в пассивном залоге





55

Высказывание по теме «Жизнь в деревне или в городе» с опорой на план





56

Слова «удобный», «посещать»: употребление в речи





57

Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света





58

Артикли с географическими названиями: употребление в речи





59

Активизация ЛЕ по теме «Проблемы экологии»





60

Аудирование по теме «Проблемы экологии» с извлечением необходимой информации





61

Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии»





62

Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме





63

Монологические высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план





64

Неопределенный артикль: употребление на письме





65

Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии»





66

Определенный артикль: употребление на письме





67

Краткое сообщение по теме «Проблемы экологии» с опорой на ключевые
слова





68

Фразовый глагол «to cut»: употребление в речи







69

Передача содержания прочитанного по теме «Проблемы экологии» без
опоры





70

Диалоги-обмен мнениями по теме «Проблемы экологии»





71

Проектная работа по теме: «В гармонии с природой».





72

Просмотровое чтение по теме «Проблемы экологии»





73

Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с природой»





74

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с природой»





75

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с
природой»





Раздел 4 «В гармонии с миром». (27 часов)

76

Ознакомительное чтение по теме «Почему люди путешествуют».





77

Причастие первое и второе: сравнительный анализ





78

Аудирование по теме «В гармонии с миром» с пониманием основного
содержания





4 четверть (24 часа) «В гармонии с миром»




1

1

4

79

Прилагательные «sick» и «ill»: сравнительный анализ





80

Изучающее чтение по теме «В гармонии с миром»





81

Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие на поезде»




82

Монологические высказывания по теме «Путешествие за границу» с опорой на ключевые слова
Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с природой»





83

Высказывания по теме «Путешествие на самолёте» с опорой на ключевые слова





84

Модальные глаголы: употребление в речи





85

Аудирование по теме «В аэропорту» с извлечением необходимой информации





86

Просмотровое чтение по теме «Путешествие в Англию»
Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с природой»





87

Модальные глаголы в значение «возможность»: употребление в речи





88

Составление диалога-расспроса по теме «В отеле»
Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с миром»





89

Модальные глаголы с продолженным и перфектном инфинитивом:
употребление в речи





90

Введение и активизация ЛЕ по теме «В магазине»





91

Фразовый глагол «to set» : употребление в речи





92

Модальные глаголы в значении «просьбы»
Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с миром»





93

Изучающее чтение по теме «Путешественники»





94

Употребление модальных глаголов «ought to» «be to» «needn’t» в речи





95

Монологические высказывания по теме «Традиции Британии» с опорой на ключевые слова





96

Модальные глаголы «mustn’t» «shouldn’t» «needn’t»: сравнительный анализ





97

Аудирование по теме «Достопримечательности Британии» с пониманием
необходимой информации





98

Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России и за
границу»





99

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с миром»





100

Проектная работа по теме: «В гармонии с миром»





101

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Путешествие за границу» «Мое лучшее путешествие





102

Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класс




























Аннотация к рабочей программе по английскому языку. 10 класс

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по  английскому языку О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой,  (.О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,  Программа по  английскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 10-11 классы. – М.: Москва: Дрофа, 2015 , с учётом целей и задач Программы развития школы,  а также требований стандартов второго поколения ФГОС.


Целью программы является повышение качества обучения ИЯ, усовершенствование технологии обучения в соответствии с новыми требованиями ФГОС, реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом для базового уровня. Содержание курса английского языка представлено в программе в виде четырех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, учебно- познавательной, языковой, социокультурной, а также компенсаторной компетенций. Программа в полной мере учитывает основные принципы обучения иностранным языкам: сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка;

посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений от простого к сложному;

системность и систематичность, выраженные в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употребления его в речи; образовательная и воспитательная ценность содержания упражнений и заданий; социокультурная направленность курса; развитие информационной компетенции уч-ся.

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что английский язык на сегодняшний день является международным и представляет собой неотъемлемую дисциплину, необходимую для развития обучающихся. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 10 классе являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству.

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии обучающихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в данном УМК учитываются изменения в мотивации обучающихся. Школьники, обучающиеся в 10-11 классах, характеризуются значительной самостоятельностью,
поэтому в УМК включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся. Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием.
Включенные в учебно-методический комплекс задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или
прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых тем и ситуаций

Главной целью является развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Учебным планом школы на изучение английского языка в 10 классе отводится -102 часа.

Срок реализации программы 1 год.

Программа составлена учителем английского языка Кондратьевой И.Л.