СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (УМК "Spotlight")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, планируемые образовательные результаты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс»















Исаева Ольга Николаевна

учитель иностранного языка

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 51

г. Воронеж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по иностранному языку

для 2 класса

(УМК “Spotlight”)











2018—2019

учебный год



I. Пояснительная записка



Статус программы

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ №51 (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.

Место учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане

По учебному плану МБОУ СОШ № 51 на изучение иностранного языка в начальной школе отводится 204 часа во 2-4 классах (по 2 учебных часа в неделю), соответственно во 2 классе отводится 68 часов в год.

Учебник: Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.) – М.: Express Publishing, Просвещение, 2016. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.



Общая характеристика предмета, курса

Начальная школа – первая ступень общего образования. Она является важным звеном в системе образования. Данная ступень характеризуется расширением кругозора и общего представления о мире, формированием элементарных коммуникативных умений на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебных умений, необходимых для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплением некоторых знаний о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и т.д.);

  • многоуровневостью ( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины миры. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Формирование коммуникативной компетенции (т.е.способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка) неразрывно связано с социокультурными знаниями и универсальными учебными действиями, выступающими как способы общения и средства познавательной деятельности.

Цели и задачи

В процессе обучения английскому языку во 2 классе реализуются следующие цели:

- формирование у обучающихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

- формировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширять лингвистический кругозор обучающихся, освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развивать личностные качества младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщать младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развивать познавательные способности, овладевать умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по иностранному языку (английскому) для начального общего образования. Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.



II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета:

- личностным;

- метапредметным;

- предметным.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать развитие у обучающихся:

- уважения и ценностного отношения к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);

- первоначальных представлений о человеке как части общества, о правах и ответственности человека перед окружающими: достоинству и правам своим и других людей; способности к проявлению взаимопомощи, конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтений в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);

- позитивного опыта творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма уважительного отношения и интереса к культурным традициям и народному творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);

- понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения самостоятельно организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

- готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);

- понимания ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);

- первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; экологической культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение познавательными универсальными учебными действиями:

- использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;

- проводить по предложенному плану опыт (небольшое несложное исследование) по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

- формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;

- устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;

- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

- определять существенный признак для классификации; классифицировать несложные объекты;

- использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

- осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного).

2) овладение умениями работать с информацией:

- выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочник, Интернет);

- анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- использовать схемы, таблицы для представления информации;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.

3) овладение регулятивными учебными действиями:

- понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

- планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

- контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

- оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

- устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

4) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

- осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);

- использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

- участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение);

- осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

- готовить небольшие публичные выступления;

- соблюдать правила межличностного общения с использованием персональных электронных устройств.

5) овладение умениями участвовать в совместной деятельности:

- понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

- распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

- проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических) и отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне владения (А1) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Предметные результаты в коммуникативной сфере:

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Обучающийся научится:

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, место проживания, что умеет делать;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

- вести диалог – расспрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос;

- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- рассказывать о себе, своей семье, друге (в пределах тематики начальной школы).

Аудирование

Обучающийся научится:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать небольшой текст на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

- использовать языковую догадку;

- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Чтение

Обучающийся научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать по транскрипции;

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

Письмо

Обучающийся научится:

- писать буквы английского алфавита печатным шрифтом;

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- заполнять таблицу по образцу;

- подписывать картинки;

- правильно списывать небольшой текст;

- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 5-10 слов);

Обучающийся получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии по-английски;

- писать записки друзьям;

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст), сообщать краткие сведения о себе;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 15-25 слов);

- писать транскрипционные знаки.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

- отличать буквы от транскрипционных знаков;

- читать слова по транскрипции;

- пользоваться английским алфавитом;

- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (печатным шрифтом);

- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии).

Обучающийся получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- использовать словарь для уточнения написания слова;

- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие

- оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;

- использовать правила словообразования;

- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать имена собственные и нарицательные;

- распознавать по определенным признакам части речи;

- использовать правила словообразования;

- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.).

 Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/ нулевым артиклем, порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, будущих действий, понимать и использовать в речи множественное число существительных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- узнавать предложения с однородными членами, соединенными союзом and;

- понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

- дифференцировать слова по определенным признакам (существительные,

прилагательные, вспомогательные глаголы);

-понимать и использовать в речи множественное число существительных.

Социокультурная осведомленность

Обучающийся научится:

- называть страны изучаемого языка по-английски;

- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

 Предметные результаты в познавательной сфере:

Обучающийся научится:

- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере:

Обучающийся научится:

- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Предметные результаты в эстетической сфере

Обучающийся научится:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере:

Обучающийся научится:

- следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата

Говорение:

- составление и воспроизведение элементарного этикетного диалога в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалога-расспроса (вопрос-ответ) и диалога-побуждение к действию;

- монологическое высказывание на элементарном уровне о себе/семье/друге, описание предмета/картинки, краткая характеристика персонажа.

Аудирование:

- восприятие на слух речи учителя и одноклассников, основного содержания небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Чтение:

- чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- чтение про себя текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимание их основного содержания, поиск в тексте нужной информации.

Письменная речь:

- владение техникой письма;

- написание с опорой на образец поздравления с праздником и короткого личного письма.



Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках уроков иностранного языка.

Во 2 классе предусмотрено выполнение следующих проектов:

  1. Буклет “ABC”

  2. «Мой Дом».

  3. «Поздравительная открытка»

  4. «Игрушка на руку»

  5. «Одежда для Лари и Лулу»



  1. Содержание учебного предмета, курса

Краткая характеристика содержания учебного предмета, курса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы (сферы)


Тема

Содержание курса

Знакомство. Приветствие, прощание

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.


Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мир вокруг меня.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


Воспитывающий и развивающий потенциал предмета

При обучении иностранному языку задача развития духовной сферы учащихся требует повышения гуманитарного содержания обучения. Актуальность проблемы содержания обучения иностранным языкам очевидна, поскольку необходимо реализовать воспитывающий, образовательный и развивающий потенциал учебного предмета применительно к личности каждого ученика, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации и готового самостоятельно совершенствоваться. Современная жизнь просто невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины. Существует немало устных тем при обучении английскому языку, которые требуют применения материала, близкого учащимся. Важно  не только процесс общения с детьми, но и  применение их жизненного опыта. УМК «Spotlight»  построен таким образом, что с начальных классов изучающие английский язык погружаются в атмосферу страны изучаемого языка и ее народа.



Межпредметные связи предмета

Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.


  1. Тематическое планирование


Тема раздела

Количество часов

1

Вводный урок: Знакомство! (Lets Go!)

1

2

Вводный модуль 1: Мои Буквы! (My Letters! )

5

3

Вводный модуль 2: Здравствуйте! (Hello!)

4

4

Module1: Мой Дом! (My Home!)

12

5

Module 2: Мой День Рождения! ( My Birthday!)

11

6

Module 3: Мои Животные! (My Animals!)

11

7

Module 4: Мои игрушки (My Toys!)

11

8

Module 5: Мои каникулы! (My Holidays!)

10

9

Повторение пройденного материала за 2 класс.

1

10

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

1

11

Обобщающий урок за 2 класс.

1


Всего

68
















Просмотр содержимого документа
«Приложения к рабочей программе 2 класс»

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата проведения

Название раздела и темы урока

Содержание урока (элементы обязательного минимума образования)

Примечания

1


Вводный урок:

Знакомство!

(Lets Go!)


Лексика

Hello, Goodbye! What is your name? My name is … How are you? Fine,thanks.

Аудирование

Прослушивание и воспроизведение песни

Говорение

Воспроизведение в парах диалога в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство);


2


Вводный модуль 1: Мои Буквы!

(My Letters!) (A-H)

Фонетика

[ӕ], [b], [d], [e], [f], [h]

Лексика

Ant, bed, cat, dog, egg, flag, glass, horse

Аудирование

Прослушивание песни

Письмо

Графическое воспроизведение букв (A-H)

Чтение

Чтение слов, начинающихся с букв A-H.


3


Мои Буквы!

(My Letters!) (I-Q)

Фонетика

[I], [k], [l], [m], [n], [p], [kw], [ɒ], [dᶾi]

Лексика

Ink, jug, kangaroo, lamp, mouse, nest, orange, pin, queen.

Аудирование

Прослушивание записи.

Письмо

Графическое воспроизведение букв (I-Q)

Чтение

Чтение слов, начинающихся с букв I-Q.

Говорение

Воспроизведение диалога в парах

Словарный диктант

4


Мои Буквы!

(My Letters!) (R-Z)

Фонетика

[r], [s], [t], [Ʌ], [v], [w], [ks], [j], [z]

Лексика

Yes, no, Well done! Rabbit, snake, tree, umbrella, window,box.

Аудирование

Прослушивание звуков.

Письмо

Графическое воспроизведение букв (R-Z)

Чтение

Чтение слов, начинающихся с букв R-Z.

Говорение

Воспроизведение рифмовок хором и индивидуально.

Словарный диктант

5


Буквосочетания!

(Letter Blends!) (sh, ch)

Фонетика

[], [tᶴ],буквосочетания sh, ch.

Лексика

Sheep, fish, ship, chick, cheese.

Чтение

Чтение слов с буквосочетаниями sh, ch.

Говорение

Воспроизведение мини-диалога.

Письмо

Графическое воспроизведение лексики урока.

Словарный диктант

6


Буквосочетание!

(Letter Blends!) (th, ph) Большие и маленькие! (Big and Small.)

Фонетика

[ ], [θ],[f], буквосочетания th,ph.

Лексика

Thumb, thimble, this, he

Аудирование

Прослушивание песни

Чтение

Чтение слов с буквосочетаниями th, ph

Говорение

Воспроизведение рифмовки при консультативной помощи учителя

Письмо

Графическое воспроизведение букв (A-Z)


7


Вводный модуль 2:

Здравствуйте! (Hello!)

Лексика

This is…, I′m…, sister.

Аудирование

Прослушивание текста

Говорение

Воспроизведение мини-диалога.


8


Привет, друзья! (Hello, friends!)

Лексика

children, friend, stand up, sit down, open your books, close your books

Чтение

Чтение новых лексических единиц.

Аудирование

Прослушивание песни.

Словарный диктант

9


Моя Семья! (My Family!)

Лексика

family, mummy, daddy, grandma, grandpa, brother, family, now, OK. Look!

Чтение

Чтение новых лексических единиц.

Аудирование

Прослушивание текста.


10


Мои друзья! (My Friends!)

Лексика

red, yellow, green, white, blue, colour, meet my family.

Grandma and grandpa are coming for tea. What colour is it? Show me (red)..., What's this?

Чтение

Чтение новых лексических единиц.

Говорение

Воспроизведение мини-диалога.


11


Module1:

Мой дом!

(My Home!)

Лексика

Tree house, chair, table, radio, bed, home. It's lovely. That's nice.

Аудирование

Прослушивание текста

Чтение

Чтение новых лексических единиц.

Говорение

Воспроизведение в парах мини-диалога о доме


12


Цвета!

(Colours!)

Фонетика

Адекватно произносить звуки английского языка

Лексика

There are lots of colours for you to see! For you and me!

What's in your tree house, Masha?

Аудирование

Прослушивание скороговорок

Чтение

Чтение скороговорок хором и индивидуально;

Говорение

Воспроизведение скороговорок хором и индивидуально

Письмо

Вставить пропущенные буквы.

Словарный диктант

13


Где Чаклз?

(Where's Chuckles?)

Лексика

garden, kitchen, bedroom, house, black, brown, he, she

Come here!

Грамматика

Where's...? She/he's in... Are you in the...?

Чтение

Чтение в парах мини-диалога

Говорение

Воспроизведение в парах мини-диалога

Письмо

Графическое воспроизведение букв, слов.


14


Где Чаклз? (Where's he?)

Лексика

garden, kitchen, bedroom, house, black, brown, he, she

Аудирование

Прослушивание песни

Чтение

чтение текста

Говорение

Воспроизведение песни


15


В ванной!

(In the Bath!)

Лексика

bathroom, Quick! Looking at you and me! Is he in the house?

Аудирование

Прослушивание текста.

Словарный диктант

16


Мой дом! (My House!)

Лексика

living room, bath-room,bath, window, floor, door clean, outside, chimney, as tall as can be, smoke.

Грамматика

Is... in the...? No,she/heisn't.Yes, she/he is.

Чтение

Чтение и перевод небольших текстов познавательного характера


17


Дом! (Home!)

Лексика

footprints, wall,stairs, bubbles, naughty, Close/ореn your eyes! 1 spy with my little eye something...

Чтение

Чтение текста.

Говорение

Воспроизведение песни.


18


Портфолио «Весело в школе»

(Portfolio, Fun at School)

Лексика

box telephone, matchboxes, paper clips, toothpick, a long piece of string.

Аудирование

Прослушивание песни.

Словарный диктант

19


Сады Великобритании и России. (Gardens in the UK. Gardens in Russia.)

Лексика

the UK, Russia, bird house, green house, country house, love, village, garden gnome, grow, fruit, vegetable, flowers,

people, their, them, You can see.

Чтение

Чтение новых лексических единиц.


20


Городская и сельские мышки. (The Town Mouse and the Country

Mouse.)

Фонетика

произносить и различать на слух звуки английского языка

Лексика

mouse, mice, like, town, two, bare, but, very, small, want, Oh dear! Welcome to my house!

Аудирование

Прослушивание скороговорок

Грамматика

have got

Говорение

Воспроизведение скороговорок хором и индивидуально.


21


Выполнение заданий из раздела «Теперь я знаю. Я люблю английский». (“Now I Know. I Love English”.)



22


Проверочная работа №1. (Progress Check №1.)

Лексика

Dairy, meat, fruit, vegetables, hungry, hate, fast food, tasty, sushi, paella, all over the world, yogurt, onion, beef, lamb, cherry, snack

Грамматика

Глагол may

Аудирование

Прослушивание песни

Воспроизведение песни

Тест №1

23


Module 2:

Мой день рождения!

(My Birthday!)

Лексика

числительные от 1 до 10, birthday, candles, party, happy, sad, Happy Birthday (to you)! today, surprise, up, down

Грамматика

I'm…

Чтение

Чтение новых лексических единиц.


24


Мой любимый день рождения! (My Favourite Birthday!)

Лексика

Look at the cake. Count the candles. How many candles?

What are they?

Аудирование

Прослушивание текста

Чтение

Выразительное чтение текста.

Письмо

Вставить пропущенные буквы.


25


Вкусный шоколад!

(Yummy Chocolate!)

Лексика

burgers, chips, apples, bananas, sandwiches chocolate, yummy

Give me more! My favourite food is chocolate!

Грамматика

What's your favourite food?

Говорение

Воспроизведение рифмовки при консультативной помощи учителя.

Словарный диктант

26


Я люблю шоколад!

(I like Chocolate!)

Лексика

cake, biscuit, That's what like. Yes, please. What has he got?

Грамматика

I like/don't like (burgers), I've got...


27


Моя любимая еда!

(My Favourite Food!)

Лексика

ice cream, pizza, milk, orange juice, chocolate cake, What's on the table?

Грамматика

My favourite food is...

Письмо

Вставить пропущенные буквы.

Словарный диктант

28


Еда! (Food!)

Лексика

to, from, Hurry, hurry. Here you are.

Говорение

Воспроизведение скороговорок хором и индивидуально.


29


Портфолио «Весело в школе»

(Portfolio, Fun at School)

Лексика

party hat, paper plate, coloured paper, paint, markers, crayons, scissors,glue

Говорение

Воспроизведение в парах мини-диалога о еде.


30


Традиционная русская еда. (Food Favourites. Typical Russian Food.)

Фонетика

Адекватно произносить звуки английского языка

Лексика

fish and chips, dish, popular, pie,chicken, typical,dumplings,

kebab, curry.

Чтение

Чтение новых лексических единиц.


31


Городская и сельская мышки. (The Town Mouse and the Country

Mouse.)

Лексика

bread, meat, pretty, place, bees, honey, come along

Чтение

Чтение текста

Говорение

Коллективная беседа по вопросам к тексту

Письмо

Восстановление текста с помощью данных фраз.


32


Выполнение заданий из раздела «Теперь я знаю. Я люблю английский». (“Now I Know. I Love English”.)



33


Проверочная работа №2 (Progress Check №2.)


Тест №2

34


Мои животные!

(My Animals!)

Лексика

fish, frog, bird, chimp, horse,

swim, jump, sing, run, dance.

Грамматика

I can (jump) like a (frog), I can... too

Чтение

Чтение текста.


35


Мой питомец!

(My Pet!)

Лексика

Just like this

Говорение

Высказывание о своём домашнем животном.


36


Я умею прыгать!

(I Can Jump!)

Лексика

climb, fly, boy, girl, out in the sun

Грамматика

Can you jump?

Yes, I can. No,

I can't.


37


Я тоже умею прыгать!

(I Can Jump,too!)

Лексика

Chuckles, where are you? There's Chuckles in the tree

Аудирование

Прослушивание текста сюжетного диалога

Чтение

Чтение в парах диалога; чтение сюжетного диалога

Говорение

Воспроизведение диалога в парах

Словарный диктант

38


В цирке!

(At the Circus!)

Фонетика

Адекватно произносить звуки английского языка

Лексика

clown, circus, magiсian, swing, funny, all day

Аудирование

Прослушивание скороговорок

Чтение

Чтение скороговорок хором и индивидуально.

Говорение

Воспроизведение скороговорок хором и индивидуально


39


Я люблю цирк!

(I like Circus!)

Лексика

of course, like this. Is it...?

Чтение

Чтение текста и восстановление его содержания с помощью иллюстраций

Говорение

Игра для развития у учащихся навыков оформления речевых высказываний

Письмо

Описание сюжетной картинки


40


Портфолио «Весело в школе»

(Portfolio, Fun at School)

Лексика

jelly, gums, any other, clear plastic cups, bowl

Говорение

Воспроизведение в парах мини-диалога о еде.


41


Животные в России.

(Crazy about Animals. Pets in Russia)

Фонетика

Адекватно произносить звуки английского языка.

Лексика

pet, clever, crazy about..., especially, story, sheep-dog, lie, medals, Have you got...?

Чтение

Чтение новых лексических единиц.


42


Городская и сельская мышки. (The Town Mouse and the Country

Mouse.)

Фонетика

Адекватно произносить звуки английского языка

Лексика

real, good, must, dream, over there


43


Выполнение заданий из раздела

«Теперь я знаю.

Я люблю английский!» (“Now I Know. I Love English”.)



44


Проверочная работа №3. (Progress Check № 3.)


Тест №3.

45


Module №4:

Мои игрушки!

(My Toys!)

Лексика

toy, teddy bear, toy, soldier, ballerina, pink, shelf, on, under, in, toy box, his

Грамматика

Предлоги места (on, in, under)

Аудирование

Воспринимать на слух текст.

Говорение

Игра для развития у учащихся навыков оформления речевых высказываний.


46


Игрушки! (Toys!)

Фонетика

Адекватно произносить звуки английского языка

Лексика

Toys for me! Toys for everyone! We're all having fun! Is it under the book?

Аудирование

Прослушивание рифмовки

Чтение

Чтение рифмовки хором и индивидуально

Говорение

Воспроизведение рифмовки хором и индивидуально.



47


Части тела! (Parts of body!)

Лексика

dark hair, nose, eyes, mouth, ears, feet, hands, toes, I haven't got... What am I? Touch (your eyes).

Грамматика

I've got...

Чтение

Чтение текста

Словарный диктант

48


У нее голубые глаза!

(She's got blue eyes!)

Лексика

Look in my toy box. He's wonderful! Is it your teddy bear?

Don't be sad! What has Lulu got?

Грамматика

I've got... She/he's got... What have you got?

Аудирование

Прослушивание песни.


49


Замечательный Тедди!

(Teddy's Wonderful!)

Лексика

fair hair, puppet, jack-in-the-box, big, small,roll up

Грамматика

She/he hasn't got...


50


Мой Тедди! (My Teddy!)

Лексика

fall off, yo-yo, there'll be, Has it got big eyes? What colour are its eyes?

Чтение

Чтение небольших текстов познавательного характера.

Говорение

речевое высказывание по теме.


51


Портфолио «Весело в школе»

(Portfolio, Fun at School)

Лексика

Pip, Squeak Wilfred.

Письмо

Описание сюжетной картинки.

Словарный диктант

52


Магазин плюшевых мишек.

Старинные русские игрушки. (Teddy Bear Shops

Old Russian Toys.)

Фонетика

Адекватно произносить звуки английского языка

Лексика

cute, Great Britain,

picture, take, wear, all kinds of, clothes, shop different,

souvenir, wooden.

Чтение

Чтение новых лексических единиц.


53


Городская и сельская мышки. (The Town Mouse and the Country

Mouse.)

Фонетика

Адекватно произносить звуки английского языка

Лексика

great, help, plenty, take a seat


54


Выполнение заданий из раздела

«Теперь я знаю. Я люблю

английский». (“Now I Know. I Love English”.)




55


Проверочная работа №4 (Progress Check № 4.)


Тест №4

56


Module 5:

Мои каникулы!

(My Holidays!)

Лексика

jacket, coat, shorts, hat, put on, takeoff, holiday, boat, summer, I'm

wearing

Грамматика

What's the weather like? It's sunny/ hot/raining!

Аудирование

Прослушивание песни

Говорение

Воспроизведение песни.


57


Мои любимые каникулы!

(My Favourite Holidays!)

Лексика

It's raining cats anddogs! so, go out to play, beginning with...

Аудирование

Прослушивание текста.

Чтение

Читать выразительно вслух текст художественного произведения, соблюдая правила чтения и нужную интонацию


58


Ветрено!

(It's Windy!)

Лексика

socks, jeans, T-shirt, shoes, skirt, island, magic

Грамматика

It's windy/cold!

Письмо

Вставить пропущенные буквы.


59


Погода! (Weather!)

Фонетика

Адекватно произносить звуки английского языка

Лексика

Don't worry! We're sailing away on a magic cruise!


60


Времена года!

(Seasons!)

Лексика

flowers, music, summer, autumn, winter, spring, sun

We're having lots of fun. We're playing in the sun.

Аудирование

Прослушивание песни

Говорение

Воспроизведение песни.


61


Волшебный остров!

(A Magic Island!)

Лексика

set sail, us, join, starfish, together, rhymes, get on board, wait, forever, talk.

Аудирование

Прослушивание текста.

Говорение

выполнение задания с целью проверки понимания текста.

Словарный диктант

62


Портфолио «Весело в школе»

(Portfolio, Fun at School).

Красивый Корнуолл! Каникулы в России! (Beautiful Cornwall!

Holidays in Russia.)

Фонетика

Адекватно произносить звуки английского языка

Лексика

cardboard, ruler, a pair of compasses, watch, beach, cool, camp, beautiful, song, warm, go to... southwest, south, north, pick, seaside.

Аудирование

Прослушивание скороговорок

Чтение

Чтение скороговорок хором и индивидуально; чтение слов с непроизносимыми согласными

Говорение

Воспроизведение скороговорок хором и индивидуально.


63


Городская и сельская мышки. (The Town Mouse

and the Country

Mouse.)

Фонетика

Адекватно произносить звуки английского языка

Лексика

shabby I don't like it here! This is no place for a country mouse! I'm staying at home.


64


Выполнение заданий из раздела

«Теперь я знаю. Я люблю

английский. (“Now I Know. I Love English”.)



65


Проверочная работа №5. (Progress Check №5.)


Тест №5

66


Повторение пройденного материала за 2 класс.



67


Итоговая комплексная работа за 2 класс.


Контрольная работа

68


Обобщающий урок за 2 класс.

Чтение

Чтение текста.






Приложение 2


Тематические планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»


Тема

Количество часов

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1

Вводный урок: Знакомство! (Lets Go!)

1

развитие понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления доброжелательности, толерантности

коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога;

регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

познавательные:

познавательные: использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта

формирование фонетических, орфографических навыков: различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произношение изученных звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в освоенных словах и фразах

2

Вводный модуль 1: Мои Буквы!

(My Letters! )

5

развитие понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления доброжелательности, толерантности

коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога;

регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

познавательные: использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта

формирование фонетических, орфографических навыков: различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произношение изученных звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в освоенных словах и фразах

3

Вводный модуль 2: Здравствуйте! (Hello!)

4

развитие позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления доброжелательности, толерантности; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности

коммуникативные: использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения; участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; распределять роли в совместной деятельности;

регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; планировать способы решения учебной задачи;

познавательные: использовать знаково-символические средства для представления информации; использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта; выбирать источник для получения информации

формирование фонетических, орфографических навыков: различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произношение изученных звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в освоенных словах и фразах; формирование умения вести диалог в элементарных ситуациях, в рамках предметного содержания речи со зрительными и вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников; формирование навыков владения техникой письма

4

Module1: Мой Дом! (My Home!)

12

развитие позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления доброжелательности, толерантности; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности

коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; распределять роли в совместной деятельности;

регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; познавательные: проводить по предложенному плану опыт (небольшое несложное исследование) по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов


формирование фонетических, орфографических навыков: различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произношение изученных звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в освоенных словах и фразах; формирование умения вести диалог в элементарных ситуациях, в рамках предметного содержания речи со зрительными и вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; отвечать на поставленные вопросы,   воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников; читать вслух с пониманием небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; формирование навыков знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); интонации изученных коммуникативных типов предложений; признаков изученных грамматических явлений (глагол to be, личные местоимения); формирование навыков владения техникой письма

5

Module 2: Мой День Рождения! ( My Birthday!)

11

развитие позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления доброжелательности, толерантности; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности; формирование уважения и ценностного отношения к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности

коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; распределять роли в совместной деятельности; использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения; осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание;

регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; планировать способы решения учебной задачи; познавательные: планировать способы решения учебной задачи; использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов

формирование фонетических, орфографических навыков: различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произношение изученных звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в освоенных словах и фразах; формирование умения вести диалог в элементарных ситуациях, в рамках предметного содержания речи со зрительными и вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; отвечать на поставленные вопросы,   воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников; читать вслух с пониманием небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; формирование навыков знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); интонации изученных коммуникативных типов предложений; признаков изученных грамматических явлений (Present Simple, глагол to have got); формирование навыков владения техникой письма

6

Module 3: Мои Животные! (My Animals!)

11

развитие позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления доброжелательности, толерантности; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности; формирование навыков бережного отношения к природе; нетерпимого отношения к жестокому обращению с животными

коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; распределять роли в совместной деятельности; использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения; осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; планировать способы решения учебной задачи; контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

познавательные: использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта; использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов



формирование фонетических, орфографических навыков: различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произношение изученных звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в освоенных словах и фразах; формирование умения вести диалог в элементарных ситуациях, в рамках предметного содержания речи со зрительными и вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; отвечать на поставленные вопросы,   воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников; читать вслух с пониманием небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; формирование навыков знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); интонации изученных коммуникативных типов предложений; признаков изученных грамматических явлений (Present Simple, глагол to have got); формирование навыков владения техникой письма

7

Module 4: Мои игрушки (My Toys!)

11

развитие позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления доброжелательности, толерантности; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности; формирование уважения и ценностного отношения к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности; развитие интереса обучающихся к произведениям искусства, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и народному творчеству своего народа

коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; распределять роли в совместной деятельности; использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения; осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; планировать способы решения учебной задачи; контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

познавательные: использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта; использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов



формирование фонетических, орфографических навыков: различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произношение изученных звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в освоенных словах и фразах; формирование умения вести диалог в элементарных ситуациях, в рамках предметного содержания речи со зрительными и вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; отвечать на поставленные вопросы,   воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников; читать вслух с пониманием небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; формирование навыков знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); интонации изученных коммуникативных типов предложений; признаков изученных грамматических явлений (предлоги места, глагол to have got); формирование навыков владения техникой письма

8

Module 5: Мои каникулы! (My Holidays!)

10

развитие позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления доброжелательности, толерантности; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности; формирование уважения и ценностного отношения к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности; формирование навыков бережного отношения к природе

коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; распределять роли в совместной деятельности; использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения; осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; планировать способы решения учебной задачи; контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

познавательные: использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта; использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов



формирование фонетических, орфографических навыков: различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произношение изученных звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в освоенных словах и фразах; формирование умения вести диалог в элементарных ситуациях, в рамках предметного содержания речи со зрительными и вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; отвечать на поставленные вопросы,   воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников; читать вслух с пониманием небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; формирование навыков знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); интонации изученных коммуникативных типов предложений; признаков изученных грамматических явлений (безличные предложения); формирование навыков владения техникой письма

9

Повторение пройденного материала за 2 класс.

1

развитие позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления доброжелательности, толерантности; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности

коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога;

регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

познавательные: использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта

формирование фонетических, орфографических навыков: различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произношение изученных звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в освоенных словах и фразах; формирование умения вести диалог в элементарных ситуациях, в рамках предметного содержания речи со зрительными и вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; отвечать на поставленные вопросы,   воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников; читать вслух с пониманием небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; формирование навыков знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); интонации изученных коммуникативных типов предложений; признаков изученных грамматических явлений; формирование навыков владения техникой письма




Приложение 3

Перечень средств обучения

  1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

  2. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

  3. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

  4. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Видеокурс на DVD. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

  5. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Аудиокурс для работы в классе. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

  6. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Контрольные задания. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

  7. Интернет – сайт http: \\prosv.ru\umk\spotlight

  8. Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. – Спб: КАРО,2001.

  9. Super Songs. Songs for Very Yong Learners. - Oxford University Press. 2003.

  10. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей/ Л.И. Логинова.- М.: Владос, 2004.

  11. Пучкова Ю.А. Игры на уроках английского языка/Ю.А. Пучкова. – М.:Астрель;АСТ, 2005.

  12. Миловидов В.А. Английские песенки, считалки, дразнилки. Издательство «Стель» 2010.

  13. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников. Издательство «Росмен-Пресс» 2009.

  14. Английский язык. Разноуровневые задания. 4 класс/ Сост. Г.Г.Кулинич. М.: ВАКО, 2014.

  15. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 2-4 класс/ Сост. Г.Г.Кулинич. М.: ВАКО, 2014.

  16. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011.

  17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.

  18. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приложение 4

Нормы оценивания обучающихся

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное).

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой обучающийся читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится обучающемуся, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется обучающемуся в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее).

Оценка «5» ставится обучающемуся, когда он полностью понял несложный оригинальный текст. Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если обучающийся понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое).

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится обучающемуся при достаточно быстром просмотре текста, но при этом находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если обучающийся находит в данном тексте (или текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если обучающийся практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух.

Оценка «5» ставится обучающемуся, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что обучающийся понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение.

Говорение выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Основными критериями оценки умений говорения следует считать:

- соответствие теме;

- достаточный объем высказывания;

- разнообразие языковых средств.

Высказывание в форме рассказа, описания.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь обучающегося была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов, но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему. Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.

Участие в беседе.

Оценка «5» ставится обучающемуся, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется обучающемуся, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не справился с решением речевой задачи, затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Письменная речь.

Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Обучающийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Обучающийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Обучающийся использовал ограниченный запас слов. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логики в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Тестовые задания.

«5» - 95-100%

«4» - 80-94%

«3» - 65-79%

«2» - менее 64%