Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) (Приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г),
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Английский язык.5-9 классы: учебно-методическое пособие/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013.– 112с. – (Rainbow English);
- Закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, ст.12, п.7;
- Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- учебного плана Песчанской СОШ» на 2021-2022 учебный год;
- книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык» 6 класс, авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс: www. drofa.ru).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» - 6 класс авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой, издательства "Дрофа"2018г.
Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений Россиийской Федерации и учебному плану данная программа рассчитана на 102 часа для обязательного изучения иностранного языка – 3 часа в неделю.
Планируемые предметные результаты
В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого
языка;
• роль владения иностранным языком в современном мире;
• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Учащиеся должны уметь:
в области говорения
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу
отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов и выделять значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма и письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Две столицы. 16 часов
Две столицы: Москва, Санкт-Петербург. Неопределенные местоимения. Санкт-Петербург. Неопределенные местоимения. Санкт –Петербург. Москва. Кремль. Москва. Красная площадь. Слова, сообщающие о количестве: много, мало. Суздаль. Московский зоопарк. Урок повторения по теме «Две столицы». Практика чтения по теме «Две столицы». Практика устной речи по теме «Две столицы». Практика устной речи по теме «Две столицы». Практика лексических и грамматических навыков по теме «Две столицы». Практика письменной речи по теме «Две столицы». Контроль лексико – грамматических навыков по теме «Две столицы». Работа над ошибками по теме «Две столицы». Известные люди России.
Раздел 2. Посещение Британии. 15 часов
Проведение досуга. Проведение каникул. Проведение каникул. Выражение оценки событиям, людям, фактам. География Великобритании. Река Темза. Числительные. Лондон – столица Великобритании. Лондон-столица и егодостопримечательности. Великобритания (обобщение). Урок повторения по теме «Путешествие в Великобританию ». Практика чтения. Практика устной речи. Практика устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи. Контроль лексико – грамматических навыков. Работа над ошибками.
Раздел 3. Традиции, праздники, фестивали. 15часов
День рождения. Сложноподчиненные предложения. Праздники и фестивали в Британии. Мой любимый праздник. Междометия. Пасха. Хеллоуин. Праздники в Великобритании. Косвенная речь. Празднование Нового года в России. Рождество в Британии. Урок повторения по теме «Традиции, праздники, фестивали». Практика чтения. Практика устной речи. Практика устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи. Контроль лексико – грамматических навыков. Работа над ошибками.
Раздел 4. Страна за океаном (США). 16 часов
Открытие Америки. Простое будущее время. Выражение Shall I…? Shall we…? США. Коренные жители. Придаточные предложения времени и условия. Нью- Йорк и его достопримечательности. Оборот to be going to … География Америки. Практика чтения. Практика устной речи. Практика устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи. Контроль лексико – грамматических навыков. Работа над ошибками. США. Презентация проектов.
Раздел 5. Любимое проведение свободного времени. 15 часов
Погода. Наши любимые занятия. Путешествие за границу. Свободное время. Одежда. Простое настоящее время для выражения будущего. Изъяснительные придаточные предложения. Одежда, которую мы выбираем. Урок повторения по теме «Любимые занятия». Практика чтения. Практика устной речи. Практика устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи. Контроль лексико – грамматических навыков. Работа над ошибками.
Раздел 6. Какие мы? Внешность. 15 часов
Внешность. Модальные глаголы. Тело человека. Модальный глагол must и его эквивалент. Описание известных героев. Модальный глагол should. Модальный глагол may. Урок повторения по теме «Какие мы». Практика чтения. Практика устной речи. Практика устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи.
Обобщающее повторение. 10 часов
Обобщающее повторение за курс 6 класса. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Урок учтной речи по изученным темам.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел/Тема | Кол-во ча-сов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
Две столицы. 16 часов |
1 | Повторение изученного за курс 5 класса. | 1 | 01.09 | | |
2 | Повторение изученного за курс 5 класса. | 1 | 03.09 | | |
3 | Входящий контроль. | 1 | 06.09 | | |
4 | Две столицы: Москва, Санкт-Петербург. Неопределённые местоимения. | 1 | 08.09 | | |
5 | Санкт- Петербург. Неопределённые местоимения. | 1 | 10.09 | | |
6 | Москва. Кремль. | 1 | 13.09 | | |
7 | Москва. Красная площадь. Слова , сообщающие о количестве: много, мало. | 1 | 15.09 | | |
8 | Суздаль. Московский зоопарк. | 1 | 17.09 | | |
9 | Практика чтения по теме «Две столицы». | 1 | 20.09 | | |
10 | Практика устной речи по теме «Две столицы». | 1 | 22.09 | | |
11 | Практика лексических и грамматических навыков по теме «Две столицы». | 1 | 24.09 | | |
12 | Практика письменной речи по теме «Две столицы». | 1 | 27.09 | | |
13 | Урок повторения по теме «Две столицы». | 1 | 29.09 | | |
14 | Обобщение по теме «Две столицы». | 1 | 01.10 | | |
15 | Контрольная работа по теме «Две столицы». | | | | |
16 | Работа над ошибками по теме «Две столицы». | 1 | 04.10 | | |
Посещение Британии. 15 часов |
17 | Проведение досуга. | 1 | 06.10 | | |
18 | Проведение каникул. | 1 | 08.10 | | |
19 | Проведение каникул. Выражение оценки событиям, людям, фактам. | 1 | 11.10 | | |
20 | География Великобритании. | 1 | 13.10 | | |
21 | Лондон – столица и его достопримечательности. | 1 | 15.10 | | |
22 | Лондон – столица и его достопримечательности. | 1 | 18.10 | | |
23 | Великобритания (обобщение). | 1 | 20.10 | | |
24 | Практика чтения. | 1 | 22.10 | | |
25 | Урок устной речи по теме «Посещение Великобритании». | 1 | 25.10 | | |
26 | Практика лексико-грамматических навыков по теме «Великобритания». | 1 | 27.10 | | |
27 | Практика письменной речи по теме «Великобритания». | 1 | 29.10 | | |
28 | Урок повторения по теме «Великобритания». | 1 | 08.11 | | |
29 | Повторение по теме «Великобритания». | 1 | 10.11 | | |
30 | Контрольная работа по теме «Великобритания». | 1 | 12.11 | | |
31 | Анализ контрольной работы. | 1 | 15.11 | | |
Традиции, праздники, фестивали. 15 часов |
32 | День рождения. Сложноподчиненные предложения. | 1 | 17.11 | | |
33 | Праздники и фестивали в Британии. | 1 | 19.11 | | |
34 | Мой любимый праздник. Междометия. | 1 | 22.11 | | |
35 | Пасха. Хеллоуин. | 1 | 24.11 | | |
36 | Праздники в Великобритании. Косвенная речь. | 1 | 26.11 | | |
37 | Празднование Нового года в России. | 1 | 29.11 | | |
38 | Рождество в Британии. | 1 | 01.12 | | |
39 | Практика чтения по теме «Традиции, праздники, фестивали». | 1 | 03.12 | | |
40 | Практика устной речи по теме «Традиции, праздники, фестивали». | 1 | 06.12 | | |
41 | Практика лексико-грамматических навыков по теме «Традиции, праздники, фестивали». | 1 | 08.12 | | |
42 | Урок повторения по теме «Традиции, праздники, фестивали». | 1 | 10.12 | | |
43 | Административная контрольная работа. | 1 | 13.12 | | |
44 | Работа над ошибками. | 1 | 15.12 | | |
45 | Практика письменной речи по теме «Традиции, праздники, фестивали». | 1 | 17.12 | | |
46 | Обобщение по теме «Традиции, праздники, фестивали». | 1 | 20.12 | | |
Страна за океаном (США). 16 часов |
47 | Открытие Америки. | 1 | 22.12 | | |
48 | Открытие Америки. Простое будущее время. | 1 | 24.01 | | |
49 | Выражение Shall I …? Shall we … ? | 1 | 27.12 | | |
50 | США. Коренные жители. Придаточные предложения времени и условия. | 1 | 29.12 | | |
51 | США. Коренные жители. Придаточные предложения времени и условия. | 1 | 10.01 | | |
52 | США. Нью-Йорк. | 1 | 12.01 | | |
53 | Нью-Йорк и его достопримечательности. Оборот to be going to… | 1 | 14.01 | | |
54 | География Америки. | 1 | 17.01 | | |
55 | Урок повторения по теме «Соединённые Штаты Америки». | 1 | 19.01 | | |
56 | Практика чтения по теме «Соединённые Штаты Америки». | 1 | 21.01 | | |
57 | Практика устной речи по теме «Соединённые Штаты Америки». | 1 | 24.01 | | |
58 | Практика лексико-грамматических навыков по теме «Соединённые Штаты Америки». | 1 | 26.01 | | |
59 | Практика письменной речи по теме «Соединённые Штаты Америки». | 1 | 28.01 | | |
60 | Обобщение по теме «Соединённые Штаты Америки». | 1 | 31.01 | | |
61 | Контрольная работа по теме «Соединённые Штаты Америки». | 1 | 02.02 | | |
62 | Анализ работ. США. Презентация проектов. | 1 | 04.02 | | |
Любимое проведение свободного времени. 15 часов |
63 | Погода. Наши любимые занятия. | 1 | 07.02 | | |
64 | Наши занятия в различные времена года. | 1 | 09.02 | | |
65 | Путешествие за границу. | 1 | 11.02 | | |
66 | Свободное время. | 1 | 14.02 | | |
67 | Одежда. Простое время для выражения будущего времени. | 1 | 16.02 | | |
68 | Одежда. Придаточные изъяснительные предложения . | 1 | 18.02 | | |
69 | Одежда, которую мы выбираем. | 1 | 21.02 | | |
70 | Урок повторения по теме «Любимые занятия». | 1 | 25.02 | | |
71 | Практика чтения по теме «Любимые занятия». | 1 | 28.02 | | |
72 | Практика устной речи по теме «Любимые занятия». | 1 | 02.03 | | |
73 | Практика лексико-грамматических навыков по теме «Любимые занятия». | 1 | 04.03 | | |
74 | Контрольная работа по теме «Любимые занятия». | 1 | 07.03 | | |
75 | Анализ работ. | 1 | 09.03 | | |
76 | Практика письменной речи по теме «Любимые занятия». | 1 | 11.03 | | |
77 | Обобщение по теме «Любимые занятия». | 1 | 14.03 | | |
Какие мы? Внешность. 15 часов |
78 | Внешность. Модальные глаголы. | 1 | 16.03 | | |
79 | Тело человека. | 1 | 18.03 | | |
80 | Описание внешности. | 1 | 21.03 | | |
81 | Модальный глагол must и его эквивалент. | 1 | 04.04 | | |
82 | Внешность. | 1 | 06.04 | | |
83 | Описание известных героев. Модальный глагол should. | 1 | 08.04 | | |
84 | Описание внешности. Модальный глагол may. | 1 | 11.04 | | |
85 | Урок систематизации по теме «Модальные глаголы». | | 13.04 | | |
86 | Урок повторения по теме «Какие мы?» | 1 | 15.04 | | |
87 | Практика чтения по теме «Какие мы?» | 1 | 18.04 | | |
88 | Практика устной речи по теме «Какие мы?» | 1 | 20.04 | | |
89 | Практика лексико-грамматических навыков по теме «Какие мы?» | 1 | 22.04 | | |
90 | Практика письменной речи по теме «Какие мы?» | 1 | 25.04 | | |
91 | Обобщение по теме «Какие мы?» | 1 | 27.04 | | |
92 | Урок чтения. | 1 | 29.04 | | |
Обобщающее повторение. 10 часов |
93 | Обобщающее повторение за курс 6 класса. | 1 | 04.05 | | |
94 | Обобщающее повторение за курс 6 класса. | 1 | 06.05 | | |
95 | Обобщающее повторение за курс 6 класса. | 1 | 11.05 | | |
96 | Обобщающее повторение за курс 6 класса. | 1 | 13.05 | | |
97 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 16.05 | | |
98 | Работа над ошибками. | 1 | 18.05 | | |
99 | Урок устной речи по изученным темам. | 1 | 20.05 | | |
100 | Урок устной речи по изученным темам. | 1 | 23.05 | | |
101 | Урок устной речи по изученным темам. | 1 | 25.05 | | |
102 | Урок устной речи по изученным темам. | 1 | 27.05 | | |