Директор МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов
Учитель Е.Н. Тихая
авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н издательство «Титул», 2013г.
Данная рабочая программа по английскому языку в 9 классе МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
и составляет 33 недели- 99 часов (3 часа в неделю).
Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка:семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.
Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.
Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата |
По плану | По факту. обоснование |
| I четверть | | 24 | | | |
| Цикл 1. Семья и друзья. | | 27 | | | |
| Раздел 1. Каникулы – это время приключений и открытий. | | 4 | | | |
1 | Летние каникулы. Беседа с учащимися. | Урок - беседа | 1 | Работа в парах | 04.09 | |
2 | Диалог о каникулах. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах: диалоги по образцу | 06.09 | |
3 | Повторение видовременных форм глагола. | Урок актуализации знаний | 1 | Выполнение упражнений | 07.09 | |
4 | Различные виды отдыха. Активизация навыков монологической речи и грамматического материала. | Комбинированный урок | 1 | Составление плана, подбор ключевых слов, оформление аргументированного мини-высказывания | 11.09 | |
| Раздел 2. Семья или друзья? | | 8 | | | |
5 | Проблемы подростков. Развитие навыков устной речи. | Урок развития устной речи | 1 | Составление плана, оформление аргументированного мини-высказывания | 13.09 | |
6 | Что важнее: семья или друзья? Ознакомление с новой лексикой. Формирование навыков диалогической речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах: диалоги по образцу | 14.09 | |
7 | Роль семьи и друзей в жизни подростков. Закрепление лексических навыков и навыков перевода. Изучающее чтение. | Урок развития стратегии детального чтения | 1 | Работа со статьёй, задания после текста | 18.09 | |
8 | Каким должен быть хороший друг? Активизация лексики. Тренировка навыков аудирования. | Комбинированный урок | 1 | Краткий конспект аудитивного материала | 20.09 | |
9 | Планы на неделю. Введение нового грамматического материала. Формирование навыков письменной речи. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение упражнений | 21.09 | |
10 | Почему нам нужны друзья? Тренировка лексических навыков. Развитие навыков устной речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах: диалоги по образцу | 25.09 | |
11 | Диалоги по теме «Дружба». Развитие лексико-грамматических навыков(предлоги) Обучение диалогической речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах: диалоги по образцу | 27.09 | |
12 | Дружба между мальчиками и девочками. Совершенствование навыков разных видов чтения по теме «Семья и друзья». | Урок развития стратегии глобального чтения | 1 | Работа с текстами | 28.09 | |
| Раздел 3. Легко ли жить отдельно от семьи? | | 5 | | | |
13 | Вопросительные предложения. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Семья». Закрепление грамматических навыков по теме «Видовременные формы глагола». | Комбинированный урок | 1 | Работа с грамматическим приложением, повторение правил | 02.10 | |
14 | Разговор по телефону. Совершенствование грамматических навыков. Закрепление навыков диалогической речи. | Комбинированный урок | 1 | Тренировочные упражнения, взаимопроверка | 04.10 | |
15 | Достоинства и недостатки совместного проживания. Совершенствование навыков чтения. Активизация навыков устной речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | 05.10 | |
16 | Правила совместного проживания со сверстниками. Закрепление навыков аудирования и диалогической речи по теме «Правила совместного проживания со сверстниками». | Комбинированный урок | 1 | Краткий конспект аудитивного материала | 09.10 | |
17 | Фразовые глаголы. Развитие лексических навыков. | Урок усвоения новых лексических единиц | 1 | Семантизация лексики на основе языковой догадки и с помощью словаря | 11.10 | |
| Раздел 4. Совместное времяпровождение. | | 2 | | | |
18 | Как мы проводим свободное время? Развитие навыков ознакомительного чтения. Введение материала по теме «Словообразование». | Комбинированный урок | 1 | Индивидуальная работа по ТПО | 12.10 | |
19 | Организация досуга. Введение новой лексики по теме «Организация досуга». Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение упражнений | 16.10 | |
| Раздел 5. В Москве. | | 2 | | | |
20 | Место проведения досуга. Развитие грамматических навыков по теме «Пассивный залог». Закрепление навыков поискового чтения. | Комбинированный урок | 1 | Чтение про себя, работа с комментарием к тексту | 18.10 | |
21 | Экскурсия для иностранных гостей. Совершенствование навыков монологической речи(презентация достопримечательностей) . Тренировка грамматических навыков по теме»Пассивный залог». | Комбинированный урок | 1 | Выполнение упражнений | 19.10 | |
| Раздел 6. Видео и телевидение. | | 6 | | | |
22 | Телевидение и видео:за и против. Формирование навыков письменной речи (написание эссе). Совершенствование навыков монологической речи. Обобщающее повторение темы «Семья и друзья». | Урок систематизации и обобщения знаний | 1 | Выполнение упражнений | 23.10 | |
23 | Контроль аудирования по теме «Семья и друзья». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | 25.10 | |
24 | Контроль чтения по теме «Семья и друзья». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | 26.10 | |
| II четверть | | 24 | | | |
25 | Контроль письменной речи по теме «Семья и друзья». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | 06.11 | |
26 | Контроль устной речи по теме «Семья и друзья». | Урок контроля умений | 1 | Подготовка высказывания | 08.11 | |
27 | Анализ контрольных работ. | Урок коррекции ошибок | 1 | Работа над ошибками | 09.11 | |
| | | | | | |
| Цикл 2. Путешествие. | | 21 | | | |
| Раздел 1. Почему люди путешествуют? | | 6 | | | |
28 | Виды транспорта. Развитие навыков монологической речи. Совершенствование грамматических навыков. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение упражнений | 13.11 | |
29 | Загадки нашей планеты. Введение новой страноведческой информации. | Урок страноведения | 1 | Работа с текстом | 15.11 | |
30 | Употребление артикля с географическими названиями. Обобщение грамматического материала. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 16.11 | |
31 | Жизнь и путешествия Беринга. Развитие навыков устной речи. Обучение аудированию по теме «Известные путешественники». | Комбинированный урок | 1 | Краткий конспект аудитивного материала | 20.11 | |
32 | Известные путешественники. Контроль навыков монологической речи по теме «Известные путешественники» . Обобщение материала по теме « Предлоги места и времени». | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 22.11 | |
33 | Географические названия. Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения. Ознакомление со страноведческой информацией по теме «Географические названия». | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | 23.11 | |
| Раздел 2. Легко ли путешествовать сегодня? | | 7 | | | |
34 | Возвратные местоимения. Введение и закрепление грамматического материала. Развитие навыков аудирования и устной речи по теме «Путешествие». | Комбинированный урок | 1 | Индивидуальная работа по ТПО | 27.11 | |
35 | Модальные глаголы. Развитие навыков аудирования на основе диалога. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 29.11 | |
36 | Путешествие на самолете. Активизация грамматических навыков по теме «Модальные глаголы». Обучение аудированию и чтению на материале объявлений и инструкций. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 30.11 | |
37 | Учимся заполнять декларацию. Развитие навыков письменной речи. Заполнение декларации. | Урок развития письменной речи | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 04.12 | |
38 | Диалоги в аэропорту. Обучение диалогической речи. Активизация навыков письменной речи(рассказ по картинкам). | Комбинированный урок | 1 | Составление плана, подбор ключевых слов, оформление аргументированного высказывания | 05.12 | |
39 | Что должен знать и уметь путешественник? Развитие навыков чтения художественных текстов. Активизация лексических навыков. | Комбинированный урок | 1 | Предтекстовая работа над лексикой со словарём, поиск ответов на вопросы в тексте | 10.12 | |
40 | Последний дюйм. Обучение монологической речи. Описание персонажей. | Комбинированный урок | 1 | Составление плана высказывания, выражение личного отношения к теме | 11.12 | |
| Раздел 3. Путешествие требует затрат и усилий. | | 2 | | | |
41 | Диалог в туристическом агентстве. Развитие грамматических навыков(конструкции I`d rather…, I`d prefer…). | Комбинированный урок | 1 | Работа с грамматическим приложением, повторение правил | 12.11 | |
42 | Организованная туристическая поездка. Совершенствование навыков устной речи. Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 14.12 | |
| Раздел 4. Вокруг света | | 6 | | 18 | |
43 | Россия, Великобритания, Америка. Введение новой страноведческой информации по теме «Англоязычные страны и родная страна». Составление рассказа по плану. Обобщающее повторение темы «Путешествие». | Урок систематизации и обобщения знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 18.12 | |
44 | Контроль аудирования по теме «Путешествие». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | 20.12 | |
45 | Контроль чтения по теме «Путешествие». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | 21.12 | |
46 | Контроль письменной речи по теме «Путешествие». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | 25.12 | |
47 | Контроль устной речи по теме «Путешествие». | Урок контроля умений | 1 | Подготовка высказывания | 27.12 | |
48 | Анализ контрольных работ. | Урок коррекции ошибок | 1 | Работа над ошибками | 28.12 | |
| III четверть | | 31 | | | |
| Цикл 3. Возможно ли научиться жить в мире и согласии? | | 30 | | | |
| Раздел 1. Что такое конфликт? | | 9 | | | |
49 | Семейные конфликты. Совершенствование лексических навыков по теме «Многозначность слов». Развитие навыков аудирования на материале диалога. | Комбинированный урок | 1 | Семантизация лексики на основе языковой догадки и с помощью словаря | 10.01 | |
50 | Инфинитив и его функция в предложении. Активизация лексических навыков по теме «Конфликт». | Урок усвоения новых грамматических знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 11.01 | |
51 | Косвенная речь. «Способы словообразования; конверсия». | Урок формирования грамматических навыков | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 15.01 | |
52 | Причины конфликтов. Аудирование с основным пониманием прослушанной информации. Поисковое чтение. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 17.01 | |
53 | Условные придаточные предложения. совершенствование навыков устной речи по теме «Конфликт». | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 18.01 | |
54 | Конфликт между человеком и природой. Экологические проблемы. Модальные глаголы» | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 22.01 | |
55 | Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы. Чтение с понимаем основного содержания. | Комбинированный урок | 1 | Работа с тексом | 24.01 | |
56 | Что лучше: правда или ложь? Обучение полилогу. | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах: диалоги по образцу | 25.01 | |
57 | Студенческий форум. Совершенствование навыков монологической речи. | Урок развития устной речи | 1 | Составление плана, подбор ключевых слов, оформление аргументированного высказывания | 29.01 | |
| Раздел 2. Решение конфликта | | 7 | | | |
58 | Советы для решения конфликта. Аудирование с целью извлечения основной информации. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 31.01 | |
59 | Пять шагов для решения конфликта. «Косвенная речь». Фразовый глагол to get. | Урок усвоения новых грамматических знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 01.02 | |
60 | Конфликты в школьной жизни. Фразовый глагол to put. | Урок усвоения новых грамматических знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 05.02 | |
61 | Причины и способы решения семейных конфликтов «Косвенная речь». | Комбинированный урок | 1 | Краткий конспект аудитивного материала | 07.02 | |
62 | Письма в молодежный журнал. Развитие разных стратегий чтения. | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | 08.02 | |
63 | Письмо в газету по теме «Решение конфликта». Развитие навыков письменной речи. | Урок развития письменной речи | 1 | Написание письма | 12.02 | |
64 | Курение: за и против. Совершенствование навыков устной речи. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 14.02 | |
| Раздел 3. Будь терпимее и ты избежишь конфликта. | | 14 | | | |
65 | Введение нового страноведческого материала по теме «Декларация прав человека». | Урок страноведения | 1 | Работа с текстом | 15.02 | |
66 | Наша планета без войн. Формирование навыков поискового чтения. | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | 19.02 | |
67 | Диалог по заданной ситуации. Обобщения грамматических знаний по теме Притяжательные местоимения | Комбинированный урок | 1 | Индивидуальная работа по ТПО | 21.02 | |
68 | Права подростков. Совершенствование навыков монологической речи. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 22.02 | |
69 | «Военные конфликты XX века». Развитие умений проектной деятельности. | Урок страноведения | 1 | Работа со статистическим материалом | 26.02 | |
70 | «Америка». Презентация проекта по теме «Военные конфликты ХХ века». | Урок страноведения | 1 | Работа со статистическим материалом | 28.02 | |
71 | Что такое толерантность? Развитие навыков чтения публицистического текста. | Урок развития навыков чтения | 1 | Работа с текстом | 01.03 | |
72 | Урок толерантности. Формирование навыков устной речи. | Урок развития навыков устной речи | 1 | Подготовка высказывания | 05.03 | |
73 | Обобщающее повторение. «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок систематизации и обобщения знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 07.03 | |
74 | Контроль аудирования по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | 12.03 | |
75 | Контроль чтения по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | 14.03 | |
76 | Контроль письменной речи по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | 15.03 | |
77 | Контроль устной речи по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Подготовка высказывания | 19.03 | |
78 | Анализ контрольных работ. | Урок коррекции ошибок | 1 | Работа над ошибками | 21.03 | |
| | | | | | |
| Цикл 4. Сделай свой выбор. | | 24 | | | |
| Раздел 1. Твоя будущая профессия. | | 8 | | | |
79 | Модальные глаголы. Аудирование с целью извлечения необходимой информации. | Урок усвоения новых грамматических знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 22.03 | |
| IV четверть | | 20 | | | |
80 | Выбор профессии. Говорения по теме «Планы на будущее.». | Урок развития устной речи | 1 | Составление плана высказывания, выражение личного отношения к теме | 02.04 | |
81 | Планы на будущее. Просмотровое чтение. Фразовые глаголы to get и to keep. | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | 04.04 | |
82 | Популярные современные профессии. Ознакомительное чтение. | Комбинированный урок | 1 | Чтение про себя, работа с комментарием к тексту | 05.04 | |
83 | Резюме для поступления на работу или учебу. Письменная речь. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 09.04 | |
84 | Официальное письмо. Формирование навыков письменной речи. | Урок развития письменной речи | 1 | Написание письма | 11.04 | |
85 | Роль английского языка в будущей профессии. Устная речь | Урок развития устной речи | 1 | Составление плана высказывания, выражение личного отношения к теме | 12.04 | |
86 | Все работы хороши, выбирай на вкус. Презентация по теме «Профессии». | Урок защиты проектов | 1 | Подготовка, презентация, защита проекта | 16.04 | |
| . Раздел 2. Чем вредны стереотипы? | | 4 | | | |
87 | Стереотипы. Развитие навыков монологической речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | 18.04 | |
88 | Учимся быть корректными. Диалогическая речь. Введение устойчивых словосочетаний с глаголом to do. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 19.04 | |
89 | Политическая корректность. Совершенствования навыков монологической речи. | Урок развития устной речи | 1 | Составление плана высказывания, выражение личного отношения к теме | 23.04 | |
90 | Обобщения изученного материала по теме «Стереотипы». Монологическая речь. | Урок актуализации знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 25.04 | |
| Раздел 3. Тебе нравятся экстремальные виды спорта? | | 3 | | | |
91 | Введение новой лексики по теме «Экстремальные виды спорта». | Урок усвоения новых лексических единиц | 1 | Семантизация лексики на основе языковой догадки и с помощью словаря | 26.04 | |
92 | Популярные виды спорта. Изучающего чтение научно-популярного текста. | Урок развития стратегии глобального чтения | 1 | Работа с текстами | 30.04 | |
93 | Ролевая игра по теме «Спорт». Диалогическая речь. | Урок развития диалогической речи | 1 | Работа в парах | 07.05 | |
| Раздел 4. Есть ли у тебя право быть не таким как все? | | 9 | | 14 | |
94 | Молодежная мода и музыка. Активизация навыков аудирования и устной речи. | Комбинированный урок | 1 | Работа с мини-текстом после прослушивания | 14.05 | |
95 | Музыка в жизни подростков. Развитие навыков диалогической речи и чтения. | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | 16.05 | |
96 | Будь оптимистом. Развитие лексических навыков. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 17.05 | |
97 | Обобщающее повторение темы «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок систематизации обобщения знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений | 21.05 | |
98 | Контроль аудирования и письменной речи по теме «Возможно ли научиться жить в мире и согласии». | Урок контроля умений | 1 | Выполнение теста | 23.05 | |
99 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | 1 | Выполнение контрольной работы | 24.05 | |