Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дятьковская средняя общеобразовательная школа №3»
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО Козлова В. В. _________ Протокол № ___ от «____»___________2017 г. | | «Утверждаю»
Директор МБОУ ДСОШ №3 Ромашков Д. В. ___________ Приказ №___ от «___»___________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 8 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Таранов Артем Валериевич
г. Дятьково
2017 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа английского языка 8 класса составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287, [1]с.), в соответствии с государственным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089) и учебным планом МБОУ «ДСОШ №3» .
УМК общеобразовательных учреждений (авторы М.З. Биболетова и др.) вошёл в федеральный компонент учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год. Этот учебный комплект предлагает изучение английского языка со 2 класса.
УМК «Enjoy English» для 8 класса состоит из следующих компонентов:
Учебник
Книга для учителя
Рабочая тетрадь
Количество часов в год .............................105
Количество часов в неделю........................3
Количество контрольных работ.................5
Учебный план согласуется с программой и учебником.
В соответствии с государственным образовательным стандартом программа
направлена на достижение следующих целей : Цели:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, пиьме)
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур
Задачи:
Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
В области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года
К концу обучения в 8 классе предполагается овладение учащимися
следующими навыками:
Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.
Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание
-выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
Чтение. Чтение вслух небольших текстов.Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку
- выделять основную мысль
- выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выражать свое мнение по прочитанному
Письмо и письменная речь. Развитие умений:
-делать выписки
-заполнять бланки
-писать личное письмо по образцу
Языковые знания и навыки
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.
Краткая характеристика курса «Enjoy English»
Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
Содержание программы
Речевые умения
Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, ПОСЕЩЕНИЕ ДИСКОТЕКИ, КАФЕ, КЛУБА). МОЛОДЕЖНАЯ МОДА. КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Покупки. Переписка.
2. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
4. Природа и проблемы экологии. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. Здоровый образ жизни.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь:
диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";
диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;
диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | В том числе |
Уроки | Контрольные работы |
1 | Мы живем на прекрасной планете | 26 | 25 | 1 |
2 | Ты лучший друг земли | 21 | 20 | 1 |
3 | Средства массовой информации | 29 | 28 | 1 |
4 | Попытайся стать успешным | 29 | 28 | 1 |
Итого: | 105 | 101 | 4 |
Календарно – тематический план.
№ | Содержание | Всего часов | Дата по плану | Дата фактически |
1 | Мы живем на прекрасной планете | 26 | | |
1 | После дождя всегда приходит хорошая погода. | 1 | | |
2 | Погода. Безличные предложения | 1 | | |
3 | Климат. Контроль диалогов | 1 | | |
4 | Погода в англоязычных странах | 1 | | |
5 | Мы – часть Вселенной | 1 | | |
6 | Паспорт Земли Определенный артикль | 1 | | |
7 | Планеты Солнечной системы Поисковое чтение | 1 | | |
8 | Галактики Развитие навыков общения | | | |
9 | Кто там? | 1 | | |
10 | Программа путешествия Прошедшее продолженное время | 1 | | |
11 | Космические станции Изучающее чтение | 1 | | |
12 | Закрепление знаний | 1 | | |
13 | Исследование космоса | 1 | | |
14 | Ознакомление и повторение времен | 1 | | |
15 | Изучение космоса Поисковое и изучающее чтение | 1 | | |
16 | Грамматика Закрепление материала | 1 | | |
17 | Земля – это опасное место для жизни? | 1 | | |
18 | Землетрясения. Чтение с извлечением информации | 1 | | |
19 | Вулканы. Контроль навыков поискового и изучающего чтения | 1 | | |
20 | Засуха и наводнения. | 1 | | |
21 | Торнадо | 1 | | |
22 | Стихийные бедствия. Контроль монологической речи | 1 | | |
23 | Земля создана для тебя и для меня. | 1 | | |
24 | Географические и климатические особенности англоязычных стран | 1 | | |
25 | География и климат англоязычных стран. Обобщение | 1 | | |
26 | Урок контроля знаний лексико- грамматического материала | 1 | | |
2 | Ты лучший друг земли | 21 | | |
27 | Земля нуждается в друзьях | 1 | | |
28 | Артикль с собственными существительными | 1 | | |
29 | Проблемы окружающей среды | 1 | | |
30 | Проблемы окружающей среды Видеосюжет | 1 | | |
31 | Контроль монологической речи | 1 | | |
32 | Условные предложения 2 и 3 типов. | 1 | | |
33 | Условные предложения. Практика в употреблении | 1 | | |
34 | Что происходит с нами | 1 | | |
35 | Защита окружающей среды | 1 | | |
36 | Обобщение грамматического материала | 1 | | |
37 | Контроль знаний грамматического материала | 1 | | |
38 | Резервный урок | 1 | | |
39 | Сохраним планету в чистоте | 1 | | |
40 | Переработка мусора | 1 | | |
41 | Условные предложения. | 1 | | |
42 | Как можно спасти Землю? | 1 | | |
43 | Чтение с извлечением информации | 1 | | |
44 | Обобщение изученного материала | 1 | | |
45 | Контроль знаний лексико-грамматического материала | 1 | | |
46 | Резервный урок | 1 | | |
47 | Резервный урок | 1 | | |
3 | Средства массовой информации | 29 | | |
48 | Средства массовой информации. | 1 | | |
49 | Преимущества и недостатки СМИ | 1 | | |
50 | СМИ в жизни нашей семьи | 1 | | |
51 | Неисчисляемые существительные. Фонетика | 1 | | |
52 | Аудирование. Практика в общении | 1 | | |
53 | Что ты думаешь о телевидении. | 1 | | |
54 | Фонетика. Аудирование | 1 | | |
55 | Телевизионные программы | 1 | | |
56 | Телевидение в нашей жизни | 1 | | |
57 | Любимые программы. Практика в общении | 1 | | |
58 | Что мы знаем о телевидении | 1 | | |
59 | Читаешь ли ты газеты по воскресеньям? | 1 | | |
60 | Любимые газеты моей семьи | 1 | | |
61 | Школьная газета. Практика в общении | 1 | | |
62 | Профессия репортера – это опасно? | 1 | | |
63 | Как стать хорошим журналистом? | 1 | | |
64 | Обобщение изученного материала | 1 | | |
65 | Книги – это СМИ? | 1 | | |
66 | Книги в нашей жизни | 1 | | |
67 | Любимые книги. Аудирование. | 1 | | |
68 | Прямая и косвенная речь. | 1 | | |
69 | Косвенная речь. Практика в употреблении. | 1 | | |
70 | Косвенный вопрос. | 1 | | |
71 | Повелительные предложения в косвенной речи | 1 | | |
72 | Косвенная речь. Практика в употреблении. | 1 | | |
73 | Попытайся стать писателем | 1 | | |
74 | Русские и Английские писатели. | 1 | | |
75 | Урок обобщающего повторения | 1 | | |
76 | Контроль знаний лексико –грамматического материала | 1 | | |
4 | Попытайся стать успешным | 29 | | |
77 | Кто – успешный человек? | 1 | | |
78 | Биографии знаменитых людей | 1 | | |
79 | Знаменитые люди. Интересные факты | 1 | | |
80 | Защита презентаций | 1 | | |
81 | Семья – хорошее начало | 1 | | |
82 | Грамматика в фокусе | 1 | | |
83 | Молодежный журнал | 1 | | |
84 | Что такое запугивание? | 1 | | |
85 | Основные проблемы подростков | 1 | | |
86 | Почему семейные праздники важны? | 1 | | |
87 | Традиции празднования Дня благодарения | 1 | | |
88 | Традиционные семейные праздники в англоязычных странах. | 1 | | |
89 | Традиционные семейные праздники в России | 1 | | |
90 | Защита презентаций | 1 | | |
91 | Легко ли быть независимым? | 1 | | |
92 | Карманные деньги для подростков | 1 | | |
93 | Независимость подростков. | 1 | | |
94 | Твои отношения с родителями. | 1 | | |
95 | Обобщение лексико – грамматического материала | 1 | | |
96 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
97 | Контроль знаний учащихся | 1 | | |
98 | Анализ контрольных работ. Техника чтения | 1 | | |
99 | Урок экскурсия | 1 | | |
100 | Защита проектов | 1 | | |
101 | Резервный урок | 1 | | |
102 | Резервный урок | 1 | | |
103 | Резервный урок | 1 | | |
104 | Резервный урок | 1 | | |
105 | Резервный урок | 1 | | |
Список литературы
1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 8 кл.общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.
2.Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (8 класс) для общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2007.
4. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный
язык. - Москва: Дрофа, 2009.